Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2040 сообщений на предыдущих страницах
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2905
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Цена пуска у них просчитана верно, не придерёшься 0.3а/ч.
Не верно но возможно и совпадает с реальной .Тут два фактора 1 это кривая тока при запуске (ток падает ).2 это кривая зависимости отдаваемой мощности АКБ от тока(больше ток меньшая отдача) .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Не верно но возможно и совпадает с реальной .
Она рассчитана с запасом. Как положено. Взяты наихудшие параметры пуска, зимние.
Это 200а и 5сек.
У меня например, заводится за 1.5-2 сек.
Я это просчитал, задолго, до этого эксперимента. Ихи цифры совпали, ну как бы аргумент, а не просто слова.

Да, кстати,
Про зарядники. Время такое, что с помощью наших китайских друзей, каждый, может сваять себе достойный зарядник, с помощью отвёртки.
Но нужно иметь подходящий трансформатор. Это фактически регулятор тока.

https://aliexpress.ru/item/40001…380%230&sku_id=10000000269361874



кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2905
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Она рассчитана с запасом. Как положено. Взяты наихудшие параметры пуска,
Я что то думал что наихудшие когда минимум три раза по 10 секунд в мороз .Да тут то что холодный АКБ намного уже заряжается вообще не учитывают
.Как и сказка про то что ПОЛНОСТЬЮ заряженный АКБ потребляет 4.1А ."4,1 ампер, проехали более 20 километров." Вы когда АКБ заряжаете выключаете как ток достигнет такого параметра ? Большинство таким током заряжает . Хотя возможно они меряли ток потребляемый автомобилем но опять что они не включали фары при движении а те уже потребляют больше . У меня когда гена не работал то заряженого АКБ (50А точно он отдавал) хватало на 4 часа без фар и габаритов .Считаем 60/4=12А намного больше .Вы мне ответьте откуда взялись эти 4.1А что это ?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

заряженный АКБ потребляет 4.1А
А зачем полностью заряженному АКБ что-то потреблять? (Точнее, всё же он потребляет, но порядка 0,5 Ампера, а это не считается).
Разряженный - да, потребляет, с генератора часть тока отбирает.
А насчёт тока, потребляемого электрикой/электроникой автомобиля, то зависит от системы управления двигателем.
"Инжектор" порядка 8 Ампер на холостом ходу, без прочих потребителей, на себя только расходует. "Карбюратор"- не знаю, но думаю, что сильно меньше - у него нет контроллера, электробензонасоса и форсунок.
P.S. У меня без генератора на пять часов хода два аккумулятора ушло. Один - новый, из магазина, второй - уже так себе. Если считать, что у них обоих заряд уже был половинный, то получится где-то 120/5=12, очень похоже на правду.
А вот Жигули-"копейка", да без включения фар - вполне может быть и порядка 4 - 5 Ампер потребляет.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Наш АКБ, независимо, от степени заряда, ок 3тыс раз в секунду, принимает заряд от гены и отдаёт на нагрузку, когда напруга спадает. Так работает реле регулятор.
Насчёт быстроты восстановления, можно ведь по другому считать.
После пуска, АКБ неизбежно будет брать ток, чтобы восстановиться.
Сразу после пуска, он значителен, потом спадает (есть видео, где 50а достигает, сразу после пуска).
Примем, с запасом уменьшенное значение в 6а . Эти 6а вернут энергию пуска 0.3а.ч, за 1/20часа или за 3мин.
кпд заряда, то сё, 3.5 мин в лёгкую.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

ок 3тыс раз в секунду, принимает заряд от гены и отдаёт на нагрузку, когда напруга спадает. Так работает реле регулятор.
Насколько напряжение спадает? Генератор то у нас трёхфазный, а кое-у кого и четырёхфазный. Если сложить три синусоиды, да ещё и с учётом переворота диодами нижних полуволн, то до нуля никогда напряжение не упадёт, и даже до половины не снизится.

Вряд ли эти впадины ниже напряжения ЭДС АКБ. Так что сомневаюсь я насчёт разряда в стандартных условиях.
Он (разряд) начинается тогда, когда напряжение генератора "проседает" ниже 12,8 Вольт, а это случается периодически при включении мощных потребителей, но не с такой уж большой частотой.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2905
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Впрочем кто верит этим, а не производителям инженерам что проектируют автозапуски и устанавливают 20минут работы для гарантированного восстановления заряда АКБ, могу предложить следующее .Зарядите свой АКБ потом минимум раз десять заведите машину(если плохой АКБ то возможно на десятый и не заведёте ) на 4 минуты (дадим запас ) и посмотрите сколько ваш АБ возьмёт заряда .
Эти гении просто забыли что помимо стартёра машина ещё энергию расходует и довольно прилично в первые минуты а АКБ не заряжается с первой секунды (химические реакции как не как ) .
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Поставил заражать аккумулятор. Прозаряжался полтора суток. Проверил напряжение на клеммах - 12,3 Вольта.
Замерил на клеммах зарядника, а он 12,2 выдаёт всего.
Получается, хана заряднику? По идее, он не меньше 14 должен давать?

Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7416
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Получается, хана заряднику?
Скорее всего. Что за аппарат?

Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Леонидыч

Надо диодный мост снова проверить, один раз пробивало уже.

А вообще, скоро сам соберу себе. Трансформатор от ИБП и детальки некоторые с Алика жду.

Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7416
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Замерил на клеммах зарядника, а он 12,2 выдаёт всего
А с нагрузкой померять, ну хотя б лампочку подцепит?
Там особо и ломаться то не чему, разве, что диод могло пробить в мосту



Вскрыть, померять переменку на входе моста, если там норм, заменить мост

Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

проектируют автозапуски и устанавливают 20минут работы для гарантированного восстановления заряда АКБ
Согласен с тобой полностью. Так как у меня работа такая, что машина два месяца рядом стоит, то АКБ постепенно теряет заряд (ЭБУ потихоньку тянет ток). И вот когда индикатор показывает 12,6 В - завожу для подзарядки. Даже 20 минут мало для нормального восстановления. Дважды было так, что зарядка по 10 минут с перерывом в неделю привела к полному провалу запуска на третий раз. То есть просто сел АКБ. Потому и вожу с собой ЗУ и подзаряжаю от сети примерно за неделю до поездки домой.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Вскрыть, померять переменку на входе моста, если там норм, заменить мост...
...на более мощный! А вообще же, я ранее говорил, что все современные импульсные зарядники- одноразовая вещь. Мало того, что сделаны китайсами кое-как, так еще и схема работает на пределе, без запаса по мощности. Надо посмотреть какой там стоит мостик и по даташитам найти мощнее, хотя бы на треть. А также сделать ревизию качества пайки.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Даже 20 минут мало для нормального восстановления. Дважды было так, что зарядка по 10 минут с перерывом в неделю привела к полному провалу запуска на третий раз.
Золотые слова! Холодный аккумулятор вообще заряд не принимает.Химия, однако.
Там особо и ломаться то не чему, разве, что диод могло пробить в мосту
Именно так у меня и случилось - "ушёл в обрыв". И найти удалось только полной распайкой моста. В сборе - не диагностировался. "Звонилось" через обмотку трансформатора.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства