Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1785 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

А как заряжаются полностью не обслуживаемые?
по ГОСТ 53165-2008
Это тип VRLA (батарея необслуживаемая с регулирующим клапаном)
Например,заряд от ЗУ при постоянном токе(2-х ступенчатый метод)
1 ступень.Заряд при постоянном токе 2*Iном. до достижения напряжения на клеммах 14,4в
2 ступень.Заряд при постоянном токе Iном. в течение 4 час.
где Iном.=0,1*Ср
Ср-емкость АКБ, А*ч

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

ага. и в зависимости от старости и запущенности аккумулятора мы получаем недозаряженный или перекипяченый аккумулятор. Методика-то писалась для сферического аккумулятора в вакууме.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Savage
Почему?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Заряд при постоянном токе Iном. в течение 4 час.
Смущает время. Почему именно ровно четыре часа?
Geo161

Имя: Георгий
Рег.: 31.01.2017
Сообщений: 419
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 59
Авто: ВАЗ- 4х4.

2,5месяца назад купил Фору под проект. Когда покупал, посмотрел дату на аккумуляторе 04/16, работал нормально. Когда ночью стало минус или около нуля, акум стал потихоньку умирать. Снял, поставил на заряд,,, ноль. [:X] ЯЯЯ же умный[:D] полез в ютуб, а там столько умников[:super] Пять суток анани...овал с аккумулятором, все по фэн-шую как советуют умники, с заменой электролита[:oops] Стало чуть-чуть лучше, но итог один, завтра еду покупать НОВЫЙ[:rotate]

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю. 4Х4 это групповуха.
Serhio

Имя: Сергей
Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 140
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 212140 2010 г.в.

Банки открыты.Кипение слышно. С 14.00 До 18.47 стрелка амперметра чуть-чуть сдвинулась к 0 от 5.Вентилятор зарядника периодически срабатывает. На 116-117 странице(мне же)говорили,что и как делать.Один человек написал,что АКБ очень голодный. Наверное,соглашусь! Стоял дома с весны до сегодня. Глянул-индикатор красный.Банки залиты по уровню. Буду кипятить.
Geo161.Я б в ютубе вообще не смотрю.Там такие же "профи" как я.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Почему?
Потому что с возрастом появляется разбалансированность по банкам, пассивирование пластин сульфатами свинца, коррозия тоководов, осыпание активного вещества...
Все это приводит к тому, что зарядка АКБ происходит медленнее или быстрее, чем у сферического АКБ в вакууме, упоминаемого в ГОСТовской процедуре.
Поэтому единственным верным индикатором процесса зарядки/разрядки АКБ является плотность его электролита. Потом уже идут напряжения, время зарядки, расчетные ампер-часы и прочая арифметика.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4644
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Снял, поставил на заряд,,, ноль.
Вот на ю тубе, драйве и других одноклассниках так и общаются.
Что значит ноль ? Напряжение ноль, ток ноль, или автор двух слов связать не может и правильно обьяснить происходящее ?
Поэтому единственным верным индикатором процесса зарядки/разрядки АКБ является плотность его электролита
[:up]
А еще рост напряжения и падение тока зарядки во время процесса. Не цифры формальные, а именно процесс !
Если это перестает происходить, то процесс зарядки прекращаем и начинать его надо после прошествия некоторого времени, порядка 5-8 часов.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

единственным верным индикатором процесса зарядки/разрядки АКБ является плотность его электролита.
И это правильно. Но... Только для батареи с пробками.
Если пробок вообще нету, даже под крышкой (как у моей "Варты"), то владельцу такой АКБ остаётся только ток, напряжение и математика.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Если пробок вообще нету, даже под крышкой (как у моей "Варты"), то владельцу такой АКБ остаётся только ток, напряжение и математика.
А вот нефиг всякую хрень покупать [:P]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А вот нефиг всякую хрень покупать [:P]
Младший сын подарил. Я то попроще покупаю.
Serhio

Имя: Сергей
Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 140
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 212140 2010 г.в.

АКБ кипит. 14.65 при зарядке. Индикатор стал зелёным. Думаю,пару часиков,и можно,отдыхать.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2901
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Давно уже плюнул на эту зарядку по науке .Раньше всегда следил за плотностью и тд ,сам имею корочки работал с акб. Просто ставлю на заряд автоматическим зарядном в гараже на ночь и голову не забиваю .Автомат вполне нормально заряжает ,пусть и не 100% а 90 %. А зачем 100% которые будут максимум день-два и потом месяц те же 90% или меньше ? Срок службы АКБ тоже не сильно меньше будет(у меня 6 лет АКБ и нормальный) . Главное иногда на зарядку всё же ставить особенно зимой. А автомат позволяет ставить чаще ,воткнул не надо время на отслеживание заряда терять в походах в гараж или таскать АКБ домой .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Просто ставлю на заряд автоматическим зарядном в гараже на ночь и голову не забиваю
Я б не стал оставлять в гараже, чего нить включённым.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства