Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1695 сообщений на предыдущих страницах

Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 163
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 41
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

21.04.2018, 9:09
doka760
Водички долить пришлось, т.к за 3 года пластины оголились. АККОМ СА-СА. Тоже пробовал оставить на пару дней при 1А. Испугался напряжения в 16В (после суток зарядки) и сильного кипения крайних банок. Как уже сказал - пробовал разрядить лампой 35Вт, заодно подсчитал емкость - 40Ач (примерно). Снова заряжал и разряжал, а ситуация не меняется. Соблазн подлить электролита есть...

doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 119
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

21.04.2018, 9:55
Regento
Я бы выжал из него остатки ресурса и заменил. Если у тебя много свободного времени и желания, то конечно нужно экспериментировать - это разнообразит нашу жизнь.))

... люблю своё грохочущее чудо!))

Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 543
Откуда: Рязанская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

21.04.2018, 21:51
Я бы выжал из него остатки ресурса и заменил.
Выжать остатки ресурса можно в таком случае только одним способом- слив на сколько возможно старый электролит и залив новый, плотностью 1,27. Приведу пример (хоть он и не "по-феншую")- в результате перманентной недозарядки ввиду РН 12 В (привет АвтоВАЗу!) убил два аккума. Хотел покупать новый, но решил купить для начала бутылку электролита 1,27 и попробовать оживить имеющиеся аккумы. Так вот, езжу на них уже два года; летом проблем вообще нет, а зимой раз в неделю заряжаю дома. Как бы то ни было, но они хоть и не фонтан (емкость примерно 35 А/ч, взамен 60), но на новый аккум сэкономил.

Engineer

Рег.: 19.05.2007
Сообщений: 845
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 71
Авто: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 2011 г. МЕ17.9.7. 39999 км.,

21.04.2018, 22:14
решил купить для начала бутылку электролита 1,27 и попробовать оживить имеющиеся аккумы.
Тоже хочу попробовать поменять электролит. У меня больше 1,25 плотности не набирает.
Заливать нужно после полной зарядки? И сколько литров влезает?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(

Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 163
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 41
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

22.04.2018, 7:12
Я бы выжал из него остатки ресурса и заменил.
согласен, спасибо! К тому же лето впереди ,-не так актуально. Сливать электролит точно не буду.

Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 543
Откуда: Рязанская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

22.04.2018, 14:29
Заливать нужно после полной зарядки? И сколько литров влезает?
Я заливал после зарядки, хотя аккум ее до конца не брал и полностью не заряжался. Электролит я не сливал, а просто сколько смог откачал ареометром; заполнил свежим электролитом по меткам. В принципе, такой способ укорачивает жизнь аккумулятора, но если его не жалко, лучше таким способом попробовать его "растормошить", чем сразу же выкидывать. После данной процедуры мои Topla и Mutlu работают уже второй год.

Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 398
Откуда: Тула
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

22.04.2018, 15:34
Переворачивать акк, особенно старый, для слива и последующей замены электролит, нельзя ни в коем случае. Шлам, скопившийся со временем на дне банок, может перемкнуть пластины, акк. сдохнет ещё быстрее.

Engineer

Рег.: 19.05.2007
Сообщений: 845
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 71
Авто: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 2011 г. МЕ17.9.7. 39999 км.,

22.04.2018, 17:47
может перемкнуть пластины
За предупреждение - спасибо. Собирался перевернуть, да ещё и потрясти![:oops]
А если аккумулятор AGM (набитый стекловатой)?.
Ареометром то много не откачаешь. Половину, наверное, если наклонить его градусов на сорок пять.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(

Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 398
Откуда: Тула
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

22.04.2018, 19:35
А если аккумулятор AGM (набитый стекловатой)?.
Ну, такой, наверное, можно. Только вот толку от такой процедуры, уверен, много не будет.

Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 543
Откуда: Рязанская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

22.04.2018, 20:26
Alexpr
C AGM аккумами ни разу не сталкивался, у меня все Ca и Ca+. У меня до замены части электролита (сколько откачал ареометром) аккумы вообще до конца не заряжались. Залив свежий электролит я погонял их пару раз в режиме "разряд-заряд" и плотность держится в районе 1,26...1,30. Разумеется, я подчеркивал, что все это не совсем правильно, но если акк проситься на помойку, а замыканий и прочих непоправимых изменений в нем нет, то таким способом можно продлить его жизнь. Кстати, остаточная емкость моего 60-амперного Mutlu сейчас составляет примерно 35...40 А/ч.
Также где-то в сети встречал описание самодельного десульфататора-"долбилки". Хочу сваять себе такой и попробовать избавляться от сульфатации пластин с помощью этого хитрого устройства.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства