Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1695 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Shuhrat
Транс серьёзный у тебя. Ты можешь легко получить 17.5в переменки.
От 20 отнять 2.5. Это если 2.5в включить в параллель и правильно подключить к 20в обмоткам (противофазно).
Там в одном случае они складываются, когда концы меняешь -отнимаются.
Аккуратно нужно, когда параллель делаешь, не ошибиться. Моя практика грит, трансы точно исполнены и хорошо работают в параллельном включении обмоток. Только с коммутацией не ошибиться.
Кондёры после моста ставить низя, если тиристор в схеме.
Да, ещё момент. Точно ты не указал тип транса, там 2 варианта. Есть вариант, где можно играться с первичными обмотками.
Можно, также, свободные 10в части, подключить последовательно первичке, получим ещё снижение.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Rikki
ТПП 323, я же ссылку на трансформатор приводил вроде))
я так и сделал две двацатки в параллель спаял..все норм))но после выпрямления получается около 19В
а как замерить с помощью лампы и вольтметра-амперметра остаточную емкость АКБ?

Пробег 135200 км
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Shuhrat
19 В с трансформатора- это очень хорошо. Куча схем тиристорных зарядников питается именно таким напряжением холостого хода с трансформатора. Зайди на сайт форум.схем.нет и в разделе зарядных устройств выбери то, что тебе понравиться и какая элементная база тебе доступна. Я сам собираюсь переделывать нерабочий советский зарядник под одну из схем с этого сайта. Рекомендую обратить внимание на схемы с алгоритмом "качели", то есть, аккум заряжается до, скажем, 14,5 В, зарядное отключается, но как только напряжение на аккуме упадет до выставленного тобой напряжение, например, 13 В, оно опять включиться. То есть, аккумулятор может стоять с таким зарядником сколько угодно, причем это ему будет только на пользу. Разумеется, зарядный ток с возрастанием напряжения на батарее уменьшается.
По поводу измерения остаточной емкости я делал так: полностью заряжал аккум, после чего вешал на него лампу из фары на нити дальнего света ~ 60 ватт. И засекал время разряда аккумулятора до 10,9-11 В. Ну а далее просто умножал потребление лампы (60 W ~5 A)на время до снижения напряжения до 11 В. У меня старый аккумулятор сел за 8 часов, то есть примерно его остаточная емкость составила около 40 А/час.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

с Д2 посмотрел идею:

Итак в моем случае ток холодной прокрутки 600А, емкость 60 а/ч
Затем меряем напряжение на клеммах аккумулятора, в моем случае: 12,71В
Подключаем лампочку на 55w например и измеряем напряжение с подключенной лампочкой, в моём случае : 12,5В
Переключаем мультиметр в режим амперметра и подключаем его в разрыв лампочки и аккумулятора(лампочку одним контактом к плюсу, другим контактом к первому щупу мультиметра и вторым оставшимся щупом к минусу аккумулятора), в моем случае ток составил 3,75А

Далее берём калькулятор и считаем:

Рассчитываем начальное внутреннее сопротивление при -18:
Rнач = (12,666(ток нрц кальциевого заряженного аккумулятора при -18)-7,5)/600(ток холодной прокрутки) = 0,00861 Ом

Сопротивление зависит от окружающей температуры, примерно 40% при температуре -18 от значения при 25 градусах.
Расчитываем эталонное сопротивление:
Rэталон=0,00861 / 0,40 = 0,0215 Ом

Рассчитываем текущее внутреннее сопротивление:
Rфакт=(12.71(напряжение на аккумуляторе без нагрузки)-12.5(напряжение с лампочкой))/3.75(измеренныйе ток лампочки) = 0,056 Ом

Рассчитываем остаточную запасенную энергию
Cфакт=60*0,0215/0,056 = 23,035 А/ч

Учитывая что мой аккумулятор полностью заряжен, то в нем расчетная оставшаяся емкость составляет 23,035 А/ч, что много 50% от первоначальной ёмкости и подлежит утилизации.
=====
у меня вышли значения 12.6 без нагрузки, 12.4 с лампой(после 5мин работы) разрядный ток составил 4.52.
Подставил значения в его формулу и вышло 33.1Ач, и что... акб на помойку?
По поводу измерения остаточной емкости я делал так: полностью заряжал аккум, после чего вешал на него лампу из фары на нити дальнего света ~ 60 ватт. И засекал время разряда аккумулятора до 10,9-11 В. Ну а далее просто умножал потребление лампы (60 W ~5 A)на время до снижения напряжения до 11 В.
сейчас так и попробую, а таким методом мы акб не засульфатируем?
АКБ Exide на 61Ач..не кальциевый!

Пробег 135200 км
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Сопротивление зависит от окружающей температуры, примерно 40% при температуре -18 от значения при 25 градусах.
Расчитываем эталонное сопротивление:
Rэталон=0,00861 / 0,40 = 0,0215 Ом
Получается, что в тепле внутреннее сопротивление больше, чем на морозе. Чушь какая то.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Если к трансформатору с мостом такую штучку приделать -получится умное зарядное.

https://ru.aliexpress.com/item/Y…007.13338.106568.000000000000000

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

спаял..все норм))но после выпрямления получается около 19В
Там выпрямление напряжение с амплитудой полусинусоид примерно в 28 Вольт.
Памерь ищо раз, правильно[:)]
Заодно разберёшься.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki
Да там полно подходящего:
https://ru.aliexpress.com/item/D…d2a4-5ed4-4381-8679-2a08893df984
Но, видимо, другая задача. Сейчас вон будут разбираться с амплитудными, средними и действующими значениями - курс измерений проходить.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

вва
после диодного моста именно 19)) а если нацепить конденсатор то вырастет до27-28в примерно))
все точно замеряно, возможно импортные диоды не имеют падения напряжения[:D]

Пробег 135200 км
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

после диодного моста именно 19)) а если нацепить конденсатор то вырастет до27-28в примерно))
Так я тебе о чем говорю. Нельзя мерить прибором переменное напряжение, его действующее значение после выпрямителя.это уже не те полусинусоиды.
Точнее, тебя не все поймут. Ну не делают так.
Мне то как раз понятно, 1 вольт ты потерял на диодах.
А с конденсатором- вот это совершенно правильно, это и есть амплитудное значение.

Теперь представь. У тебя есть 27 вольт с хорошим конденсатором , хотя бы 15000 микрофарад.
Запросто получить хороший источник тока для различных устройств, в том числе, и для зарядки.
Ибо- 27-16=11 вольт для обеспечения стабильного тока.
К примеру, валяется фиговая туча авторелюшек. Я почти мгновенно могу определить ток срабатывания и напряжение
срабатывания. Тем самым отбраковать и выкинуть ненужное.
А просто для зарядного этого много, потому Rikki тебе и предлагал встречно 2 вольта включить.

Тиристор, он же если включился, то всё, до следующей полуволны он не выключится. И какой же ток в импульсе на акуме будет?
Ещё, эта схема управления сильно зависит от напряжения.
Проверено сто раз.
А в гаражах оно, как правило, стабильностью не блещет.
Нет обратной связи - защиты- тебе уже говорили.
Можно сделать и на тиристорах, только эта схема раз в пять посложнее будет той, что ты привел.

У меня лет десять , может и больше,служит аналоговый
источник самоделка. Пользовался бесчисленное количество раз . Доволен, хоть он и не без недостатка.
Греется, ибо не импульсный.
Но, универсальность всё перекрывает.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

вва
как на рисунке выглядит график постоянного тока после диодного моста и без конденсаторов? я просто понять не могу
Запросто получить хороший источник тока для различных устройств, в том числе, и для зарядки.
Ибо- 27-16=11 вольт для обеспечения стабильного тока.
а зачем ты от 27 отнимаешь 16?
я без сарказма, просто действительно интересуюсь))
я взял две другие обмотки, две пары параллельно сложил, чтобы сложить силу тока, а потом две обмотки последовательно, вышло в районе 12В.. нацепил конденсатор 1000мкФх16В(знаю, что так нельзя, но больше не было ничего под рукой) и показало 16.5В вот им и заряжал кальциевый акб, до сильного кипения не доводил, в глазки смотрел там изредка изредка микро-пузырки поднимались

Пробег 135200 км
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

я просто понять не могу
Ну, как я понимаю и помню. Лазить и уточнять лень.
Действующее значение синусоидального напряжения.

Это то его значение,которое эквивалентно значению постоянного напряжения, например, по выделению тепла на нагревателе.
Потому, оно ниже амплитудного.

1,4 вольта потерялось на диодах, а прибор настроен на чистую синусоиду, без потерь.
а зачем ты от 27 отнимаешь 16?
Источник тока. Чтобы аналоговый источник стабильно держал заданное значение тока на нагрузке не зависимо от напряжения на ней,нужен запас напряжения.
16,2 вольта-максимальное напряжение на аккумуляторе.
На этом напряжении схема должна дать
команду источнику тока на уменьшение тока.
Тем самым, прибор превращается в источник напряжения.
Теперь напряжение будет стабильно, а ток - уменьшаться.
Это и есть два участка зарядки Са-Са аккумулятора.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

после диодного моста именно 19)) а если нацепить конденсатор то вырастет до27-28в примерно))
все точно замеряно, возможно импортные диоды не имеют падения напряжения
Всё по полочкам:
Диоды действительно имеют малое падение напряжения, если ток мал. После заряда ёмкости и без нагрузки как раз такой режим - имеем 28В - амплитудное значение. Без конденсатора и без нагрузки 19В - это среднее по модулю значение - то, что и измеряет прибор, оно связано с действующим (среднеквадратичным) значением коэффициентом формы =1.11 (для синусоиды), которое, в свою очередь, связано с амплитудой коэффициентом амплитуды = корень из 2 (=1.41). То есть переменное напряжение (оно же действующее, которое измеряет прибор, настроенный на синусоиду или TrueRMS) где-то 21В.
В первом приближении всё сходится: 28В/1.41 = 20В(действ), 20В/1.11 = 18В(сред.по мод.).
Это теория, а на практике имеем погрешности измерений, неодновременность их снятия и не чистую синусоиду в сети.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства