Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 сообщений на предыдущих страницах
Танг

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 43
Откуда: Псков
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 2131

bankir 4x4
Не парься. Абсолютно умного устройсва, которое само обслужит твой аккумулятор не существует. Если нужно пусковое устройство - бери что понравится (по своим доходам). А заряжать аккумулятор можно чем попало (если знаешь как!!!).

Застревает не машина, а водитель.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Engineer:
AREC писал(а): Кто каким зарядным устройством пользуется?

Самодельным выпрямителем на четырёх диодах с балластной лампочкой, выполняющей роль стабилизатора тока. Даёт где-то два ампера. И никакой автоматики
Книга ХИТ (химические источники тока) пишет что диодный мост переворачивает отрицательную полуволну, а просто диод ее срезает. Так вот для зарядки лучше второе. Когда одна полуволна есть а вторая срезана. Есть даже продвинутые устройства которые в отрицательную полуволну срезают не полностью а частично и в этой фазе идет обратны ток но значительно меньший чем в основную. Но на практике это не прижилось. А вот пропуск полуволны - желателен.
Для СТАРТЕРНЫХ аккумуляторов таже книжка предлагает зарядку разряженных до 12 вольт 12 часовым током равным 1\10 емкости батареи. Пишет что для СТАРТЕРНЫХ аккум. это лучше чем зарядка постоянным напряжением.
Сам заряжаю аккум током 1\10 емкости до закипания + 2 часа. Аккумуляторы глубоко разряженные восстанавливал зарядом 1-2 амера в течении трех- четырех суток до начала изменения плотности. После плотности 1.21 12 часовым зарядом током 1\10 емкости. С последующей разрядкой током 1\10 емкости (пару лампочек) до напряжения 12.0 и повторным зарядом током 1\10 емкости до закипания +2 часа.

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

Мое зарядное устройство это ЛАТР, трансформатор 220-24в, 10амерный диод на куске аллюминия и 10амперный амперметр.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dik:
Книга ХИТ (химические источники тока) пишет
Уточни пожалуйста по книжке (год, издательство ит.д.), можно в личку.
Спасибо.
[:hello]
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

И в случае с мостом и в случае с диодом напряжение зарядки - ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ только период пульсации в 2 р разный, а это аккуму - все равно [:)]
Важно что ток пульсирующий (не сглаженный емкостью) вернее напряжение пульсирующее(и стал быть ток).
Обычный ИБП компа можно превратить в зарядное устр за 10 мин -
см ж Радио.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

вва:
Уточни пожалуйста по книжке (год, издательство ит.д.), можно в личку.

Спасибо.
Книжка старая читал у электриков на радиоузле. думаю год шестесят седой... синяя книжка в твердой обложке размером чуть больше тетрадного листа, толщиной сантиметра три, на лицевой стороне написано три буквы, не подумайте плохого - ХИТ. Электрики заряжали щелочные аккумуляторы. Ну а разделы про аккум. разные. В том числе и кислотные и особый раздел кислотные стартерные акум. Изучил, запомнил, применял.
Serge N:
И в случае с мостом и в случае с диодом напряжение зарядки - ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ только период пульсации в 2 р разный, а это аккуму - все равно
Вот как раз и не все равно. Аккумулятору очень нужна эта пауза которую заполняет вторая волна после моста. Ну так писали...я чего могу сделать?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dik:
синяя книжка в твердой обложке размером чуть больше тетрадного листа, толщиной сантиметра три, на лицевой стороне написано три буквы, не подумайте плохого - ХИТ.
Будем искать, поиск рулит!
Спасибо!
спец

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 46
Откуда: Киров
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

Я очень давно сваял подобное.Очень нравиться и мне и аккаму.
Один минус-не любит К.З. лечится заменой тиристора.
01.gif
01.gif

Купил Ниву-думал промахнулся.Только сейчас понял-как я попал!!! 13 лет на Ниве.
Sindbad

Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: ВИС 294611 2011 год

Со вчера на сегодня дозаряжал аккумулятор. Довёл до кипения, дал часок покипеть, затем ещё пяток часов просто постоять. Купил ареометр ( 70 руб.) для проверки плотности электролита и два литра электролита плотностью 1,28 ( 80 руб.).
Промерил ареометром плотность полностью заряженного аккумулятора при комнатной температуре ( всю ночь дома стоял). Плотность оказалась... менее 1,2 едениц !!! [:shock] На всякий случай проверил плотность покупного электролита, оказалось всё в норме - 1,28 единицы. То-есть ареометр не врёт.
Вот тебе и новая Варта... Найти бы того, кто в АКБ заливал эту бодяжную смесь, руки бы оторвал ! [:X]
Слил из АКБ весь рассол, залил новый электролит. Поставил на зарядку, довёл до кипения, через пол-часа поставил на авто.
Чисто случайно обнаружил, что тумблер обогрева зеркал находится во включённом состоянии, хотя сам обогрев и не работает ( не знаю почему, но предохранитель цел) . То же самое и с тумблером противотуманок ( они, кстати тоже не горят, всё ставил старый хозяин, а я ещё не лазил, не смотрел)
Возможно причина и в этом, хотя амперметром ещё не замерял.

Так что, господа, проверяйте плотность электролита ( у кого есть пробочки) у вновь покупаемых аккумуляторов. А то вон оно как бывает...

Склонен к пробегу
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Sindbad, что-то у тебя не срастается - на СТО намеряли 1.26, а у тебя после длительной зарядки меньше 1.20. Это как так получается?
Sindbad

Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: ВИС 294611 2011 год

Tea-Pot:
Sindbad, что-то у тебя не срастается - на СТО намеряли 1.26, а у тебя после длительной зарядки меньше 1.20. Это как так получается?
На станции мерили таким древним и грязным ареометром, что даже стекло на нём практически непрозрачным стало. И ориентировались не по чёрточкам на шкале , ( их и невидно уже было) , а по цвету шкалы стеклянного "поплавка" ; из-за этого неправильно интерпретировали показания ( я уже тогда засомневался ) . Поэтому и был куплен новый ареометр . Оставил его, кстати им, в подарок.
А само СТО - это армянский сервис ( но вообще-то ребята там работают неплохие) . [:)]

Склонен к пробегу
bora

Рег.: 13.11.2010
Сообщений: 17
Откуда: Оренбургская обл. п.Первомайский
Возраст: 54
Авто: ВАЗ Бизон ФВК 2302, 1994 г.в.NISSAN NOTE 2006 г.в.

Привет всем любителя поковыряться в АВТО! Прошу совета пятый год АКБ необслуживаемая геливая,утром в мороз тяжеловато крутит движок думаю сделать цикл.Поможет или пора покупать новый,дальше будет еще холодней.Ваше мнение важно для меня.

Хочу все знать.
AlViSt

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 46
Авто: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

Sindbad:
Вот тебе и новая Варта... Найти бы того, кто в АКБ заливал эту бодяжную смесь, руки бы оторвал !
Слил из АКБ весь рассол,
А каким образом слил? Ты его перевернул?

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

Sindbad

Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: ВИС 294611 2011 год

AlViSt:
А каким образом слил? Ты его перевернул?
Ну да, открутил пробочки и наклонил, а затем и перевернул.
( сливал в отрезанную канистру)
bora:
в мороз тяжеловато крутит
Для начала неплохо бы напряжение выдаваемое батареей посмотреть и нагрузочной вилкой проверить. Может батарея и живая , а, например, сдыхает стартер, или "масса" плохая...

Склонен к пробегу
mymy

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в

Sindbad:
Ну да, открутил пробочки и наклонил, а затем и перевернул.

( сливал в отрезанную канистру)
[:no] [:down]
AlViSt

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 46
Авто: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

AlViSt:
А каким образом слил? Ты его перевернул?
Sindbad:
Ну да, открутил пробочки и наклонил, а затем и перевернул.
( сливал в отрезанную канистру)
Я это не просто так спросил [:)]
Если ты его перевернул то активная масса (шлам) которрый внизу был на 95% попадет между пластин и будет КЗ
Батарейку можно смело выкидывать (хотя чудеса конечно бывают)
PS в батарейку доливают только дистил. воду, а плотность поднимается зарядкой. Если акум живой то зарядив его будет 1.27. Электролит -> только если старый вылился

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства