Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1605 сообщений на предыдущих страницах
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Давай теперь показывай где написано, что
notnik: 31.12.2017, 19:00 ››
современные ак-ры рекомендуется заряжать током не более 2А
рекомендуется проводить заряд в соответствии с п. 8.2.2. ГОСТ Р 53165-2008. Т.е. заряд разряженной батареи необходимо выполнять при постоянном напряжении 14,8 В в течение 20 ч при ограничении максимального тока до 05Iном. (Iном – это величина, равная емкости аккумуляторной батареи, деленной на 20. Например, для батареи номинальной емкостью 60 Ач Iном = 60/20 = 3 А.). Затем заряд продолжают при постоянной величине тока равной Iном еще в течение 4 часов.
Дык образование сульфата свинца - это есть химическая основа работы свинцово-кислого АКБ.
разговор о кальцевых АКБ и ПТУФЫ про сульфатацию с кальцием надо бы
ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 358
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

alx
где холодно в магазине? плотность обычно мерил дома при комнатной температуре, смысл мерить на улице в -10,-20
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

разговор о кальцевых АКБ и ПТУФЫ про сульфатацию с кальцием надо бы
1. Еще раз обращаю внимание на выложенные выше книги и статьи. Сульфатация происходит на поверхности АКТИВНОЙ МАССЫ (она же намазка). Ионы кальция добавляют в материал РЕШЕТОК-ТОКОВОДОВ с целью, отличной от защиты активной массы от необратимой сульфатации.
(кальций добавляют в материал решеток, чтобы уйти от использования сурьмы, т.к. сурьма приводит к высокому саморазряду АКБ. Бонусом оказалось, что при зарядке АКБ с кальциевыми решетками происходит гораздо меньшая диссоциация воды на кислород и водород => неожиданно уменьшился расход воды).

2. Откуда эта кривая ссылка на ГОСТ?
Пункт 8.2.2 конечно можно при желании притянуть за уши в правила эксплуатации АКБ. (глава 8 ГОСТа посвящена правилам приемочных испытаний, а не эксплуатации). Ну да фиг с ними, пусть даже так.
Но наши жертвы ЕГЭ не смогли даже правильно скопипастить ГОСТ в ту инструкцию, из которой ты выдрал цитату.
смотрим оригинал

В пункте 8.2.2 указан максимально допустимый ток, который не приведет к короблению пластин, и равен он, в случае емкости АКБ 60 А*ч, не 3А, а 15А. При этом должны использоваться доп. средства измерения и регулирования температуры АКБ.

Ограничение по току при зарядке АКБ также указано и в учебниках, в частности в тех, ссылки на которые я давал. И там же указана правильная методика зарядки АКБ.

Ты если и дальше будешь в жизни пользоваться подобными инструкциями, то ты долго не протянешь [:D] Других хоть не сбивай с пути истинного. Форум же куча людей читает и 99% сразу верят прочитанному.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

В пункте 8.2.2 указан максимально допустимый ток, который не приведет к короблению пластин, и равен он, в случае емкости АКБ 60 А*ч, не 3А, а 15А. При этом должны использоваться доп. средства измерения и регулирования температуры
этот гост тоже кривой?

ГОСТ 959-2002 Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия
7.3.2 В процессе испытания батареи должны быть заряжены одним из двух способов:

при заряде током постоянной величины батареи заряжают током 0,1 (С20) A до напряжения на выходах 14,4 В и затем тем же током в течение еще 5 ч. В случае заряда после испытания током холодной прокрутки (7.3.5) время должно быть ограничено до 3 ч;

при заряде при постоянном напряжении батареи заряжают при напряжении 16 В за 24 ч максимальным током, ограниченным до 0,25 (C20) А. В случае заряда после испытания током холодной прокрутки (7.3.5) время заряда может быть ограничено до 16 ч.
[:dntknw][:dntknw]сейчас обратил внимание (C20) при копировании исчезает .без неё смысл меняется по этому вставил её в скобках проверять по адресу[:think]http://docs.cntd.ru/document/1200031275
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

этот гост тоже кривой?
ГОСТ не кривой. Кривые те калеки, которые в школе не учились зато в интернете всякую галиматью про 2 ампера пишут, а ты их слушаешь.

Приказ Росстандарта от 18 декабря 2008 г. N 604-ст настоящий ГОСТ прекратил действие на территории РФ с 1 июля 2009 г. в связи с утверждением и введением в действие ГОСТ Р 53165-2008

Но это даже не важно, физико-химической сути процесса это не меняет.
при заряде током постоянной величины батареи заряжают током 0,1 (С20) A
Ну наконец-то! [:D] Вот ты и подобрался к существующей на данный момент процедуре зарядки АКБ.

С20, как ты наверное уже знаешь, это емкость АКБ при 20-часовом цикле разрядки номинальным током, указанным производителем.
Соответственно, рекомендуемый зарядный ток (при заряде в режиме тока постоянной величины) для 60 А*ч батареи равен 0,1*60=6А.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Angor
У меня,у кресника ,тестя ,друга ,пять аккумуляторов за пять лет разных производителей и плотность из магазина 1,29 — 1,30 ;продавец говорит принести домой и погонять малым током а ты говоришь разрядить? Кто прав ?
Там русским по белому было написано, что ЗА 1.30... Отсель и моя рекомендация...
1.29-1.30 хороший показатель на зиму(для городского то цикла и работы штатного старого РР...). Только бы ещё цифирь напряжения в акке бы знать... при этих 1.30...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 358
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

Angor
У меня с магазина при плотности 1,30 было 13,1В температура была +20°
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Angor
У меня с магазина при плотности 1,30 было 13,1В температура была +20°
И его там, в магазине не подзаряжали к продаже..? Однако... Если - нет, то тоже не хорошо это...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

И его там, в магазине не подзаряжали к продаже..?
по любому только с зарядки снят!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 358
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

Dizel_dt-75
Блин!все умные такие! Стоят на витрине три десятка аккумуляторов и хозяин их все зарежает? Бред!
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

(кальций добавляют в материал решеток, чтобы уйти от использования сурьмы, т.к. сурьма приводит к высокому саморазряду АКБ.
как прокомментируешь это
НО у кальциевых аккумуляторов, ситуация усугубляется еще и тем что при глубокой разрядке образуется сульфат кальция! А это в отличие от сульфатов свинца — не растворимая ни в воде, ни в кислоте субстанция, причем с повышением температуры кристаллы становятся только прочнее. Причем они не проводят электричество, и являются прекрасным диэлектриком, таким образом закупорив пластину, они как бы ее выключают из всего химического процесса, что крайне снижает емкость! А как говорят эксперты, начинают они образовываться уже при 10В!
2. Откуда эта кривая ссылка на ГОСТ?
извиняюсь за свою невнимательность при выкладке матерьяла[:oops]
Но наши жертвы ЕГЭ не смогли даже правильно скопипастить ГОСТ в ту инструкцию, из которой ты выдрал цитату.
это скорее всего борьба с копипастом [:shock]
про 2 ампера пишут, а ты их слушаешь
это не из интернета . когда учился ,запомнил ,что заряжать АКб током в одну двадцатую от емкости . когда купил ниву автоэлектрик потвердил про 2А
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Можно ли подзаряжать полудохлый автоаккумулятор (от освещения в лесной избушке) напрямую через прикуриватель при работающем двигателе. Беспокоит, что на начальном этапе зарядки аккумулятор начнет брать много ампер и сожжет предохранитель или зря беспокоюсь? Хотелось бы максимально дешево решить вопрос.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

как прокомментируешь это
Никак не прокомментирую. [:D] Почти все правильно пишут.
напрямую через прикуриватель
Если предохранитель не сожжет, то сожжет гнездо прикуривателя. Там есть такая гадостная паяная клемма, у которой припой плавится.
А еще когда ты подключишь полупустой АКБ в цепь с полным АКБ, то у них заряд кааааааак выровняется резко, тем самым оба АКБ получат некое подобие шока. Один будет разряжаться большим током, другой будет заряжаться тем же большим током, выгибая друг другу пластины [:super]
Тебе бы прикрутить к автомобильным клеммам два провода, к этим проводам еще клеммы.
Заводишься с основного АКБ, накидываешь клеммы на дохлый АКБ, с основного АКБ быстренько клеммы снимаешь. И теперь у тебя в цепи 1АКБ, который спокойненько заряжается.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Savage
Спасибо большое за разъяснение. Лишних манипуляций и проводов тоже не хочу, тем более что "лесной акк" уже не в состоянии работать в стартерном режиме. Наверное придется приобрести тогда ЗУ работающее от прикуривателя.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Наверное придется приобрести тогда ЗУ работающее от прикуривателя.
Рассмотрим процесс заряда без ЗУ, напрямую проводами. Например при длине проводов 10м и сечении по меди 1.5кв.мм сопротивление линии будет около 0.25 Ом. Напряжение бортсети 14В, напряжение подзаряжаемого АКБ 12В, то есть разница 2В, делим на 0.25 Ом и получаем, что ток ограничен на уровне 8А. Реально он будет ещё меньше, так как не учтено внутреннее сопротивление проводки а/м, переходные сопротивления контактов и внутреннее сопротивление дохлого АКБ, который по условию уже не способен обеспечить стартёрный ток (то есть сопротивление велико). Я бы поставил в эту цепь предохранитель или автомат (на всякий случай).
P.S. Реально этот ток может оказаться настолько мал, что даже не стОит ради этого гонять двигатель.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства