Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ботан, когда проехали первый опасный участок косогора, я в камеру прямо сказал: "ну мы и придурки". отчет чуть позже, я отойти от поездки еще не могу, да и в отпуске еще...
Вопщем, если кому интересно:
из бонусной подготовки машины (окромя стандартных регламентных работ) была таки установлена сплошная стальная защита днища (3мм), второй бензобак от жопера (39л), для охлаждения воткнули эл.помпу и подключили половинку 214го вентилятора. В итоге было не страшно ездить по камням и машина ни на одном перевале не перегрелась. Во второй штатной ниве, после перегрева на Семинском перевале, поставили какой-то электрический допвентилятор и трубки омывателя закрепили на радиаторе. В принципе, вполне надежно и бюджетно вышло.
Перед прохождением у всех машин выяснили опытным путем критические крены. Залили масла в двигатель намного больше максимума. Закачали воду в левые покрышки на половину колеса. Весь тяжелый груз тоже был закреплен на левой стороне. Сняли левые двери.
Из доп. оборудования было подготовлено все: сварка, перфоратор, отбойный молоток, генератор, болгарка, лопаты фрискас, кайло(ы?), ломы, топоры, больше куба досок, куча скоб, гвоздей, арматуры.
Через километр после старта выяснилось, что несмотря на некритические для переворота крены, машины постоянно пытались сползти в Катунь. Особенно тяжелые. Много раз вылавливали датсуна, сурфа, два раза пыталась сползти с тропы штатная нива на вли-10. Паскуда на каменном триале вообще чуть не прыгнула с обрыва, остановилась чудом предварительно порвав себе передний редуктор. Там же оторвали торсион у датсуна.
А через несколько километров после скальных препятствий у меня сдох второй шнивовский выжимной подшипник, пройдя всего ~1100 км. (первый прошел ~2500) Из-за желания руководителя экспедиции скорее финишировать я поехал как мог и в итоге этот подшипник разбил корзину сцепления.

Общая методика прохождения была проста: народ вставал куда только можно на левую сторону машины и ведущий по сантиметрам ее проводил. Кто не помещался "грузиком" на борту - страховали машину со стороны обрыва. Там, где была большая вероятность сползти, использовали лопату и кайло, делали небольшую колею под левые колеса либо убирали насыпи с камнями.

вот в двух словах и все [:)]
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Вот ссылочка на отчетик и фотоальбом клуба.
http://www.offroadmaster.ru/Html/CM2006.htm

Особенно рекомендую фотоальбом посмотреть.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Для сочинских товарищей....;)

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

фотожаба [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Увы...оригинал без тени обработки, уникален еще тем что на это место больше никому и никогда не заехать - так как его уже не существует.....сочинцы меня поймут.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / подготовка к горам