Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Выплаты по ОСАГО - вопрос по амортизации

Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
Шевиваген

Reg.: 1/11/2009
Posts: 205
From: Ростов-на-Дону
Age: 42
Car: Chevrolet Niva 2007

8/8/2009, 8:16 PM +04
Тесть тут давеча попал в небольшое ДТП - крыло ему помяли немного. Установлено, что вина на 100% лежит на втором участнике ДТП. В страховой виновника тестю заявили, что выплата за ремонт ему будет сделана с учётом амортизации авто (а машине около 20 лет). Заявили чуть ли не о 80% износе машины. Это законно? Я тут капаюсь в документах и что-то не могу найти в законе информации про амортизацию транспортных средства.
Подскажите, кто знает точно.

Я застряну там, куда вы не доедете ;-)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

8/8/2009, 8:33 PM +04
Шевиваген
Амортизация (как и амортизаторы) пишется с одним "м". Попробуй поискать так.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 160 / 5092
From: Иркутск
Age: 40
Car: Jimny 2013

8/8/2009, 8:34 PM +04
В законе об ОСАГО скромно сказано
2.1. Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:

......

б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
На практике же экспертиза определяет стоимость с учётом износа, и за старую машину сумма получается, скажем так, смешной. Всякие независимые экспертизы, как по сговору, оценивают ущерб в суммы того же порядка. У них вообще есть какие-то свои, непонятно откуда взявшиеся методики рассчёта стоимости ремонта тех или иных повреждений, но в целом они, увы, не в пользу водителей. Разницу между выплатой и суммой, реально затраченной на ремонт, а также компенсацию за моральный ущерб можно требовать с виновника в судебном порядке. Вот такие дурные у нас порядки. Т. е. получается, что ОСАГО не вполне защищает ни ту, ни другую сторону.
Шевиваген

Reg.: 1/11/2009
Posts: 205
From: Ростов-на-Дону
Age: 42
Car: Chevrolet Niva 2007

8/8/2009, 8:41 PM +04
ALER, спасибо. Поправил.
katzyn:
На практике же экспертиза определяет стоимость с учётом износа, и за старую машину сумма получается, скажем так, смешной.
Ну вот и ему посчитали на какой-то экспертизе чуть ли не 1000 рублей за помятое крыло.
То есть, по закону никак нельзя выбить деньги, покрывающие 100% ремонта? Или теоретически можно? Если без суда, а просто у страховой компании? В законе же всё как-то расплывчато сказано...

Я застряну там, куда вы не доедете ;-)
SKAI

Reg.: 12/8/2008
Posts: 283
From: Omskcity
Age: 36
Car: 21213, 97'

8/8/2009, 9:00 PM +04
Точно не помню где, но читал что должны полностью возмещать, без учета амортизации! Вроде есть кроме закона об ОСАГО еще что-то, где это прописывается.. Попробуй поискать получше!

katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 160 / 5092
From: Иркутск
Age: 40
Car: Jimny 2013

8/8/2009, 9:17 PM +04
Шевиваген
Если это дело принципа — пусть ищет адвоката и запасается нервами и терпением. Если вопрос в том, как выгоднее, то просто выбить из страховой хоть эту сумму (с этим тоже, увы, могут быть сложности).

Оценка износа в 80% за 20 лет ещё ничего. Могло быть и хуже. Там при расчёте не только возраст, но и ещё куча параметров (пробег, тип ТС, класс ТС, регион, население города, агрессивность в нём окружающей среды и т. д.) учитывается.

SKAI
Это ты про нашумевшее постановление ВАС, возможно, читал. Но это так, единичный случай по конкретному делу и для судов оно ровным счётом ничего не значит. Или про то, что в проекте новой редакции закона об ОСАГО такое тоже введут. Так и не ввели. Нечего тут искать.
Шевиваген

Reg.: 1/11/2009
Posts: 205
From: Ростов-на-Дону
Age: 42
Car: Chevrolet Niva 2007

8/8/2009, 9:44 PM +04
katzyn, спасибо за консультацию. Теперь более-менее понятно всё становится...
Кстати, а вот этот вопрос с амортизацией зависит от того, в какой страховой компании авто виновника ДТП застраховано? Или у них у всех одинаковые порядки?

Я застряну там, куда вы не доедете ;-)
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 20 / 3499
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

8/10/2009, 7:36 AM +04
Шевиваген
У нас считают сумму за ремонт битого крыла, пусть оно 100р стоит, но его можно выправить и покрасить, а это уже идёт без амортизации. Если считать под замену, то конечно.
Короче, запчасти считают с амортизацией, а работу без, поэтому постарайся, чтобы ничего не меняли и по больше работали при расчёте.
Часто экспертиза одним человеком проводится для всех компаний, всегда можно найти подход, чтобы эксперт был более благосклонен или поехать к другому эксперту.
У меня тьфу-тьфу-тьфу два обращения и не было проблем.
А может там действительно всё ДТП на 1000р тянет?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 110 / 5689
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 135 ткм

8/10/2009, 10:27 AM +04
Шевиваген
Мне на Ниве 98гв. пробег 80ткм в 2005 году амортизацию поставили около 50%.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Шевиваген

Reg.: 1/11/2009
Posts: 205
From: Ростов-на-Дону
Age: 42
Car: Chevrolet Niva 2007

8/10/2009, 9:53 PM +04
Sokolov:
А может там действительно всё ДТП на 1000р тянет?
Да нет. Крыло под замену, но его ещё и красить надо. А это около 3000 рублей.
Lomonosov:
Мне на Ниве 98гв. пробег 80ткм в 2005 году амортизацию поставили около 50%.
Ну а у тестя машина 1991 года вроде или 1993 (точно не помню).

Я застряну там, куда вы не доедете ;-)
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 20 / 3499
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

8/11/2009, 6:56 AM +04
Нива 96г и бок багажника десятины:
удар в левый передний угол на 20-30км/ч, бампер согнулся, крыло упёрлось в колесо, морда погнулась, подкрылок колесом затёрло. Пробег 50тыскм. 6500р.
Сам слегка вытянул и замовилил до покраски.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Шнауцеровод

Reg.: 4/21/2009
Topics / Posts: 1 / 198
From: Королев
Age: 57
Car: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004

8/17/2009, 8:30 AM +04
Через суд можно, предоставив чеки на реальную сумму ремонта. Это достаточно распространенный метод, когда дело касается больших повреждений и сум. По мелочевке не выгодно-адвокат дороже обойдется, чем выплаты.

Никогда не сдавайся!
Шевиваген

Reg.: 1/11/2009
Posts: 205
From: Ростов-на-Дону
Age: 42
Car: Chevrolet Niva 2007

8/17/2009, 11:16 AM +04
Ну тесть на днях пойдёт к юристу консультироваться [:rotate] Будем смотреть по ходу.

Я застряну там, куда вы не доедете ;-)
Loshkarev

Reg.: 4/20/2006
Posts: 50
From: г.Тверь
Age: 37
Car: Chevrolet Niva 2007

9/9/2009, 1:16 PM +04
Как здесь правильно сказали, пусть лучше считают работу, а не замену. То есть новое крыло тебе посчитаю допустим 1000р. а за его праку насчитают 3000р. и плюс покраска. которая идет без амортизации.
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 65
Car: 21213 - 1995

9/10/2009, 1:48 PM +04
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО

N 001МР/СЭ

Введение

Методические рекомендации разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации N 171/183/590 от 30 июля 2003 г. "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" с учетом требований Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также действующей в настоящее время правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, их технической эксплуатации, безопасности дорожного движения.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
7.8.3. Расчет физического износа транспортного средства с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации проводится по формуле:

-омега
И = 100 x (1 - e ), (7.12)
ф

где e - основание натурального логарифма, e ~= 2,72;
омега - функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортных средств с начала эксплуатации.
Вид функции омега для различных видов транспортных средств на товарных рынках транспортных средств Российской Федерации определяется в соответствии с табл. 7.3.

Таблица 7.3

Параметрическое описание функции омега,
зависящей от фактического возраста Т (лет)
ф
и фактического пробега с начала эксплуатации L (тыс. км)
ф

┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ Вид транспортного средства │ Вид зависимости, омега │
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Легковые автомобили отечественные │0,07 x Т + 0,0035 x L │
│ │ ф ф │
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Грузовые бортовые автомобили │0,1 x Т + 0,003 x L │
│отечественные │ ф ф │
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Тягачи седельные отечественные │0,09 x Т + 0,002 x L │
│ │ ф ф │
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Автомобили-самосвалы отечественные │0,15 x Т + 0,0025 x L │
│ │ ф ф │
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Специализированные и специальные │0,14 x Т + 0,002 x L │
│отечественные автомобили │ ф ф │
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Автобусы отечественные │0,16 x Т + 0,001 x L │
│ │ ф ф │
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Легковые автомобили европейского │0,05 x Т + 0,0025 x L │
│производства │ ф ф │
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Легковые автомобили американского │0,055 x Т + 0,003 x L │
│производства │ ф ф │
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Легковые автомобили азиатского │0,065 x Т + 0,0032 x L │
│производства (кроме Японии) │ ф ф│
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Легковые автомобили производства Японии│0,045 x Т + 0,002 x L │
│ │ ф ф │
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Грузовые автомобили зарубежного │0,09 x Т + 0,002 x L │
│производства │ ф ф │
├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Автобусы зарубежного производства │0,12 x Т + 0,001 x L │
│ │ ф ф │
└───────────────────────────────────────┴────────────────────────┘

Расчет аналогичных функций для конкретных семейств (марок, моделей, модификаций) транспортных средств может осуществляться экспертными организациями (экспертами-техниками) самостоятельно в соответствии с рекомендациями работы 8.
В Приложении 3 приведена таблица, позволяющая проводить расчет физического износа транспортного средства для различных значений омега по формуле (7.12) без использования вычислительной техники.
Дата производства транспортных средств определяется по данным регистрационных документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и т.п.), по данным идентификационного номера (VIN), по данным справочников и т.д. На основе установленной даты производства рассчитывается возраст транспортного средства Т ф -
Фактический пробег L ф транспортного средства с начала эксплуатации на дату оценки определяется по одометру (спидометру).
Если спидометровое оборудование неисправно или его состояние не соответствует требованиям Инструкции о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования и автомобилей (Р 3012185-12-0163-83), фактический пробег с начала эксплуатации определяется расчетным путем в соответствии с рекомендациями Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния (Р 03112194-0376-98).

Таблица кривовато вставилась, но думаю понятно
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Выплаты по ОСАГО - вопрос по амортизации