Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Шелест снизу, из области КПП или раздатки

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

18.05.2006 22:31
Всем доброго времени суток!!!
Лазил по форуму, находил похожие симптомы но именно шелеста не у кого не видел...

Так вот, проблема в том что не могу определить что шелестит... и как это побороть.

Удивило непостоянство этого шелеста, а именно, появляется он после прогрева машины, как я заметил ппосле прогрева трансмиссии, т.е. подольше поездишь и шелест начинает появляться (сначала этого шелеста нет, он появлятся мин через 20 езды)...
Поначалу он появлятся при перехода от тяги к торможению двигателем, насколько я заметил, появлятся он (шелест) на любой из скоростей, особенно заметно на 3, 4 и 5ой, т.к. чаще всего приходится отпускать педаль газа но оставаться на прежней скорости, например при подъезде к светофору или перед окончательной остановкой машины. Шелест прекращается только после выключения сцепления или после нажатия на педаль газа(т.е. преходу к тяге)...
В дальнейшем, после продолжительной езды(через мин. 40), этот шелест появлятся постоянно, даже при тяге, хотя громкость его и меньше чем при торможении двигателем...

Что интерестно...
Поначалу думал что это выжимной подшипник, ну и вообще что то связанно со сцеплением, поменял....
хочется заметить, что шелест до смены диска-корзины-выжимного был только при торможении двигателем, также на любой из скоростей, и лечися также: выжимом сцепления или нажатием на педаль газа....
Сегодня заметил что "постоянный" шелест, который появлятся после продолжительной поездки, лечится оттягом раздатки от коробки (начинаю тянуть назад за понижающуу ручку на раздатке и он пропадает)

Что есть:
Трансмиссия - 2121 ни каких переделок и доработок (исправил 23:10 18.05.06 Забыл, только коробка 5и ступенчатая от 21213)
Новое сцепление(диск, корзина, выжимной).
Масло есть во всей трансмиссии
Карданы шприцивал(шлицевые)
Крестовины все впорядке
Умеренная выработка в мостах [:)]

Есть предположения:
Ведомый вал коробки+фланец (к которому крепится бублик (нравится мне это технический термин [:)] ).
Неправильная установка раздатки, хотя все нормально встало, и вибрации с шумами от нее вроде в норме (как были всегда).

Техническое обслуживание, производил сам с отцом, это практичеки уже как хобби, можно сказать прекрастно проведенные выходные :), технику эту люблю аж с 1990 года :), поэтому специально "накосячить" не мог...

Вооообщем нужен совет тех кому знакома эта проблема...
А так же любые предложения любителей этих прекрасных машин!!!! [:)]

Люди, спасите мою нервную систему!!!! А так же тех, рядом с кем я проезжаю с этим шелестом!!! [:;)]

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4051 / 22455
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

18.05.2006 22:42
Вообще, шелест - не тот звук, на который принято обращать внимание в Ниве [:P]

Сделай тесты (см. прилепленную в этом разделе тему). Они помогут определить до раздатки или после нее возникает этот звук.

И поясни: в Профиле у тебя написано 21213 1990 г. в., а тогда 21213 еще не выпускалась...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

18.05.2006 23:06
Алексей, в 1997 году менял кузов с 2121 на 21213... профиль подправил

По поводу шелеста. Если бы он был незначительный, я бы не просил совета. Может я не правильно выразился... этот звук похож на ГРОМКИЙ шелест или можно сказать ГРОМКОЕ шуршание [:)] Вообщем что то явно трется там!

Испытания проведу, но они как то больше к вибрации относятся чем к моей проблеме...

Добавлено спустя 11 минут 42 секунды:

Добавлю...

Интенсивность этого шума (шелеста, шуршания) прямо пропорциональна оборотам в трансмиссии, чем быстрее едем тем энергичнее шШшШшШшумим...

вот.

что еще вспомню - допишу.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4051 / 22455
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

18.05.2006 23:33
Наверное, все-таки 2121 1990 г. в. [:)]

Ты писал, что трансмиссия оригинальная 2121, т. е. сцепление 2121 (оно же 2106), промвал с крестовиной и 4-ступка - так?

Повторю, что эти тесты позволяют различить, до раздатки или после появляется звук.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

18.05.2006 23:55
Алексей, ну выглядит как 21213!!!!! [:)]
да и в документах - Марка, модель: ВАЗ, 21213
Год выпуска 1990 [:;)]
(самому нравится, эта "несхожесть")

сцепление я поменял, корзина 21213, диск 2121, судя по гравировки на них :), коробка 5-ти ступенчатая тоже 21213ая(исходные данные я подправил...), а пром вал оствил прежним, с крестовиной, шрус был, но толи был бракованный или что то случись, вообщем быстро вышел из строя, поставил обратно старый пром вал с крестовиной....

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4051 / 22455
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

19.05.2006 0:30
Влад, я не придираюсь, просто хочу выяснить, что там у тебя стоит [:)]

Итак, попробуй тесты, все три. И напиши здесь результаты.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

Кстати, ты написал, что шприцевал только шлицы карданов. А шум могут производить и крестовины...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

19.05.2006 1:18
Просто до крестовин руки не дошли... При следующем посещении эстакады - прошприцую.

Итак. тесты.

Для начала убедился не пропало ли Шуршание-шелестание. Разогнался, стал тормозить двигателем, звук был на всех преходах(с 5ой на 4ую, с 4ой на 3юю, с 3ей на 2ую и 2ой на 1ую, вообщем на всех). Перешел к испытаниям.

Испытание 1. Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и запустите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной частоте, при которой наступала вибрация на движущемся автомобиле.
Если на неподвижном автомобиле вибрация наблюдается при тех же условиях, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя.


Прошел. Все нормально ни каких подозрительных шумов и вибраций

Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, запустите двигатель, включите в коробке передач соответствующую передачу (при движении на которой наблюдалась вибрация) и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной частоте, при которой наступала вибрация на движущемся автомобиле.

Вибрация появилась. Чем старше скорость, тем сильней вибрация. но только в области низких оборотах, примерно до 2000 оборотов....
(бублик и расположение раздатки проверю)


Испытание 3. Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание крестовин, деформация), дисбаланс колес или неисправности, вызванные деформацией балки заднего моста и полуосей.

Прошел. Ни какой вибрации...
Но! Попробывал потормозить, как машина начинала крениться вперед, в области коробки-раздатки слышно было то самое шуршание.... (но не очень громко)

такой вопрос
А может быть дело в плохо закрученном фланце коробки?

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4051 / 22455
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

19.05.2006 1:26
О вибрации ты раньше не писал - только про шелест. При втором тесте шелеста не было, только вибрация?
Vlad Sh.:
А может быть дело в плохо закрученном фланце коробки?
Ты имеешь в виду гайку хвостовика? Если она отвинтилась, то это сразу отражается на 5-й передаче: ее начинает выбивать.

Попробуй прошприцевать крестовины карданов - по тестам получается, что виноваты карданы или редуктора мостов.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

19.05.2006 1:39
Вибрация при движении я считаю незначительная, поэтому и не указал на нее.

Во время второго теста шелеста не было.

По поводу редукторов. Странно, этот звук слышен именно поцентру, не спереди не сзади...
По поводу карданов. Проверю еще раз крестовины и шлицы.

И всетаки, что интересно, почему этот звук прогрессирует с "прогревом" трансмиссии? Постоит, отдохнет, все нормально... ну не все... под большой нагрузкой, типа торможением двигателем, он есть.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4051 / 22455
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

19.05.2006 9:46
Что-то разогревается...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

19.05.2006 22:26
Vlad Sh.
Ну не могу промолчать, пусть буду выглядеть идиотом... [:)]
Пыльник (грязеотражатель) раздатки смотрел?

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4051 / 22455
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

19.05.2006 23:12
maximk
Они, вообще-то, звенят, а не шелестят...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

19.05.2006 23:17
ALER
Они звенят, когда отвалились совсем [:P]
Если немного загнулись - зазор выбирается и появляется шелест.
Дважды лично этот шелест под машиной "щупал".

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4051 / 22455
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

19.05.2006 23:18
maximk
Тоже возможная версия...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

25.05.2006 10:26
Все ни как не могу найти время заняться вплотную трансмиссией, вчера после работы всетаки залез на пару часиков на этакаду, все разбирать не стал, решил поточнее установить от куда доносится это шуршание. Снял обивку в салоне чтобы, так сказать, все было навиду.

Решил сначала проверить версию maximk, по поводу пыльников, и забегая вперед скажу что звук идет именно от них, только от какого не пока не понял :), толи от того что на фланце раздатки, толи от того что на фланце коробки...

Что интерестно, сами эти пыльники не болтаются. Пыльник который на коробке, немного кривой, при вращении видна "восьмерка", на раздатке пыльник ровный.

Выяснил как появлятся шуршание. Если при врашении промежуточного вала, надовить на раздатку, т.е. получается что промежуточный вал "сжимается" между коробкой и раздаткой, появляется то шуршание!
После этого эксперимента, сразу появился вопрос, что люфтит?
Так как я не снимал раздатку, определить так и не удалось какой из фланцев люфтит (или же не фланцев). Опять же по словам АЛЕРа, еслибы это был фланец коробки, то выпадала бы пятая передача, чего собственно не порисходит. Главное что выяснилось, откуда конкретно идет шум!

Может кто сталкивался с таким диагнозом чтонть посоветует, чтобы при более детальном разборе, были куплены уже необходимые запчасти, или чтобы быть морально подготовленному к выполнению необходимых операций по ремонту...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Шелест снизу, из области КПП или раздатки