Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
NivaRUS

Reg.: 12/28/2005
Topics / Posts: 2 / 173
From: МО, г. Балашиха, мкр. Салтыковка
Age: 40
Car: Нива21310 2001 г.в. папирус; Ford Aerostar 4wd 4.0

10/24/2006, 3:39 PM +04
den78rus:
Хорошая лопата – 80
лопата тоже навароченая [:shock] куда уж нашим
с MP3 плеером и выходом в интернет наверное
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 506
From: Москва, Щукино
Age: 41
Car: L200&2008

10/24/2006, 3:48 PM +04
den78rus:
купил Паджеро 97 года ... + шаманство на 2000
По твоим ценам он выходит только давление в колёсах проверил [:D] [:D] [:D]



По сабжу: во внедорожных журналах есть масса реклам с предложениями комплексной подготовки а/м в том числе НИВ, думаю стОит их изучить.
А шноркель на ниву может быть съёмный (капот открывается против хода) [:;)]

упс...
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 48
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

10/24/2006, 6:21 PM +04
черный дембель:
KEROSIN
вань, хорош пальцы гнуть. А то щас выяснится, что ты по асфальту катаешься. [:P]
Да нифига я ни гну!

Просто у одного вообще пока машины нет, как и понимания, что за неделю 3000км проехать даже при наличии хороших дорог-это галопом по европам! Какой это отдых? [:roll] Другой считает, что экспедиция-это 3 недели рубилова в говне без права на отдых, что абсолютно не так! Третий считает, что с собой надо брать только топор и спички, спать клубочком под машиной, жрать с земли и сидеть на земле, зато налегке:)
Обьясняю: Экспедиция предусматривает передвижение по всем дорогам от асфальта до полного бездорожья . При этом автомобиль ОБЯЗАН двигаться со средней скоростью 120кмч по асфальту при полной загрузке, иметь запас хода не менее 1000км, необходимый запас запчастей масел, еды, оборудования, экипировки для экипажа в пределах температур от -10 до +35гр. в летнее время.
спутниковую навигацию (дублированую) СВ связь не менее 10ВТ мощности. Желательно спутниковый телефон(обычно берут в аренду если едут куданить в глухомань для экстренных вызовов)
Автомобиль должен иметь колёса не менее 33", желательно блокировку заднего моста, защиты агрегатов и силовой обвес. Лебёдка одна как минимум, желательно механика, и электрика на квадрате.
Вот ЭТО экспедиционная машина для вылазок на 2 недели например на урал, или дальний восток. Чтобы покрывать расстояния в тысячи км за тройку дней по асфальту с перегонами в 500-600 км в день нужен мощный и экономичный мотор, а у нивы его нету:( А в экспедиции необходимо ехать и ехать, ибо маршрут не рассчитывается на недельное сидение в лагере..2-3 дня стоим- день или сутки пилим.При этом пилот должен чувствовать себя комфортно во всех отношениях, ибо усталость за рулём чревата последствиями.
http://www.4x4typ.ru/board/galle…ics/10755/normal_P5010390(1).jpg

На ниве же ехать долго тяжеловато, больше 90-100км/ч при полной загрузке ехать неэкономично, спать в ниве при 3х членах экипажа нереально,при условии недельного запаса всего внутри машины. Ну итд. Про внедорожные возможности крокодила я промолчу, ибо если считать, что на колёсах менее 29" с дорожным рисунком можно куда-то проехать, то туда можно проехать и на недоприводе умеючи("внедорожник- это не автомобиль, внедорожник-это человек!";)). А если привести цитату более матёрого человека, то:
Не повторяй ошибок сотен. Нива - паркетник. Не по пороходимости тут она еще может и едет, хотя и немножко. А по убиваемости вне ровного асфальта. Поэтому за те деньги, которые потратишь вникуда, можно машину купить, а не на ниве ездить.
А Керосин - монстр и маньяк! Он заманивает в стан ниваводов и глумиться, советуя, как , якобы, можно продлить ниве жизнь. Evil or Very Mad
И ещё вот:
Нива - это транспорт дачника, которому непосчастливилось купить дачу у асвальтированной дороги.
Потому что Нива - самодостаточна. Ее хватит, чтобы проехать последние несколько незаасфальтированных километров до домика по грунтовой дороге. На стандартных колесах со стандартными деталями. Хотя тоже сомнительное удовольствие - из-за 10км на выходных ездить целую неделю на машине, которую уже давно надо запретить для эксплуатации, патамушта опасна.
Вот такое мнение. Особенно про меня понравилось [:)]

[:hello]
ПС сорри за баян с жопеевым, но уж больно показательно! [:?]
ППС Если цель поездки туризм с просёлкой, то тогда уж лучше Форестер с прицепом. И по асфальту быстро без тряски и по просёлке все 4 гребут..Да и мотор помощнее. [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/24/2006, 7:26 PM +04
я просто промолчу, ага? [:weep] [:LOL]
Ed

Reg.: 3/30/2005
Topics / Posts: 5 / 936
From: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Age: 40
Car: 21214-20/2004г.в/

10/24/2006, 7:34 PM +04
черный дембель

Угу у меня уже начал развиватся комплекс неполноценности [:D]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/24/2006, 7:42 PM +04
"KEROSIN:
Про внедорожные возможности крокодила я промолчу, ибо если считать, что на колёсах менее 29" с дорожным рисунком можно куда-то проехать, то туда можно проехать и на недоприводе умеючи
[:X] [:X] [:X] [:X] [:X]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 48
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

10/24/2006, 8:02 PM +04
Ну, положа руку на сердце, крокодил совсем не звезда бездорожья, хотя обьёмы его внушительны- компановка салона и колёсная база бестолковы. Ибо машину взяли, и растянули как таксу. Что просто технически, но недопустимо с точки зрения проходимости и маневренности.
Это не мнение, это технический факт. [:roll]
Хотя фигачить на дачу на нём неторопясь по зиме приятно, но по асфальту и не более 6ти часов. [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/24/2006, 8:23 PM +04
KEROSIN
ты Гринваген видел?
10/24/2006, 9:51 PM +04
KEROSIN
Вань! А где же оптимизм? Ты забыл про ремонтопригодность в масштабах нашей необьятной страны. В любой глухой деревне можно найти хотя бы что то! А для "паджа"?
10/24/2006, 10:06 PM +04
satana
Извините, дяденька, уж какой есть [:P] . А вообще могу пояснить, если интересно. Начнем с лифта и арок. После лифт машины 25-30, небольшой лифт, мои задние колеса (БФГ 215) при полной загрузке и поездке по уральским горам и тайге активно задевали арки, после чего, я посчитал для себя более дешевым и перспективным не покупать новые диски (у меня были свои которые достались с машиной) с более широким вылетом, а просто порезать задние арки, заплатив за это стоимость одного литого диска, вместо четырех новых.
Про порямоток: установлен недавно в ходе подготовки машины к Уральскому ухабу. Прямоток разработан при участии лучших умов автодорожного факультета ПГТУ, если в курсе, то прямоток повышает мощность на несколько процентов, а зачастую именно чуть-чуть не хватает для победы. Ну и уж извините у нас на многих машинах которые участвуют в ухабах стоят самопалы-прямотоки, которые к тому же крепче и надежнее обычных и уж во свяком случае не отрываются когда машинка прыгает и приземляется на кочках. [:hello]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 48
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

10/24/2006, 10:45 PM +04
Rex2006:
KEROSIN
Вань! А где же оптимизм? Ты забыл про ремонтопригодность в масштабах нашей необьятной страны. В любой глухой деревне можно найти хотя бы что то! А для "паджа"?
Ну для паджерика будет достаточным два раза в год проводить инспекцию нагруженых узлов..масло там менять вовремя, сальники обязательно [:;)] Следить, чтобы пыльники не разорваны были. [:D]
Общаясь с владельцами таких машин, пришёл к выводу, что имей любой нивовод такую технику- то постоянно мешал бы технике работать! [:RWL]
На самом деле при даже напряжённой эксплуатации достаточно определить кончающийся узел и не лениться его заблаговременно заменить. Вобщем просто не забивать! Таких сюрпризов как нива конечно японская техника не подкидывает [:roll]
Как вот у меня- за 5 тысяч две ступицы с подшипниками, один шрус, загудел первичник только что перебранной кпп и все шаровые ТРЕК на помойку! [:shock]
Живой пример эксплуатации паджеро- Андрей Форосенко, он же Главный. У него достаточно древний аппарат, но глобальных проблем с ним нет уже несколько сезонов на сколько мне известно. При том что Андрей катается на своей паджере весьма жёстко и далеко.
http://www.4x4typ.ru/board/galle…bums/05/0917/normal_img_3997.jpg
http://www.4x4typ.ru/board/galle…bums/05/0917/normal_img_4077.jpg

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/25/2006, 12:12 AM +04
KEROSIN:
Ну, положа руку на сердце, крокодил совсем не звезда бездорожья
может и не звезда, но уедет значительно дальше недопривода, даже с грамотной "прокладкой"
крокодиловоды требуют извинений!! [:D] [:D] [:D]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 48
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

10/25/2006, 12:30 AM +04
Тут такое дело: Лезу я летом в карелии на гору. И так и сяк- дорога резко уходит вверх по скале. Голый камень! Резина дымится, камни бросает. Машину стаскивает под откос. Ну кое как забераюсь..Тут догоняет меня Дэн на квадрике. Я ему говорю- блин, крутая трасса! А он мне и отвечает: Ха, фигня какая! Видишь следы на камне? Вот сюда запросто забираются грибники на классике! [:shock] Я ему верю, т.к. вся карелия ездит на недоприводе с лодкой на крыше. Боже, где я их только не встречал! [:;)] Крок в такой подьём с таким булыжником, выперающим из земли вряд ли проехал.Я могу извиниться сто раз перед крокодиловодами, но когда ко мне приезжают люди на кроках и не могут в один приём повернуть из ворот к гаражу, мне искренне их жаль, а когда кроки повисают брюхом на безобидном бруствере просто плакать хочется [:weep] При такой длине и базе ясен пень, особо в лесу не развернёшься:(
Так что ПРОСТИТЕ МЕНЯ КРОКОВОДЫ ЗА ТО, ЧТО НИЧЕМ НЕ МОГУ ВАМ ПОМОЧЬ:( ну разве что сделать из крока короткую нивку! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Zap

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 4 / 211
From: Москва
Age: 40
Car: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

10/25/2006, 12:41 AM +04
Ох, развернулось обсуждение! Ну и отлично - больше людей - больше мнений. Больше мнений - больше опыт. Больше опыт - более верное решение.
Мне кажется чтобы немного устаканить беседу нужно разложить все "по полочкам". Попробую.
Для начала стоит еще раз уяснить:

1. каковы цели покупки авто, вскользь пройдемся по вопросам необходимости 4х4 и проходимости.
Я не зря в теме указал НЕ ТРОФИ. Туризм. Да, для Керосина это не туризм, а прогулки. А вот для моего соседа даже мой туризм это уже как раз какая-то экстремальщина. Он с женой в Египет на самолете летает и это туризмом обзывает. Так что если все мы так уж по разному понимаем это загадочное слово, я попробую разжевать что же именно оно значит в моем понимании.

а)Упоминались поезди выходного дня. Это, кстати основное предназначение авто, т.к. таких поездок в году много, а вот длительных в году больше 1-2-3 все равно никогда не получается. Поездки выходного дня недалекие, километров от 50 до 300 от
города (то есть реально 100-500 в оба конца), иногда с ночевкой одной!) иногда нет. В них ездят минимум 2 человека, максимум 4 человека. Вещей мало. Иногда шашлык-машлык-пикник, иногда достопримечательность какую "отгеокэшить". Иногда на сплав с
каяком потренироваться/посоревноваться. Как правило все просто - ломим по асфальту сколько можно, а затем сколько-то по проселочным дорогам пока ехать можем. Не в смысле пока засядем, а в смысле пока наша голова считает целесообразным это делать. То есть экстрима как такового нет в принципе. Дальше (если до конца доехать таки не удалось) - идем пешком, заодно и спины разогнем, ноги разомнем. Если недоехали больше 2-3 км. и нужно далеко ломиться ногами - значит поездка неудачная! И вот как раз от таких неудачных поездок меня Нива и застрахует. И не буду топать лишние 2-3 км. пешком, а доеду "как бел человек".

б)Поездки дальние. Обычно это неделя с хвостом. От "пятница вечер" до "следующий понедельник утро". На двоих. Пробег как я и
говорил в районе 3000км общий. И не надо стебаться "у одного вообще пока машины нет, как и понимания, что за неделю 3000км
проехать даже при наличии хороших дорог-это галопом по европам" (Керосин). Машины адекватной таким задачам сейчас и правда нет. Но это не значит что ее никогда не было или что из-за отсутствия пригодной для этого машины я никуда не езжу. Езжу.
Просто вынужден вечно "с протянутой рукой" одалживать на недельку то Аутбек друга, то старую импрезу или исудзу родео знакомого, а то и на своей (легковой!) хонде рубиться (не до конца конечно, а лишь 2400 асфальт туда-обратно + радиалки из базового лагеря километров по 100-200 туда-сюда только по асфальту или плотному грунту).
И вот еще: 3тыс/неделя это НЕ галопом по европам. Это (грубо) 1200 туда и 1200 обратно по асфальту, на которые при неспешной езде уходят 2 дня. И остается еще 600 км, которые надо проехать еще за 5-6 дней. 100 км/день это много??? Ибо указаны пропорции не зря, повторяю их (уже за вычетом асфальтовых 2400): осталось асфальт 100 км., грунтовки/проселки 400 км., лес 100км. Тут и дневки и отдых кверху пузом учтен. Это читай "сельская эксплуатация".
Надеюсь теперь я разжевал для чего мне нужна машина. И не нужно притягивать за уши ни необходимость ездить в говнах непролазных весь отпуск, ни возможность спокойно проехать везде на недоприводе (куда можно я и так на недоприводе и езжу).
Плясать прошу от этой печки.

От этого плавно перейдем к вопросу
2. Нива/альтернатива, включая вместимость и грузоподъемность, а то этот момент я так смотрю многих очень сильно тревожит.
Как я говорил выше в дальние поездки ездят двое. Только двое. Может быть когда моя мелочь капельку повзрослеет, я буду таскать туда и ее тоже. Но тогда и задумаюсь тесно ли ей сзади (еще лет 5 тесно не будет). И что Вы мне скажите, шмурдяк на неделю на двоих, включая запчасти не влезают в Ниву??? Ну не смешите меня! Вещи на двоих с едой, посудой и проч. прекрасно влезают в 2 рюкзака, когда мы ходим пешком! Добавим сюда то, что нужно для комфорта, а не по
первой необходимости (по случаю того, что мы едем а не идем, значит можем себе позволить и расслабиться) - и получите 3-й рюкзак (условно). Вы 3 рюкзака не разместите в салоне Нивы? Тогда вы или глупец или неумеха, уж простите. Добавим запчасти. Запаску - на багажник. Туда же джеки/лопаты и прочие негабариты. Ящик с инструментами. Кто-то предлагал компактно под капот (отличная идея кстати! - покажите варианты). Туда всю мелочь. Еще один бокс с железкам потяжелее в багажник, там же масло/канистры. Что не влезло - сверху на багажнике еще много места пустого. Все!!!
Зачем мне крок??? Нет ну серьезно, мне сейчас НЕ нужна машина больше короткой нивы. Я про джимни думаю, а вы мне чероки
советуете... куда, зачем? Когда мы вдвоем на Хонде ездим, все необходимое умещается в багажник сзади (правда он достаточно
вместителен). На заднем сиденье только рюкзачок с документами, перекус/вода на дорогу и куртки. Я что багажник легковой хонды
не могу перегрузить в целую ниву, да еще с эксп. багажником сверху??? Даже учитывая, что в хонде я практически не вожу никаких запчастей, кроме свечи/ремень/масло/запаска/домкрат, а в Ниве буду. И я не собираюсь возить с собой пару дополнительных раздаток на всякий случай и 8 полуосей "про запас". Ибо я НЕ планирую ехать там, где трактора сидят. Критерием прокладки моего маршрута является, кстати, проходимость дорог местными жителями. Если Вася-лесник зимой пробивается там на УАЗке колхозной, а Петя-охотовед летом посуху на руках переносит свой запор - мне туда надо! А вот если ни Вася ни Петя под страхом смертной казни не пойдут туда даже на Беларуси - это НЕ для меня. Я просто туда не попрусь. Это уже вотчина таких храбрых людей как Керосин. Это трофи.
Красной строкой - в погоне за вместительностью (а месте с ней и грузоподъемностью) мы теряем основное качество нивы - вес и
компактность!
А если мне (как мы уже вяснили) НЕ нужна вместительность, она для меня будет избыточной - зачем мне лишний вес авто? Нет уж, такие козыри я придержу в рукаве! Все еще свежи воспоминания, как под Тамбовом мы вдвоем в течение недели относительной автономки вынуждены были УАЗ вне асфальта заводить "с толкача" (из-за поломки РР и последующего издыхания акку) . Вы никогда не заводили УАЗ вдвоем на природе? Не нужно, право, грыжа не самое неприятное что Вас поджидает за углом.

Вот подошли к главному. Теперь предложите мне альтернативу Ниве по этим критериям? Ну нету, нету таких. Легких, относительно
комфортных на асфальте, более-менее проходимых и при том недорогих. Есть Самурай (супер авто!), есть Джимни. Первый совсем уж мелкий и дубовый, хорош как раз как исходный вариант для постройки трофимобиля (и относительно новых почти не найти). Второй всем хорош, да только дОрог. Ей-Бо, стоил бы он новый тыщи на 3-4
дешевле - купил бы наверное, соблазнился возможностью не менять в новой машине зеркала/печки/кресла итп.
Остаются паркетники - Витары и прочие Спортейджи. Но и они не дешевы и главное убиваются быстрее Нивы и стоят в ремонте дороже Нивы.
А теперь сдобрим это упоминавшейся не мной одним (Rex2006 ау!) РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬЮ в наших сельских условиях! Ну где, где вы будете искать заглючившую ни с того ни с сего электронику на Паджеру в Калмыкии? Сколько умельцев могут восстановить забитую
форсунку в Карелии? А новых там нет. На ВАЗ есть. Пусть за 100 км от места, но есть. И только не говорите мне что 10 летняя машина (в хорошем состоянии!) не будет ломаться. Все машины периодически ломаются, это их свойство. У меня 3-х летний Пежо на запчасти (по мелочи!) за 1,5 года съел столько, что пол нивы я бы уже точно купил.
И недостаточно просто внимательно смотреть все перед поездкой и вовремя менять. Многое умирает неожиданно, без симптомов, как правило это электрика, самое заподлянское вдали от цивилизации.

А если еще вспомнить, что далеко не все наше сельское население одобрительно смотрит на таких как я москвичей, на изначальную
предвзятость к человеку который может себе позволить больше чем они, все эти всед раздающиеся "на жипах тут разъездились, иш денех им девать некуда"... Ну, в общем... не вижу я альтернативы Нивке обычной.
Итого, мы имеем то, что мы имеем. Желание купить Ниву.
Вот сколько уже человек высказалось, что, мол "Нива не для тебя", "Нива тебе не нужна". А вы-то почему до сих пор не на чероках и паджерах? "Если Ви такой умный, почему Ви такой бедный?"(с)

а уж только после всего этого можно говорить
3. о целесообразных переделках/опциях и прикинуть смету.
Спасибо den78rus за калькуляцию. Уже что-то проясняется, хотя и не согласен я с лопатами по 80 баксов. За такие деньги мой
приятель технологичные весла из карбона покупает ))) И мост за 1000 - "отказать в грубой форме"(с). Обварим за 100, а если нельзя за сто, а можно только за 300, то тоже откажем, только вежливо. Ибо есть вещи целесообразные, есть не очень. Не вмещаемся в 10К? Ок, давайте увеличимся до 12К! Опять не влезам? А почему? Потому что Гармин новый в 1250 выходит? Обойдемся пока, ручной за 600 есть. Опции для того и опции, чтобы от них можно было безболезненно отказаться и в дальнейшем также безболезненно докупить когда возможность появится.
Бензопроводы - имел ввиду сходу разобраться с хренью которая кажного третьего мучает - запах бензина в салоне. Патрубки, сепаратор и пр.

Кто свои Нивы "на заказ" готовил - отзовитесь, ау!!?

P.S. Спасибо тем, у кого сил хватило до конца дочитать )))
P.P.S. Если честно, еще человек десять скажет что Нива для моих целей неразумно - пойду общаться на форум сузуководов. Они свои машины любят и ездят на них не от безысходности.

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 97 г.; TLC105

10/25/2006, 12:42 AM +04
KEROSIN Во многом с тобой соглашусь, но такое обильное самобичевание говорит, как правило, о том, что что-то неладно с внутренней гармонией. [:roll]

То, что при наличии бюджета надо брать рамного японца, пусть и видавшего виды - это очень правильно. Но! И из Нивы при наличии средств, умения и желания получается нормальная машина для туризма, на которой можно проходить по 50 км в день по старому заросшему зимнику и (о ужас!) по болоту. Сам каждый год езжу в сев. Карелию, поэтому всё испытано на своей шкуре. Ездим одной машиной, все сложные участки - штурман впереди. Из поломок за всё это время - гнутые тяги и резонатор.
Фотографий реально сложных участков, как всегда, делать некгода (или штурман убьёт меня, или я его), поэтому вот парочка фоток - это так, лёгкая разминка (хотя местные даже на УАЗиках туда уже не доезжают, только на гусеничном вездеходе):
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album_pic.php?pic_id=1365
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album_pic.php?pic_id=1338

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нива для туризма (не трофи). Посоветуете?