Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Большой расход топлива (инжекторная)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 older posts on previous pages
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1063
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

1/1/2013, 7:44 PM +04
yonnex001:
Думаю, об этом ещё ни кто не думал и не делал. И тебе не советую - как минимум проку не будет
Ну как же так, никто не делал, не думал, проку не будет. Логика где?
yonnex001:
И тебе не советую
Ну это я уж сам решу, заниматься мне этим или нет.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

1/1/2013, 7:58 PM +04
alawast:
Ну как же так, никто не делал, не думал, проку не будет. Логика где?
А логика такова что нет теоретического обоснования задумки. Что даст теплый воздух? Карб ничего не знает о плотности и температуре воздуха, и ему нужен теплый воздух, чтобы правильно готовить смесь. У инжектора же есть датчик массового расхода воздуха и датчик температуры на впуске (и ещё куча дачиков) и ему до лампочки какой температуры воздух.
alawast:
Ну это я уж сам решу, заниматься мне этим или нет.
Само собой, я просто советую. Возможно, великое русское "авось" сотворит чуда. Хотя кого мы обманываем...

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

1/1/2013, 7:59 PM +04
alawast
Замечу, что чем холоднее воздух, заполняющий цилиндры, тем больше его по массе туда войдет, поэтому на холодном воздухе мощность двигателя больше. Причем влияние температуры весьма существенно. Сравни плотность воздуха при нуле Цельсия и 760 мм рт. ст. 1,293 кг/м3 и при 100 градусах: 0,946. Отношение 0,73, т. е. потеря будет 27%. Зачем тебе это надо? Двигатель и без того нормально работает и при отрицательных температурах, так зачем заморачиваться?

Темы, подобной заданному тобой вопросу, я не помню, наверное, потому, что глупо уменьшать мощность движка.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1063
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

1/1/2013, 9:15 PM +04
Ну зачем же утрировать. Я ведь не предлагаю брать воздух с температурой именно 100 гр. Можно например взять плотность воздуха при 24 гр. и тогда потери как ты говоришь будут уже не 27%, а только 8%. Да и будут ли они вообще? И какая плотность воздуха при отрицательных температурах? На машине ведь не чемпионат проводится по впихиванию воздуха в цилиндры. Больше-меньше понятия отнотительные.
Вся фича в том, что я пытаюсь выяснить, не поможет ли подогрев воздуха на впуске зимой уменьшить расход топлива. Возможно есть какая-нибудь зависимость между температурой на впуске и допустим углом опережения зажигания, либо временем открытия форсунок.
АЛЕР:
наверное, потому, что глупо уменьшать мощность движка.
Летом же ездим на "уменьшенной" мощности при температуре 25-30 а то и больше градусов и не замечаем ...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

1/1/2013, 9:34 PM +04
alawast
Какова бы ни была разница в температуре воздуха, разница эта очевидна, хотя величина ее может быть разной.

Пожимаю плечами. ты первый, кто пытается заморочиться этим вопросом. Проведи эксперименты - потом выложишь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5072
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

1/1/2013, 10:25 PM +04
alawast
Поддержу Вас... ведь банально из курса химии помним, чем выше температура - тем быстрее процесс проходит, к чему это?
Нам важен процесс именно смешивания воздуха-бензина, как отразится на гомогенизации ТВС процесс повышения температуры воздуха, НО до вменяемых пределов, к примеру как на карбе, поступающий воздух от коллектора чуть выше 0, может он и лучше будет для процесса, и соответственно снижения расхода именно бензина, как составляющего этой самой смеси
п.с. ТЕОРЕТИЧЕСКИ [:hello]
мордер

Reg.: 6/24/2012
Posts: 743
From: Россия.Прохладный.
Age: 36
Car: нива 21213.1995г.

1/1/2013, 10:56 PM +04
alawast
сделай как ты предлагаешь,потом с нами поделишься.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

1/2/2013, 11:08 AM +04
alawast, попробую объяснить всё еще раз и по порядку.
1. Откуда появился обогрев воздуха на впуске вообще? А появился он на карбюраторных машинах, а дело всё в том, что карбюратор это весьма простой механизм, не способный оценивать реальное количество воздуха, проходящего через него. Карбюратор считает количество воздуха лишь по объёму. А как всем известно, плотность газов сильно зависит от температуры и зимой неподогретый воздух на впуске приводил бы к нарушению смесеобразования, обеднению смеси, потере мощности и увеличению расхода. Собственно для борьбы с этой проблемой и сделали подогрев.
2. Инжектор же считает количество воздуха не только благодаря ДМРВ (который в реале считает объем), но и с помощью датчика температуры на впуске. Основываясь на данных этих двух датчиков, ЭСУД вычисляет реальное количество потребляемого воздуха и вне зависимости от температуры всегда готовит правильную смесь. Отсюда мы получаем, что подогрев вещь как минимум бесполезная. Поэтому ни на одной инжекторной машине в мире нет подогрева воздуха на впуске.
3. При одинаковом количестве холодный воздух будет занимать меньший объем, а значит ему проще пробраться в цилиндры и проще сжаться в цикле сжатия. На этом основана технология Интеркуллера. Холодный воздух повышает мощность двигателя и снижает расход. Зимой мы, можно сказать, имеем бесплатный интеркуллер и попытки подогреть воздух приведут к увеличению расхода.
4. Если есть БК то легко сравнить расход топлива на ХХ. Работа прогретого двигателя на ХХ это просто идеально одинаковые условия для данного сравнения! В результате мы видим что летом, что зимой почти одинаково (0,9-1,0 л/ч), но зимой всё же чуть ниже.
5. Повышенный расход кроется в повышенной вязкости масла в узлах трансмиссии, загустевании смазки в подшипниках, долгом прогреве двигателя до оптимального теплового режима, что является следствием низкой температуры окружающей среды.
5. Повышенный расход никак не связан с температурой воздуха на впуске.

Критикуйте!!! [:bullhorn]

Ничто не истинно и все дозволено.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1063
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

1/2/2013, 11:48 AM +04
АЛЕР:
Проведи эксперименты - потом выложишь.
Надо попробовать. Дело в том, что знакомый делал так, правда не на ниве, отмечает уменьшение расхода. Конечно всё это субъективно и прежде чем что-то предпринимать хотелось бы теории по этому вопросу хоть немного. Попробую задать вопрос специалистам Ваза.
Legio:
Поддержу Вас...
Насколько я знаю, на форуме принято на ты...
мордер:
сделай как ты предлагаешь,потом с нами поделишься.
Конечно сделаю и поделюсь, там делов то заглушить родной патрубок, а сбоку вывести дополнительный. Другое дело подобрать температуру оптимальную и расход отследить-время понадобится может две-три недели, а то и месяц.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

1/2/2013, 11:54 AM +04
alawast:
хотелось бы теории по этому вопросу хоть немного
Теория двумя постами выше. Если есть вопросы или что то не то/не так сказал, так ответь. Ведь здесь ни кто не против, чтоб ты поборол свой расход. [:)]

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
alawast:
там делов то заглушить родной патрубок, а сбоку вывести дополнительный. Другое дело подобрать температуру оптимальную и расход отследить-время понадобится может две-три недели, а то и месяц.
На конец трубки одень терморегулятор 2105 (2105-1109270-10). И ничего регулировать не надо. Абсолютно штатная штука с карбюраторных ВАЗов.

Ничто не истинно и все дозволено.
мордер

Reg.: 6/24/2012
Posts: 743
From: Россия.Прохладный.
Age: 36
Car: нива 21213.1995г.

1/2/2013, 3:34 PM +04
alawast:
подобрать температуру оптимальную
попробуй как на карбе,с коллектора взять теплый воздух,если есть бк то расход будет сразу виден.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

1/2/2013, 3:36 PM +04
мордер, в том то и дело, что БК у него, видать, нет. Иначе бы он уже заметил, что расход на ХХ на прогретом моторе по крайней мере не увеличился.

Ничто не истинно и все дозволено.
мордер

Reg.: 6/24/2012
Posts: 743
From: Россия.Прохладный.
Age: 36
Car: нива 21213.1995г.

1/2/2013, 5:27 PM +04
yonnex001
так если нет бк как он собирается замерить расход? я думаю существенно он не заметит расход с теплым/холодным воздухом.
alawast
у тебя бк есть?
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 122 / 4792
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

1/3/2013, 9:09 AM +04
Даже переключаемые вручную заслонки зима-лето на инжекторах ещё не так давно можно было изредка видеть, тут yonnex001 не прав, говоря об инжекторных машинах вообще. Только и система управления двигателем на этих машинах была убогой даже в сравнении с российскими машинами той же эпохи. Марку сейчас уже не вспомню, увы.

Если бы не Евро-3, то кто знает, может быть для нас наши южные соседи до сих пор эту дрянь бы и выпускали? Дёшево ведь.
1/3/2013, 11:12 AM +04
В каталоге на двигателе, на который твоя ссылка, корпус воздушного фильтра совсем не такой, как на картинке со вложения, что вызывает определённое недоумение. Шланга там этого по загадочной причине не наблюдается, зато изображены датчики, которых нет на картинке из вложения.

Да и выпускной коллектор у других двигателей линейки интересно посмотреть, не на всех эта байда указана.

Понятно, что ничего не понятно.

От чего рисунок каталога из вложения?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Большой расход топлива (инжекторная)