Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Большой расход топлива (инжекторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

daniil-drum
Короткие поездки, да еще зимой - все верно.
Флуд снесен. Инж и карб сопоставляются в другой теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Олег 4х4

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 163
Откуда: Россия, Саров
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2012г.в.

-15-20 градусов расход посл раз был 13,9... Скоро опять на заправку, позже отпишусь чё сколько получилось! пробеги тоже не большие, где-то 16-20 км в день..

ВАЗ-21214, 2012г.в. цвет "Несси"
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А не кто из форумчан не пробовал делать "тёплый впуск" для дв-ля с целью уменьшения расхода топлива зимой? Имеется ввиду убрать патрубок забора воздуха от фары и брать тёплый воздух от выпускного коллектора?
Самому не удалось найти похожую тему, может где и есть, подскажите.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alawast, от теплого воздуха расход только увеличится.

Ничто не истинно и все дозволено.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

yonnex001

Информация достоверная?

Насколько я знаю, тёплый впуск на других машинках позволяет немного сэкономить топливо. Разве Нива чем-то отличается?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alawast, обычно воздух на впуске стараются охладить. Это повышает КПД двигателя. У карбюратора холодный (ледяной) воздух может вызывать обледенение, а у инжектора такой проблемы нет, и не зря штатное место забора воздуха берет максимально холодный воздух. А на продвинутых машинах есть ещё и интеркулер (приспособа для дополнительного охлаждения воздуха на впуске).

Ничто не истинно и все дозволено.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ну нам-то куда уж охлаждать, когда -30 за бортом. Речь идёт как раз о том, чтобы подогреть воздух на впуске градусов эдак до +10-15.

Почему же расход зимой так увеличивается? Не от холодного ли воздуха?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alawast:
Почему же расход зимой так увеличивается? Не от холодного ли воздуха?
Масло густеет в трансмиссии.

Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

alawast
правильно мыслите, сам заметил уже карбюраторный авто с приходом прохлады начинает потреблять сразу на литр больше, и я не говорю о -30 градусах, с приходом осени с температурами 0 -5 градусов сразу увеличивается расход, а в такие температуры масло любое в трансмиссии жидкое
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio:
сам заметил уже карбюраторный авто с приходом прохлады начинает потреблять сразу на литр больше
Карбюраторный несомненно! Карбюратор расчитывает количество топлива исходя из объема воздуха, а инжектор исходя из его массы. Для инжектора подогрев воздуха смыла не имеет. Главное чтоб бензин соответствовал температуре забортного воздуха:
деления бензинов по фракционному составу и давлению насыщенных паров на 8 классов с учетом сезона эксплуатации автомобилей и температуры окружающей среды, характерной для конкретной климатической зоны. Наличие классов позволяет выпускать бензин со свойствами, оптимальными для реальных температур окружающего воздуха, что обеспечивает работу двигателей без образования паровых пробок при температурах воздуха до +60 °С, а также гарантирует высокую испаряемость бензинов и легкий пуск двигателя при температурах ниже −35 °С
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
alawast:
Почему же расход зимой так увеличивается?
Ну давай просто сравним расход на ХХ. Что летом, что зимой почти одинаково. Зимой даже чуть ниже. У меня там, у тебя думаю тоже.
В основном повышенный расход кроется в долгом выходе двигателя на расчетный тепловой режим, повышении потерь в трансмиссии и особенностях зимнего стиля вождения.

Ничто не истинно и все дозволено.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

yonnex001:
Масло густеет в трансмиссии.
И только?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alawast, ну и в двигателе тоже. Пока всё везде не прогреется потери велики, что в двигатель, что в трансмиссии. А зимой, особенно в -30 всё долго очеь прогревается, а трансмиссия возможно вообще не прогревается толком.

Ничто не истинно и все дозволено.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

yonnex001:
В основном повышенный расход кроется в долгом выходе двигателя на расчетный тепловой режим
Ну так может здесь как раз и поможет тёплый воздух на впуске?

Ну да ладно, вопрос-то был конкретным
alawast:
А не кто из форумчан не пробовал делать "тёплый впуск" для дв-ля с целью уменьшения расхода топлива зимой?
и второе
alawast:
Самому не удалось найти похожую тему, может где и есть, подскажите

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alawast:
Ну так может здесь как раз и поможет тёплый воздух на впуске?
Это врятли, температура в кз доходит до 1200 всё благодаря горению паров бензина. Именно за счет этого тепла прогревается двигатель. Долгий прогрев является следствием низкой начальной температуры и усиленным охлаждением из-за низкой температуры окружающей среды.
alawast:
Ну да ладно, вопрос-то был конкретным
Думаю, об этом ещё ни кто не думал и не делал. И тебе не советую - как минимум проку не будет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Большой расход топлива (инжекторная)