Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Стуки при работе стартера

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В один прекрасный день при работе стартёра обнаружились стуки. Ну ему уже года три, поэтому после посещении Ункаса ( т.е. магазина на Рязанке ) был установлен новый стартёр. Завожу - опять стуки. После заводки и при движении - всё нормально.
Было обнаружено, что стук соответствует раскачиванию двигла, потом он заводится и стабилизируется. Мысли из Интернета - что-то обо что-то задевает. Заехал на яму, снял провод с катушки (чтоб не заводилась), дружок всё осмотрел с фонариком - НИ-ЧЕ-ГО!
Кто-нибудь сталкивался? Поборол? Спасибо.
зубья бендикса на старом стартере, нормальные были?
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

стучат штаны о стабилизатор поперечной устойчивости
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Скорее всего shs_sf прав... проверь подушки двигателя у меня вылечилось заменой правой... левую просто лень стало менять

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да вообще по-моему я зря его менял, но не ставить же обратно [:)] . Может и вправду подушки поменять? На вид они нормальные, а там кто знает, что с резиной за 6 лет произошло.

Ведь если двигатель стал обо что-то задевать, то:
1. Что-то отогнулось или выперлось навстречу ему. Вряд-ли. Из Владимира стартовал нормально, а всё началось после остановки "за скорость" в Петушках. А дорога от Лакинска до Покрова что-то уж очень убилась за зиму.
2. Стал больше раскачиваться движок. Может быть из-за вышеупомянутой дороги + деревенские трассы.

Ладно, покупаю подушки... Спасибо!!!
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Здравствуйте.
Помогите советом, что покупать и где ковырять.
При заводе двигателя (поворачивании ключа зажигания) всё чаще слышно, как стартер жужжит, но двигатель не крутит. Пробую ещё раз и ещё. Наконец, слышно, как с хрустом начинает стартер крутить и двигатель. Машина заводится.
Иногда бывает всё нормально - двигатель пускается с первого раза, как говорят "с полоборота". Но в последнее время всё чаще становятся пуски с каким-то хрустом и не с первого раза.
Мне кажется, что звук похож на проскакивание шестерён.
Я не знаю, что покупать в автомагазине. Мои предположения - либо как-то стёрлись зубья на шестерне стартера или на маховике, либо втягивающее не заводит зубья шестерён друг в друга. Может, есть у вас ещё какие подсказки?
И самое главное - откуда начинать и в каком направлении продолжать починку этого безобразия?
Esmeralda

Рег.: 11.04.2016
Сообщений: 3
Откуда: Пыть-Ях
Авто: ВАЗ21310, 2004 г.в., ГУР, двиг 1,7 i

Пётр
переборка стартера покажет!!! а по признакам втягивающее реле - под замену!
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

я не могу без машины. Мне надо так, чтобы за один день управиться. Живу за городом - поэтому необходимо взять детали и заниматься переборкой (а до магазина без машины - слишком далеко). Либо, придётся два раза снимать-ставить стартер. А это накладно (да и может вообще не заработать). Но с другой стороны - лишние детали покупать - не хочется деньги зря тратить. Универсального совета в моей ситуации нет?
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Пётр:
Универсального совета в моей ситуации нет?
Открути стартер (2 болта обычно... третий не вкручен), выведи его, фонариком посвети на маховик, покрути за вывешенное колесо, зубы венца скорее всего будут сточены/зализаны. Также осмотри звёздочку бендикса на стартере, она скорее всего в порядке.

Если маховик, то снимать РК, КПП, сцепление, маховик и либо менять венец, либо его (венец) перевернуть.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Sanek217, огромное спасибо. Начну с этого (на выходных, надеюсь - дотяну) - сниму стартер, фонариком посмотрю зубья венца в на маховике и бендикс на стартере.
Если это действительно венец сточился (а мне кажется это вероятнее всего) то тогда точно в домашних условиях не справиться. Придётся ехать хотя бы на яму. Ну и покупать детали... Целиком маховик, или венец? Насколько реально насадить новый венец на старый маховик? Обойтись обычной паяльной лампой и своими руками удастся?
А старый венец снять со старого маховика - не будет проблем?
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Пётр:
Придётся ехать хотя бы на яму.
Яма точно не надо... зачем? Домкратишь одну сторону подкладываешь кирпичи под колеса (два ряда достаточно) и всё разбирается на ура...
Пётр:
Целиком маховик, или венец?
Только венец. И его можно не покупать, я переворачивал и он нормально ходил до полного износа маховика.
Пётр:
Насколько реально насадить новый венец на старый маховик? Обойтись обычной паяльной лампой и своими руками удастся?
Старый венец с маховика сбивается потихоньку не нагревая (стучать по окружности). Новый нагреваешь равномерно горелкой до "в темноте уже красный" и легко одеваешь на лежащий рядом маховик, пьёшь чай, пока остынет маховик, собираешь машину.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Вчера вечером поднял капот - посмотреть. Нащупал третий нижний болт крепления стартера. Без залезания под машину - снять не получится. Закрыл капот, стемнело, было поздно. Сегодня купил такой ключ, как в ФАК-е: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/instrum/p_kl.htm Но что-то сейчас кручу его в руках и так до конца и не могу понять - удастся ли мне открутить им нижний болт крепления стартера без залезания под машину?
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Пётр:
удастся ли мне открутить им нижний болт крепления стартера без залезания под машину?
Я один раз выкручивал из под машины и больше его не вкручивал...
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

Пётр
нижний болт крепления стартера без залезания под машину
[:no] там и с залезанием под машину ещё та "камасутра"

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

У меня просто случай был нехороший с креплением стартера. Предыдущий хозяин, видимо, как и многие - выкинул нижний болт. Оставалось два. Как-то я ехал по дороге - вдруг, всё погасло, машина не реагирует, аварийка не включается. Я по инерции, накатом, прижался к тротуару, в недоумении. Сзади, слышу, кто-то кричит, бежит ко мне. Смотрю в зеркало - машина ДПС остановилась, менты бегут. Кричат: "открывай капот"! Я даже выйти не успел, изнутри ручку капота потянул - и только в этот момент увидел, что из-под капота дым валит. Вышел я из машины - а ДПС-ник протягивает мне "минусовую клемму", шипящую от перегрева. Смотрю я на свой аккумулятор - свинец на минусовом выводе превратился в лужицу и весело кипит. Так и оставили меня ДПС-ники с минусовым проводом в руках, сказали: "разбирайся сам" и уехали.
Когда я в себя пришёл - стал смотреть, что же произошло. Оказалось - стартер слетел с места и замкнулся плюсовым кабелем на корпус двигателя. Один болт как-то срезался, примерно где резьба заканчивается, второй подраскачался и по всей видимости - дотянулся плюсовой провод стартера до корпуса двигателя. По крайней мере - других объяснений случившегося я не нашёл. Но то, что один болт из двух остававшихся на стартере срезало - это факт. После того случая я сам же лично прикрутил стартер на все три болта и зарёкся нижний не выкидывать.
Вот такая история...
В данном случае, должен признать, сотрудники ДПС мне здорово помогли. А то - всё могло бы закончиться плачевно. А в машине я был не один. И никто не заметил дым из-под капота - все зачем-то пялились в приборную панель и на кнопку аварийки - "почему не моргает...?"

Ну, раз, по вашим словам, открутить стартер сверху (в частности, нижний его болт) - не вариант, то отложу это дело до выходных. Но в один из последних разов я заводился уже минут 5, думал, прям у магазина продуктового придётся лезть под машину, либо толкача просить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Стуки при работе стартера