Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Зима на финских дорогах

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

Ммммда, ежели честно, то такого не ожидал! Вроде их дороги всегда нахваливали и ставили в пример, поэтому, то что увидел повергло в некоторый шок. То, что у нас считается трассами федерального масштаба описывать не буду - там всё нормально - голый асфальт без признаков льда и снега. Но, ежели с ихней федералки съехать... Маршрут у меня большую часть проходит в стороне от "федеральных" магтстралей и около 300км приходится ехать по... (по правилам форума писать это нельзя). Узкая дорога сама по себе, обочин там нет. Так еще она имеет дополнительное покрытие состоящее из смеси льда и снега. Лед настолько прозрачен, что местами определить его присутствие на дороге возможно только по поведению машины или по скорости встречных машин. Ограничения скорости для зимнего периода - в основном 80, но местами и 70, и 50. При этом во многих местах это ограничение явно завышено - народ ползет на 3й передаче и при этом один черт раком разворачивается. Единственно, что я смог придумать для сохранения нормального темпа продвижения - это сброс давления в колесах. Помогло. Один раз попал в снегопад (почти метель). Так этот участок дороги, как потом оказалось ТРИ ДНЯ оставался не прочищеным. Местные объяснили, что раньше, до Евросоюза, такой хрени не было и везде дорога была почищена на 10 по 10-балльной шкале. А теперь Евросоюз даже на этом деньги экономит! Но какой кайф выехать потом на лед (на озеро) и на специально прочищенной для "отмороженных" (по их меркам ) трассе дать себе возможность нажать на газ!
Цены на топливо ( последние 10 дней) - Е95 - 1,18 - 1,20, ДТ- 0,95-0,98 евро.

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
PRoPeLLeR

Рег.: 14.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Возраст: 36
Авто: Была ВАЗ-21213 1996 г.в.

Олег:
Е95 - 1,18 - 1,20, ДТ- 0,95-0,98 евро
[:shock]

а я как-то слышал, что финны местами дороги не чистят, а укатывают... и ездят себе по накатанному утрамбованному снегу и проблем не ведают... сам не был (пока), но, как говориться, за что купил, за то и продаю...

Вовка aka ~PRoPeLLeR~
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

У них по правилам (если не отменили) зимой без шипов ездить нельзя .

aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

nikich:
У них по правилам (если не отменили) зимой без шипов ездить нельзя .
Ага. А немцы, едущие зимой в Финляндию, обязаны менять колёса на пароме :-)

Нет такого правила, и не было. Это плохие англо-русские словари однозначно переводят "winter tyres" <=> "шипованные шины".

Требуется наличие маркировки "Winter", "M+S" или "All Seasons", и реальная высота протектора не менее 3 мм. То есть неизношенная ВЛи-10 всех устраивает.

Ещё запрещено иметь шипы только на одной оси, и это очень правильно.

А вот про требование "одинаковая модель на обоих осях" я слышал, но не уверен. Этим требованием меня пытались как-то разводить и на нашем техосмотре, но были ткнуты носом в одинаковый "штатный" типоразмер, и успокоились.

А.Л.
Maksim

Рег.: 11.08.2008
Сообщений: 92
Откуда: Питер-Тосно
Возраст: 50
Авто: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

Олег:
Узкая дорога сама по себе, обочин там нет. Так еще она имеет дополнительное покрытие состоящее из смеси льда и снега. Лед настолько прозрачен, что местами определить его присутствие на дороге возможно только по поведению машины
Олег, так в чём проблема-то, если ты можешь определить? Вот кто не может - пусть учится. И вообще - зима всё-таки...
Олег:
или по скорости встречных машин. ... народ ползет на 3й передаче и при этом один черт раком разворачивается.
Вообще не показатель. Если уж в Финляндии люди разучились ездить - не знаю, что сказать...

Просто алкотурист...
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

aal_spb
По поводу "одинаковой модели на осях" - в пятницу проходили ТО (финский) на машине с разными моделями покрышек - вопросов не возникло - значит можно! В остальном ты прав, но один черт, через границу очень неохотно на неошипованной резине пропускают. Я раньше частенько катался туда на РАЛЛИ-2 - ее пропускали в лёт. А приятель сунулся как то на очень приличной ЗИМНЕЙ резине со всеми необходимыми маркировками - завернули. И в памятке для наших автовладельцев они пишут, что использование шипованной резины с декабря по март - обязательно.

PRoPeLLeR
Да, такая практика имеется, но только на дорогах "совсем местного значения". И весной там такие колеи и ямы... Правда такие дороги в основном в местах, где основным средством для поездок в магазин является трактор или джип. У меня приятель в таком местечке живет, так зимой и весной машина почти всегда на приколе. Работает он дома, а за покупками в город на ВАЛМЕТЕ катается!

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Олег:
И в памятке для наших автовладельцев они пишут, что использование шипованной резины с декабря по март - обязательно.
1. Как в таком случае работает автомобильное сообщение с Германией, где шипы запрещены круглый год? Действительно переобуваются туда-сюда на пароме? Вряд ли.

2. Цитата с сайта http://www.visitfinland.ru/ :

================
Шины
Высота рисунка протектора в летних шинах легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм, а в зимних шинах - не менее 3 мм. Не допускается езда не шинах с обнаженным кордом. Одновременное использование шипованных и нешипованных шин в автомобиле запрещается.

Во всех легковых и пикапных автомобилях в период с начала декабря по конец февраля должны использоваться зимние шины. Это правило распространяется и на автомобили, зарегистрированные за границей. Пользование зимними покрышками в другие времена добровольно. При этом следует помнить, что шины с шипованной резиной могут использоваться только в период с начала ноября до понедельника, следующего через неделю после пасхального понедельника. Они могут быть использованы в другое время года только в том случае, если это предусмотрено погодно-климатическими условиями.
=======

В данном тексте автор (явный финн) чётко различает "зимние" и "шипованные".

А.Л.
PRoPeLLeR

Рег.: 14.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Возраст: 36
Авто: Была ВАЗ-21213 1996 г.в.

Олег:
на ВАЛМЕТЕ катается!
прошу прощения за свою неосведомленность... [:oops]
что значит "на ВАЛМЕТЕ"?

Вовка aka ~PRoPeLLeR~
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Валмет - это такой финский трактор на колесах, очень комфортабельный и с установкой для валки, разделки и погрузке леса.


Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

ohoho
Почти правильно, но то что ты описал - это сразу два типа лесных машин - харвестер и форвардер. Это побочная продукция фирмы. Основное направление - с/х трактора. Комфортабельный - не то слово! Правилинее наверное - сверхкомфортабельный!

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Олег
Подскажи, а Видлица это где в Карелии ?
Мямс

Рег.: 17.09.2008
Тем / Сообщений: 1 / 31
Откуда: С-Петербург, пр.Просвещения
Возраст: 41
Авто: Ваз 2329. 2004г.

G8.:
Подскажи, а Видлица это где в Карелии ?
Между Олонцом и Ряймяля! Карелам привет! [:hello]
maximuk

Рег.: 01.09.2005
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: Ситроен C5, Опель Корса

Дополню.
Дороги в Финляндии чистят насколько это возможно. По трассам с номером, состоящим из одной цифры (аналог наших федеральных) ходят огромные снегоуборщики на шасси Скании или Вольво. Причем идут со скоростью, максимакльно разрешенной на данном участке. На дорогах с двухзначным номером те же снегоуборщики. Трехзначные дороги чистят муниципалитеты - причем чистят качественно. Четырехзначные грунтовки чистят владельцы окрестных домов и поселков. Как я понял, существует какая-то договренность. Причем окончания снегопада не дожидаются - едут сразу чистить.
Дороги ничем не посыпают (только в кородах тротуары гранитной крошкой) - так и ездят 80-100 по голому льду или укатаному гладкому снегу. Причем, как показали экперименты - это покрытие на хорошей резине более цепкое, чем мокрый асфальт, покрытый реагентами, и ехать 100 км даже по извилистой дороге можно спокойно (ездили на 2009 Новый год в Рууну -примерно 300 км севернее Петербурга, если по широте глядеть - машина Опель Мерива). Что поразило меня - это как раз то, что финны даже в глубинке по голому льду едут с максимально возможной скоростью. Может быть, я не забирался совсем с глушь (но до места мы в итоге ехали по четырехзначной дороге) - но явлений, описанных автором, не видел. Обочин нет на дорогах - простая обычная экономия, на мой взгляд. Зато через каждые несколько километров есть стояночка с картой местности, помойкой и, кое где, туалетом. Разметка опять же везде нанесена. Знаки вменяемые и толково установлены. По весне часто встречается колейность и ямки. Но к лету все чудным образом ремонтируется.

Что касается резины. Про шипы не слышал и не сталкивался (по разговору с приятелем, живущем в Котке уже 10 лет - обязательна маркировка или "Ал сезонс" или "М+С" как минимум. Летом не регламенитруется сезонность покрышек - но точно летом нельзя на шипах. Но вот приятель был недавно развернут в сторону Родины из-за того, что у него на разных осях стояли колеса разных марок (но все 4 шипованные). Так что имейте в виду.
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

maximuk
Усё правильно! Но, есть одна тонкость - чем ближе к Лапландии, тем больше всё описанное у тебя переходит в то, о чем я писал. А на самом севере, говорят еще круче. Как ни странно, около Балтики дороги действительно намного лучше, чем, скажем в центральной Суоми. Особенно те, что с техзначным индексом - видимо тоже есть какая то разница по регионам внутри страны.

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
maximuk

Рег.: 01.09.2005
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: Ситроен C5, Опель Корса

Вообще странно все это. Про нечищенные дороги.
Потому что финны в огромном количестве живут обособленно, по хуторам и фермам. Дорожная сеть разветвлённая. Половина дорог - трех и четырехзначные грунтовки. В том же регионе Рууна, где мы были зимой, посреди леса на грунтовых дорожках, ведущих к кемпингам, которые работают только летом, мы неоднократно встречали чистильщиков (сами мы выезжали туда в ходе т.н. снегоходных сафари после того как пилили по лесу от нашего кемпинга часа полтора - т.е. дорожки те ну очень далеко от магистралей, да и не ездит там зимой почти никто).
В крайнем номере АвтоРевю есть занятная статейка на этот счет. Там описана система финской снегоочистки. Существует гос.предприятие, которое строит и следит за дорогами. В распоряжении которого суперочистители для "однофифренных" дорог. Их немного. А также куча подярдчиков-контракторов, имеющих в собственности машины попроще для чистки. С момента звонка из предприятия частник обязан выйти на работу в течение часа. Самые удаленные дорожки чистят вовсе джипами с отвалом.

Кстати, вот ссулка на то место, где мы отдыхали. Это по понятиям Олега далеко или нет?
http://maps.yandex.ru/europe?upoint=9e20608614d6
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

Жаль в ссылочку не залезть - комп не позволяет!
Для справки - мои маршруты - в сторону Швеции и Лапландии. Километров по 700 - 800. И поверьте, в Финке тоже есть места подобные русской глубинке...

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Зима на финских дорогах