Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Завел сейчас .. прогрелась пока до 40, из печки пошел уже чуть теплый воздух.
В бачке пузырится.
Прошло сколько-то времени... Сейчас двигателя работает, температура 81, уже минут пять, термос пока не открылся, печка греет, все это на холостых, прогрелась не быстро, если время глянуть. Ну, как обычно все, в общем... Пузыри, правда, вроде как не так сильно, как раньше идут, но, возможно, это самоуспокоения. А вот уровень антифриза не повышается уже так сильно. Тоже как в норме.
Черт его знает ... Может, как отец сказал, так и было, просто раньше не замечал...
Слушайте... А вот чисто теоретически-если радиатор фиговый, ну, сочится у него все-модет оттуда воздух засасывать в систему при работающей помпе?
Ну и напоследок... Попросил жену погазовать. Сам смотрю в бачок. Интенсивность пузырения слабо зависит от оборотов. Ну, практически без разницы. Хотя при пробитой прокладке, по логике, должно бы.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

А вот уровень антифриза не повышается уже так сильно. Тоже как в норме.
Черт его знает ... Может, как отец сказал, так и было, просто раньше не замечал...
Йех, молодежь!
Ну не так же всё надо делать...
Поставь машинку мордам кверху, градусов пятнадцать хотя ба. Правый бок чуть выше левого.
Грей до открытия термоса ,периодически газуй с закрытой пробкой, чтобы выгнать пузырь в переднюю часть.
На ХХ с открытой пробкой наблюдай и доливай по необходимости. Только с открытым термосом ( прогретая) воздух хорошо удаляется.
После прогрева и прекращения большого выделения воздуха
долей и плотно закрой пробку. Чтобы не качалась на усиках, чтобы чувствовалось, что резиновое кольцо прожалось.
Поставь машинку горизонтально и сделай отметку на бачке.
Дай остыть. Жижка из бачка должна уйти примерно на сантиметр.
Зараз воздух весь не выгоняется. Пусков за пять- шесть.
В процессе эксплуатации.

Посмотри, как медленно он выделяется. И это в более совершенной системе по удалению воздуха:


По пробке.
Вот с этой горловиной и компрессором, только на втором
магазине , три штуки перебрал и только третья боле мене подошла по герметичности и давлению.
Сплошной брак.
Потому, покупка новой пробки- это как то не аргумент
для решения о снятии головки...

Прогрей снова машинку.Уровень в бачке должен вернуться
к прежнему уровню. Или выше немного, если ещё остался воздух. Воздух много больше расширяется при нагреве, он и выдавливает жижку.

Газовыделение должно уменьшится после всех этих манипуляций.

По твоему вопросу.
Да, если обратный клапан залип, при охлаждении системка
будет засасывать воздух через все возможные неплотности. Ибо в исправной системе создаётся тогда разряжение.

А вот если уплотнения пробки нет ( резиновое кольцо на пробке), тогда вообще работа системы нарушается.
Система сосет воздух при охлаждении заместо Жижки из бачка.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

вва
А вот, кстати, да, бурлит именно так, как на видео. Ну, может, чуть интенсивнее.
Блин... Жена внезапно деньги на радиатор нашла ))) Съездить бы купить, там делов-то его поменять... выходной сегодня, нет, блин, сижу, жду когда уголь привезут... Обещали с утра, а уже обед...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Ужасы какие. Неоднократно сливал-заливал тосол (по разным причинам), никогда такого не было, и радиатор сопливит, латунный еще.И воздух изгонять не приходилось, сам куда-то девается. Пора батюшку вызывать-беса изгонять, или конкретную неисправность искать, что там осталось-помпа да прокладка.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

На 21213-й у меня тоже нет особых проблем с заливкой антифриза и выгонкой пробок - заливать всегда начинаю через отсоединённый от радиатора верхний патрубок (кран отопителя, естественно открыт), как туда перестаёт помещаться, одеваю его на место и остатки через горловину радиатора выливаю, затем запускаю двигатель и лью дальше, пока льётся. Затем закрываю пробку и катаюсь, после остывания двигателя доливаю под пробку, обычно, 1-2 таких цикла нужно, чтобы весь воздух вышел. Машину никогда не наклоняю.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Да помпа вряд ли... Пока ждал этого... Угловоза, черт бы его подрал, несколько раз машину заводил. На холостых, газовал- все нормально. Видимо, всё-таки прокладка осталась... Но почему бульки чистые???
В общем, все - хорош гадать... Сейчас поехал в магазин, ситуация опять черт пойми...
Еду в город - температура стоит в норме, но из печки не очень теплый воздух идет. Постоял у магазина, пока ходил за продуктами, сел, поехал обратно - температура в норме, печка заработала нормально. Доехал до дома, остановился, хотел посмотреть "бульки", пока шапку надевал ,пока расстегнулся, капот открыл - температура фуганула до сотки, печка подула холодным... Сел, дал газу оборотов до 2500, температура упала до нормы, из печки потянуло теплым...

В общем, хорош гадать, дожидаюсь выходных, займу малость, и меняю прокладку. Заодно помпу посмотрю, ее недолго... Только бы движок выдержал... На работу ездить на машине приходится, автобусы отвратительно стали ходить...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

В общем, хорош гадать, дожидаюсь выходных, займу малость, и меняю прокладку.
Мда, сочувствую...
Я всегда стараюсь сначала на более простое и дешевое вину свалить.
На этот раз не прокатило, похоже.
Фотки прокладки будешь выкладывать?
Вот, у человека та же проблема была:
https://www.chevy-niva.ru/n/view…hp?f=22&t=350&start=880#p3068428
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

вва
Да, постараюсь.
На помпу не похоже, ну, не может завоздушивание второй день постоянное бурление давать...
Обидно, что день зря прошел ... Выходной... Уголь так и не привезли-отзвонился водила, у него тоже камаз сломался... С моим углем... Что за день такой...
И все таки не пойму я... Кратковременные Сто градусов-и все, пробой, пропускание? И это на более надёжной, вроде как, металлической прокладке?
Эх, старая Нива была более надёжнее... Во всяком случае, там неисправности были понятнее и быстрее исправляемые...[:(]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

igor21214M
А газа нет на машине? Что-то похожее было, когда диафрагма в редукторе стала пропан в тосол пропускать, треснула. Правда, интенсивнее проявлялось.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

igor21214M
металлической прокладке?
Раздел приколы и ужасы, про металлическую прокладку ФРИТЕКС глянь)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?