Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Legio:
yosak
мдя..
Legio:
зачем снимать гбц???
Ты просто не в курсе. Я насчет движка немного чайник! [:oops] Спасибо,дружище!!! Буду шлифовать! [:rotate]

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Пожалуй эта тема наиболее подходящая.
Расскажу о своей проблеме.
Пару месяцев назад мой мотор заболел. Двиг. 21213 15000 после капиталки. Стал плохо держать холостые, мотор трясло и колбасило. Сначала совсем не перегревался. Ситуация медленно но верно ухудшалась. Сначала температура повышалась кратковременно в начале движения до 90...92 град, потом понижалась до нормы (у меня норма - 81...87). Холостые совсем перестал держать. После заглушения двигателя в расширительный бачок в течение прим. 5 сек. шли пузыри. А потом случилось страшное - температура стала прим. 100 град. и несколько падала при малых оборотах мотора. Из глушака пошел сизый дым. Из картера стало сапунить ужЕ конкретно.
Что делалось.
Чистка-настройка карбюратора. Не помогло. Двое независимых людей у которых консультировался сказали что это не топливо. Да, это все и на газе и на бензине.
Зажигание. Менял последовательно все элементы МПСЗ (у меня все в двойном количестве): сам блок, коммутатор, катушка, ВВ провода, свечи, ДПКВ. Все пофигу. МПСЗ никаких ошибок не выдает. Метка стробоскопа скачет. НО! Скачет вместе со шкивом, т.е. момент зажигания стабилен, а скачут обороты. Вобчем, зажигание тоже исключил.
Регулировал клапана. Дважды мерил компрессию. Копрессия прим. 14-13-14-14. Т.е. во 2-м цил. на единичку всегда было меньше. С маслом (5...8 кубиков) возрастала до 16...18,5.
Купил бу ГБЦ. Начал готовить ее для установки. Тут и случилось страшное.
Перед вскрытием еще померил компрессию. Такая же. При измерении в 4-м цил. в расшир. бачок шли пузыри. Вскрытие показало прогоревшую и раздавленную прокладку в районе между 4-м цилиндром и задней частью двигателя. Ну думаю вот она причина! Перебрал-почистил ГБЦ, прошлифовал, перепритер клапана и все собрал. Не опрессовывал.
Завел. А вот фиг вам! Примерно так же как было непосредственно перед "случилось страшное". Мерию компрессию: 13,2-13,5-14-13,5. Метка зажигания скачет так же.
Что делать дальше? Кто-нибудь что-нибудь посоветует?
Симптомы постарался описать подробно, потому и много получилось. Спасибо тем кто дочитал до конца. [:D]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Серега36
Ну типа ты начал пинать колёса в известном анекдоте...

По сути:
Наряду с головкой, блок ДВС тоже надо было фрезеровать...
ИМХО...

"Кому и кобыла невеста" ©
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

При капиталке блок фрезеровался. А сейчас снималась с авто только ГБЦ.
Меня в основном волнует не наличие пузырей а то что этому сопутствует - неудовлетворительная работа двигателя. Поэтому и телодвижения были в этом направлении.
Но могу и по колесам постучать!... [:RWL]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Серега36
Сейчас как дела с пузырьками???
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Сейчас пузырей вроде нет. Но неудовлетворительная работа мотора осталась...
Наверное у меня появилось одновременно две неисправности. Одна - связанная с прогаром прокладки. А вторая - не знаю... Но это как говорится "совсем другая история". [:)] Будем копать!
ОФФ. Возможно где-то трещина(микротрещина). На хх разряжение в впускном коллекторе меньше чем было раньше (МПСЗ это показывает). Увеличил время накопления на коммутаторах - вроде стало получше... Но катушка стала греться как утюг... Вобчем я в некотором ступоре... [:think]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Можно ли, считать "перегревом" двигателя (вернее не так-может ли повести ГБЦ), после кратковременной работы двигателя при температуре 110 градусов (примерно в течении двух-трёх минут) ? ОЖ при этом присутствовала, правда кипела и вырывалась из расширительного бачка.
Было это примерно пол-года назад, а на днях заметил пузырение и бульканье в расширительном бачке и радиаторе. Ну примерно как у большинства здесь отписавшихся.
Прокладку ГБЦ наверняка придётся менять, хотя это и не всем помогает. Не хотелось бы лишней работы ещё и с проточкой (или шлифовкой головки блока делать), естественно жаба душит, вот и интересуюсь [:oops]...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1964
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

alawast
При герметичной системе охлаждения нормальный антифриз при 110-ти градусах не кипит. У вас либо система не герметична, либо ОЖ состоит из смеси глицерина, кислоты и синьки. Либо то и другое. Опасно не то, что двигатель эти минуты при 110 работал, а то, что ОЖ кипела.
alawast:
Можно ли, считать "перегревом" двигателя
alawast:
после кратковременной работы двигателя при температуре 110 градусов (примерно в течении двух-трёх минут) ? ОЖ при этом присутствовала, правда кипела и вырывалась из расширительного бачка.
Можно.
alawast:
Прокладку ГБЦ наверняка придётся менять, хотя это и не всем помогает. Не хотелось бы лишней работы ещё и с проточкой (или шлифовкой головки блока делать), естественно жаба душит, вот и интересуюсь
Только вскрытие покажет объём работ. Всяко придётся ГБЦ скидывать. Ну ещё можете карты раскинуть, погадать, повело - не повело.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Alexpr
Думал конечно и про пробку радиатора и про антифриз. Кстати, незадолго до "закипания", менял антифриз, и залитый вновь мне показался подозрительным. Мутный какой-то был. То ли Арктика, то ли еще как называется, не помню.
Но если пробку еще можно купить и поменять за 250-300 р., то антифриз нормальный уже от полутора тыр и привентивно менять, дабы убедиться в качестве залитого, как-то мммммм... А окажись дело не в нем, при вскрытии ГБЦ снова покупать?
Вот и интересно мне, может ли при 110 градусах повести головку блока, может там просто прокладка прогорела?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1964
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

alawast:
Мутный какой-то был. То ли Арктика, то ли еще как называется, не помню.
100% какая-то бодяга.
alawast:
Но если пробку еще можно купить и поменять за 250-300 р
Конвейерная заводская пробка производства Мотор-Супер в упаковке от ОАТ стоит 150 рублей, с месяц назад сам покупал.
alawast:
антифриз нормальный уже от полутора тыр
Откуда вы такие дикие цены берёте? 1500 - это за какой объём?
alawast:
привентивно менять, дабы убедиться в качестве залитого, как-то мммммм...
А кипеть при 100 градусах, это нормально? Вы когда нибудь видели головку, изъеденную внутри кислотой палёного Тосола?
alawast:
может ли при 110 градусах повести головку блока
Просто при таком нагреве её повести не может, только при последующем резком перепаде температуры (например, холодной ОЖ в радиатор одномоментно и большом объёме добавили), либо при закипании. У меня этой весной, после зимней стоянки, термостат заклинил в закрытом положении, машина как раз на месте на месте стояла и двигатель на холостых молотил, температура даже выше 110 поднялась, я сразу заметил и, не глуша двигатель, открыл кран печки, включил её вентилятор на полную, подождал, пока температура ниже 100 упала и только тогда заглушил. Ничего не кипело и не булькало.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Все решилось заменой крышки радиатора. На старой крышке резиночку уплотнительную подьело, вот и давления в системе охлаждения не создавалось и антифриз начинал закипать при 90-92 градусах.
А прокладка под головкой блока оказывается у нас металлическая, тоненькая такая, не такие, как были раньше, о чем я и не знал. По этому и прогарать то там особо нечему, ну если только головку блока поведет. Причем, моторист сказал, что от одного нагрева до 110 гр., как это было у меня, такого произойти не должно.
WP_20170831_002.jpg
WP_20170831_002.jpg

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1964
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

alawast:
Все решилось заменой крышки радиатора. На старой крышке резиночку уплотнительную подьело, вот и давления в системе охлаждения не создавалось и антифриз начинал закипать при 90-92 градусах.
Ещё не всё решилось. ОЖ не должна кипеть при такой температуре, даже при атмосферном давлении. У вас вместо неё жуткий контрафакт залит. Меняйте её срочно.
Udalilsya

Рег.: 14.01.2012
Тем / Сообщений: 7 / 1405
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 34
Авто: Давно не нивовод

alawast
Я на старой ниве вообще снимал это кольцо - езд л так 3 года - ничего не кипело.

Ежи всегда избегал легких путей, ходил какими то нехожеными тропами. Называл это my way или may way, что-то такое, одно из двух...
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1964
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Udalilsya:
ничего не кипело
Антифриз был залит нормальный и термостат работал как положено, вот и не кипело. Вообще-то такая езда - это на грани, закипеть, так ездивши - дело случая.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Был у меня одно время вот такой антифриз залит, судя по этикетке на банке, температура кипения 120 гр., только вот не знаю, при атмосферном давлении это, или под давлением ?
Антифриз буду конечно менять, но ближе к зиме, месяца через два...
WP_20170825_002.jpg
WP_20170825_002.jpg

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?