Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
asterix

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 6
Откуда: МСК
Возраст: 43
Авто: NIVA 21214, 2007

jett:
asterix

Может прокладка впускного коллектора? А может трещина.
эх, а может и все вместе (((((
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

Пузырьки начали наблюдаться с декабря, причем сильные такие, чуть ли не хлопки.

Недавно в расширительном еще и сильное давление появилось - крышку начинаю снимать - её воздухом вообще выбивало из рук.

На прошлой неделе сломалась помпа, поменяли, проблема с пузырьками и давлением осталась. Крышки менял два раза - не помогло.

Вчера промыл систему охлаждения промывкой, залил новый тосол, и сегодня обнаружил - давления-то в расширительном больше НЕТ и пузырьков не наблюдаю.

Буду наблюдать за уровнем тосола.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

у меня булькало примерно мес 3-4, а потом резко по трассе исчезать стал тосол и пар повалил метра на 2....
оно надо????
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

Legio:
у меня булькало примерно мес 3-4, а потом резко по трассе исчезать стал тосол и пар повалил метра на 2....
Не насиловал двигатель на трассе?
До города-то смог на машине добраться доливая воду?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

скажу так, расход был за 10 км - 1\3-пол-радиатора охлаждайки, поэтому подливал и ехал на низких оборотах, где-то 2000 оборотов на 5 держал...добраться смог, не перегрев...
вскрытие показало пробитие прокладки в 1 цилиндре, 1 цилиндр под паром выглядел как новый
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

у меня булькало полгода. замена прокладки ничего не дала. решился на замену головы. после второго вскрытия обнаружилась небольшая трещинка над свечой в третьем цилиндре. тосол уходил очень медленно. на ХХ движок работал с перебоями, т.к. тосол заливал свечу. поставил голову от 2101. проблемма исчезла.

Продал ласточку, жалко до слёз.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Сегодня по дороге из Москвы что то задёргался движок.
Остановился, открыл капот. Смотрю - всё нормально.
Только заметил - в бачке тосол пенится:



и в радиаторе тоже пена, как от Фери :



Уровень тосола возрос немного, хотя перегрева мотора не было.
Странно.
Потом завёл , всё работает нормально. Доехал без проблем.

На обратном пути опять, мотор задёргался, пришлось подсос вытягивать, что б не заглохнуть.
Остановился . Открыл капот, смотрю - а от пены и следа нет.
Всё чисто!
Вот , что это было? [:think]

С уважением, Михаил.
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

У меня пузырил бачек, прошло посте фрезеровки и протяжки ГБЦ в 6 подходов. [:)]
maxim_11_rus

Рег.: 06.07.2011
Сообщений: 3
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Возраст: 41
Авто: 21214, 2004 г.в.

Добрый день, уважаемые форумчане.
Возникла таже проблема - пузыри в расширительном бачке при прогреве двигателя до 90-93С. При дальнейшем прогреве происходит активное выдавливание тосола в расширительный бачок (он заполняется на 100%). После включения вентиляторов пузыри пропадают, тосол засасывается обратно в систему охлаждения.
Первое что пришло в голову - прогарела прокладка ГБЦ. Сняли голову, следов прогара естественно не обнаружили, на всякий случай шлифанули, поменяли прокладку, протянули, собрали, залили тосол и ..... пузыри остались. [:X] .
До замены прокладки и шлифовки ГБЦ тосол не имел примеси масла и запаха выхлопа, а вот после замены и шлифовки появился запах масла, тосол приобрел характерный маслянистый оттенок. Следов наличия тосола в масле необнаружено.
При движении двигатель не перегревается, температура колеблется в пределах 82-87С, компрессия в норме.
Кстати забыл сказать, что проблема вылезла после замены радиатора печки и охлаждающей жидкости.
С таким проблемами умудрился съездить на юг туда и обратно (6 тыс. км.), поскольку отпуск был запланирован заранее, а проблема вылезла за 36 часов до предполагаемого времени выезда.
Знакомые мотористы сказали, что скорее всего трещина либо в голове, либо в блоке. С целью локализации трещины нашли блок и ГБЦ от 21213 заведомо не имеющие трещин. Мотористы предложили начать с замены ГБЦ. У меня стоит ГБЦ 21214, предлагают поставить голову 21213 с потрохами от 21214. Слышал, что они отличаются, но установка возможна. Так ли это?
Кроме того, было замечено, что пузыри идут даже на заглушенном двигателе, если его заглушить, когда температуда перевалит за 90-93С. В связи с чем вопрос, возможно ли, что проблема не в трещине, а отвратительном качестве тосола, который имеет температуру кипения ниже требуемой. (когда покупал тосол, думал Дзержинский (ОАО "Тосол-синтез"), приехал на работу, посмотрел на сайте упаковку и оп-па - не та, оказался тоже Дзержинский, но разливается какой-то другой конторой.)
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

maxim_11_rus:
после замены и шлифовки появился запах масла,
неудивительно, когда голову снимал, неизбежно несколько капель попало в ОЖ.
maxim_11_rus:
после замены радиатора печки и охлаждающей жидкости.
может такой тосол попался? может в новом радиаторе печки моющие вещества остались откуда то?

у меня все пенилось после попытки промыть систему охлаждения.
излечилось только после того, как я ведер пятнадцать воды прогнал через систему, то есть заливал-заводил-сливал- заливал снова...
замучался остатки моющего средства удалять.

попробуй тоже простой водой хорошенько промыть систему, а потом залей нормальный тосол новый.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Twil

Рег.: 22.06.2011
Сообщений: 29
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 47
Авто: 2123, 2012 г/в, L

Друзья! Решил спросить конкретно, т.к. после изучения тем по сходной проблеме к четкому решению не пришел...:

Для ориентира - стоковая Нива 213-ая, 99 г.в., карб., 107 тык, я - 5ый хозяин... (со слов предыдущего, машина 7 лет стояла в гараже (потом была им, профессиональным водителем, обслужена в начале 2011 г. и ездила на дачу)... Подкупила достаточно крепким кузовом и не потерявшим приемистость двигателем (капиталки не было)...
Проблема - МАСЛО в ТОСОЛЕ !:!.... много... [:(] Покрывает всю поверхность тосола в расширительном бачке слоем сейчас меньше сантиметра (до промывки был толще).... Старый тосол был зеленым, в целом здорового, но мутноватого цвета - масло плавало по поверхности исключительно в бачке и под крышкой радиатора...
Промыл, возможно, не очень хорошо (10л дистиллированной воды и мучительные долгие "жмаканья" толстых патрубков радиатора), но вытекала потом чистая... Под напором систему не промывал - не было возможности...
Нового зеленого Нордикса ОЖ40 влезло с проливами 7 литров... На следующий день смотрю - снова слой масла в бачке [:(] ... На щупе масло вроде черное, эмульсии не видно... Со слов предыдущего хозяина - залил в движок чересчур жидкой синтетики - погнало через крышку ГБЦ... Заменил он это масло - вроде гнать перестало, под машиной правда сухо... Но движок буду мыть однозначно - весь в потеках масла по указанной выше причине)...

Куда бечь и что делать?!? [:oops]

Нивку хочу обслужить по максимуму, чтобы еще послужила... Движок приемистый, тянет, не греется (но вентилятор постоянно гоняет, надо найти где предыдущий хозяин замкнул накоротко, а то зимой долго прогреваться будет...)
Ничего пока не протягивал (ГБЦ имею ввиду). Хочу регулировать клапана... хотя... не мешай машине ездить, что называется... Застучат - тогда и отрегулирую...

Вижу решения:
- тупо поменять прокладку ГБЦ, протянуть болты в последовательности по манулу;
- помыть двигатель и затем искать свежие потеки на остальных его прокладках;
- уже залил в новый Нордикс присадку Хай-Гир, защищающую систему охлаждения от коррозии и смазывающую помпу (рекомендовано продавцом в "Георгие-А")... Хотя, если в движке сквозная коррозия между картером и тоннелями системы охлаждения, какая, на фиг, присадка... [:(]
-следить за состояние масла по щупу - искать белесую эмульсию и смотреть на степень жидкости масла, что понять наверняка, что тосол с маслом гуляют, где хотят....

Приветствую все мнения и советы - заранее спасибо! Руки не опускаю - планирую обратиться к профессионалам на Нагорной, если сам не осилю...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3393
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

ИМХО прокладка ГБЦ
Нужна как минимум замена прокладки, а возможно шлифовка ГБЦ.
Возможно двигатель перегревали и повело ГБЦ.
После залей водички с моющей присадкой и посмотри.

У 21213 нет электровентилятора, механический гоняет постоянно, а если стоит электрический, то нужно смотреть "где колхоз". Возможно поставили из-за перегрева.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Twil

Рег.: 22.06.2011
Сообщений: 29
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 47
Авто: 2123, 2012 г/в, L

Sokolov:
ИМХО прокладка ГБЦ
Да, обязательно заменю при регулировке клапанов!!
А пока, вылив всё всплывшее масло с горловины радиатора (вызвав резкий всплеск, сжав толстый патрубок) и бачка (сняв, вылив масло вместе с тосолом и промыв), все протерев тряпочкой, теперь хочу посмотреть - будет ли гнать масло дальше...
Sokolov:
У 21213 нет электровентилятора, механический гоняет постоянно,
Большое спасибо за ликбез - там действительно механический вент на шкиве от движка постоянно гоняет...
exp

Рег.: 29.10.2009
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 2131 2007

тож по поводу прокладки гбц, недавно начал уходить тосол и сизый дым из трубы и пропуски зажигания 1-4 цилиндр, как выяснилось прокладка порвалась как раз на 4 цилиндре, ну и вопрос о зажигании снялся сам собой. после замены прокладки, через некоторое время я внимательно почитал бумажку из сервиса, где было указанно, что поставлена прокладка 1.7л при том что у меня 1.774(в округлении 1.8). это нормально? и заметил, что иногда при переходе на высшую передачу тупит буквально секунду, а при переходе с первой на вторую можно и заглохнуть(если не сильно на педальку газа жать(в пробке например) и запах бензина появляется, да и даже если на второй набрать 3700-4000 оборотов не факт, что при переходе на 3 тупости не будет. вот такая беда
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Всем привет!

Предыстория.

Недавно двиг перебирался после прогара прокладки ГБЦ (замена колец, шлифовка ГБЦ, замена клапанов). Когда я пришёл на СТО забирать машину, мастер, делавший ремонт, сказал, что, к сожалению, мотор, когда хорошо прогрет, пузырит в расширительный бачок, так что, скорей всего, головку придётся снимать и шлифовать по-новой --- видимо, прокладка слегка пропускает --- скорей всего из-за того, что плохо сделана притирка башки (притирали мы с братом сами --- сначала он прошёлся на фрезерном станке (но грубом (такой уж был в наличии), в поперечной плоскости остались заметные волны от проходов фрезой, забракованные мастером, потом я эти волны сшлифовывал камнем). Ремонтировался я будучи в отпуске, далеко от дома, время очень сильно поджимало (пора было уже возвращаться на работу), поэтому на переделку времени не было --- решил рискнуть и с пузырящей ГБЦ попытаться потихоньку доползти до дома --- поэтому машину забрал в том виде, как было.

Дальше дело было так --- забрав машину из СТО, первым делом я тут же заглянул в двиг --- действительно, на хорошо прогретую заметно пузырило до тех пор, пока не включишь принудительно вентилятор (у меня стоит дополнительный вентилятор от восьмёры, включающийся и от врезанного в патрубок датчика, и от выключателя в салоне), после чего небольшие бульки были только если открыть краник печки (судя по всему, при заливке тосола его открыть забыли, и там была пробка). В моменты, когда пузырило (т.е. при выключенном вентиляторе), если выключить двиг, бульки в расширительный бачок ещё какое-то время выходили. Никаких других признаков негерметичности прокладки (рост уровня масла, эмульсия на щупе, масло в тосоле, помутнение тосола) не было. Правда, пока шли бульки, не сообразил я открыть расширительный бачок и понюхать, так что пахло ли выхлопом, не знаю. На всякий случай я пока гонял двиг, пожамкал все патрубки --- когда я увидел, что бульки появляются при открытом кранике печки, возникла слабенькая надежда --- а вдруг дело всего лишь в воздушных пробках из-за плохой прокачки системы охлаждения? Погонял машину остаток того дня и следующий день и, убедившись, что при включённом вентиляторе бульков 100% нет, решил на следующий день ехать домой (500 км).

Ехал неспеша, в режиме обкатки, не вылезая за 3000 оборотов и 85...90 км/ч. Мотор, по моим меркам, грелся прилично, хоть и в пределах допустимого (до половины расстояния между 90 и началом красного сектора) (как потом выяснилось, зажигание мастер установил очень позднее). Поэтому по пути я несколько раз останавливался, заглядывал под капот --- но бульков не было совсем даже когда я выключал вентилятор.

Приехав домой, гоняю машину уже несколько дней --- за всё время ни разу не видел ни одного булька в расширительном бачке. Прочих симптомов тоже тьфу-тьфу не появлялось, в т.ч. из расширительного бачка выхлопом не пахнет. На всякий случай открыл клапанную крышку и сделал протяжку крепления ГБЦ (точнее, просто проверил, ибо болты (восьмёрочные) не поворачивались и усилием в 12 кг --- значит, затяжка в норме).

Насчёт качества притирки ГБЦ могу сказать следующее --- в поперечной плоскости проверял штангелем, видимых глазом зазоров не было при проходе вдоль всей поверхности. В продольной плоскости проверить было нечем, но когда шлифовал, старался не испортить сделанное фрезерным станком --- камушком возил по поверхности равномерно, кругами. В итоге из видимых глазом дефектов были лишь мелкие царапинки от камня, глубиной, наверно, в сотые доли мм или ещё меньше.

Из того, что тревожит --- хотя после регулировки зажигания мотор стал нормально тянуть и перестал сильно греться на ходу (по крайней мере, в тех режимах, которые допустимы при обкатке), но по-прежнему заметно греется на холостых. Если гонять мотор на холостых минут 15...20 --- то стрелка показометра уходит на середину между 90 и началом красного сектора, после чего включается дополнительный вентилятор и в течение 3...4 минут отгоняет её на миллиметр-другой назад (после чего выключается). Включение печки чуть-чуть ситуацию облегчает, но радикально не меняет. Радиатору только год, помпа и термостат, по словам мастера, живы, тосол свежий. Может, так оно и должно быть, но смущает, что пробой прокладки ГБЦ, повлекший за собой весь описанный выше геморрой, случился при температуре двига, лишь на совсем чуть-чуть выше, чем серединка между 90 и красным сектором...

Ну а теперь внимание, вопросы:

1) Может ли такое быть, что, немножко постояв/поработав, ГБЦ таки нормально уселась на своём месте (ну или прокладка, "приработавшись", заполнила собой места возможных утечек) --- из-за чего всё само собой пришло в норму? Или же наоборот, достаточно высокая температура на ХХ (а может и не только? --- ведь больше 3000об/мин \ 90км/ч пока не гонял) --- следствие того, что прокладка ГБЦ таки немножко пропускает?

2) Возможно ли, что причиной бульков были всего лишь воздушные пробки в системе охлаждения? (Только тогда почему поначалу бульков было так много, а есть/нет зависело от вентилятора --- где-то там внутрях блока кипел тосол???)

3) Может ли такое быть, что причиной высокого (как мне кажется) нагрева движка является не закончившаяся ещё пока приработка поршневой?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?