Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
390 older posts on previous pages
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 44 / 4866
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/20/2020, 2:02 AM +03
nibor писал: "что можно не разбирать ШРУС для замены пыльников."

Для замены нам конечно потребуется сам пыльник. Но нужен не тот, что подходит именно для вашего авто, а специальный универсальный,для этого потребуется повышенная эластичность материала пыльника. Вот вариант пыльника, при том смазка и хомуты уже идут в комплекте:
SKF VKJP01001 (высота - 132 мм., диаметр 2 - 81 мм., диаметр 1 - 20 мм.)

Далее нам потребуется само приспособление. Отлично подойдёт вот эта оправка:
JTC 1411 (длина- 345 мм., ширина - 115 мм., высота - 115 мм.)
Оправка представляет из себя пластмассовый конус, с помощью которого мы сможем установить новый пыльник без снятия гранаты или привода.
Вот старый пыльник, требующий замены. Его можно просто срезать. Теперь берем наш конус и хорошенько полностью его смазываем, например силиконовой смазкой. Так новому пыльнику будет легче через него пролезть.

Затем устанавливаем конус на шрус и выворачиваем новый пыльник наизнанку. Это в том случае, если мы меняем пыльник наружного шруса. Если же требуется установить пыльник на внутренний шрус, то выворачивать его не нужно.

Далее натягиваем пыльник на оправку и тянем к приводу. Лёгким (не всегда) движением руки пыльник оказывается у нас по ту сторону приспособления.

Именно поэтому нам и нужен специальный универсальный пыльник с повышенной эластичностью, так как обычный просто не пролезет или порвётся. Ну а теперь нам осталось только вывернуть пыльник обратно, набить смазку и надёжно зафиксировать на шрусе.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 483
From: Торонто, Канада
Age: 50
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

12/20/2020, 4:35 AM +03
nibor
Да, это вам не сову на глобус натянуть. [:shock]
Умом понимаешь, что раз это существует, значит все продумано и испытано, ибо выигрыш в производительности заметный, но интуитивно, все равно, недоверие к таким вещам.
Кто-то сам пробовал?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Тинейжер

Name: Александр
Reg.: 7/19/2016
Topics / Posts: 2 / 561
From: Балашиха
Car: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

12/20/2020, 8:15 AM +03
А есть ещё красные,только вот незадача:либо тонкий как извесное изделие,либо что то пропущено в монтаже как дети в советских фильмах появлялись. Да и места под отбойник нет. https://www.rtiivaz.ru/2013/07/r…%D1%80%202%D1%858%2C5%D1%858%2C5 Да и в рукоблудстве всё чётко написано, не разобрав и не промыв шрус цена такой замены https://www.vseinstrumenti.ru/av…ka-dlya-pylnika-shrusa-jtc-1411/

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 1020
From: וורונז ' (Воронеж)
Age: 52
Car: нет

12/20/2020, 9:08 AM +03
Кто-то сам пробовал?
Этот метод замены пыльника хорош если граната не съёмная где приходится её колоть ( цератто - хендай и прочие машины ) Или быстренько заменить так как время нет на починку и при этом пыльник был не порван .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4662
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

12/20/2020, 1:32 PM +03
Кто-то сам пробовал?
Обсуждали ранее. Этот метод для наших родных пыльников не пройдет - разорвет резину. Силикон возможно натянется.
Собственно тогда пришли к выводу, что придуман был не съемник, а сами "тянущиеся" пыльники, а съемник к ним в комплекте [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
grizzly

Name: grizzly
Reg.: 10/28/2010
Posts: 46
From: Уфа
Age: 36
Car: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

10/10/2021, 12:07 PM +03
Всем здравия! Внутренний резиновый пыльник с юбкой и 2 тысяч не отходил - в лохмотья разорвался. Одел сегодня ТРЕК прозрачный наружный, - смущает что гармошка очень плотно соприкасается. На наружных ШРУСах тоже соприкосновение пыльников есть, но не такое, ходят нормально. Кто ставил наружные пыльники на внутренний ШРУС, двигали пыльник от посадочной выточки ближе к центру оси?
https://m.vk.com/photo515624560_…ist=photos515624560&from=profile
https://m.vk.com/photo515624560_…ist=photos515624560&from=profile

Нива как жена - любит внимание)
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 249
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

10/10/2021, 3:52 PM +03
grizzly
Я ставил прозрачные пыльники. Ходят нормально, сделаны типа из полеуретана. По вашим фото машина вроде как вывешена...

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
grizzly

Name: grizzly
Reg.: 10/28/2010
Posts: 46
From: Уфа
Age: 36
Car: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

10/10/2021, 6:10 PM +03
zerg_t
Да, фотографировал с открученной нижней шаровой опорой. Прикрутил её назад и уже прикинул положение пыльника, оставил так, чтобы две складки касались, небольшой ход ещё есть.
https://m.vk.com/photo515624560_457239045?rev=1
Вернул на место стабилизатор, складки ещё немного разошлись.

Нива как жена - любит внимание)
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 249
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

10/10/2021, 6:41 PM +03
grizzly
Что то не так, угол слишком большой, у меня лифт передней подвески 50мм, и угол меньше. Витки пыльника не касаются. Правда РПМ отвязан от двигателя, стоит комплект от ШНивы.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пыльники ШРУСов