Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
390 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

nibor писал: "что можно не разбирать ШРУС для замены пыльников."

Для замены нам конечно потребуется сам пыльник. Но нужен не тот, что подходит именно для вашего авто, а специальный универсальный,для этого потребуется повышенная эластичность материала пыльника. Вот вариант пыльника, при том смазка и хомуты уже идут в комплекте:
SKF VKJP01001 (высота - 132 мм., диаметр 2 - 81 мм., диаметр 1 - 20 мм.)

Далее нам потребуется само приспособление. Отлично подойдёт вот эта оправка:
JTC 1411 (длина- 345 мм., ширина - 115 мм., высота - 115 мм.)
Оправка представляет из себя пластмассовый конус, с помощью которого мы сможем установить новый пыльник без снятия гранаты или привода.
Вот старый пыльник, требующий замены. Его можно просто срезать. Теперь берем наш конус и хорошенько полностью его смазываем, например силиконовой смазкой. Так новому пыльнику будет легче через него пролезть.

Затем устанавливаем конус на шрус и выворачиваем новый пыльник наизнанку. Это в том случае, если мы меняем пыльник наружного шруса. Если же требуется установить пыльник на внутренний шрус, то выворачивать его не нужно.

Далее натягиваем пыльник на оправку и тянем к приводу. Лёгким (не всегда) движением руки пыльник оказывается у нас по ту сторону приспособления.

Именно поэтому нам и нужен специальный универсальный пыльник с повышенной эластичностью, так как обычный просто не пролезет или порвётся. Ну а теперь нам осталось только вывернуть пыльник обратно, набить смазку и надёжно зафиксировать на шрусе.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

nibor
Да, это вам не сову на глобус натянуть. [:shock]
Умом понимаешь, что раз это существует, значит все продумано и испытано, ибо выигрыш в производительности заметный, но интуитивно, все равно, недоверие к таким вещам.
Кто-то сам пробовал?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

А есть ещё красные,только вот незадача:либо тонкий как извесное изделие,либо что то пропущено в монтаже как дети в советских фильмах появлялись. Да и места под отбойник нет. https://www.rtiivaz.ru/2013/07/r…%D1%80%202%D1%858%2C5%D1%858%2C5 Да и в рукоблудстве всё чётко написано, не разобрав и не промыв шрус цена такой замены https://www.vseinstrumenti.ru/av…ka-dlya-pylnika-shrusa-jtc-1411/

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Кто-то сам пробовал?
Этот метод замены пыльника хорош если граната не съёмная где приходится её колоть ( цератто - хендай и прочие машины ) Или быстренько заменить так как время нет на починку и при этом пыльник был не порван .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Кто-то сам пробовал?
Обсуждали ранее. Этот метод для наших родных пыльников не пройдет - разорвет резину. Силикон возможно натянется.
Собственно тогда пришли к выводу, что придуман был не съемник, а сами "тянущиеся" пыльники, а съемник к ним в комплекте [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 48
Откуда: Уфа
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

Всем здравия! Внутренний резиновый пыльник с юбкой и 2 тысяч не отходил - в лохмотья разорвался. Одел сегодня ТРЕК прозрачный наружный, - смущает что гармошка очень плотно соприкасается. На наружных ШРУСах тоже соприкосновение пыльников есть, но не такое, ходят нормально. Кто ставил наружные пыльники на внутренний ШРУС, двигали пыльник от посадочной выточки ближе к центру оси?
https://m.vk.com/photo515624560_…ist=photos515624560&from=profile
https://m.vk.com/photo515624560_…ist=photos515624560&from=profile

Нива как жена - любит внимание)
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

grizzly
Я ставил прозрачные пыльники. Ходят нормально, сделаны типа из полеуретана. По вашим фото машина вроде как вывешена...

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 48
Откуда: Уфа
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

zerg_t
Да, фотографировал с открученной нижней шаровой опорой. Прикрутил её назад и уже прикинул положение пыльника, оставил так, чтобы две складки касались, небольшой ход ещё есть.
https://m.vk.com/photo515624560_457239045?rev=1
Вернул на место стабилизатор, складки ещё немного разошлись.

Нива как жена - любит внимание)
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

grizzly
Что то не так, угол слишком большой, у меня лифт передней подвески 50мм, и угол меньше. Витки пыльника не касаются. Правда РПМ отвязан от двигателя, стоит комплект от ШНивы.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 48
Откуда: Уфа
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

zerg_t
Пока всё нормально, 150 км прошло без проблем🙂 Касание есть только в вывешенном состоянии. В обычном положении на пустой машине касания складок нет. Хотел раньше ответить, да пароль забыл😏

Нива как жена - любит внимание)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

nibor писал: "что можно не разбирать ШРУС для замены пыльников."
Да,для Нивы такого точно не сделают[:weep]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

nibor
Поржал над переводом. Интересно нафига обезжиривать место обжима и зачем подкладывать резиновые втулки. Наверное пыльники одинаковые для всех машин, а втулки разные. Может и на ниву будет можно подобрать...
у меня на гетц такие же хомуты, так спокойно можно использовать повторно...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Как я понял из прочитанного, пыльники внутренние и внешние практически одинаковы и могут считаться взаимозаменяемыми ?
Опять оказался порванным пыльник наружного шруса с правой стороны, который с "гармошкой" [:shock]. Менял полтора года назад. А с левой пока целый, меняли ещё раньше на СТО, правда когда, не вспомню [:think].
Может я что-то не так сделал, или просто качество пыльника такое ?

P.S. Есть ли разница в размерах пыльников 21213 и 21214 и обязательно ли мне брать для 21214 ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7410
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Опять оказался порванным пыльник наружного шруса с правой стороны, который с "гармошкой" . Менял полтора года назад
Качество запчастей[:dntknw] У меня всё ещё родные стоят, потрескались конечно, но смазку держат тьфу 3 раза

Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

alawast
Внешние пыльники можно ставить вместо внутренних, но при установке надо учитывать продольный ход внутреннго ШРУСа.Из тех что встречаются в продаже, хорошо ходят ТРЕК. 213 и 214 пыльники одинаковые.
Еще я бы посоветовал не ставить пластиковую защиту на наружный шарнир, она затрудняет диагностику,да и случается что снег между защитой и пыльником смерзается и потом рвет пыльник...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пыльники ШРУСов