Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Игра с картами 2008, часть 1 - 29-30 марта (GPS ориентир.)

Niva 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Соревнования
Ligra

Reg.: 2/29/2008
Topics / Posts: 5 / 24
From: Москва
Age: 36
Car: ...

2/29/2008, 6:21 PM +03
29-30 марта клуб Оффпалиха проводит ночное GPS-ориентирование "Игра с картами 2008, часть 1". По традиции нужно будет найти в ночном лесу некоторое количество игральных карт, которое в сумме даст 21 очко.

Цели и задачи
Целью данного мероприятия являются: культурный отдых на природе владельцев полноприводных автомобилей, их друзей и родственников, совершенствование навыков вождения автомобиля по пересеченной местности в условиях темноты и работающего секундомера, а также совершенствование навыков пользования современными устройствами спутниковой навигации. Данное ориентирование является слетом владельцев полноприводной техники с соревновательным уклоном.

Время и место проведения, базовый лагерь

Ночное GPS-ориентирование проводится в ночь с субботы, 29 марта, на воскресенье, 30 марта. Место проведения мероприятия будет объявлено позднее в зависимости от погодных условий. Проезд в базовый лагерь может быть недоступен для моноприводных автомобилей. Легенда проезда и координаты базового лагеря будут выложены на нашем сайте не позднее, чем за одну неделю до начала мероприятия.

Количество участников ограничено 50-ю экипажами.

Стартовый взнос составляет:
1500 руб. с экипажа с момента начала приема заявок до 10 марта;
2000 руб. с 11 по 26 марта;
2500 руб. непосредственно в лагере, но не позднее, чем за 60 минут до старта.
Вне зачета - 500 рублей (в случае кворума в зачете не менее 60% от максимального числа экипажей), оплачивается в лагере после прохождения техкомиссии.
Призерам прошлой Игры и членам клуба Оффпалиха скидка 500 руб. Скидка не распространяется в случае участия данной категории граждан вне зачета.

Регламент http://offpaliha.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=38
Shita

Reg.: 4/9/2007
Topics / Posts: 12 / 345
From: Москва, Ясенево
Age: 36
Car: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

3/1/2008, 5:51 PM +03
ХОЧУУУУ!!! но не знаю, успею ли доделать машину... :/
А старт вечером во скока , еще не известно ? а то работаю...

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Ligra

Reg.: 2/29/2008
Topics / Posts: 5 / 24
From: Москва
Age: 36
Car: ...

3/1/2008, 10:12 PM +03
Старт будет не раньше 20.00 точно.. в прошлый раз был в 22.00.
Ближе к дате будет видно... [:;)]
3/3/2008, 2:51 PM +03
Понедельник - есть что почитать [:)]
Бюллетень для участников - пояснения к регламенту
http://www.offpaliha.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=39
3/11/2008, 12:09 PM +03
Бюллетень № 2 - вести из леса:


В понедельник мы неожиданно отдыхали за субботу, поэтому второй бюллетень выходит с небольшим опозданием. Однако, мы провели эту как-бы субботу с пользой: съездили в лес и покатались по нему. Итак, отчет.
Мы определились с местом проведения – это окрестности города Воскресенска. Проезд в базовый лагерь выложим позже, а пока хочется остановиться на особенностях лесов данного района. Как известно, в окрестностях Воскресенска открытым способом добывали фосфориты, руду вывозили железной дорогой. Образовывавшиеся песчанные карьеры заливали водой (или она сама их затапливала), на большой территории создавали лесополосы. Что мы имеем сегодня – в основном песчаная почва, сосны, овраги, пруды (озера) и насыпи от железнодорожных путей. Многие дороги проезжаемы летом на недоприводе, поэтому периодически возникает желание ехать по ним в раллийном режиме. Желание крайне опасное, поскольку многие из насыпей имеют по краям овраги, а некоторые возвышаются над окрестностями на 3-5 метров. Естественное ограждение – выросшие по краям деревья – может и не удержать вылетевший на скорости внедорожник с силовым бампером. Насыпи местами достаточно узкие для полноценного двустороннего движения – не везде можно разъехаться и/или развернуться. Об этом тоже нужно помнить при обгоне и встречном разъезде. Для зачета «Монстры» будет несколько интересных на наш взгляд точек в болоте.
Относительная простота трасс не означает, что можно пренебречь внедорожной подготовкой автомобиля и правильной экипировкой экипажа. Несмотря на то, что снег местами сошел, достаточно мест, где и через пару недель еще будут глубокие сугробы. Под снегом часто уже полно воды. Кое-где колеи достаточно глубоки, чтобы с разгона «сесть на брюхо». Опять же не стоит забывать, что ночью все-таки холодно – одевайтесь теплее и берите с собой запасную одежду. Нелишними будут резиновые сапоги. Экипажам с лебедками – деревьев вокруг много, засадных мест мало, но удлинители лебедочного троса на всякий случай должны лежать где-то в багажнике. Ну и, разумеется, не всегда имеет смысл ехать на точку по азимуту, или самым очевидным коротким путем. Иногда бывает проще подъехать с другой стороны. В общем, штурманам придется поработать и головой, и ногами.
Ну вот, вроде, и все. Мы продолжаем принимать заявки. С сегодняшнего дня и до 26 марта стоимость стартового взноса составляет уже (еще) 2000 рублей. До следующего понедельника!
3/17/2008, 6:17 PM +03
Бюллетень №3 - техника безопасности:


Чему будет уделено внимание на техкомиссии. Ориентирование ночное, поэтому в первую очередь будет проверяться работа осветительных приборов. Причем и задних фонарей тоже. Допсвет, если таковой имеется, будет также проверяться (включение/выключение). Снова убедительная рекомендация: поскольку взятие точек произвольное, и возможно встречное движение, выключать допсвет и переключать дальний на ближний, если вам навстречу кто-то едет. Особенно это касается автомобилей с люстрой на крыше. Просеки узкие, пожалейте коллег-конкурентов!
Наличие лебедки на автомобиле автоматически означает наличие корозащитной стропы – в противном случае лебедка будет опечатана, а пользование ею будет пенализироваться сходом с дистанции и незачтением результатов экипажа.
У каждого экипажа в наличии должен быть динамический трос с усилием на разрыв не менее 8т, шаклы – не меньше 3.25т. Поскольку мы не можем проверить имеющийся у экипажа трос на его динамические свойства и выдерживаемую нагрузку, обращаю внимание на то, что другой экипаж вправе отказаться вас дергать, если ему ваш трос не понравится (никому не интересны разбитые стекла, оторванные проушины и пр.). Отнеситесь внимательно к наличию буксировочных проушин – фаркоп таковой не является, дергать за него нельзя, только плавно тянуть.
Что еще будет проверяться? Во-первых, наличие аптечки. Во-вторых, наличие огнетушителя. И то, и другое должны соответствовать действующему ГОСТу.
В машинах с мягким верхом или без верха вообще проверяться наличие шлемов для всех членов экипажа. В противном случае данные экипажи на трассу выпускаться не будут. Всем остальным экипажам шлемы рекомендованы.
На техкомиссии будет проверяться только наличие всего вышеперечисленного. Комплектность, срок годности и пр. – на совести самих участников. Помните, что в темный ночной лес едете вы, а мы остаемся в лагере.

Напоминаю элементарные правила техники безопасности.
Выдергивать автомобиль можно только динамическим тросом. Троса по возможности не сцеплять между собой. При соединении нескольких тросов рекомендуется пользоваться гасителем троса. При отсутствии такового желательно накрыть место соединения куском плотной ткани, например, курткой. При выдергивании автомобилей не допускается стоять близко к тросу и на пути автомобилей.
При пользовании лебедкой тот, кто снаружи, обязательно в плотных перчатках; около натянутого троса никого быть не должно – пришивать на место голову может оказаться нечем.
При работе с хай-джеком и ручной лебедкой следует помнить о возможном произвольном ходе рукоятки. Под поддомкраченную хай-джеком машину подлезать нельзя.
При движении задним ходом следует убедиться, что на траектории движения автомобиля (а не только сзади) никого нет.
Не разрешается ехать снаружи автомобиля, в том числе в кузове.
Рекомендованная скорость движения по лесу – 20 км/ч.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций нужно СРАЗУ поставить в известность организаторов при помощи доступных средств двусторонней радиосвязи. В лагере скорее всего будет врач, однако не факт, что он сможет «принять роды по телефону». Если у кого-то из членов экипажа на трассе возникли проблемы со здоровьем, а автомобиль сломан – обязательно вывесите на лобовое стекло лист А4 с надписью HELP, выданный на старте вместе с остальными документами. Если вы обнаружите на местности автомобиль с таким листом на лобовом стекле – нужно остановиться и постараться помочь экипажу. ОДНАКО, если вы не врач нужной специальности, возможно, ваша помощь ограничится сообщением организаторам о проблеме и отметкой точки в навигаторе.

Что не будет проверяться, но о чем также стоит помнить.
Экипировка – трассы находятся в лесу, карты развешаны в доступных пешком местах. Не ко всем картам обязательно подъезжать на автомобиле. Иногда бывает проще и быстрее пройти последние метры пешком. (Экипажам полезно обзавестись ручными фонарями.) Штурманам, а часто и пилотам придется некоторое время побегать по лесу вокруг машины. Лес проезжий, сильных буреломов не обнаружено. Это, разумеется, не отменяет торчащие в разные стороны ветки деревьев, иголки шипы и колючки. Также в лесу все еще лежит некоторое количество снега, полно луж. Помните про правильную экипировку. Болотные сапоги и гидрокостюмы не обязательны – лужи, в среднем, по колено. Достаточно обычных резиновых сапог. В районе проведения Игры большое количество водоемов - не рекомендуется ходить по льду (вас могут оперативно не достать из воды), а также проверять глубину и форсировать водные препятствия автомобилем. Снова напоминаю – ночи холодные, теплая одежда (я бы вообще рекомендовал зимнюю) должна быть. Кстати, клещи уже проснулись и жаждут свежей человеческой крови – вчера нами был отловлен один экземпляр данных кровососущих.
Подготовка автомобиля. Ничего сверхъестественного не потребуется, но стоит уделить внимание расположению воздухозаборников – на трассах полно луж, лед мы почти весь разломали, а вот предельно допустимую глубину каждый должен определить для своего автомобиля сам. Желательно наличие запаски того же размера и с тем же типом протектора, что и остальные колеса. Все тяжелые предметы в кузове и снаружи должны быть надежно закреплены. Особенно это касается аккумуляторов. Ремни безопасности (если таковые имеются) должны быть рабочими. Для Нив и иных нерамных авто – штатные проушины желательно усилить. Для монстров желательно наличие удлинителя лебедочного троса – в местах, отведенных нами для точек зачета Монстры, до ближайшего дерева может оказаться далеко.

Вот вроде и все. Помните, что соблюдение элементарной техники безопасности в интересах самих участников. До следующего понедельника!
-Draga-

Reg.: 5/11/2007
Topics / Posts: 1 / 24
From: Щелково
Age: 40
Car: 21213

3/20/2008, 11:48 AM +03
Тоже хочу поучаствовать, у меня возникло несколько вопросов т.к в в подобных мероприятиях я не разу не учавствовал.
1. пойдет ли мой гармин нуви 200 для поиска контрольных точек или нужно чтото посерьезнее?
2. как отличить динамический трос от другого?
3. будет ли ограничение по колличеству участников в зачете и вне зачета?

Ligra

Reg.: 2/29/2008
Topics / Posts: 5 / 24
From: Москва
Age: 36
Car: ...

3/21/2008, 8:50 PM +03
Отвечаю:
1. подойдет любой нафигатор, в который можно забить/залить точки. В нуви эта возможности, по-моему, есть, хотя могу и ошибаться - почитайте по нему мануал

2. динамический (рывковый) трос, как правило, продается в специализированных оффроудных магазинах. предназначен именно для вытягивания автомобиля. в длину 8-10 метров (тогда как обычный, буксировочный - 4-6 согласно ПДД), при вытаскивании машины сначала растягивается (где-то до 30%) потом как раз за счет растяжения/сжатия происходит вытаскивание. как-то так :)мы покупаем в магазине 4х4-тур, они к нам собираются,можно поговорить, чтобы вязли пару тросов на реализацию, если надо. цену можно посмотреть на http://www.4x4tur.ru

3. всего участников предполагается не более 50 экипажей. Езда вне зачета возможна только в случае старта в зачете не менее 30 экипажей. Ну, и для друзей нашего клуба, которые приедут к нам просто в гости
-Draga-

Reg.: 5/11/2007
Topics / Posts: 1 / 24
From: Щелково
Age: 40
Car: 21213

3/21/2008, 9:38 PM +03
Ligra спасибо за разъеснение, у меня еще один вопрос назрел ШАКЛЫ для чего они используются и как они могут понадобится, кто в курсе напишите пожалуста ато никак не соображу [:)]

Shita

Reg.: 4/9/2007
Topics / Posts: 12 / 345
From: Москва, Ясенево
Age: 36
Car: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

3/21/2008, 10:20 PM +03
-Draga- про рывковый (он же динамический) трос почитай в разделе "Экипировка, навигация" , там все подробно разъяснено, как действует и почему. Про шаклы тоже там же почитай.
Если кратко, то нужны для закрепления троса в буксирной проушине. ( крюки - фигня, а нормальный рывковый трос в проушину не влезает).

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Ligra

Reg.: 2/29/2008
Topics / Posts: 5 / 24
From: Москва
Age: 36
Car: ...

3/25/2008, 8:59 PM +03
Бюллетень №4 - вспомнить все:


Итак, уже в субботу вечером неизвестное заранее количество экипажей (но не более 50-и) будет пытаться угадать среди многообразия выданных точек расположение правильных карт, дающих в сумме 21 очко. Некоторые, кому захочется «колбасни» за отдельный символический приз, забьют к себе в навигаторы дополнительные монстро-точки, к которым им придется подъехать на машине. Напоследок хочется напомнить о важных и главных моментах мероприятия.

1. Игра с картами – это не соревнование, это именно игра – не относитесь к ней чересчур серьезно. Помогайте при необходимости друг другу! Для Большого спорта в нашем регионе существуют, например, ВАТ-челленджи (прошло на прошлой неделе), для серьезного мозгового штурма – Дезо (через неделю после нас) и КрейзиШтурман (через неделю после Дезо). В вашу задачу входит не собрать все точки, не собрать их максимально много. Если повезет, для победы хватит и двух – Туза и Десятки. Если повезет.
2. Одевайтесь теплее – в лесу все еще полно снега, уже полно воды, кровососущие проснулись и все такое. Пугать никого не собираюсь, но свою запасную куртку никому не отдам.
3. Не забывайте о технической стороне вопроса – навигатор, фотоаппарат с исправной вспышкой, батарейки/аккумуляторы (на холоде они разряжаются гораздо быстрее), ручной фонарь… Проверьте машину – трассы простые, болота и водоемы в основном вокруг трасс, но расслабляться нельзя. Дорога до лагеря более-менее дает представление о том, что ждет на этих самых трассах. Кстати, легковушки сами в лагерь скорее всего не проедут.
4. Ориентирование. Как правило, по дороге на точку доехать все же быстрее, чем напролом через лес. Да и машина меньше пострадает… Если есть дорога, но на ней нет никаких следов вообще - наверное, по ней никто из нас не ездил по ряду причин. Возможно, ее там просто нет. Поскольку кроме зачета «Монстры» точки можно взять пешком, совсем необязательно стараться упереться в точку бампером. Кое-где это вообще невозможно без лебедки. В общем, много думайте головой. Встречный разъезд местами из-за снега может быть затруднен. Да, и не забывайте гасить допсвет, если вам навстречу кто-то едет! Сами трассы ориентирования находятся в лесу, однако между ними кое-где приходится выползать на асфальт. Также в районе проведения мероприятия присутствует нерегулируемый ж/д переезд – будьте внимательны, соблюдайте ПДД! В места, ограниченные красно-белыми лентами заезжать нельзя – скорее всего там просто опасно и ничего интересного нет. Кстати, глубокие ямы на дороге и узкие проезды над каналами будут отмечены соответствующими точками "danger". Очень рекомендую их тоже забить в навигатор.
5. Помните о технике безопасности! На техкомиссии будет проверяться ТОЛЬКО НАЛИЧИЕ аптечки, огнетушителя, троса и пр. – удостоверьтесь сами, что этим всем при необходимости можно будет воспользоваться.

Ну вот вроде и все. Примерный распорядок дня и схему проезда в лагерь повесим завтра. Срок приема льготных заявок заканчивается также завтра, далее уже только на месте. Вопросы пока что можно задавать в форуме (до 11.00 субботы включительно, далее уже только по телефонам). Ждем вас в лагере!
3/27/2008, 8:47 PM +03
Проезд для участников
Точка лагеря – N55 25,020 E38 47,311
Точка поворота в лес с А-108 N55 25,095 E38 47,988,
в точке N55 25,195 E38 47,624 налево,
в точке N55 25,207 E38 47,457 налево,
в точке N55 25,321 E38 47,285 налево,
в точке N55 25,329 E38 47,132 налево,
в точке N55 25,155 E38 47,016 налево,
в точке N55 25,036 E38 47,128 налево по следам в лагерь.

Проезд для гостей мероприятия и организаторов, которые никогда не были в лагере:
Из Москвы выезжаем по Рязанскому проспекту, в Люберцах поворачиваем налево на Егорьевское шоссе (Р-105), по Егорьевскому шоссе едем до А-108 (вторая «бетонка»), поворачиваем направо на А-108 в направлении Воскресенска, после километрового знака 9 (с обратной стороны – от Новорязанского шоссе и Воскресенска - 24) направо в лес по колее. Включаем полный привод. Далее – первый перекресток налево, второй тоже налево, третий тоже налево, четвертый налево в лес, пятый из леса налево на край поля, далее краем поля до березовой рощи, в роще налево, далее – по следам и паркуемся.
Niva 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Соревнования / Игра с картами 2008, часть 1 - 29-30 марта (GPS ориентир.)