Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

"Волнообразное" движение на 3 передаче

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Dimon

Reg.: 8/4/2005
Topics / Posts: 1 / 47
From: Воронеж
Age: 45
Car: ВАЗ 21310 1,8 карб, газ,2003 г.в.

12/5/2006, 11:23 AM +03
При движении на 3 передаче ощущается "волнообразность" движения машины, т.е. мягкими рывками. На других передачах ничего подобного не происходит. Где копать? [:(]

Тише едешь-шире морда
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4654
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

12/5/2006, 11:50 AM +03
"Мистика" (с)
Если предположить, что у тебя брак в шестернях 3-ей передачи, то ты бы чувствовал не "волнообразность", а !!вибрацию!! т.к. скорость вращения деталей в КПП достаточна велика...
ИМХО проблемма не в КПП..

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

12/5/2006, 11:51 AM +03
Если обороты движка по тахометру не соответствуют скорости - сцепление пробуксовывает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dimon

Reg.: 8/4/2005
Topics / Posts: 1 / 47
From: Воронеж
Age: 45
Car: ВАЗ 21310 1,8 карб, газ,2003 г.в.

12/5/2006, 1:12 PM +03
Сцепление "берет" почти у окончания хода педали. А по поводу скорости где-то в темах было, что на 3 передаче стрелки спидометра и тахомерта параллельны, но так ли верны показания тахометра?
У меня при 3000 об/мин на 4 скорость около 80 км/ч

Тише едешь-шире морда
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

12/5/2006, 2:44 PM +03
На третьей практически параллельны. И на третьей же лучше всего отслеживать пробуксовывание сцепления. делать это лучше всего при оборотах 3-3,5 тысячи (максимум крутящего момента). Если нажимаешь на педаль газа, обороты растут, а скорость нет - это оно самое.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/5/2006, 2:53 PM +03
а может быть повышенный уровень бензина и он капает в карбон и получаем волну (уровень поднялся капля капнула обороты выросли ну так далее) (все сказанное взято из реальной жизни)...
Dimon

Reg.: 8/4/2005
Topics / Posts: 1 / 47
From: Воронеж
Age: 45
Car: ВАЗ 21310 1,8 карб, газ,2003 г.в.

12/5/2006, 3:12 PM +03
У меня газ, так что бензиновая версия отпадает. Буду смотреть сцеплление [:(]

Тише едешь-шире морда
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

12/5/2006, 3:37 PM +03
Dimon
А если обороты скорости соответствуют, варианты будут совсем другими...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 36
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

12/5/2006, 3:47 PM +03
по-моему вы товарищи что-то попутали...
прямой передачей в КПП является 4-я и в ней надо отслеживать поведение сцепления....

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/5/2006, 4:31 PM +03
с газом не работал не знаю...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

12/5/2006, 4:42 PM +03
firesanek
Не вижу принципиальной разницы, на какой передаче отслеживать пробуксовку. Третья удобна именно тем, что стрелки тахометра и спидометра практически параллельны, и пробуксовка видна сразу. Кроме того, на четвертой держать обороты, соответствующие максимальному моменту можно далеко не везде.

А какое там передаточное отношение включено в КПП, сцепление просто не знает [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4654
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

12/5/2006, 4:50 PM +03
Пробуксовку, или как писал автор "волнообразность", тогда можно было заметить на всех передачах, а не только на третьей...

Но автору ветки советую отрегулировать сцепление, чтобы оно "брало" по середине хода педали, тогда всё станет ясно.. И в момент эффекта "волны" внимательно посмотреть на стрелку тахометра...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 36
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

12/5/2006, 4:54 PM +03
а может быть дело в скорости?
т.е. на 3 ты набираешь такую скорость, при которой у тебя возникает резонанс где-то.
при этом на других передачах другие скорости и ты этого не чувствуешь....

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Dimon

Reg.: 8/4/2005
Topics / Posts: 1 / 47
From: Воронеж
Age: 45
Car: ВАЗ 21310 1,8 карб, газ,2003 г.в.

12/6/2006, 8:58 AM +03
На 3 "волнообразность" начинается практически сразу и особенно заметна при движении с постоянной скоростью. Добавлю, что этот эффект наблюдается при нагруженном авто. Так что думаю дело в сцеплении. Сегодня буду смотреть.

Тише едешь-шире морда
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / "Волнообразное" движение на 3 передаче