Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Что может мерзнуть в бензопоказометре ? :)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 45
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

02.11.2005, 8:07 +03
Сегодня опять ниже нуля и я снова увидела, что у бензопоказометра начался его любимый зимний глюк. Сразу скажу, что он меня ни разу не напрягает, но интересна физика процесса [:)]

Когда включаешь зажигание на промерзшей машине, указатель бензопоказометра уходит в положение полного бака (до упора) и там сидит. Когда машина слегка отогреется (в зависимости от забортной температуры это может быть очень разное время), он начинает показывать более адекватные значения. Если машина не успела замерзнуть окончательно, то показометр работает правильно сразу.

При этом лампочка бензиновая работает как положено с самого начала. Когда у меня слили зимой бензин - она горела сразу, а показометр лежал на ограничителе.

Это дело у меня было всю прошлую зиму, потом я про это забыла, а сейчас заметила опять. Связано это исключительно с морозами. Когда выше нуля - такого не бывает.

Зачищать всякие массы, контакты, менять предохранители - все это пробовала делать еще в прошлом году, никакого влияния не оказывает.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

02.11.2005, 8:31 +03
Это действительно сам показометр, не датчик.
В нем вязкая смазка, похоже - температурозависимая.
Да и сам принцип работы показометра (отклонение стрелки в зависимости от тока в двух МНОГОвиточных обмотках, из-за чего каждая обмотка=медный терморезистор) не безгрешен.
В общем, я так думаю....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23191
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

02.11.2005, 8:43 +03
Я все-таки думаю, что дело в массе. Контакт нарушается при понижении температуры из-за термических деформаций.

Настя, а какая комбинация приборов стоит: венгерская или владимирская? В них показометр устроен совсем по-разному.

Медный терморезистор меняет свое сопротивление в этом диапазоне температур на ноль целых хрен десятых, это даже не заметить без с точных приборов.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 45
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

02.11.2005, 8:57 +03
Вот такая:

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1077
Откуда: Voronezh
Возраст: 65
Авто: 2123 2007г

02.11.2005, 9:03 +03
Это - плохой контакт с массой - причем в самом датчике.
Я такое лечил на Таврии - пришлось массу соединять припайкой провода на самом датчике поскольку контакт чз элементы конструкции - не обеспечивался.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23191
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

02.11.2005, 9:05 +03
Это владимирская, ставится в Нивы после 1998 года. Показометр двухобмоточный электромагнитный. Проверяй контакты. Кстати, может быть виноват плохой контакт в самом показометре. Все три гаечки, которыми он крепится, номально затянуты и обеспечивают хороший контакт?

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 45
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

02.11.2005, 9:18 +03
Специально снимать приборку не буду, но при случае - проверю еще раз.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23191
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

02.11.2005, 9:22 +03
Специально снимать приборку не буду,
Это делается за 10 минут. Только зажигание не забудь выключить.

Кстати, плохой контакт может быть и в самом показометре (внутри), но снимать стрелки и шкалу не советую: точно потом стрелки не поставишь, велик риск сломать ось какой-нибудь стрелки. Лучше забить.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 45
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

02.11.2005, 9:30 +03
Не так все просто [:)]

Во-первых верхние защелки не всегда легко выдергиваются (иногда на раз-два, а иногда можно и минут 20 провозиться).
Во-вторых на морозе даже 10 минут - это околеть можно. [:(]
Я еще не отошла после установки электрокорректора фар - все руки ободраны и обветрены.. (но оно того стОило [:)]

А уж на место прикрутить нижние винты, которые в пластиковые штучки вкручиваются - это тихий ужас.. (Хотя в последний раз они у меня вкрутились с первого раза, как ни странно [:)]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23191
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

02.11.2005, 11:39 +03
Глаза боятся, а руки делают [:)]

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 45
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

02.11.2005, 12:08 +03
Глаза там приложить было особо некуда - они под приборку не лезут %)
Руки еще худо-бедно засовываюцца %)

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

04.11.2005, 9:40 +03
WhiteUnicorn
после некоторых событий, я приборку с матюками сдергиваю и ставлю обратно примерно минут за 5... причем в темноте и на морозе... жена свидетель [:;)]
давно уже есть горячее желание закрутить два нижних шурупа конструктору куда нить снизу...
кстати надо попробовать клипсы на изоленту посадить [:;)]
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 45
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

04.11.2005, 10:55 +03
Santyaga

Может на герметик их попробовать ? Но их же, зараза, надо сначала ТОЧНО поставить, как надо, а потом уже приклеивать. А то приклеяцца не там, где надо.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Что может мерзнуть в бензопоказометре ? :)