Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/16/2005, 12:29 AM +04
Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
420 older posts on previous pages
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1717
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

10/25/2018, 2:23 PM +03
Marganus
На одной ГНЦ отходил ок 40 тк, после второго бряка цепи на холодную выкинул; на другой - менее тыщщи, сразу же после первого бряка - за забор.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 17 / 2771
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

10/25/2018, 6:04 PM +03
Нашел на шнивском форуме доработку штатного ГНЦ с масляной трубкой н/о (под штуцерный болт) для сохранения масла в его магистрали до запуска двс.

«...я же решил поставить обратный клапан в тройник штатной магистрали и датчика давление. В тройнике нарезал резьбу М8, а клапан изготовил из бронзового болта на 8. Входное отверстии диаметр 3 мм, выход 5мм и гнездо для шарика на 4. Шарик подпружинен. Делал на «коленке», но клапан держит хорошо. Боялся за работу датчика давления?, но практика показала – опасение были напрасно. За 2 года ГНЦ хорошо тарахтел всего один раз....»

Однако,если аварийный датчик давления масла поставить на его штатное место,
«... лампочка после остановки двигателя и последующем включения зажигания не загорается в течении 3 часов! При этом цепь не шумит и при пуске и при работе двигателя.»
Причина,видимо,в том,что после остановки двигателя в магистрали ГНЦ долго СОХРАНЯЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА из-за установленного обратного клапана, которое действует и на аварийный датчик давления масла.
Следовательно,аварийный датчик необходимо подключать к двигателю напрямую.«...поставил дополнительный переходник и у меня сейчас стоит два датчика аварийного давления масла ( один до обратного клапана как рабочий, другой после как заглушка доп.переходника) – в эксплуатации датчик работает правильно.»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1717
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

10/25/2018, 7:01 PM +03
За 2 года ГНЦ хорошо тарахтел всего один раз....»
Да уж...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 827
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

11/6/2018, 11:58 AM +03
Рекомендация по устранению на ДВС до № 713681 - замена штуцера 21030-3810310-00-0 на новое состояние (как на фото)
Действительно, два вида штуцеров существует)
Для сравнения фото.
Изображение123.res.jpg
Изображение123.res.jpg
11/6/2018, 12:04 PM +03
Mode8
Может тогда просто увеличить диаметр отверстия подающего, бокового на штутцери? тем самым увеличим приток масла и компенсировать потери, ведь все рассчитано на практически идиальную работу.
Сделал.
В диаметре примерно 3,2 мм, родного отверстия на штуцере боковое, при этом центральное 5мм, рассверлил боковое до 4,5 мм. Металл толстый, на прочности точно не отразится.
В диаметр, отверстие трубки нового образца, то же примерно 4 мм.

На больших оборотах дребезг цепи прекратился, надеюсь навсегда)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1717
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

11/10/2018, 8:59 AM +03
Очередной "любитель" ГНЦ...
Доброго времени суток!
И так, вскрытие в сервисе показало:
обломилась головка впускного клапана 1 цилиндра и хорошо "погуляла" по камере сгорания, 2, 3, 4 цилиндры без повреждений.
ГБЦ под замену, поршень 1 цилиндра (пробито днище) под замену.
Эвакуатор:2200 р.
Запчасти: 12500 р.
Масло+тосол: 2500 р.
Работа: 15000 р.
Гидронатяжитель заменён на пилот-автомат.

_________________
Шнива L 2014
(Сперто с ШНивофорума [:;)])
Кстати, камрад еще неплохо отделался - не ушел в замену блок...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3045
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

11/10/2018, 3:28 PM +03
Я в прошлые выхи масло менял. Лоханулся чуток, не заметил, что резинка от прежнего фильтра осталась. Менял снизу, не видно. В общем 2л масла убежало, после заводки, жалко - это я на 600р влетел и уборку в гараже. Если б не исаевый натяжитель, мог влететь на хороший ремонт.
Ни за что его не брошу, потому, что он надёжный.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1717
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

11/10/2018, 4:31 PM +03
Rikki
А как же привычка тряпицей протирать масло с под открученного фильтра?[:;)]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3045
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

11/10/2018, 9:28 PM +03
РыболовЪ
Говорю ж лоханулся.[:D] Там ещё секс был с откручиванием фильтра, цепной откручиватель развалился. Ерундовая работа ВРЕМЯ отняла и настроение. Вот клапанов погнутых мне не хватило, для полного уныния.
Сейчас я даж немного радуюсь, понимая, чего могло быть.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 17 / 2771
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/14/2019, 4:10 AM +03
Основная проблема, которая серьезная, наших ГНЦ не герметичность их штоков, т.е. не держат так как давления не достаточно. Может тогда просто увеличить диаметр отверстия подающего бокового на штуцере? тем самым увеличим приток масла и компенсировать потери, ведь все рассчитано на практически идеальную работу.
Про обратный клапан ГНЦ молчу.
ИМХО правильно,дырка там явно меньше внутреннего диаметра трубки.

И вдогонку:даже трубка н/о под болты не только не имеет обратного клапана против слива масла из нее,а хотя бы специзгиба типа колена вместо этого клапана!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
mk1977

Name: Максим
Reg.: 11/1/2011
Topics / Posts: 2 / 240
From: Россия, Мытищи
Age: 41
Car: 21214, 2005г.подрамник рк,печка -08 ,сафари-510 сцепление-шеви-нива,лифтБыла! Теперь 2123 L

1/14/2019, 9:26 AM +03
Там ещё секс был с откручиванием фильтра, цепной откручиватель развалился. Ерундовая работа ВРЕМЯ отняла и настроение.
Отверткой пробиваешь фильтр насквозь и спокойно откручиваешь.

fomenkoaleksandr

Name: Александр
Reg.: 1/26/2019
Posts: 45
From: Казахстан, Петропавловск
Age: 51
Car: Нива 21214М 2013

2/3/2019, 5:49 PM +03
ALER
корпус гидронатяжителя имеет неплохую закалку . резба под масляный штуцер 10 шаг 1.25 . подобные длинные болты вроде видел в продаже. резьба коротковата витка 4 - 5 . но благодаря закалке держит . использовать надо корпус и поршень в виде стаканчика. разбирал двух видов 2002 года примерно и свой . на старом поршень стопорится от выскакивания штифтом . на поршне стаканчике фрезерованая лыска . на боку возле внутреннего торца корпуса гидронатяжителя отверстие под штифт . при аккуратной разборке он красиво срубается .колотить жестким стержнем через отверстие масляного штуцера . аккуратно чтобы не убить резьбу.на моем гидронатяжителе поршенек стопорится с помощью пружинного колечка внутреннего. у меня тоже выбились все потроха без серьезного разрушения корпуса и поршня . как человек иногда подверженный жесточайшим приступам перфекцыонизьма в поршень стаканчик запихал 5 кружочков из 2х-милимметровой маслобензостойкой резины . и поджал это стальным цилиндриком в который и упирается регулирующий болт. отверстие в поршне стаканчике примерно 11 мм длина цилиндрика примерно как диаметр . диаметр цилиндрика поджимающего в поршне стаканчике резиновые кружочки на 0.3мм примерно меньше отверстия чтобы шевелился свободно. при весьма жестком сжатии руками прожимается на 1-1.5 мм .демпфирующий эффект налицо.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 327
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

2/3/2019, 6:34 PM +03
fomenkoaleksandr
ALERa нет уж с нами, а ты к нему обращаешься. Внимательнее надо быть на форуме.
fomenkoaleksandr

Name: Александр
Reg.: 1/26/2019
Posts: 45
From: Казахстан, Петропавловск
Age: 51
Car: Нива 21214М 2013

2/3/2019, 6:50 PM +03
ALER
парни простите . с компутером сильно на вы . на форум зашел первый раз . какие кнопки жать и что и как не совсем в курсе.
tracker

Reg.: 6/18/2009
Topics / Posts: 4 / 380
From: Н.Новгород
Age: 32
Car: ВАЗ 2123, 2017г.в.

5/25/2019, 12:26 AM +03
Убирать или нет Гидронатяжитель на свежей машине с пробегом 12ткм, вот в чём вопрос? Ибо перспектива как на Приоре - переборка двигателя удручает.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214