Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

http://ural-challenge.1gb.ru/temp/niva.jpg

...ктонить обладает более конкретной технической информацией ..
niva987534769556347864556.jpg
niva987534769556347864556.jpg

645 сообщений на предыдущих страницах
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Крафтов

Ты точнее скажи [:)] Шнивские штамповки?

fanngorn

А сколько должен весить бортовой, по твоему мнению? 3 кг?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

fanngorn:
Краска гламурная, и вес судя по всему немалый)))
fanngorn , сравните габариты и вылет, тех что у Вас (по фото не просто судить, но можно ориентировочно), думаю не на много тяжелее (если не легче). Дополнительный вопрос, какие тормоза ставятся на ваши и почему ?
Массу в основном задают размеры, которые связаны в первую очередь с шестернями, модуль, толщина, понижение, тут по моему глупо мериться у кого толще и больше (или наоборот, в данном случае).

ИФ В идеале, если ширина не более 8дюймов (шире вряд ли кто поставит), то вылет , желательно от +40, до +80. Чем больше +, тем больше утопятся редуктора в колёсные диски и тем ближе к штатному вылету, менее плечо обката.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Крафтов

Все понял [:hello]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

ИФ:
А сколько должен весить бортовой, по твоему мнению? 3 кг?
Мои передние с кулаками и тормозами весят от 20 до 25кг в зависимости от передаточного числа.
Крафтов:
сравните габариты и вылет, тех что у Вас (по фото не просто судить, но можно ориентировочно), думаю не на много тяжелее (если не легче).
Телепатией не обладаю, по фото точно опеределять массу не умею, но ширину бортовой с размером кулака и стандартной ступицы сопоставить могу. [:D]
Крафтов:
Дополнительный вопрос, какие тормоза ставятся на ваши и почему ?
Первый вариант - диск 3160, суппорт Газель. Тормозят очень хорошо даже 35-е тапки, но тяжёлые, и производительность штатного ГТЦ на пределе.

Второй вариант - диск нивский штатный, суппорт 2108, очень лёгкие, есть возможность установить по 2 суппорта, вместе с ГТЦ и вакуумником от М-ки тормозят 35-е тапки вполне нормально.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Надо же, а вес совпадает у нас, почти такая же вилка 20-27кг [:?] , что за любовь у нас такая, спроси сперва вес, нет, они тяжёлые и всё тут, в таком случае нужно добавлять, как наверно и мои, оно так приличнее звучит. Про тормоза и спросил, что на УАЗ когда бортовые делал, то руками прочувствовал, разницу в весе со штатными , очень значительная, поэтому на Ниву от них отказался, для данных скоростей хватает и штатных. На мои ставятся штатные, передние от Нивы, диск и супорт, это малость ещё бюджет уменьшает при их установке, шланги тормозные легко удлиняются шлангами с заднего моста от классики, по резьбам как нужно. Корпус может и шире, но а что Вы хотели, шестерни толщиной 35мм!, плюс подшипники. Зато сравните вылет, и компоновку, супорт ложиться с боку на корпус, что говорит о том, что всё же мои покомпактнее будут.

Добавлено спустя 48 минут 48 секунд:

Вес 27 кг, усиленного редуктора (толще крышка и расскосы) с учётом кулака, без него 22кг (кулак пустой 5кг). Ну минус ступицы, подшипники, где то на кг 70-75 в общем увеличение массы авто.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Крафтов:
Вес 27 кг, усиленного редуктора (толще крышка и расскосы) с учётом кулака, без него 22кг (кулак пустой 5кг). Ну минус ступицы, подшипники, где то на кг 70-75 в общем увеличение массы авто.
Твои не могут быть легче хотя бы потому что у меня шестерён в два раза меньше и корпус уже))) На весах как я понимаю бортовая без суппорта и диска?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Принцип передачи, в самопалах от мастерской Войт4х4.
http://video.yandex.ru/users/voit4x4/view/1 . Правда этот для военников УАЗа, но всё аналогично.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Жень кстати вопрос на засыпку. все дела с перевариванием нивы из мегалифта понятны. сам делал в смысле рисовал и доблестные сварщики варили, пилили и точили. Вся эта штука задумываеьтся для нивы чтобы не варить и не резать кузов. По крайней мере для меня эта идея таковой именно и является. Но 130-140миллиметров это много. Не думая о движке сзади неужели редуктор на другую сторону никто не придумал? Чтоб паразиток небыло? скажем очень много в армии видел передний мост колхозный задний портальный. и наоборот.

шофёр коней - лось
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

rv3dll:
Вся эта штука задумываеьтся для нивы чтобы не варить и не резать кузов.
Немного не так. Эта штука задумывалась как средство кардинального повышения проходимости не в ущерб надёжности без серьёзных переделок авто, таких как установка военных мостов от УАЗа например.
rv3dll:
Не думая о движке сзади неужели редуктор на другую сторону никто не придумал? Чтоб паразиток небыло? скажем очень много в армии видел передний мост колхозный задний портальный. и наоборот.
Честно говоря не понял твой вопрос. [:?]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

буду научнотехничен и литературен:
он предлагает перевернуть редуктор (мост целиком проще наверно:)), чтоб он крутил полуоси в другую сторону, и тем самым избежать необходимости применения паразитной шестерни в колесных редукторах внешнего зацепления.

а приводя пример комбинации колхозов и вояк, он считает что там нечто подобное и было реализовано, забывая о том что уазовские редуктора-внутреннего зацепления,т.е. направления вращения не меняют:).
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

про направление вращения с внутренним зацеплением не думал по причине сложности сделать такую шестерню . Спасибо что поправили. Честно думал что равноценно пришлось из конструктора собирать.
Вопрос про то, на сколько сложно сделать чугунный корпус редуктора с вращением в другую сторону.

У уаза передача коническая там мост легко перевернуть. а тут масла придётся ведро залить.

шофёр коней - лось
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

mimoprohodil:
он предлагает перевернуть редуктор (мост целиком проще наверно:)), чтоб он крутил полуоси в другую сторону, и тем самым избежать необходимости применения паразитной шестерни в колесных редукторах внешнего зацепления.
Я в последнее время как раз делаю бортовые без паразиток. Для правильного вращения колёс нужно перевернуть редуктора. Если с задним всё достаточно просто - переварить корпус чулка и вставить редуктор хвостовиком вверх, то спереди нужно опускать балку на 6см, ставить СРПМ, и в него уже вставлять перевёрнутый РЗМ, к тому же делать дополнительные каналы смазки подшипников ведущей шестерни. Этим на данный момент занимаются наши украинские коллеги, устанавливая бортовые моего изготовления. [:;)] Как установят пришлют фотки, выложу здесь. [:)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Ну я как понял, fanngorn как раз над этим работает, перевернуть ГП и редуктора без паразиток. Вот и у меня мысль зачесалась в этом направление, точнее пока интересует а если смысл? Есть ряд вопросов, на них акцентирую внимание, с желанием услышать конструктивные ответы, а не трёп.
Понижение я хочу всё же оставить для 35колёс, в районе 1.44-1.65. Компромисс по тяге и инерции. Меньше, снижаем надёжность, выше, двс крутит как швейная машинка и авто по динамике становится трактором. Проверенно натурно. Вот тут выходит геморой, без паразиток, межосевое при данном понижение не такое уж значимое, можете сами покомпоновать. Если всё же плюнуть на понижение и увеличить его ближе к двум, то вылазит следующий косяк, при модуле зуба 4-5, корпус по своим габаритам, не даст установить супорт сбоку от себя, придётся вынести ступицу (ну и с ней тормоза), наружу, чем очень существенно раздвигаем базу, а редуктор уже не умещается в колёсном диске и торчит снаружи его, открытый пням и другим радостям бездорожья. Это можно обойти тормозами, где больше в диаметре тормозной диск, к примеру от УАЗ-3160, но их вес желает лучшего, так как мы и так увеличили подрессоренные массы наличием колёсных редукторов.
Как только я услышу как обойти данные камни преткновения, я скорей всего всё же найду время, сделать комплект безпаразиток, но это будет совсем не бюджетная поделка, так как помимо наличия КР, нужно изменять трансмиссию авто. А так, я считаю что на сегодня, для Нивы, паразиточное решение оптимальное, как по характеристикам, так и по бюджету . Правда с двумя паразитками, без привлечения конструктора, осевые точки не выставить, только в проге.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Крафтов:
Вот тут выходит геморой, без паразиток, межосевое при данном понижение не такое уж значимое, можете сами покомпоновать. Если всё же плюнуть на понижение и увеличить его ближе к двум, то вылазит следующий косяк, при модуле зуба 4-5, корпус по своим габаритам, не даст установить супорт сбоку от себя, придётся вынести ступицу (ну и с ней тормоза), наружу, чем очень существенно раздвигаем базу, а редуктор уже не умещается в колёсном диске и торчит снаружи его, открытый пням и другим радостям бездорожья. Это можно обойти тормозами, где больше в диаметре тормозной диск, к примеру от УАЗ-3160, но их вес желает лучшего, так как мы и так увеличили подрессоренные массы наличием колёсных редукторов.
Межосевого 115-120мм за глаза. Смысла делать просвет больше чем половина диаметра колеса нет.

В варианте с передаточным 1.5 суппорта находятся довльно близко к корпусам бортовых, узел получается компактный, с передаточным 2 конечно подальше, но тем не менее оба варианта вполне работоспособные. Колея конечно увеличивается но можно сделать диски с сильно положительным вылетом, переделать поворотный кулак и т.д. Как известно ничего даром не даётся, упрощение одного узла ведёт к усложнению другого, хотя по сути усложнения влияющего на надёжность особого нет, просто много гимора - изготовление оригинальных дисков, переворачивание редукторов и т.д. Но лично меня это не пугает. Пусть это обойдётся потенциальным клиентам дороже, но я не привык делать тяп-ляп, лишь бы было подешевле и лишь-бы купили. Кому надо тот не будет торговаться и считать копейку, а кому не надо идут лесом или туда где дешевле. [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Речь идёт в теме о колёсных редукторах на Ниву, плюсы и минусы их эксплуатации. То что есть уже практические решения, это даёт возможность перенестись из плоскости теоретических суждений в практическую.
К примеру был ряд вопросов, и сомнений, на которые можно теперь ответить и слово первому уступлю fanngorn
1. Есть ли смысл ?
2. Живут ли шаровые ?
3. Как рулиться ?
4. Что нужно усилить? Выдерживает ли кузов?
5. Какие можно установить колёса?
6. Понятно что в ТР-3, а есть ли шансы там?
7. Действительно ли увеличивается проходимость?
8. Действительно ли разгружается трансмиссия и увеличивается её надёжность?
9. Можно ли использовать блокировки с КР ?
10. Максимальная скорость и крейсерская.
11. Хватает ли тяги ДВС с КР и большими колёсами.
Если есть ещё какие у кого вопросы, задавайте.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нива с бортовыми редукторами...