Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/28/2006, 4:17 PM +04
Добрый день! Я счастливый обладатель ВАЗ-21213. Диски R16. Постоянно, раз в месяц/полтора (1500-3000км.), приходится менять правый поворотный кулак (рвётся пыльник, появляется люфт). Любые манипуляции с развалом и схождением к нужным результатам не привели. Замена влоть до всей трапеции, шаровые, подшипники - тоже самое. Кто что посоветует? Спасибо.

P.S. Основная езда - пересечённая местность (дождь, снег, грязь).
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

9/29/2006, 7:14 AM +04
Ничего не понял.

Raid'er

Reg.: 10/30/2005
Topics / Posts: 16 / 353
From: Москва
Age: 53

9/29/2006, 9:47 AM +04
Nixoid
Ты имеешь ввиду рулевой наконечник? Поворотный кулак - это большая железная деталь, которая через шаровые опоры крепится к рычагам.

vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 23
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

9/29/2006, 11:20 AM +04
Может у тебя как раз рычаг кулака и погнут и рулевой наконечник где-то подтирает и пыльник в месте затирания рвется... Это так, с разбегу...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

9/29/2006, 1:02 PM +04
Ждем разъяснения автора.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/29/2006, 6:47 PM +04
Ну да, я в торопях ошибся. Поправился: рулевой наконечник.

Теперь о том, что поменял:

1. Трапеция в сборе (средняя тяга, рулевые тяги, наконечники)
2. Повортоный кулак + подшипники
3. Амортизаторы, пружины
4. Шаровые опоры
5. Проверена геометрия кузова (всё в норме)

P.S.
Может у тебя как раз рычаг кулака и погнут и рулевой наконечник где-то подтирает и пыльник в месте затирания рвется... Это так, с разбегу...
Врятли, все прилегающие детали шлифованы вручную (тема о рваных пыльниках).

Наконечники менялись вместе с рулевой трапецией (см. п №1)
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

10/2/2006, 8:30 AM +04
Нет никакой взаимосвязи с кривым кузовом, подшипниками, развалом-схождением и прочим. Есть только взаимосвязь с тем, что может привести к разрыву пыльника.
1. Острые кромки на рычаге кулака.
2. Низкое качество пыльника.
3. Просаженное конусное отверстие в рычаге кулака, из-за чего пыльник зажимает между корпусом пальца и рычагом.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/2/2006, 1:25 PM +04
Ок, спасибо. В ближайшие выходные буду проверять всё снова. В воскресенье отпишу, что могло привести к этому.
RSG

Reg.: 5/14/2007
Posts: 31
From: Москва, ЗАО
Age: 46
Car: ВАЗ 21213, 2000 г. р/в 48 ММ, Мега-Солекс, Нулефильтр, Трамблер Спорт, Силыч, Монры

8/10/2008, 10:48 PM +04
Аналогичная проблема - 50 тыщ отходили родные тяги, все ок, даже пыльники не менял. Недавно все-таки решил поменять, заодно с другими работами по подвеске, в Мосниве заменили, что поставили, честно говоря, не знаю, но раньше вроде барахла не ставили. Машина прошла 1000 км, без особого экстрима, снял сегодня колесо и был очень удивлен - один пыльник протерт, другой снимается рукой, третий вообще какой-то деформированный... Прошу совета, спасет ли замена пыльников (опять ведь протрет) или уж тяги в сборе поменять? И почему на старой тяге пыльник не протирало, а на этой протерло? возможно другая длина пальца... бывает такое?

PS Прошу модераторов удалить это сообщение, т.к. я его продублировал в теме "Рулевые тяги". Спасибо.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой кулак. Проблемы