Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день! Я счастливый обладатель ВАЗ-21213. Диски R16. Постоянно, раз в месяц/полтора (1500-3000км.), приходится менять правый поворотный кулак (рвётся пыльник, появляется люфт). Любые манипуляции с развалом и схождением к нужным результатам не привели. Замена влоть до всей трапеции, шаровые, подшипники - тоже самое. Кто что посоветует? Спасибо.

P.S. Основная езда - пересечённая местность (дождь, снег, грязь).
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Ничего не понял.

Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

Nixoid
Ты имеешь ввиду рулевой наконечник? Поворотный кулак - это большая железная деталь, которая через шаровые опоры крепится к рычагам.

vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Может у тебя как раз рычаг кулака и погнут и рулевой наконечник где-то подтирает и пыльник в месте затирания рвется... Это так, с разбегу...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Ждем разъяснения автора.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну да, я в торопях ошибся. Поправился: рулевой наконечник.

Теперь о том, что поменял:

1. Трапеция в сборе (средняя тяга, рулевые тяги, наконечники)
2. Повортоный кулак + подшипники
3. Амортизаторы, пружины
4. Шаровые опоры
5. Проверена геометрия кузова (всё в норме)

P.S.
Может у тебя как раз рычаг кулака и погнут и рулевой наконечник где-то подтирает и пыльник в месте затирания рвется... Это так, с разбегу...
Врятли, все прилегающие детали шлифованы вручную (тема о рваных пыльниках).

Наконечники менялись вместе с рулевой трапецией (см. п №1)
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Нет никакой взаимосвязи с кривым кузовом, подшипниками, развалом-схождением и прочим. Есть только взаимосвязь с тем, что может привести к разрыву пыльника.
1. Острые кромки на рычаге кулака.
2. Низкое качество пыльника.
3. Просаженное конусное отверстие в рычаге кулака, из-за чего пыльник зажимает между корпусом пальца и рычагом.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ок, спасибо. В ближайшие выходные буду проверять всё снова. В воскресенье отпишу, что могло привести к этому.
RSG

Рег.: 14.05.2007
Сообщений: 31
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213, 2000 г. р/в 48 ММ, Мега-Солекс, Нулефильтр, Трамблер Спорт, Силыч, Монры

Аналогичная проблема - 50 тыщ отходили родные тяги, все ок, даже пыльники не менял. Недавно все-таки решил поменять, заодно с другими работами по подвеске, в Мосниве заменили, что поставили, честно говоря, не знаю, но раньше вроде барахла не ставили. Машина прошла 1000 км, без особого экстрима, снял сегодня колесо и был очень удивлен - один пыльник протерт, другой снимается рукой, третий вообще какой-то деформированный... Прошу совета, спасет ли замена пыльников (опять ведь протрет) или уж тяги в сборе поменять? И почему на старой тяге пыльник не протирало, а на этой протерло? возможно другая длина пальца... бывает такое?

PS Прошу модераторов удалить это сообщение, т.к. я его продублировал в теме "Рулевые тяги". Спасибо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой кулак. Проблемы