Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
615 сообщений на предыдущих страницах
jorik22222

Имя: Антон
Рег.: 21.04.2016
Сообщений: 4
Откуда: Темрюк
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2131 2003

ALER:
Нашел, чем напрягаться! 20 лет вожу канистру 10 л в багажнике - ну совсем не напрягает.
а если серьезно?

ответов как-то не увидел...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

jorik22222
Никогда не было 2131, поэтому ничем не помогу[:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

jorik22222
Если у тебя КП аналоговая, то лампа резерва должна зажигаться отдельным проводом, т.е. резистор управляет только стрелкой на КП, а отдельный сектор включает лампу(возможно у тебя он стёрся).
В цифровых КП(2115,1118) приборка вычисляет остаток по сопротивлению ДУТа и сама вкл лампу резерва.

1 - Да.
2 - НЕЗНАЮ, т.к. езжу на 213/214, но предполагаю у тебя д.б. ДУТ-3-01(250 Ом) или ему подобный...

Все названия на фотках, поэтому для примера глянь отличия ДУТов 213/214 и 214М с КП2115

Отсюда
https://www.niva4x4.ru/t/CZqlrzm…Y6k3QA/36#oNwSEAP7T6SOk8xAr5m8Rg

Ну и напомню(крокодиловские должны быть такие же по сопротивлению, т.к. горизонтальный бак, и КП одна и та же):
2121 - 330 Ом
21213/214 - 250 Ом
21214М - 330 Ом

"Кому и кобыла невеста" ©
jorik22222

Имя: Антон
Рег.: 21.04.2016
Сообщений: 4
Откуда: Темрюк
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2131 2003

alexlozzh Спасибо за обстоятельный ответ.

Что получается в итоге, был сегодня в 3 магазинах, только в одном более менее внятно дали понятие о ДУТах нивы.
Как уже писал алекс различаются они сопротивлением, а также отдельным шлейфом, который при замыкании включает лампочку резерва, причем есть два ДУТ 3-01, старого и нового образца, отличаются количеством выводов с датчика и отличительному шлейфу на четвертый контакт, маркировка одна и та же. Купил ДУТ 3-01 старого образца с отдельным шлейфом и проводом для 4 контакта. Поставил. Лампочка начала загораться, а вот прибор работает неадекватно, на полном баке не доходит до 1, на пустом становится посередине между 0 и 1/2 (долго не ждал, возможно это та самая пресловутая задержка показаний, чтоб стрелка не дергалась при движении)

Также померил сопротивления:

Стоял 3м-01 - 320-5 Ом
Поставил 3-01 - 250-20 Ом

Тестер вроде нормальный, поэтому в показаниях не сомневаюсь.

Видимо остается грешить на сам прибор, как-никак 2003 год выпуска )

Какие у кого соображения по этому поводу?

зы завтра заброшу фотки ДУТ 3-01 старого образца, мало-ли кому пригодится.
Итак, покатался я с вновь установленным ДУТ, никакой задержки показаний нет, прибор как работал неадекватно так и продолжает (сам прибор работает исправно, проверено), лампочка загорается примерно при 15 литрах топлива.

В продолжение темы напишу, что на ВАЗ 21310 нужен ДУТ (примерно такй же как ДУТ 3-01) с сопротивлением 320-5 Ом и отдельным шлейфом для лампочки с четырьмя контактами, фото прилагаю.


Но к сожалению я подобного не нашел ни в одном магазине.
Может быть кто то будет дотошнее меня и найдет все-таки такой ДУТ, а мои поиски тщетны (
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

До сих пор удивляла работа ДУТа. После прочтения алгоритма работы всё прояснилось (спасибо alexlozzh, https://www.niva4x4.ru/t/FpfWcZS…emjsfQ/26#lFhJ2AZJTiWZfokqEjRP7w ). В связи с этим возник вопрос: для чего выбрано столь большое время демпфирования (от 25 мин)? И нельзя ли его уменьшить?
Считаю выбор столь большой постоянной времени ошибкой проектирования, так как в течение этого времени водитель может получать искажённую информацию о количестве топлива после стоянки а/м с наклоном.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Да они там красиво намутили, к примеру едешь на резервной лампе и 5 литрах (по показометру) горючки через день стоянки, а оно через минут 30-60 гасит лампу и стрелку поднимает). Ещё при вкл. зажигания первый раз в одном месте стрелка, при последующем в другом - может быть и ниже и выше.. Но ноль и полный показывает чётко.
berserker90

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 23
Откуда: Туймазы
Возраст: 34
Авто: 21213/1998г.в

Здравствуйте!
Нужен ДУТ 2121 для кп2110, ожнако в магазе его нет..есть какой то от классики без обратки. Вопрос подойдет ли он?или можно его както проверить(мультиметром сопротивление и скок оно должно быть)?
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Баки разные, соответственно и сопротивление реостата в разных точках..
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Engeniator:
В связи с этим возник вопрос: для чего выбрано столь большое время демпфирования (от 25 мин)? И нельзя ли его уменьшить?
Чтоб узнать более менее реальное количество топлива после стоянки под наклоном, достаточно на ровном месте заглушить мотор и завести его снова.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

hmuriy
Я считаю это неудобным. Ведь система собрана, она работоспособна, но не настроена. Уменьшение времени демпфирования до нескольких секунд приведёт к рысканию стрелки при бултыхании бензина в баке и некорректному информированию только при езде с боковым наклоном. Но эти недостатки я считаю гораздо менее значительными, чем тугодумность сейчас.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
maxi696

Имя: Максим
Рег.: 17.06.2016
Сообщений: 1
Откуда: Иваново
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2131, 2008 г.в.

kv_k2007
На крока с панелью 2115 ставят ДУТ 12М-01, у меня такая же проблема, панель поменял а дут "забыл" т.к. нет подходящего, пробовал ставить от 214М - ДУт 3М-01, но у него тарировка другая, врет безбожно, зато работает контрольня лампа, путем долгих поисков очень случайно нашел на рынке 3 летний дут, весь в пыли, поставил и все норм стало.
kv_k2007

Имя: Кирилл
Рег.: 27.10.2015
Сообщений: 323
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33

Вот спасибо!
Буду искать

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......
Luger

Рег.: 24.08.2012
Сообщений: 108
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21214 2008 г в

jorik22222
Поставил пекаровский ДУТ3 , вместо родного ДУТ3-01 , тк треснула дорожка на лампочку. Правда пришлось переставить стрелку. Теперь даже слив 2х литров бензина ощющяется!
Lexx33

Имя: Лёха
Рег.: 26.11.2014
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: нива 21213 -1998гв, нива 21214 -2008гв, нива 2131 - 2014гв

http://niva-lada4x4.ru/advanced_…6a0aa2d37&keywords=датчик+уровня
канистры для багажника нивы у них тоже прикольные, хоть и дороговатые. p.s. на моем кроке датчик хоть и притормаживает, да так чтоб узнать реальное положение дел в баке надо выключить/включить зажигание, но показывает правильно и лампочка зажигается... правда литрах на 15))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик уровня топлива (ДУТ)