Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Датчик уровня топлива (ДУТ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
510 older posts on previous pages
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1112
From: г.Нижний Новгород
Age: 54
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

4/30/2013, 12:03 AM +04
guitar2003:
ДУТ с ума сходит, а за ним и стрелка и БК работать не хотят нормально.
Стрелка и БК как раз работают нормально(оба одинаково показывают), а вот дирижирует ими действительно ДУТ. Перечитай форум,тут упоминалось, или плохая масса ДУТа(вместе с бензонососом), или он сам изношен.Замкнуть провод ДУТа на массу, стрелка показометра должна уйти к 1(полный бак),330 ом или 250 ом (какой у тебя незнаю) пойдёт к 0. Судя по твоим описанным симптомам, искать надо где-то тут. Где расположена плохая масса,где плохой контакт сигнального провода Дута помочь может разве-что Паша Глоба,:rotate: [:rotate] :rotate:,
или хороший электрик!

"Кому и кобыла невеста" ©
Retarder4ek

Reg.: 5/21/2011
Posts: 474
From: Глазов
Age: 42
Car: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

4/30/2013, 12:12 AM +04
guitar2003
Ничего мудрить не надо , и на новых так . Просто к бк не подключай вообще ДУТ , выбери определённую функцию и вводи вручную литры при заправке . Бк будет вычислять по расходу сколько осталось в баке .

guitar2003

Reg.: 6/14/2011
Topics / Posts: 5 / 750
From: Россия, (Москва, Шатура)
Age: 36
Car: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

4/30/2013, 10:02 AM +04
Retarder4ek
Не, меня так не устраивает. Я люблю, когда у меня всё работает, как швейцарские часы.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1112
From: г.Нижний Новгород
Age: 54
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

4/30/2013, 10:30 AM +04
guitar2003:
Не, меня так не устраивает. Я люблю, когда у меня всё работает, как швейцарские часы
Двумя руками ЗА!
Я решил этот вопрос посвоему.
https://www.niva4x4.ru/t/CZqlrzmqSDuwGQuSY6k3QA/33
А тебе посоветую ещё либо почистить датчик либо заменить.
По логике работы ДУТ, если плохой контакт(сопротивление увеличивается) - стрелка показометра стремится к нулю.

Добавлено спустя 29 минут 42 секунды:

Вот кстати,увидел в магазине эти ДУТы(на фото нивовский без поводка).
Тот что с белыми проводами(проиводитель неизвестен,возможно Китай) полное дерьмо,пластик весь в облое,разъемы корявые, не советую покупать никому. В машине и как на фото стоял ДУТ с фиолетово-черными проводами, разъёмы приличные, и качество пластика на высоте.
DSC00176.JPG
DSC00176.JPG
ДУТы разных производителей

"Кому и кобыла невеста" ©
Retarder4ek

Reg.: 5/21/2011
Posts: 474
From: Глазов
Age: 42
Car: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

5/2/2013, 3:00 PM +04
guitar2003
не думаю , что с нашим ДУТом будет работать , как швейцарские часы . Мне не сложно после каждой заправки ввести цифру , заправляю минимум по 20л . И кажет более менее точно .

yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/2/2013, 6:28 PM +04
Походу только у меня показания ДУТа по БК и даже по КП совпадают с виртуальным баком. Мелочь, а приятно.

Ничто не истинно и все дозволено.
guitar2003

Reg.: 6/14/2011
Topics / Posts: 5 / 750
From: Россия, (Москва, Шатура)
Age: 36
Car: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

5/2/2013, 10:45 PM +04
Вскрыл я свой дут. Новьё. Как с магазинной полки. Покрутил его туда-сюда, вроде все чисто. Поставил назад - все равно танцует. Видимо надо купить новый и опробовать.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
Retarder4ek

Reg.: 5/21/2011
Posts: 474
From: Глазов
Age: 42
Car: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

5/3/2013, 8:50 PM +04
guitar2003
Бесполезно , читай тему . Чтобы определить по ДУТу , надо постоянно выключать и включать зажигание . Что-то там с реакцией на ДУТ . У меня в крутом повороте вправо ,при 20л в баке , загорается лампа и уже не тухнет .

guitar2003

Reg.: 6/14/2011
Topics / Posts: 5 / 750
From: Россия, (Москва, Шатура)
Age: 36
Car: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

5/4/2013, 6:03 PM +04
Это у тебя косяк бака. Бензин от дута в правом повороте уходит. Это я уже прошел. Купи бак новый с корытцем под дутом - проблема уйдет. У меня иенно реакция дута косячит.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Это у тебя косяк бака. Бензин от дута в правом повороте уходит. Это я уже прошел. Купи бак новый с корытцем под дутом - проблема уйдет. У меня иенно реакция дута косячит.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
dkostia

Reg.: 2/21/2013
Posts: 4
From: Удмуртия
Age: 35
Car: ВАЗ 21214 2003г

5/8/2013, 10:12 AM +04
Добрый день. Суть проблемы.

ПРи езде был порваны провода датчика скорсти. В сервисе подсоединили новый разьем, но перепутали провода. Тем самым сейчас перестал нормально работать ДУТ. заводишьмашину уровень топлива на том же месте где и был при остановке, начинаешь движение стрелка начинает мудрить то упадет до нуля и плотно держится то снова показывает нормальный уровень. Так же загорается лампа низкого уровня топлива.

Подскажите куда лезть и что искать и куда лезти кроме клеммы датчика скорости ничего не трогали.
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1112
From: г.Нижний Новгород
Age: 54
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

5/8/2013, 11:40 AM +04
dkostia:
В сервисе подсоединили новый разьем, но перепутали провода.
Почему так решил? Может так совпало - ДУТ умер?Привод спидометра тросиком/электронный?СheckЕngine горит?
В сервисе всё возможно! [:)]
alexlozzh:
По логике работы ДУТ, если плохой контакт(сопротивление увеличивается) - стрелка показометра стремится к нулю.
1.Отключи разъём ДС,посмотри изменится ли что-то, там 3 провода +12v,масса и сигнальный - там путать нечего... Залезь под машину и заодно проверь жгуты,идущие под днищем,может ещё что-то отвалилась... А порвал-то как?
2.А по гарантии обратится?

"Кому и кобыла невеста" ©
dkostia

Reg.: 2/21/2013
Posts: 4
From: Удмуртия
Age: 35
Car: ВАЗ 21214 2003г

5/8/2013, 12:17 PM +04
Почему так решил? Может так совпало - ДУТ умер?Привод спидометра тросиком/электронный?СheckЕngine горит?
В сервисе всё возможно!
Потому что потом сам перецеплял провода и перепутал "+" с "-" а они перепутали "-" и сигнальный.

Спидометр тросиком но он входит рядом в другой разьем, не к датчику.

Сейчас скинул все ошибки, подключил в нормальном полжении датчик скорости все по Схеме все жгуты визуально в норме.

Порвало провод датчика зацепило зап вал и собственно и порвало. Когда порвало через 30 мин выщелкнуло предохранитель бензонасоса. Как я понимаю "+" у них общий и он замкнул.

С датчиком могу разрулить толкьо завтра сегодня покатаюсь проверю. Больше волнует стрелка топлива, почему она плавает то туда то сюда [:(]

Добавлено спустя 51 минуту 14 секунд:

Не фига ошибка снова загорелась [:(]

Добавлено спустя 42 секунды:

Имеется ввиду датчика скорости
dvladimi

Reg.: 11/18/2013
Posts: 1
From: Санкт-и т.д.
Age: 48
Car: 2131, 2011г.

11/18/2013, 1:52 AM +04
Решил поделиться радостью - ДУТ ожил. Через полтора года эксплуатации. Предыстория типичная - в повороте при 2/3 бака загорается лампа минимального остатка, стрелка уровня падает до крупной кочки или очередной заправки, а то и дальше, как повезёт. Через 9 месяцев после покупки поставил БК Мультитроникс 350. Конечно, лампа загоралась и стрелка падала так же, но остаток в баке показывался с точностью до полулитра. Так ездил ещё 10 месяцев, пока не стал замечать, что на одной и той же Газпромовской заправке заливаю в бак на 2-3 литра больше, чем рассчитывал (заправляюсь до полного бака и ставлю отметку в БК). Однажды, при остатке в баке 5 литров заправил 65. Причин этого чуда две: неправильная уставка часового расхода на холостом ходу в БК или “заряженная” колонка. Выжег топливо в ноль, на Шелле залил 66 литров – по край горловины, и быстро проехал 75 км до дачи, через два дня обратно, по городу, снова за город, всё как обычно. Снова заправился на Шелле – вместо 58 литров - 58,5. Заправку конечно сменил, и стал замечать “странности”: в баке уже 25 литров, а лампа не загорается. Только в крутых поворотах, но ненадолго. Постоянно горит только при остатке меньше 6 литров, уровень топлива ДУТом показывается адекватно БК. Езжу так 5 месяцев.
Может ли кто-нибудь объяснить физику этого явления? Моё предположение таково: после заправки под крышку при большом расходе в бензобаке создалось разрежение, благодаря чему из каких-либо полостей насоса или датчика удалился воздух.
Может, кто на себе опыт поставит?
Фото0682.jpg
Фото0682.jpg
Фото0683.jpg
Фото0683.jpg
kumle

Reg.: 11/26/2013
Topics / Posts: 4 / 28
From: Москва
Age: 35
Car: 2131 2013

11/29/2013, 1:48 PM +04
МАШИНА 2013г.в. 2131 Вчера снимал свой топливный модуль, чтоб проверить работу ДУТ, в итоге
при ручном перемещении поплавка стрелка показывает правильно, поплавок не пустотелый а из искусственной пробки черного цвета, двигается в баке хорошо, за стенки не задевает, спрашивается что же мешает ему нормально показывать. Когда снимал увидел что центровочное кольцо было провалено внутрь и висело на поплавке, так одной проблемой стало меньше. Замерил сопротивление 0-330 Ом, затем померял вольтметром напряжение на розовом проводе 0-5 вольт, контрольная лампа зажигается примерно при 3-3.5 вольта
0-полн бак, 4.5 пустой бак. Получается что если в баке 65 литров то
5/65=0.077 вольт на литр выдает датчик на АЦП, а это очень фигово так как на датчик подается нестабилизированное напряжение от бортовой сети и если допустим бортовое напряжение скакнет всего лишь на на пол вольта то 0.5/0.077=6.4 литра в плюс или минус к показаниям стрелки, помимо глючности механики самого ДУТа.
Да и еще новые приборки типа VDO вносят свои 5 коп. Видите ли им захотелось крутить стрелки с помощью мини шаговых моторчиков, так вот контроллер приборной панели глючно управляет этими моторами, там видимо ччтоб нормально подвинуть стрелку (сделать сразу много шажков мотором) приходится ждать чтоб показания топлива (или температуры достаточно сильно изменились!!!) Я это еще заметил потому как двигается стрелка температуры. Она доходит до 100 градусов затем включается вентилятор и работает какое то время, но за это время стрелка температуры не падает!!! (хотя на самом деле температура плавно уменьшается), и через некоторое время (когда температура падает примерно до 90 градусов) стрелка отрабатывает, и на глазах в течение секунды съезжает на отметку 90 градусов. Понятно что температура так себя вести не может. А с уровнем топлива ситуация еще хуже, так как уровень топлива меняется куда медленнее чем температура двигателя!!! Вот контроллер и ждет достаточно сильного изменения уровня топлива чтоб подвинуть стрелку.
Отсюда и выходит, что при выключении и включении зажигания стрелка встает сразу на нужное место, так как начинается новый цикл измерения и контроллер сразу устанавливает стрелку в нужное положение.
Так что не имеет смысла на новых нивах менять ДУТы, много других причин влияют на отображение уровня топлива:
1) Плоский бак; 2)Корявая приборка; 3)Нестабильность питания датчика.

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:

Да и еще раньше когда включал зажигание (но не заводился) всегда был слышен высокочастотный писк в течение примерно 10-и секунд.
сначала думал что бензонасос, но когда отключил бензонасос, то писк при включении зажигания все равно есть!!!
Что это может быть?? На слух писк доносится откуда то из передней части моторного отсека со стороны форсунок!
Image0363.jpg
Image0363.jpg
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

11/29/2013, 4:39 PM +04
kumle:
Я это еще заметил потому как двигается стрелка температуры. Она доходит до 100 градусов затем включается вентилятор и работает какое то время, но за это время стрелка температуры не падает!!! (хотя на самом деле температура плавно уменьшается), и через некоторое время (когда температура падает примерно до 90 градусов) стрелка отрабатывает, и на глазах в течение секунды съезжает на отметку 90 градусов. Понятно что температура так себя вести не может.
Если бы у тебя был БК, знал бы что может. [:)]
kumle:
Да и еще раньше когда включал зажигание (но не заводился) всегда был слышен высокочастотный писк в течение примерно 10-и секунд.
сначала думал что бензонасос, но когда отключил бензонасос, то писк при включении зажигания все равно есть!!!
Что это может быть?? На слух писк доносится откуда то из передней части моторного отсека со стороны форсунок!
Самодиагностика электроннго дросселя. Так и должно быть, если что.
kumle:
1) Плоский бак; 2)Корявая приборка; 3)Нестабильность питания датчика.
1 и 3, да, а вот по 2 не соглашусь. Раньше хуже было, в поворотах, разгонах-торможения стрелка гуляла, сейчас этого нет.
Многие не понимают алгоритм работы панели VDO.
Вот нашел:
"1.3.16. Демпфирование стрелки указателя уровня топлива и сигнализация резерва топлива должны при температуре окружающего воздуха плюс (23±3)°С обеспечивать следующие параметры:
1) при включении зажигания, отсутствии сигнала на входе тахометра и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала «полный» стрелка должна перемещаться из положения "0" в положение "1" с малым демпфированием - не более 5 с:
2) при включении зажигания, отсутствии сигнала на входе тахометра и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала "пустой" контрольная лампа "резерв топлива" должна загореться не позднее, чем через 1 с:
3) при работающем двигателе (при числе оборотов двигателя более 185 об/мин) и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала "пустой" стрелка должна при поступлении сигнала «полный» перемещаться из положения "0" в положение "1" с большим демпфированием - около 35 минут;
4) при работающем двигателе (при числе оборотов двигателя более 185 об/мин) и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала "полный" время задержки загорания лампы «резерв топлива» при поступлении сигнала «пустой» должно составлять (25±5) мин."

Ничто не истинно и все дозволено.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик уровня топлива (ДУТ)