Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

все верно, если не учитывать отогрев салона, то до -20 движку хватает буквально 5 минут что бы прийти в рабочий режим.
при -40 уходит 10 минут. а вот салон добавляет от 15 до получаса, что бы ехать без шапки и пречаток.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Пока откапиталился и обкатка, все время прогреваю до 55-60гр, что занимает около 4мин с долгой стоянки. Через 3000 пробега, поменяю масло, и буду прогревать 1.5-2мин после долгой стоянки, а дальше медленно ехать около 300-400м на второй передаче при 2000-2300оборотах.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Засек время. При -25 моя прогревается до 90С за 22-23 минуты, а до рабочей температуры (70+) доходит за 15-17 минут. Наверное, так долго из-за постоянно вращающегося вентилятора охлаждения. При этом трансмиссионное масло настолько загустевает, что ни одну скорость включить нет возможности. Поэтому завожу в положении рк - нейтральная передача, кпп - первая передача, и потом как заведу мотор, - отпускаю сцепление и грею КПП вместе с двигателем, иначе никто никуда не поедет.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Celebris_GL_6233:
При -25
Сума сойти :shock:, куда ж в такой мороз ехать-то? унас днем -10, так вообще наулицу соваться лишний раз неохота...
Celebris_GL_6233:
Наверное, так долго из-за постоянно вращающегося вентилятора охлаждения
сменил его на 21214 и разницы сильной не заметил, может правда из-за того что летом менял [:)]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Celebris_GL_6233:
Поэтому завожу в положении рк - нейтральная передача, кпп - первая передача, и потом как заведу мотор, - отпускаю сцепление и грею КПП вместе с двигателем
Сильно не советую так делать!! РК таким способом не прогреть. Т.к. в РК вращается только верхний вал (даже без шестеренок). А всё масло внизу. Поэтому подшипники верхнего вала и посадки шестеренок верхнего вала испытывают маслянное голодание, особенно на морозе.

С КПП напротив - ей пофигу на нейтрали она или на передаче. На нейтрали в КПП вращается всё кроме одного вторичного вала (палки), а все остальные валы и шестеренки крутятся.

Таким образом советую заводить с выжатым сцеплением, а греть на нейтрали КПП и рабочем положении РК. Тем самым прогревая только КПП, а РК уже в движении.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

Celebris_GL_6233:
Засек время. При -25 моя прогревается до 90С за 22-23 минуты, а до рабочей температуры (70+) доходит за 15-17 минут. Наверное, так долго из-за постоянно вращающегося вентилятора охлаждения.
Тоже засекал, при -25 прогрел сегодня ее ровно 3 минуты, включил печку с холодным воздухом, на руки перчатки и вперед с вытянутым чуть-чуть подсосом, через 10 минут не торопливой езды по городу прогрелась до 90 градусов.

Самое интересное наблюдать ее в -35 было, прогрев с утра - завел, ушел на 30 минут домой, пришел там 60-70 градусов всего [:)]

Когда едешь до 90 поднимается, остановился на светофоре - падает на 70-80 градусов [:)]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Melkiades:
Сума сойти , куда ж в такой мороз ехать-то?
это разве мороз? у нас это считается тепло, вот -40 когда, вот тут заводиться становится сложно.

принудительный вентиллятор здорово влияет, ставьте электрический, намного быстрее прогревается.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

А я вот Ниву жалею - первые 50-100 м в мороз двигаюсь на пониженной, пока масло по коробкам не очнется.
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Lomonosov:
На нейтрали в КПП вращается всё кроме одного вторичного вала (палки), а все остальные валы и шестеренки крутятся.
Как то я об этом не подумал. Что же тогда периодически жутко (как что-то большое, железяка по железяке, со скрипами) воет у меня в р-не КПП, когда машина стоит и прогревается на нейтральной передаче, вне зависимости от положения РК? [:shock] Когда все прогрето такого нет.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Lomonosov:
Таким образом советую заводить с выжатым сцеплением, а греть на нейтрали КПП и рабочем положении РК. Тем самым прогревая только КПП, а РК уже в движении.
И полусинтетику хотя бы в коробку залить...
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Dik

Разве ВАЗ рекомендует?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В списке рекомендованных синтетические и полусинтетические трансмиссионные масла есть. А если бы их и не было, то всё равно бы лили.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Грел, грею и буду греть!
Даже летом прогреваю градусов до 50, зимой - тем более.
Как то по поздней осени на рыбалке в стиле - приехал - просидел час - не клюет, поехал на другое место [:D] От нечего делать засекал, на сколько быстрее прогревается двиг в движении, чем на холостом ходу. В среднем получилось примерно на треть быстрее. В движении, естественно следишь за дорогой, и кажется, что двиг прогревается намного быстрее, а на самом деле - не очень.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Рыболов

На рыбалке нельзя греть машину. От двигателя через подвеску и колеса идет низкочастотная вибрация по грунту, на воде мелкая рябь. Когда за раками нырял - машину с заведенным мотором, стоящую на берегу, в воде очень хорошо слышно. Ракам все равно, а рыба убегает.

Что касается масел - в коробке залито http://www.commaoil.com.ua/?chap…egory_new_2_id=6&catalogue_id=18

SX75w90 GEAR OIL Semi Synthetic GL4 - полусинтетика. Не прогреешь - не поедешь, так как не даст включить ни одну передачу, даже в РК. Может, сцепление не отпускает, не знаю, оно изношено, поэтому валить все на масло не буду. Но то, что без прогрева трансмиссии моя нива не едет - печальный факт.
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

Celebris_GL_6233

На рыбалке, даже когда на рыбку из красной книги рыбачу, которая как бы боится шума! - просто вообще двиг не выключаю. Т.е. он тарахтит целый день! И всегда тепло в машине. Здоровье дороже!!! Мне пофиг будет клевать или нет, но обморозиться боже упаси.

А то что не едет ничего печального, грей, и ехать комфортнее.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нужно ли греть машину?