Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вопрос по технике вождения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
105 older posts on previous pages
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 1225
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

12/15/2021, 1:45 PM +03
у меня штатная резина Пирелли скорпион 185/75/16. Это причем на обычной резине! Это был мой первый серьезный снежный опыт.
Зачем было на летней резине ехать в сугробы? Не, если Вы везли патроны отряду партизан, оно канешное дело понятно... .
необходимо заранее видеть предполагаемую траекторию правого колеса (во время движения).
Согласен. Есть один способ обучить товарища видеть траекторию правого колеса.
Нужна поляна и ящик пива в банках, самого дорогого. Кладёте два банки перпендикулярно движению плашмя, зазор на 2 см превышает ширину шины. Объясняете товарищу, что та банка которую он раздавит- это его пиво. Он наехал на свою, а Вы свою выпили. Повторяем. Он опять наехал на свою, а Вы опять выпили. Через 5-6 попыток будет попадать точно.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4730
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

12/15/2021, 1:53 PM +03
Но вот если еще буду ниже стравливать, то будет машина по колее ровно ехать или лучше каждый раз смещаться относительно предыдущей? Но дорога узкая.
Как знакомо[:D]
Будет всегда пытаться свалиться. Связано с укатыванием снега. Ты прям под колесами делаешь твердый холмик, и каждый раз проезжая по колее по свежевыпавшему снегу этот холмик делаешь выше, а сбоков рыхлый снег, и свалиться туда с пол пинка.
Ниже единицы для поставленной задачи травиться особого смыла нет.

Просто следи за погодой. Во время оттепели раскатывай колею. Достаточно шириной в два протектора. Когда морозно и без снега - езжай по центру колеи. И замерзший бортик от раскатки тоже будет неплохо держать машину от сваливания в рыхлый снег.

Должно получаться что-то типа такого:








"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Fomina

Name: Светлана
Reg.: 12/15/2021
Posts: 11
From: Кировская область
Car: Lada21214 2019г

12/15/2021, 2:41 PM +03
Просто следи за погодой. Во время оттепели раскатывай колею. Достаточно шириной в два протектора. Когда морозно и без снега - езжай по центру колеи. И замерзший бортик от раскатки тоже будет неплохо держать машину от сваливания в рыхлый снег.
Да вот я как раз об этом и думала, что лучше в оттепель колеи накатывать, чтобы после мороза сами колеи были крепкими и не давали колесам вбок уходить. Но только у нас пока оттепели не прогнозируется. А получается так что сейчас когда еду передние колеса стараюсь по колее держать, а задние сами непроизвольно соскальзывают и машина сразу в сухой снег вбок идет.
12/15/2021, 2:43 PM +03
До таких значений я бы не сдувался, есть риск разбортироваться.
Шины стоят на герметике на диске. Да и езжу я в таких случаях очень аккуратно на 2й пониженной внатяг.
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 1225
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

12/15/2021, 3:44 PM +03
Во время оттепели раскатывай колею. Достаточно шириной в два протектора.
Я в нашей деревне готов уже всех поубивать за езду след в след. Если ездят 20 машин кажен день, то дорогу можно вообще не чистить. Прими влево- вправо, чтобы укатанная часть была метров 4-5. Дорога постепенно поднимается, но платить за грейдер не нужно. Кто жил на ДВ или по рекам Сибири, тот знает как накатывают зимники. Никто там нихрена не чистит, катают колёсами влево- вправо. Оно намерзает, трамбуется, и всем хорошо.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 1015
From: Рязанская область
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

12/15/2021, 5:22 PM +03
передние колеса стараюсь по колее держать, а задние сами непроизвольно соскальзывают и машина сразу в сухой снег вбок идет
Все правильно, так и должно быть! Залог успеха в таком случае- активная работа рулем и одновременно педалью газа. Если машина начинает задом сползать, убавляйте немного газ и быстро, но не резко и не сильно подруливайте, чтобы машина вернулась в колею. Таким же способом можно без труда выбраться из колеи на гребень или наоборот попасть обратно в колею. Педаль тормоза не трогайте! Если сцепления не хватает, стравите немного колеса- до 1,5 Атм. Такое давление не позволит "разуться", и в то же время сцепление и проходимость увеличаться в 1,5-2 раза.
Я в нашей деревне готов уже всех поубивать за езду след в след.
А это везде так, потому что за рулем сидят ездецы!
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 552
From: Москва, Алтуфьево
Age: 57
Car: ШевиНива GLC 2018

12/15/2021, 9:02 PM +03
Fomina
Расскажу про свой опыт с Кама 515 (нешипованная, 2008 года ЕМНИП )
Покупал поначитавшись чужого опыта и ставил с камерой, хотя в магазине сопротивлялись именно для того, что бы можно было сдуваться. И еще - читал мнение, что резина стала в последнии годы жесче, поэтому идет шипованной
Кама 515 очень хорошо сползает вбок, на 21214 это ощущалось гораздо меньше, чем сейчас на ШевиНиве.
Мне нравится как она вытягивает по обледенелостям и гребет по снегу (цепи ни разу не пришлось одеть) но вот то, что ее сильно сносит вбок заставляет искать новые шины - недавно обсуждалось в теме Зимняя резина

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Fomina

Name: Светлана
Reg.: 12/15/2021
Posts: 11
From: Кировская область
Car: Lada21214 2019г

12/16/2021, 7:32 AM +03
в нашей деревне готов уже всех поубивать за езду след в след. Если ездят 20 машин кажен день, то дорогу можно вообще не чистить. Прими влево- вправо, чтобы укатанная часть была метров 4-5.
А если одна машина и максимум пару раз за неделю, то широко раскатать не получится. Поэтому и приходится по одной колее ездить.
12/16/2021, 7:42 AM +03
У нас, чтобы было понятно, что сложно раскатывать дорогу шире чем в одну колею, попробую прикрепить фото.
20211209_154650-1-1.jpg
20211209_154650-1-1.jpg
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 2650
From: Тюмень
Age: 53
Car: ваз 212140 2010 гв

12/16/2021, 7:49 AM +03
Fomina
Как раз дорожка для нивы, можно и эту раскатать пошире[:)] Возможно есть смысл прикупить на зиму резину с более устойчивым протектором к заносу[:;)] И ещё, поэкспериментируй с блокировкой.

Тинейжер

Name: Александр
Reg.: 7/19/2016
Topics / Posts: 2 / 588
From: Балашиха
Car: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

12/16/2021, 8:23 AM +03
это нормальная зимняя дорога, надо просто заставить себя не ломится на 2пониженной эти 3 км. 1 обычная чтобы чувствовать начало пробуксовки.
Н[:think]аучитесь ехать внатяг и будет вам счастье, потому как злостное валилово- ведёт к попадалову.

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1036
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

12/16/2021, 9:32 AM +03
Когда снегу станет больше, сползание с накатанного будет иметь печальные последствия, и придеться пострадать чтобы заехать обратно на накатанное. Хорошее стравливание поможет в любых ситуациях. 0.5 зад, 0,6 перед будет оптимально.Сползать будет реже, а если и сползешь чуть, можно вернуться сразу. Если вдруг разуешься, можно воткнуть запаску. Остальным советам то же вполне можно следовать.
Тинейжер
1 высшая = 2 низшей по тяге. Совет ниочем.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 552
From: Москва, Алтуфьево
Age: 57
Car: ШевиНива GLC 2018

12/16/2021, 10:15 AM +03
Если вдруг разуешься, можно воткнуть запаску.
как-то пришлось менять колесо в "снегах" - только чтобы поддомкратиться заняло много времени и несколько замерзаний.
и это при том, что с собой была и лопатка, и хай-джек, и хорошие/горнолыжные перчатки.
Не надо разуваться, лучше поставить камеру

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 1015
From: Рязанская область
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

12/16/2021, 6:26 PM +03
С 0,5-0,6 вообще никуда никогда не стянет! Но разуться можно на раз! Стравливание шин применяется не для того, чтобы не сползать, а для повышения проходимости по неплотным грунтам и глубокому снегу, так как площадь давления увеличивается, а давление на грунт уменьшается. Особенно опасен сырой снег. Что касательно езды в натяг, то все правильно выше было сказано. Но... если тот же снег мокрый и прессуется, а самого снега по ... ,то лучше использовать именно динамическое преодоление таких участков, то есть, двигаться с достаточной скоростью, используя инерционность движения массы автомобиля и не давая ему остановиться и провалиться до мостов и днища. Нива сильна именно динамической проходимостью, а не силовой, как ГАЗ-66.
Тинейжер

Name: Александр
Reg.: 7/19/2016
Topics / Posts: 2 / 588
From: Балашиха
Car: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

12/16/2021, 7:13 PM +03
Ещё раз только что проверил правильность моего метода, на 2 пониженной с колеи сносит, а на первой всё нормально.
У меня И-511 не травленная.

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Вопрос по технике вождения