Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вопрос по технике вождения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
90 older posts on previous pages
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 94 / 4598
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 95 ткм

1/19/2021, 10:48 PM +03
Где-то я читал, что в этот момент можно повредить трансмиссию.
Именно по этой картинке.
Да, можно. Если первый раз.
Ты топишь газ и на полном ходу влетаешь на перелом. Передние колеса в воздухе и продолжают раскручиваться (набирать момент вращения), движок аналогично раскручивается вместе со все трансмиссией. А авто наоборот замедляется из-за потери сцепления с грунтом и плюхается на перелом практически при нулевой скорости.
При плюханьи, передние колеса моментально останавливаются, и происходит обрыв шрусов, облом шпилек РПМ или облом крышки РПМ на шниве из-за моментального уменьшения угловой скорости колес, при достаточном моменте вращения (инерции вращения) двигателя и трансмиссии.

Если проходишь первый раз, то сначала определи, что за переломом. Если чисто, газ в пол, но непосредственно перед переломом бросить газ, и на переломе выжать сцепление. Тогда отрыва можно не бояться.
Если это "засада" стала постоянной на твоем пути, то достаточно быстро привыкнешь в нее входить с нужного предварительного разгона, без отрыва передних колес на переломе, и тогда сцепление выжимать не надо, а газ будет достаточно припустить на случай кратковременного отрыва передней оси.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 885
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

1/19/2021, 11:16 PM +03
Lomonosov
Еще лучше стравиться и спокойно заехать безо всякого отрыва колес.[:)]

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 37 / 4464
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/20/2021, 8:38 AM +03
Тотоша
Это только если подъем позволит заехать внатяг.
А при сильном разгоне на гребне подъема или частичном отрыве передка на трамплине все правильно описал Lomonosov

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 885
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

1/20/2021, 10:22 AM +03
nibor
Обычно, в том месте где на накачанных можно заехать с разгона, на спущенных заедешь внатяг. Даже если и придется брать разгон, рвать машину придется гораздо меньше.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Вопрос по технике вождения