Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Вопрос по технике вождения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 older posts on previous page
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 54
Car: Паджеро 1

4/13/2005, 8:52 AM +04
Я тебе хочу сказать,что машина с ручной коробкой ,в принципе,лучше разгоняется со светофора,чем с АКПП. [:D]

Темнота - это не отсутствие света
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

4/13/2005, 11:34 AM +04
Все зависит от алгоритма работы АКПП. Сейчас есть такие АКПП что МКПП просто тихонько сосет в уголке. НО! как и везде есть свои нюансы. [:)] Есть места где АКПП только мешает.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 26 / 1174
From: Москва, СВАО
Age: 57
Car: 2131, 2006г, 1.8i

4/13/2005, 6:48 PM +04
Нас в автошколе инструктор заставлял проезжать по резиновому "рельсу" (накладка на бампер или что-то в этом роде) сначала левыми колесами, потом правыми, а потом еще задним ходом именно для тренировки координации. Это к вопросу о въезде на эстакаду.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 271
From: Спб
Age: 59
Car: 21214м, 2014г

6/2/2016, 2:51 AM +03
Попрошу совета.
Стаж вождения у меня большой, но вот решил научиться эффективному (экстремальному) разгону.
Не для того, чтобы "рвать со светофора", - а чтобы избегнуть аварийной ситуации, если понадобится.

Проблема вот в чём:
При переходе с первой на вторую передачу происходит неприятный рывок (толчок), машина дёргается.
Если же отпускать педаль сцепления более медленно и плавно, - ускорение машины недостаточное.
Обороты в момент переключения пробовал и 3000, и 4000. Конкретное число оборотов поддерживаю, не допуская снижения.
Например, - разгоняюсь на первой до 4000, быстро перехожу на вторую, поддерживая 4000.
Что я делаю не так?.. Какие тут есть тонкости?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

6/2/2016, 5:55 AM +03
Антик
Передаточные числа трансмиссии на первой и второй передаче 17,216 и 9,851 соответственно (для пятиступки с главными парами 3,9 в мостах - взято отсюда http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm). Поэтому, если хочешь переключаться без толчков, не поддерживай 4000 оборотов, а включай вторую, когда обороты упадут до (4000/17,216) * 9,851 = 2289.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1034
From: г.Оса
Age: 49
Car: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

6/8/2016, 10:24 PM +03
Антик:
разгоняюсь на первой до 4000, быстро перехожу на вторую, поддерживая 4000.
Не надо держать обороты педалью газа, просто бросай ее, быстро переключайся и резко отпускай сцепу когда обороты слегка упадут (до 2289 как правильно указал АЛЕР ), и одновременно тапку в пол. Поймать по тахометру число оборотов конечно не выйдет, только на ощупь на слух и на чутье, слишком быстро все происходит. Несколько тренировок и все придет, будешь как на формуле

Лень - двигатель прогресса
ArchibalD_666

Reg.: 9/10/2013
Topics / Posts: 19 / 533
From: Россия, Москва-Тула
Age: 31
Car: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

6/8/2016, 11:57 PM +03
стаж вождения тут не при чём. у меня стаж 11 лет, но я начинал и всегда ездил на инжекторных нивах. а тут как-то товарищ по гаражу попросил перегнать его карбовый 41й москвич на соседнюю стоянку. так вот я на нём дёргался при переключениях, в то время как он, имея стаж 30+ лет дергается на моей ниве.
имхо, вся фишка в мозгах и синхронизаторе. т.е. на карбе надо поддерживать обороты для подхвата, а на инже с синхрой - педальки газа и сцепления нажимать и отпускать синхронно, всё остальное сделают железки и электроника, в противном случае они будут тупить.

Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 271
From: Спб
Age: 59
Car: 21214м, 2014г

6/9/2016, 3:24 PM +03
Lesnichij:
Не надо держать обороты педалью газа, просто бросай ее, быстро переключайся и резко отпускай сцепу, когда обороты слегка упадут (до 2289 как правильно указал АЛЕР ), и одновременно тапку в пол.
Вчера долго тренировался на площадке по этому алгоритму.
Но именно при резком отпускании сцепления и происходит неприятное дёрганье.
( если кто не читал предыдущие посты, напомню, что обсуждаем экстренный разгон, переключение на вторую ).
..Видимо, чего-то делаю не так.[:?]
А может, это особенность именно Нивы ?
резко отпускай сцепу, когда обороты слегка упадут, и одновременно тапку в пол.
Завтра ещё попробую поэкспериментировать с этой одновременностью... Может, надо "чуть раньше" или" чуть позже".

Хотя Горбачёв (который инструктор-гонщик) возражает против автошкольного метода "качелей" двух педалей. Говорит, поддерживай постоянный газ, и в это время отпускай сцепление.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1034
From: г.Оса
Age: 49
Car: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

6/15/2016, 2:33 PM +03
Антик:
именно при резком отпускании сцепления и происходит неприятное дёрганье
Дерганье - это рывок вперед или наоборот затормаживание (клевок)? Если второе, то ты слишком медленно переключаешь скорость. В этом случае машина сначала клюет носом а потом делает рывок от нажатия акселератора. Совершенно точно что на Ниве это особенно заметно, поскольку после нажатия педали газа момент от двигателя сначала выбирает все люфты богатой Нивской трансмиссии, а уже потом с ударчиком доходит до колес.
Если в момент отпускания сцепления дергается вперед то это либо слишком быстро переключился (обороты двигателя не успели упасть до нужного, то не так критично), либо газ не отпустил либо нажал раньше сцепления.
В идеале же переключение должно быть таким: натяг - накат - натяг, без всяких рывков. Для этого надо подобрать оптимальное время переключения, на карбе это наверно пол секунды, на инже не знаю, они по разному сбрасывают обороты.
В любом случае чем ниже передача, тем сильнее ощущаются рывки, с первой на вторую пожалуй вообще не реально совсем гладко перейти.
Да, есть еще вариант, перед отпусканием сцепления педалью газа задать нужные обороты, но это требует времени и разгон получится совсем не "экстремальный"

Лень - двигатель прогресса
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1677
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

6/15/2016, 5:16 PM +03
При необходимости резкого разгона на удары в трансмиссии можно наплевать.
Пониженную (что б обороты на этой передаче были минимум тыщщи 3), бросаешь сцепу и практически одновременно тапку ф пол.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
white fang

Reg.: 5/11/2016
Posts: 5
From: красноярск
Car: ВАЗ 21214М 2012 г

6/30/2016, 3:40 AM +03
Антик
Пере прошивать мозги мозги надо машине, это болезнь электронной педали и стандартной прошивки эбу
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 271
From: Спб
Age: 59
Car: 21214м, 2014г

5/26/2019, 1:26 AM +03
Кто знает ?
Как переехать высокий земляной вал, чтобы не задеть его днищем ?
По диагонали - или под прямым углом ?
.
Имеется в виду например, выезд из кювета: надо не зацепить бровку.
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Topics / Posts: 1 / 243
From: Курган
Car: 21213 1995

5/26/2019, 8:26 AM +03
Антик
по диагонали конечно, тогда гребень землевала будет под передним и задним колесом и днище не заденет.
главное не вдоль, что бы не кувыркнуться.
под прямым углом велик шанс подровнять его раздаткой.

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Алексей 79

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2017
Posts: 113
From: Краснодар
Age: 40
Car: Газ 24-10, Ваз 2107, Спортаж 2, 21214 Black Edition 2017

5/26/2019, 11:27 AM +03
Антик
Вот чел под прямым углом заехал, смотреть с 11.30

И во что это вылилось, смотреть с 4.10

Pirelli Scorpion ATR 185/75 R16, зима Кама И-511 нешип. Натяжитель isai. Тихие ручки рк (Пятигорские). Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы 722.3777-02. Подлокотник двойной Аламар.
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 271
From: Спб
Age: 59
Car: 21214м, 2014г

5/26/2019, 1:04 PM +03
Вот чел под прямым углом заехал, смотреть с 11.30
А получилось бы преодолеть гребень по диагонали?
.. Какие есть мнения?
Или это место заведомо непроезжаемо?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Вопрос по технике вождения