Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Вопрос по технике вождения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4046 / 22187
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

12.04.2005 10:05

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
15 сообщений на предыдущей странице

veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 769
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Паджеро 1

13.04.2005 8:52
Я тебе хочу сказать,что машина с ручной коробкой ,в принципе,лучше разгоняется со светофора,чем с АКПП. [:D]

________________________

Темнота - это не отсутствие света

vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 811
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 17
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

13.04.2005 11:34
Все зависит от алгоритма работы АКПП. Сейчас есть такие АКПП что МКПП просто тихонько сосет в уголке. НО! как и везде есть свои нюансы. [:)] Есть места где АКПП только мешает.

________________________

С уважением Игорь
АКА Vzhik

Leona

Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 11 / 983
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

13.04.2005 18:48
Нас в автошколе инструктор заставлял проезжать по резиновому "рельсу" (накладка на бампер или что-то в этом роде) сначала левыми колесами, потом правыми, а потом еще задним ходом именно для тренировки координации. Это к вопросу о въезде на эстакаду.

________________________

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС

Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 194
Откуда: Спб
Возраст: 57
Авто: 21214м, 2014г

02.06.2016 2:51
Попрошу совета.
Стаж вождения у меня большой, но вот решил научиться эффективному (экстремальному) разгону.
Не для того, чтобы "рвать со светофора", - а чтобы избегнуть аварийной ситуации, если понадобится.

Проблема вот в чём:
При переходе с первой на вторую передачу происходит неприятный рывок (толчок), машина дёргается.
Если же отпускать педаль сцепления более медленно и плавно, - ускорение машины недостаточное.
Обороты в момент переключения пробовал и 3000, и 4000. Конкретное число оборотов поддерживаю, не допуская снижения.
Например, - разгоняюсь на первой до 4000, быстро перехожу на вторую, поддерживая 4000.
Что я делаю не так?.. Какие тут есть тонкости?

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4046 / 22187
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

02.06.2016 5:55
Антик
Передаточные числа трансмиссии на первой и второй передаче 17,216 и 9,851 соответственно (для пятиступки с главными парами 3,9 в мостах - взято отсюда http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm). Поэтому, если хочешь переключаться без толчков, не поддерживай 4000 оборотов, а включай вторую, когда обороты упадут до (4000/17,216) * 9,851 = 2289.

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1020
Откуда: г.Оса
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

08.06.2016 22:24

Антик:
разгоняюсь на первой до 4000, быстро перехожу на вторую, поддерживая 4000.
Не надо держать обороты педалью газа, просто бросай ее, быстро переключайся и резко отпускай сцепу когда обороты слегка упадут (до 2289 как правильно указал АЛЕР ), и одновременно тапку в пол. Поймать по тахометру число оборотов конечно не выйдет, только на ощупь на слух и на чутье, слишком быстро все происходит. Несколько тренировок и все придет, будешь как на формуле

________________________

Лень - двигатель прогресса

ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 16 / 354
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 29
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (построена под бел-161)

08.06.2016 23:57
стаж вождения тут не при чём. у меня стаж 11 лет, но я начинал и всегда ездил на инжекторных нивах. а тут как-то товарищ по гаражу попросил перегнать его карбовый 41й москвич на соседнюю стоянку. так вот я на нём дёргался при переключениях, в то время как он, имея стаж 30+ лет дергается на моей ниве.
имхо, вся фишка в мозгах и синхронизаторе. т.е. на карбе надо поддерживать обороты для подхвата, а на инже с синхрой - педальки газа и сцепления нажимать и отпускать синхронно, всё остальное сделают железки и электроника, в противном случае они будут тупить.

________________________

Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 194
Откуда: Спб
Возраст: 57
Авто: 21214м, 2014г

09.06.2016 15:24

Lesnichij:
Не надо держать обороты педалью газа, просто бросай ее, быстро переключайся и резко отпускай сцепу, когда обороты слегка упадут (до 2289 как правильно указал АЛЕР ), и одновременно тапку в пол.
Вчера долго тренировался на площадке по этому алгоритму.
Но именно при резком отпускании сцепления и происходит неприятное дёрганье.
( если кто не читал предыдущие посты, напомню, что обсуждаем экстренный разгон, переключение на вторую ).
..Видимо, чего-то делаю не так.[:?]
А может, это особенность именно Нивы ?


резко отпускай сцепу, когда обороты слегка упадут, и одновременно тапку в пол.
Завтра ещё попробую поэкспериментировать с этой одновременностью... Может, надо "чуть раньше" или" чуть позже".

Хотя Горбачёв (который инструктор-гонщик) возражает против автошкольного метода "качелей" двух педалей. Говорит, поддерживай постоянный газ, и в это время отпускай сцепление.

Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1020
Откуда: г.Оса
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

15.06.2016 14:33

Антик:
именно при резком отпускании сцепления и происходит неприятное дёрганье
Дерганье - это рывок вперед или наоборот затормаживание (клевок)? Если второе, то ты слишком медленно переключаешь скорость. В этом случае машина сначала клюет носом а потом делает рывок от нажатия акселератора. Совершенно точно что на Ниве это особенно заметно, поскольку после нажатия педали газа момент от двигателя сначала выбирает все люфты богатой Нивской трансмиссии, а уже потом с ударчиком доходит до колес.
Если в момент отпускания сцепления дергается вперед то это либо слишком быстро переключился (обороты двигателя не успели упасть до нужного, то не так критично), либо газ не отпустил либо нажал раньше сцепления.
В идеале же переключение должно быть таким: натяг - накат - натяг, без всяких рывков. Для этого надо подобрать оптимальное время переключения, на карбе это наверно пол секунды, на инже не знаю, они по разному сбрасывают обороты.
В любом случае чем ниже передача, тем сильнее ощущаются рывки, с первой на вторую пожалуй вообще не реально совсем гладко перейти.
Да, есть еще вариант, перед отпусканием сцепления педалью газа задать нужные обороты, но это требует времени и разгон получится совсем не "экстремальный"

________________________

Лень - двигатель прогресса

РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 1210
Откуда: Д.Гадюкино (ЮАО, г. Щербинка)
Возраст: 45
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв Уже немного паламал :D УАЗ Патриот 2016гв

15.06.2016 17:16
При необходимости резкого разгона на удары в трансмиссии можно наплевать.
Пониженную (что б обороты на этой передаче были минимум тыщщи 3), бросаешь сцепу и практически одновременно тапку ф пол.

________________________

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)

white fang

Рег.: 11.05.2016
Сообщений: 5
Откуда: красноярск
Авто: ВАЗ 21214М 2012 г

30.06.2016 3:40
Антик
Пере прошивать мозги мозги надо машине, это болезнь электронной педали и стандартной прошивки эбу
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Вопрос по технике вождения