Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Победил скрип замка задней двери

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
120 сообщений на предыдущих страницах
Farit

Рег.: 08.01.2008
Сообщений: 44
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: НИВА - 21214, 2012 г.

Береговой Юра:
открути и сними замок совсем!- накапай внутрь (с задней части)-сначало трансмиссионки-затем (тонкой длинной отвёрткой)-намажь-литолу во всю кинематику замка, и потом можешь регулировать хоть-по 0,5 см. в разные стороны--открываться м закрываться-
всегда будет очень мягко!
прим: у меня после обработки-почти 4 года-и открывается и закрывается-очень легко! и не скрипит! (только один раз (в начале) упорные резинки подрегулировал) и ни каких дополнительных втулок -резинок-изолент-просто -не-надо!
Истину глаголешь!
Смазка - наше всё! ))))
Я писал, что у меня туже стала дверь открываться. Смазал - теперь усилие на ручке минимально.

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
Морпех:
Все,я заметил такую тенденцию)))Как напишу здесь что сделал то сломается)))Скрип появился!
Такая же фигня.
После того, как написал, что успешно решил проблему, скрип возобновился. Но на этот раз скрипела уже не дверь. Долгие и муторные поиски указали на новый источник скрипа - на этот раз это была пластиковая обивка боковины в месте крепления заднего ремня безопасности. Подтянул - вроде скрип пропал, но, думаю, что это полумера, придётся решать более радикально, как в прошлый раз - разборка, оклейка... Но в этом месте разбирать уж больно не хочется. Так что посмотрим, что дальше будет.

P.S. А ещё после устранения скрипов начинают доставать бряканье лопаты в багажнике, звон молний на сумке, стук и хлопки сдувающихся и надувающихся пустых пластиковых бутылок... (для омывайки и так, на всякий случай валяются в багажнике).

P.P.S. Разбирать боковину, как я и писал, изначально было неохота (но, похоже, придётся), а тут ещё заболел - вообще не хочется заниматься этим на улице. Однако, была закономерность интересная обнаружена. Сверчок лишь при пустом относительно багажнике поёт. Когда в багажнике груз, кг 15-20 - помалкивает. Спадёт температура - искать буду.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Farit:
Истину глаголешь!
Смазка - наше всё! ))))
Я писал, что у меня туже стала дверь открываться. Смазал - теперь усилие на ручке минимально.
При покупке хорошенько смазал аэрозольной молибденовой смазкой все замки - открываются отлично!

Ничто не истинно и все дозволено.
Farit

Рег.: 08.01.2008
Сообщений: 44
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: НИВА - 21214, 2012 г.

Пока продолжаю болеть, поэтому ничего не делаю. Однако, кататься всё равно приходится, и в процессе постепенно прихожу к выводу, что, учитывая вышесказанное, сверчок прячется в месте соприкосновения скобы замка спинки заднего сиденья с пластиком боковины. Это та большая цельная панель, в которой имеются вентиляционные отверстия и сквозь которую к кузову крепится катушка заднего ремня безопасности (см. предыдущий мой пост).

Теорию догадки изложил, как смог, на картинке.
Прошу извинить, не художник. ))

Хммм... получается, я от темы ушёл. Но это не я, это она. Начала-то она там скрипеть, а по мере удаления одной причины становились заметными другие.

P. S. А когда я устраню скрип(ы), то буду считать себя познавшим Дзен.
d_alexe

Имя: Алексей
Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 37
Откуда: РФ,Боровичи
Возраст: 46
Авто: Duster 12.2017

А в чем различие между волговским и нивовских уплотнителями?
Так из-за не отцентрованной задней двери прорвался уплотнитель и предстоит замена оного.

0030

Имя: Андрей
Рег.: 25.01.2014
Сообщений: 12
Откуда: Новороссийск
Возраст: 45
Авто: Нива, 2131&2012

Доброе время суток, коллеги! Принимайте новенького [:;)]

Достал скрип замка 5 двери, тоже борюсь. Пока с переменным успехом - упоры до упора, хб перчатки под дверь, настройка замка, изолента... На следующей неделе собираюсь радикально побеждать этот баг. С привлечением нанотехнологий :))
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

0030:
Пока с переменным успехом - упоры до упора, хб перчатки под дверь, настройка замка, изолента.
мне помогло внизу двери (именно двери) там где она контачит с уплотнительной резинкой дополнительно наклеить оконный уплотнитель на самоклейке



концы этого уплотнителя упираются в резиновые упоры и особо сильно прижимаются, вот уж год все хорошо держится

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
0030

Имя: Андрей
Рег.: 25.01.2014
Сообщений: 12
Откуда: Новороссийск
Возраст: 45
Авто: Нива, 2131&2012

...чертов планшет! Придется еще раз набирать! >:E...

В общем, дело было так:

Полистав таблицы с коэффициентами трения металлов, я подумал что можно попробовать сместить спектр звуковых колебаний трущихся поверхностей в область, которая нами не слышится. Сделать это решил путём изменения состава одной из трущейся поверхности, а именно скобы.
Лудить паяльником здоровенную анодированную железяку - дело неблагодарное, да и к тому же, не факт, что олово ляжет и не будет скрипеть по железу. Да и надолго ли..

В итоге, я попросил своего друга холодильщика и он при помощи пропано-кислородной горелки залудил скобу медно-хренегознает-фосфористым припоем, которым он трубки в рефкамерах варит.

После тонкой доводки изделия напильником, получилось вот что:



Для того, чтобы скоба вошла в собачку замка, я снял на наждаке внешнюю часть скобы (синяя стрелка). Она роли не играет. Важно чтобы новое покрытие осталось на внутренней и боковых частях скобы (красные стрелки).

Для того чтобы облегчить настройку самого замка, а так же предотвратить его "уползание" в дальнейшем, я под него подклеил кусок так называемого Bulldog Tape. Это типа нашей ХБ ленты, но не ползет при нагреве и не отлипает в мороз.



Настраивал, глядя через заднее стекло и при ПОЛНОСТЬЮ закрученных резиновых упорах. Потом, когда свободный люфт двери "вперед-назад" стал приемлемым, выкрутил упоры двери. При этом, важно найти золотую середину между легкостью закрывания, плотностью закрывания и легкостью открывания двери.
Не так уж и сложно.

Тестировал на экстремальных ухабах, там где кузов Крока существенно деформируется и раньше звучал душераздирающий скрежет замка.
ВООБЩЕ НИ ЗВУКА! Вроде это победа. Но все равно делать окончательный вывод рано. Быть может, новые поверхности притрутся и опять начнут скрежетать. Будем посмотреть.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 949
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

сотрётся за неделю этот припой

Берегите родных
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

дальник:
сотрётся за неделю этот припой
плюс сотрется сама серьга, родная она каленная - после нагрева могла отпустится....... [:?]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Не мучайтесь, уплотнитель от волги и все, настроить только замок багажника и скрипа нет с 2006 года
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Legio:
уплотнитель от волги
а какой смысл?
0030

Имя: Андрей
Рег.: 25.01.2014
Сообщений: 12
Откуда: Новороссийск
Возраст: 45
Авто: Нива, 2131&2012

Слой припоя с внутренней стороны скобы не менее 1.5 мм. Припой весьма жесткий - напильником долго шкрябал. Есть надежда на то, что за некоторое время притирки произойдет диффузия припоя в металл собачки, что так же изменит ситуацию в нашу пользу.
Как сотрется - напишу [:)]
В запасе есть родная не переделанная скоба (100руб). Параллельно буду думать как ее модернизировать.
Заводская скоба не каленая. Спокойно гнется короткой отверткой в нужную сторону. А вот сейчас ее уже не согнешь (да и не надо).
Полет нормальный. Победа. Даже намека на скрипы нет.
Farit

Рег.: 08.01.2008
Сообщений: 44
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: НИВА - 21214, 2012 г.

Farit:
Пока продолжаю болеть, поэтому ничего не делаю. Однако, кататься всё равно приходится, и в процессе постепенно прихожу к выводу, что, учитывая вышесказанное, сверчок прячется в месте соприкосновения скобы замка спинки заднего сиденья с пластиком боковины. Это та большая цельная панель, в которой имеются вентиляционные отверстия и сквозь которую к кузову крепится катушка заднего ремня безопасности (см. предыдущий мой пост).

Теорию догадки изложил, как смог, на картинке.
Прошу извинить, не художник. ))

Хммм... получается, я от темы ушёл. Но это не я, это она. Начала-то она там скрипеть, а по мере удаления одной причины становились заметными другие.

P. S. А когда я устраню скрип(ы), то буду считать себя познавшим Дзен.
Не знаю, можно ли ставить точку в затянувшейся войне, но, кажется, найдена истинная причина вымораживающего скрипа:


А изложенные в цитате выводы, похоже, неверны.

Решение - оклеить места контакта пластика и металла специальным материалом, вот отсюда: http://stp-russia.ru/products/ps/. Небольшой рулон купил за 100 рублей. Использовал меньше половины.

Внутреннюю поверхность тоже оклеил этим же материалом в местах предполагаемого контакта с металлом кузова. Сфоткать, пардон, забыл.

В итоге:


P.S. но надолго ли...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Farit
вымораживающий скрип давно найден, это болтающийся на кочках в зацеплении замок задней двери, скрип лечится простым действием, 1 раз стоит сменить родной ремень багажника на ремень от багажника волги и отрегулировать замок, ВСЕ...
скрипа от замка двери больше не услышите [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Победил скрип замка задней двери