Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

Что-то вяло тема идет...
Собираюсь после первого ТО звук себе нормальный организовать (а то они гады с гарантии меня снимут), приобрел усь Блаупункт четырехканальный, Фокалы двухкомпонентные (двухполосные) на фронт, а низы чем воспроизводить? Хотелось бы услышать мотивированный проверенный практикой совет (можно с фотками).
Конкретно интересует следующее:
-какие сабвуферы можно брать, а какие ни в коем случае,
-акустическое оформление динамика (ЗЯ, ФИ, бандпасс),
-все-таки один или два??? Че-то мне не верится в эти теории о распространении звуковых волн (ну типа я стереоэффекта один фиг не почую),
-как лучше разместить НЧ-бубнилки в салоне с точки зрения качества звука (ну в разумных пределах, выкидывать кресла и тп я не планирую.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

-акустическое оформление динамика (ЗЯ, ФИ, бандпасс),
ПМСМ, не более...
Дело вкуса. Мне ЗЯ ближе - АЧХ ровнее (спад на НЧ компенсируется передаточной характеристикой салона), бас, натуральнее. Головку при больших мощностях можно только спалить, диффузор "выплюнуть" не даст объём воздуха.

Фазоинвертор басит гораздее, лучше юзать усилитель с сабсоником (фильтр, который ограничивает полосу саба снизу, хорошая штука для больших мощностей, что бы дин не "выплюнулся" от частот ниже настройки порта ФИ).
Бандпасс... Неправильно приготовленный - бубнилка "имени одной ноты". Правильных не попадалось, всё что слышал не понравилось.

Ещё существует Фри-Эйр оформление (в заднюю полку) - тоже очень неплохой вариант по качеству (не количеству!) баса, но это не для нашего салона...
все-таки один или два???
Мне всегда хватало одного на 12 дюймов, на который работают два канала в мосту.
как лучше разместить НЧ-бубнилки в салоне с точки зрения качества звука
На таких частотах (ниже 60-70 Гц) длина волны больше величины салона, а посему, саб, фактически работает на давление. На практике (у меня), саб установлен в багажнике, с наклоном головки в сторону задней двери под углом ~ 50-60 град. Кресла не выкидывал [:)] Если есть необходимость освободить багажник, то саб скидывается за секунды в гараже и так же быстро устанавливается обратно.

Ещё можно почитать тут - http://mirsovetov.ru/a/car/avto-audio/subwoofer.html

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

КРОКозябр:
Дело вкуса. Мне ЗЯ ближе - АЧХ ровнее (спад на НЧ компенсируется передаточной характеристикой салона), бас, натуральнее. Головку при больших мощностях можно только спалить, диффузор "выплюнуть" не даст объём воздуха.

Фазоинвертор басит гораздее, лучше юзать усилитель с сабсоником (фильтр, который ограничивает полосу саба снизу, хорошая штука для больших мощностей, что бы дин не "выплюнулся" от частот ниже настройки порта ФИ).
Воистину так.
КРОКозябр:
Бандпасс... Неправильно приготовленный - бубнилка "имени одной ноты". Правильных не попадалось, всё что слышал не понравилось.
Точно. Хотя если честно все сабы (не так много) которые я слушал в магазинах мне не понравились-воздух гоняют отменно, а басы гамно. Или надо слушать саб именно по месту?
КРОКозябр:
На таких частотах (ниже 60-70 Гц) длина волны больше величины салона, а посему, саб, фактически работает на давление.
Если можно поподробней, а то один продавец-консультант мне объяснял, но как-то коряво, ни хрена я не понял.
С акустическим оформлением почти разобрались-ЗЯ или ФИ, а саб делать сами будем или покупать??? КРОКозябр, прошу совета.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Если можно поподробней
Образно говоря, если звук распространяется на открытом воздухе, то характер его распространения носит волновой характер. К примеру длина волны на частоте 30-40 Гц более 10 метров. Ниже - больше. В небольшом объёме автомобиля харатер распространения волны является компрессионным - по аналогии поршня с цилиндром. Учитывая, что в замкнутом объёме давление во всех точках одинаковое, то месторасположение сабвуфера является некритичным, т.е. локализация (направленность на источник) отсутствует. Равно как и стереоэффект.
а саб делать сами будем или покупать?
Если есть руки/материалы/инструменты и желание, то однозначно лучше расчитать и сделать самому. Для расчёта (если нет готовых рекомендаций) потребуются характеристики динамика, с помощью которых можно посчитать требуемое оформление и даже "увидеть" АЧХ с учётом передаточной зарактеристики салона (искать программу JBL SpeakerShop). Если характеристик нет, то их можно померять (в инете много информации по методикам измерений головок).
Если нет охоты заморачиваться с хэндмэйдом, то лучше брать готовый, который желательно подкинуть в салоне к уже установленному усилителю. Если и такой возможности нет - читать в "тырнете" отзывы по конкретным моделям.
Кстати, мой самый первый саб был изготовлен из отпиленной колонки "Союз" и обтянут тем, что нашлось дома. Первое время он меня очень устраивал, хотя корпус под такою головку был мал почти в два раза.
Сейчас тот саб неизвестно где, но фотки остались [:)]


Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

КРОКозябр:
Учитывая, что в замкнутом объёме давление во всех точках одинаковое, то месторасположение сабвуфера является некритичным, т.е. локализация (направленность на источник) отсутствует. Равно как и стереоэффект.
Если я правильно понял "домашнего" звука в машине в принципе невозможно получить. [:weep]
Заморачиваться со снятием характеристик TS мне и впрямь не хочется. Попробую покататься по салонам и прослушать весь ассортимент в машине. Если устроит какой-нибудь вариант-куплю, если нет придется хендмейкать (и то только осенью, когда в отпуск пойду).
КРОКозябр:
из отпиленной колонки "Союз"
Не-е-е, я свои Кливеры пилить не буду [:D] , они очень мне нравятся, (сейчас акустику такого уровня только за килобаксы взять можно) особенно когда катушки или винил юзаю.
КРОКозябр, завтра хочу усь в машину воткнуть на спинку заднего сиденья, не подскажешь как проводку лучше прокинуть, скорее всего тема уже раскрыта, поэтому ткни носом в ссылочку пожалуйста.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

как проводку лучше прокинуть
У меня усь под бардачком, поэтому проблем с проводкой нет, но если бы я ставил в габажник, то примерно так -
питальник/управление по пассажирской стороне, сигнальные по водительской или центру салона. Заземлить усь на ближайшей шпильке/болту на корпусе.
Если я правильно понял "домашнего" звука в машине в принципе невозможно получить
Типа того. Звук можно сделать хорошим, но он будет другим по определению - величина салона, расположение динамиков и слушателей тому причина.
Кливеры пилить не буду
Я к этому не призывал! [:RWL]
У меня были в гараже два корпуса без динамиков, нашёл один дин и слепил саб. Бюджетно-кризисный вариант ))))

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

КРОКозябр:
питальник/управление по пассажирской стороне,
Согласен, однако. У меня вопрос в другом, как +кабелек от аккумулятора в салон кинуть (где кузов дырявить, или может готовые технологические отверстия использовать можно), он ведь нехилый будет (10, а может и 16 квадрат, еще не решил). Ну и предохранитель как впиндюрить тоже пока не ясно.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

где кузов дырявить
По "аккумуляторной стороне", вроде бы есть отверстие только внизу (у меня), закрытое заглушкой белого цвета, но мне это было слишком низко, поэтому просверлился в салон напротив и на уровне (-) клеммы.
Ну и предохранитель как впиндюрить
У меня примерно так - с клеммы АКБ провод идёт на колбу предохранителя 80А (~15 см), колба прикручена саморезами к стенке моторного отсека, в стороне от "где номер выбит на кузове", на уровне (+) клеммы, далее провод проходит через указанное выше отверстие. Общая длина провода до усилителя у меня получилась менее 1 м.
10, а может и 16 квадрат
Для сабового уся в багажнике, ПМСМ, маловато будет...
Читаем в "брехаловке" на усь его среднюю мощность при используемой нагрузке. Допустим, имеем четырехканальник, по 50 Вт на канал.
50 Вт х 4 = 200 Вт. (Р средн.)

RMS мощность - это примерно 50% эффективности уся, значит для определения макс. мощности надо:
200 Вт х 2 = 400 Вт. (Р макс.).

Пиковый ток потребляемый усилителем:
400 Вт /14 В ~ 28,5 A

Сечение заземляющих и питающих проводов должны соответствовать.
Ну и табличка для выбора провода -


Узнать соответствие AWG более привычным сечению или диаметру можно тут -
http://www.brownbear.ru/newscontent/562.html

++
http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/inst03.htm

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

Спасиб за совет, кузов продырявил рядом с аккумулятором, провод взял 16 мм квадратных общего назначения (в автомагазинах гамно тонкое продают китайского происхождения) из-за слабой изоляции прокинул в гофре. Кто бы мог подумать, но проблема встала в предохранителе-не было в продаже. Всю субботу дождь лил, в гараже работать тесно, на улице мокро, итог - вечером температура поднялась до 39,5 (не терпелось придурку до воскресенья).
Ну и очередной вопрос: (-) проводок можно взять с болтов крепления ремней безопасности? И для общего развития: а для кузова авто все эти блуждающие токи не вредны, полезны или вообще никак не влияют на скорость гниения.
усь.JPG
усь.JPG
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

проводок можно взять с болтов крепления ремней безопасности?
Почему нет? Насколько я помню, болт там мощный с мелкой резьбой, вкручивается "по самые помидоры" в кузов. Должно быть нормально.
а для кузова авто все эти блуждающие токи не вредны
Не думаю...
На машинке всё электрооборудование подключено по принципу "возьми массу где поближе" и подключение уся тут погоды не сделает... Планета, по идее, имеет отрицательный потенциал, а потому, когда на корпусе первых авто был плюс, то эта проблема электрохимической коррозии была актуальна. Если брать потенциал кузова автомобиля и поверхности земли, то скорее всего разница будет - для этого и делают болтающуюся по земле цепь - для снятия потенциала, образующегося от трения о воздух, который имеет положительный потенциал. А в общем, лучше не заморачиваться - лучше всего заземлены бульдозеры, но ржавеют они один хрен не меньше [:D]
температура поднялась до 39,5
Выздоравливай, однако... [:)]

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

КРОКозябр
Уфф, усилитель подключил, собрал батарею конденсаторов (наших, в алюминиевых оболочках-есть идея отполировать их и никуда не прятать, будут элементом дизайна), однако появился вопрос:постоянно подключенные к аккумулятору конденсаторы, не будут ли являться причиной его разрядки (ведь утечки есть в каждом, а в батарее они будут значительными). Просто некоторые жаловались, что усь садит АБ, но мой не садит-проверено, значит кроме кондеров садить больше нечему.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

не будут ли являться причиной его разрядки
А что мешает амперметром померять ток утечки с подключённой батареей конденсаторов и без неё?

А какие/сколько кондёров?

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

Порядка 300000 мкФ, конденсаторы наши, отчественные, электролиты, 80-х годов, К-50 по моему, но могу ошибаться, завтра посмотрю точнее напряжение от 16 до 50 В четыре кондера по 50000 мкФ (от бесперебойников аппаратуры связи) остальные мелочевка по 1,2,5 тыс мкФ (замучался собирать такую емкость, пожалуй проще было кондер на фарад за 2500 руб купить [:croak] ).
КРОКозябр:
А что мешает амперметром померять ток утечки с подключённой батареей конденсаторов и без неё?
Я вообще боюсь их подключать напрямую, во первых неизвестно их состояние, во вторых коротыш получается, придется вначале через лампочку их заряжать. А мысль померять ток утечки разумная, по результатам и выводы будут.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

пожалуй проще было кондер на фарад за 2500 руб купить
и компактнее в разы... + схема управления есть с плавным зарядом.
На полфарады вполне хватит...
конденсаторы наши, отчественные, электролиты, 80-х годов, К-50 по моему
я б не заморачивался, чесслово...
придется вначале через лампочку их заряжать
ага, и могучее реле, шунтирующее лампочку через время заряда, прилепить [:)]
А мысль померять ток утечки разумная
для начала, лучше У КАЖДОГО, индивидуально, дабы выбраковать "на взлёте" и хорошо бы ещё и ёмкость оценить, ибо старые, могли высохнуть запросто.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Усилок, саб... (+)