Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

20.04.2009, 22:27 +04
Что-то вяло тема идет...
Собираюсь после первого ТО звук себе нормальный организовать (а то они гады с гарантии меня снимут), приобрел усь Блаупункт четырехканальный, Фокалы двухкомпонентные (двухполосные) на фронт, а низы чем воспроизводить? Хотелось бы услышать мотивированный проверенный практикой совет (можно с фотками).
Конкретно интересует следующее:
-какие сабвуферы можно брать, а какие ни в коем случае,
-акустическое оформление динамика (ЗЯ, ФИ, бандпасс),
-все-таки один или два??? Че-то мне не верится в эти теории о распространении звуковых волн (ну типа я стереоэффекта один фиг не почую),
-как лучше разместить НЧ-бубнилки в салоне с точки зрения качества звука (ну в разумных пределах, выкидывать кресла и тп я не планирую.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 49
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

22.04.2009, 14:44 +04
-акустическое оформление динамика (ЗЯ, ФИ, бандпасс),
ПМСМ, не более...
Дело вкуса. Мне ЗЯ ближе - АЧХ ровнее (спад на НЧ компенсируется передаточной характеристикой салона), бас, натуральнее. Головку при больших мощностях можно только спалить, диффузор "выплюнуть" не даст объём воздуха.

Фазоинвертор басит гораздее, лучше юзать усилитель с сабсоником (фильтр, который ограничивает полосу саба снизу, хорошая штука для больших мощностей, что бы дин не "выплюнулся" от частот ниже настройки порта ФИ).
Бандпасс... Неправильно приготовленный - бубнилка "имени одной ноты". Правильных не попадалось, всё что слышал не понравилось.

Ещё существует Фри-Эйр оформление (в заднюю полку) - тоже очень неплохой вариант по качеству (не количеству!) баса, но это не для нашего салона...
все-таки один или два???
Мне всегда хватало одного на 12 дюймов, на который работают два канала в мосту.
как лучше разместить НЧ-бубнилки в салоне с точки зрения качества звука
На таких частотах (ниже 60-70 Гц) длина волны больше величины салона, а посему, саб, фактически работает на давление. На практике (у меня), саб установлен в багажнике, с наклоном головки в сторону задней двери под углом ~ 50-60 град. Кресла не выкидывал [:)] Если есть необходимость освободить багажник, то саб скидывается за секунды в гараже и так же быстро устанавливается обратно.

Ещё можно почитать тут - http://mirsovetov.ru/a/car/avto-audio/subwoofer.html

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

23.04.2009, 23:26 +04
КРОКозябр:
Дело вкуса. Мне ЗЯ ближе - АЧХ ровнее (спад на НЧ компенсируется передаточной характеристикой салона), бас, натуральнее. Головку при больших мощностях можно только спалить, диффузор "выплюнуть" не даст объём воздуха.

Фазоинвертор басит гораздее, лучше юзать усилитель с сабсоником (фильтр, который ограничивает полосу саба снизу, хорошая штука для больших мощностей, что бы дин не "выплюнулся" от частот ниже настройки порта ФИ).
Воистину так.
КРОКозябр:
Бандпасс... Неправильно приготовленный - бубнилка "имени одной ноты". Правильных не попадалось, всё что слышал не понравилось.
Точно. Хотя если честно все сабы (не так много) которые я слушал в магазинах мне не понравились-воздух гоняют отменно, а басы гамно. Или надо слушать саб именно по месту?
КРОКозябр:
На таких частотах (ниже 60-70 Гц) длина волны больше величины салона, а посему, саб, фактически работает на давление.
Если можно поподробней, а то один продавец-консультант мне объяснял, но как-то коряво, ни хрена я не понял.
С акустическим оформлением почти разобрались-ЗЯ или ФИ, а саб делать сами будем или покупать??? КРОКозябр, прошу совета.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 49
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

24.04.2009, 17:38 +04
Если можно поподробней
Образно говоря, если звук распространяется на открытом воздухе, то характер его распространения носит волновой характер. К примеру длина волны на частоте 30-40 Гц более 10 метров. Ниже - больше. В небольшом объёме автомобиля харатер распространения волны является компрессионным - по аналогии поршня с цилиндром. Учитывая, что в замкнутом объёме давление во всех точках одинаковое, то месторасположение сабвуфера является некритичным, т.е. локализация (направленность на источник) отсутствует. Равно как и стереоэффект.
а саб делать сами будем или покупать?
Если есть руки/материалы/инструменты и желание, то однозначно лучше расчитать и сделать самому. Для расчёта (если нет готовых рекомендаций) потребуются характеристики динамика, с помощью которых можно посчитать требуемое оформление и даже "увидеть" АЧХ с учётом передаточной зарактеристики салона (искать программу JBL SpeakerShop). Если характеристик нет, то их можно померять (в инете много информации по методикам измерений головок).
Если нет охоты заморачиваться с хэндмэйдом, то лучше брать готовый, который желательно подкинуть в салоне к уже установленному усилителю. Если и такой возможности нет - читать в "тырнете" отзывы по конкретным моделям.
Кстати, мой самый первый саб был изготовлен из отпиленной колонки "Союз" и обтянут тем, что нашлось дома. Первое время он меня очень устраивал, хотя корпус под такою головку был мал почти в два раза.
Сейчас тот саб неизвестно где, но фотки остались [:)]


Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

24.04.2009, 18:19 +04
КРОКозябр:
Учитывая, что в замкнутом объёме давление во всех точках одинаковое, то месторасположение сабвуфера является некритичным, т.е. локализация (направленность на источник) отсутствует. Равно как и стереоэффект.
Если я правильно понял "домашнего" звука в машине в принципе невозможно получить. [:weep]
Заморачиваться со снятием характеристик TS мне и впрямь не хочется. Попробую покататься по салонам и прослушать весь ассортимент в машине. Если устроит какой-нибудь вариант-куплю, если нет придется хендмейкать (и то только осенью, когда в отпуск пойду).
КРОКозябр:
из отпиленной колонки "Союз"
Не-е-е, я свои Кливеры пилить не буду [:D] , они очень мне нравятся, (сейчас акустику такого уровня только за килобаксы взять можно) особенно когда катушки или винил юзаю.
КРОКозябр, завтра хочу усь в машину воткнуть на спинку заднего сиденья, не подскажешь как проводку лучше прокинуть, скорее всего тема уже раскрыта, поэтому ткни носом в ссылочку пожалуйста.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 49
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

24.04.2009, 18:40 +04
как проводку лучше прокинуть
У меня усь под бардачком, поэтому проблем с проводкой нет, но если бы я ставил в габажник, то примерно так -
питальник/управление по пассажирской стороне, сигнальные по водительской или центру салона. Заземлить усь на ближайшей шпильке/болту на корпусе.
Если я правильно понял "домашнего" звука в машине в принципе невозможно получить
Типа того. Звук можно сделать хорошим, но он будет другим по определению - величина салона, расположение динамиков и слушателей тому причина.
Кливеры пилить не буду
Я к этому не призывал! [:RWL]
У меня были в гараже два корпуса без динамиков, нашёл один дин и слепил саб. Бюджетно-кризисный вариант ))))

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

24.04.2009, 22:17 +04
КРОКозябр:
питальник/управление по пассажирской стороне,
Согласен, однако. У меня вопрос в другом, как +кабелек от аккумулятора в салон кинуть (где кузов дырявить, или может готовые технологические отверстия использовать можно), он ведь нехилый будет (10, а может и 16 квадрат, еще не решил). Ну и предохранитель как впиндюрить тоже пока не ясно.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 49
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

25.04.2009, 9:36 +04
где кузов дырявить
По "аккумуляторной стороне", вроде бы есть отверстие только внизу (у меня), закрытое заглушкой белого цвета, но мне это было слишком низко, поэтому просверлился в салон напротив и на уровне (-) клеммы.
Ну и предохранитель как впиндюрить
У меня примерно так - с клеммы АКБ провод идёт на колбу предохранителя 80А (~15 см), колба прикручена саморезами к стенке моторного отсека, в стороне от "где номер выбит на кузове", на уровне (+) клеммы, далее провод проходит через указанное выше отверстие. Общая длина провода до усилителя у меня получилась менее 1 м.
10, а может и 16 квадрат
Для сабового уся в багажнике, ПМСМ, маловато будет...
Читаем в "брехаловке" на усь его среднюю мощность при используемой нагрузке. Допустим, имеем четырехканальник, по 50 Вт на канал.
50 Вт х 4 = 200 Вт. (Р средн.)

RMS мощность - это примерно 50% эффективности уся, значит для определения макс. мощности надо:
200 Вт х 2 = 400 Вт. (Р макс.).

Пиковый ток потребляемый усилителем:
400 Вт /14 В ~ 28,5 A

Сечение заземляющих и питающих проводов должны соответствовать.
Ну и табличка для выбора провода -


Узнать соответствие AWG более привычным сечению или диаметру можно тут -
http://www.brownbear.ru/newscontent/562.html

++
http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/inst03.htm

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

27.04.2009, 12:52 +04
Спасиб за совет, кузов продырявил рядом с аккумулятором, провод взял 16 мм квадратных общего назначения (в автомагазинах гамно тонкое продают китайского происхождения) из-за слабой изоляции прокинул в гофре. Кто бы мог подумать, но проблема встала в предохранителе-не было в продаже. Всю субботу дождь лил, в гараже работать тесно, на улице мокро, итог - вечером температура поднялась до 39,5 (не терпелось придурку до воскресенья).
Ну и очередной вопрос: (-) проводок можно взять с болтов крепления ремней безопасности? И для общего развития: а для кузова авто все эти блуждающие токи не вредны, полезны или вообще никак не влияют на скорость гниения.
усь.JPG
усь.JPG
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 49
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

27.04.2009, 14:34 +04
проводок можно взять с болтов крепления ремней безопасности?
Почему нет? Насколько я помню, болт там мощный с мелкой резьбой, вкручивается "по самые помидоры" в кузов. Должно быть нормально.
а для кузова авто все эти блуждающие токи не вредны
Не думаю...
На машинке всё электрооборудование подключено по принципу "возьми массу где поближе" и подключение уся тут погоды не сделает... Планета, по идее, имеет отрицательный потенциал, а потому, когда на корпусе первых авто был плюс, то эта проблема электрохимической коррозии была актуальна. Если брать потенциал кузова автомобиля и поверхности земли, то скорее всего разница будет - для этого и делают болтающуюся по земле цепь - для снятия потенциала, образующегося от трения о воздух, который имеет положительный потенциал. А в общем, лучше не заморачиваться - лучше всего заземлены бульдозеры, но ржавеют они один хрен не меньше [:D]
температура поднялась до 39,5
Выздоравливай, однако... [:)]

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

25.05.2009, 13:28 +04
КРОКозябр
Уфф, усилитель подключил, собрал батарею конденсаторов (наших, в алюминиевых оболочках-есть идея отполировать их и никуда не прятать, будут элементом дизайна), однако появился вопрос:постоянно подключенные к аккумулятору конденсаторы, не будут ли являться причиной его разрядки (ведь утечки есть в каждом, а в батарее они будут значительными). Просто некоторые жаловались, что усь садит АБ, но мой не садит-проверено, значит кроме кондеров садить больше нечему.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 49
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

25.05.2009, 20:59 +04
не будут ли являться причиной его разрядки
А что мешает амперметром померять ток утечки с подключённой батареей конденсаторов и без неё?

А какие/сколько кондёров?

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Трахторист

Рег.: 20.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Костромские леса
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в

25.05.2009, 21:27 +04
Порядка 300000 мкФ, конденсаторы наши, отчественные, электролиты, 80-х годов, К-50 по моему, но могу ошибаться, завтра посмотрю точнее напряжение от 16 до 50 В четыре кондера по 50000 мкФ (от бесперебойников аппаратуры связи) остальные мелочевка по 1,2,5 тыс мкФ (замучался собирать такую емкость, пожалуй проще было кондер на фарад за 2500 руб купить [:croak] ).
КРОКозябр:
А что мешает амперметром померять ток утечки с подключённой батареей конденсаторов и без неё?
Я вообще боюсь их подключать напрямую, во первых неизвестно их состояние, во вторых коротыш получается, придется вначале через лампочку их заряжать. А мысль померять ток утечки разумная, по результатам и выводы будут.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 49
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

25.05.2009, 22:59 +04
пожалуй проще было кондер на фарад за 2500 руб купить
и компактнее в разы... + схема управления есть с плавным зарядом.
На полфарады вполне хватит...
конденсаторы наши, отчественные, электролиты, 80-х годов, К-50 по моему
я б не заморачивался, чесслово...
придется вначале через лампочку их заряжать
ага, и могучее реле, шунтирующее лампочку через время заряда, прилепить [:)]
А мысль померять ток утечки разумная
для начала, лучше У КАЖДОГО, индивидуально, дабы выбраковать "на взлёте" и хорошо бы ещё и ёмкость оценить, ибо старые, могли высохнуть запросто.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Усилок, саб... (+)