Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Форточные и бесфорточные двери, переделка

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
60 сообщений на предыдущих страницах
medved13

Рег.: 03.11.2006
Сообщений: 114
Откуда: г. Москва, СЗ, Митино, 7 мкр -)
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 2121 1.6к (Озон) 1991 г.в. "все оттенки белого", сейчас Hyundai Galloper

Dragon:
Меня с этими форточками напрягает обзор слева- зеркала у меня лопухи и направляющая режет зеркало пополам [:(] [:X]
у меня только права форточка отрезает верх лопуха, левое зеркало полностю помещается в форточку... но это при закрытых форточках, при открытых - обзор хуже - согласен...

Техничесокое обеспечение мероприятий - http://www.techevenet.ru
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

medved13
У меня правое- почти все видно, а вот левое сильно режется [:X] (При закрытых форточках).

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
medved13

Рег.: 03.11.2006
Сообщений: 114
Откуда: г. Москва, СЗ, Митино, 7 мкр -)
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 2121 1.6к (Озон) 1991 г.в. "все оттенки белого", сейчас Hyundai Galloper

Dragon:
medved13
У меня правое- почти все видно, а вот левое сильно режется [:X] (При закрытых форточках).
Ну тут уже дело в анатомии каждого (рост, как далеко сидишь и т.д.). И потом, у меня родные дырки были недоступны (старые винты выкрутить было невозможно :)), поэтому зеркало сидит на саморезах и чуть ближе к капоту, поэтому, наверное, и не режется форточкой...

Техничесокое обеспечение мероприятий - http://www.techevenet.ru
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

medved13
поэтому зеркало сидит на саморезах и чуть ближе к капоту, поэтому, наверное, и не режется форточкой...
тогда все ясно [:D]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
medved13

Рег.: 03.11.2006
Сообщений: 114
Откуда: г. Москва, СЗ, Митино, 7 мкр -)
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 2121 1.6к (Озон) 1991 г.в. "все оттенки белого", сейчас Hyundai Galloper

Dragon:
medved13
поэтому зеркало сидит на саморезах и чуть ближе к капоту, поэтому, наверное, и не режется форточкой...
тогда все ясно [:D]
ну так... любая нива старше 10 лет - это уже конструктор, поэтому каждая непохожа на другую, тебе ли этого не знать [:;)]

но при том, что у меня зеркала смещены вперёд, левое зеркало находится в крайнем дальнем положении, так что, наверное, без переноса зеркала такого эффекта не добьёшся... это, кстати, очень раздражает, потому что в таком состоянии оно внутрь не складывается, только наружу зеркалом =(

интересно, а что будет, если поставить лопухи Ниве на капот, как делали на японцах в 90-е годы? =)

Техничесокое обеспечение мероприятий - http://www.techevenet.ru
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

medved13
Обсуждали уже здесь- фигово будет- капот трясется, было бы крыло по бокам, а не капот ...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

В выходные ремонтировал отвалившиеся перемычки двери под форточкой. Посадил их на заклепки + к этому добавил еще одну перемычку, которую согнул из куска от самой двери, оставшегося после установки динамиков.
Посмотрим, сколько прослужат заклепки. Фоткать не стал и так все понятно. Сверлим отверстие в отбортовке 2,5 мм, затем ставим заклепку клепателем. Излишки заклепки срезаем болгарочкой, но не под корень, а оставляем около 1 мм, т.к. внутри заклепки шарик. При установке хромированной окантовки немного отгибаем её в месте, где заклепки.
Дверка стала намного жестче, плотнее, ничего не дребезжит, стекло перестало болтаться.

vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

кто там хотел сабж себе сбацать? Авторитарно.... эээээ АВТОРИТЕТНО! [:)] во... заявляю - это возможно. Только нифига не бюджетно. [:(]

Итак. Сразу выкиньте из головы идею переделать дверь на обычный тросиковый стеклоподъемник - нифига не выйдет.
1. В форточной двери нет выштамповки для второго верхнего ролика. Просто нет. И без этой выштамповки оно туда не влезет никак.
2. Для нижнего натяжного ролика в 213-ую дверь вварена хитрая сильноизогнутая пластина. Повторить врядли удастся.

Вобщем если решились все таки переделывать то сразу идете в гамазин или на базар и покупаете:
1. Реечный стеклоподъемник Гранит. Крепится в двух точках, надежная добротная конструкция, небольшой вес, в наборе идет все необходимое для установки вплоть до кнопок и заглушек в карты дверей.
2. Набор направляющих для БЕЗФОРТОЧНЫХ дверей. Продается как правило пучком - т.е. 4 штуки на две двери.
3. Покупаете комплект бархоток на БЕЗФОРТОЧНУЮ дверь. Тут надо осторожнее, как показал опыт продавцы дауны и дебилы - мне продали бархотки на форточную дверь, а обнаружил я это фих знает когда, так как это дело брал заранее. [:(]
4. Покупаете стекло - 2 штуки.
5. Покупаете держатель стекла - реечки с замками на которые цепляется тросик стеклоподъемника.
6. Покупаете нижние бархотки с металическими защелками.

Разбираете свои двери, снимаете к бениной маме все лишнее - лишние ролики, стеклоподъемник, форточку, вытаскиваете уплотнитель-бархотку и т.д.

Аккуратно снимаете окантовку, так что б не погнуть ее - она нам еще сильно пригодиццо.

Окантовку обрезаете так что б нижние бархотки перекрывали ее на 1.5-2 см с обеих сторон.

В разобранной двери вырезаете в проеме планку на которую опиралась форточка.

Все готово к установке и переделке. Итак, начинаем с окантовок - обрезав их по месту аккуратно одеваете на проем. После этого берете заднюю направляющую и вставляете в нее бархотку. На бархотке есть "замок" - место где она проходит через окантовку, поэтому важно не перепутать каким концом ее ставить. Вставив бархотку в направляющую прикручиваем заднюю направляющую на место. Вставляем бархотку в дверной проем. Ничего сложного, у кого есть сомнения - посмотрите в ФАК-е статью о замене этой самой бархотки. Свободный оставшийся кусочек бархотки выталкиваем внутрь двери.
Берем новую переднюю направляющую. Тут уже нужен помошник. Вставляем стекло. Просим помошника его держать так что б стекло четко легло в проем и не перекосилось. Прикладываем переднюю направляющую (предварительно вставив в нее отрезок бархотки). Направляющая должна стать так что б примерно 2 см стекла были в ней в самом верхнем положении. Вымеряем точку куда надо засверлиться и смело сверлим дырку. Попали? Нет? Не страшно - прикидываем точнее и либо развальцовываем полученную дырочку до размеров дырени, либо сверлим еще раз. Попали? Отлично. Теперь нужно прикрутить направляющую. Не торопитесь - на 213-ой двери под креплением направляющей есть соответствующая выштамповка. У нас на старых дверях такого нет. Так что нам понадобится болт подлиннее, и проставка (я использовал старые латунные гайки которыми к выпускному коллектору крепятся штаны). наживляем планку, опускаем стекло и рукой прижимаем планку что б стекло четко легло на свое место. Просим помошника подвигшать стекло вверх-вниз. Все ок? Значит намечаем куда сверлить вторую дырку. Точно также засверливаемся и используя проставку прикручиваем направляющую. Проверяем двигая стекло руками - направляющая держится на достаточно гибких пластинах, поэтому ее можно легко подогнуть если немного не угадали - важно угадать по высоте, что б стекло поднявшись в самый верх не выпрыгнуло из направляющей. После этого ставим нижние бархотки - аккуратно вставляем их не перепутав где правая и где левая. [:)]
Вставили? Ну вот и все, основная и самая гемморойная часть по переделке готова. Осталось поставить стеклоподъемник - просверлить два отверстия для его крепления, одеть на стекло держатели и все прикрутив подключить согласно схеме электрику.
Стеклоподъемник я буду ставить на выходных, так что о встретившихся нюансах раскажу позже.
Фотографий не будет так как переделанная дверь внешне апсолютно ничем не отличается от обычной 213-ой безфорточной. Если есть вопросы - спрашивайте, постараюсь ответить.

ЗЫ Бюджет:
бархотки 80 грн
Нижние бархотки 40 грн
держатель стекла 5х4=20 грн
направляющие комплект на две двери 40 грн
стекла 90 грн пара
стеклоподъемники (комплект) 500 грн

Итого 770 грн или 154 бакса...

Если покупать новые двери и ставить ручные мельницы то:
двери 700 правая и 650 левая
направляющие 40
бархотки 80 грн
Нижние бархотки 40 грн
Держатель стекла 5х4=20 грн
Стекла 90 грн
мельницы 50 грн (пара)
ролики - 2 шт (дверь идет без натяжных роликов) 10 грн.

Итого 1680 грн или 336 баксов. Плюс еще эти двери надо будет покрасить - минимум по 100 баксов за дверь.

ЗЫ цены Киевские.
ЗЫЫ Лучше все делать самому - ничего сложного, и быстрее будет. Мне мастер неделю не мог это сделать (ну он еще и красил машину), в конце концов я психанул, приехал и прямо на месте сам собрал двери за ЧАС.
Аллес. Я пошел атдыхать.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Тактик

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 26
Откуда: Красноярск
Возраст: 38
Авто: 21213 1997 г.в. 1,7 карб., 5 ст.

Довольно подробно, надо попробавать...
как деньги появяться начну делать [:)]
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Я за форточки. Очень удобные, кто то говорил что оно свистят, у меня нет ничего подобного, в жару очень хорошо спасают. Вот один вопрос, чем можно приклееть защелку? Задвижки не охота.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

serega
в 2000 году (когда занимался ремонтом) клеил метал к стеклу 2 компонентным клееем + к ниму грунтовка для стекол зfднего вида...
держится ужасно (производителя не помню)... железку уже от стекла не оторвать [:)]
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

wwm:
serega
в 2000 году (когда занимался ремонтом) клеил метал к стеклу 2 компонентным клееем + к ниму грунтовка для стекол зfднего вида...
держится ужасно (производителя не помню)... железку уже от стекла не оторвать [:)]
вроде производитель не наш, эта типа которая одна основа в стекле с тампоном, а другая вроде в пластике?Я её пробовал, только вот она почти сразу оторвалась, может зачистил плохо? Попробую еще раз пожалуй...

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

serega:
вроде производитель не наш,
да не наш какойто...
принцип был такой сначало чистиш потом травиш раствором стекло потом наносиш грунт и на стекло и на железку потом клеиш... честное слово знал бы как называется сказал бы вынимали стекло с 2108 (после того как поклеил железяку) отбить стекло от железной пластинки не удалось пришлось на круге стекло стачивать...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Поездил тут на безфорточной Ниве, ууу... Обзор- просто супер! Низачто в форточную теперь не сяду :P.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

serega:
вроде производитель не наш
Скорей всего США. ОНи мастера на такого рода вещи (например термостойкая краска, которая выдерживает нагрев до 400 С). Надо будет посмотреть в магазинах. В "Авто-49", например. Я там массу всяких клеев американских видел. Возможно, что и этот среди них был.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Форточные и бесфорточные двери, переделка