Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Верхние рычаги передней подвески

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

извиняюсь, не по теме, нет такой темы на форуме..
Оси верхних рычагов..
Вопрос такой: они могут изнашиваться? или достаточно только сайлент блоки (втулки) поменять?
при их замене болты под которые подкладывают регулировочные шайбы менять или можно старые оставить?
сегодня с прашивал в магазине, сказали Вам какие?
говорю обычные нивовские, на Эмку.. сказали есть по 300р шт(триста с чем то точно не помню) и по 500(с чемто)
я репу почесал и сказал пока не надо
А что их разные фирмы делают? какой купить чтобы не ыромятина была или вообще лучше родные оставить и поменять только втулки?
заказал такие

мазать надо чем то антискрипным? типа ШРБ4? он и прилипает хорошо и влаги не боится..

Пробег 135200 км
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Shuhrat
По идее на осях рычагов мало изнашивается только резьба под гайки сайлентов.
Завод ставит сайленты от ДААЗ.А весь крепеж (болты и гайки)от БЗАН (белебеевский завод автонормаль).Ищи на их сайтах детали по клеймам и товарным знакам.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Shuhrat
На верхних осях изнашиваться нечему, поэтому
нет такой темы на форуме оси верхних рычагов.
Если резба в порядке, оставляй и на парься: заводские - точно не сыромятина.
Собственно, и в нижних осях изнашиваться нечему, но с ними бывают проблемы:
- Гнутся при ударе о препятствие.
- Намертво прикипают внутри балки.
Поэтому и тема есть.[:D]
То же самое касается и болтов, которые держат оси - они каленые и, если ржа резьбу не съела, служат вечно, на моей машинке до сих пор родные. Что сейчас попадется в магазине - лотерея.
Смазать оси при замене сайлентов полезно - облегчает будущие замены. Чем - дело вкуса: графитка, специальные составы, даже обычный литол, всяко лучше, чем ничего.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

понятно, простоу меня там сайленты потрескались уже и втулку(или ось) видно, лучше втулк махну и все
износ я имел ввиду саму ось, ведь у меня и стаб стерся букавльно на пару мм в месте где сайленты стоят, но у меня полиретан стоял, который я порезал и выкинул!!!! Скрипучее дерьмо))

Пробег 135200 км
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Вопрос такой: они могут изнашиваться? или достаточно только сайлент блоки (втулки) поменять?
Поддержу предыдущих ораторов. Изнашиваться там нечему. Даже резьбе. Если на нижних осях ее можно замять, то на верхних не реально. Ржа тоже не возьмет несущую часть резьбы, т.к. (насколько я помню) она закрыта гайками с тефлоновым кольцом, и влага туда не попадает.

Меняй только сайленты.
износ я имел ввиду саму ось, ведь у меня и стаб стерся букавльно на пару мм в месте где сайленты стоят
У стаба сайлент (резинка) надевается непосредственно на стаб. У верхнего рычага (как и у нижнего) сайленблок состоит из внешней и внутренних стальных втулок, а между ними резина. Если сайлент затянут нормально, то на оси ничего крутиться не будет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

перебрал седня верхние рычаги, перебил втулки, все помазал графиткой, одна хорошая, другая ржавая с одной стороны под втулкой была, голвокой на 32 идеально забивать втулки)
PS я так понял окончательную затяжку надо делать после установки рычагов на авто и когда машна стоит на колесах.. правильно?
==
Вопрос такой если втулки осей нижних рычагов просели, на что эьто влияет? у меня спереди втулка хорошая, а задняя(к стороен салона) подмаялась..
это на сход развал, управляемость.. на что влияет?

Пробег 135200 км
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

окончательную затяжку надо делать после установки рычагов на авто и когда машна стоит на колесах.. правильно?
[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

вот и отзыв подъехал - втулки ДЕРЬМО! за два года в хлам развалились.

Пробег 135200 км
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1747
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Shuhrat
Я что-то смотрю на гайки которые стягивают с/б вроде как не до конца затянуты,у меня почемуто резьбы больше видно из под гаек?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Petr niva
Если от с/б стуков нет и они не изношены, то и не надо туда лезть.
Для справки момент затяжки гаек верхнего рычага 6,4-10,3 кГс*м.Их затягивать,когда авто "на колесах"

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1747
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

момент затяжки гаек верхнего рычага 6,4-10,3 кГс
В FAO написано до упора.
Так кому верить?[:dntknw]
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 574
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Так кому верить?
Верить нельзя никому, даже себе (с). На самом деле тут все проще и зависит только о купленных сб. Если оригинальный дааз с толстой и каленой втулкой, то хоть обтянись. Если тадемы и прочая фигня, то велик шанс раздавить втулку при затяжки. Вот тут вот как раз лучше 60нм или около, достаточно, чтобы зафиксировать втулку сб от поворота, но не раздавить. Если раздавить, то все по новой.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Верхние рычаги передней подвески