Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

План развития АвтоВАЗа. Lada 4x4 Urban

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
Джон Сильвер

Рег.: 28.12.2012
Тем / Сообщений: 5 / 317
Откуда: РФ, Новокузнецк
Возраст: 44
Авто: не внедорожник ЛАДА212140, 2014г.в.

810 сообщений на предыдущих страницах
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Engeniator
Ещё там опель какой-то в этом списке. Везде платформа одна.
Думаю да, сделают Хрей 4х4, но старушку оставят.
Вот ни разу не ездил на полуполном приводе, интересно попробовать, вдруг я тоже ценитель ))



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

gribnick:
Вот ни разу не ездил на полуполном приводе,
Это больше похоже на передний привод. Нива, как кот, сразу рвет на все четыре лапы. По грязям примерно аналогично, если включить 4wd lock. Диагоналки нет.
Еще шумка отличная, на Дастере гораздо хуже. Брызговики полный отстой, сразу под замену. Смотрится нормально. Дастера у меня нет. Это про Каптур, ближайший аналог.
20161104_102045.jpg
20161104_102045.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

george:
Это больше похоже на передний привод. Нива, как кот, сразу рвет на все четыре лапы. По грязям примерно аналогично, если включить 4wd lock. Диагоналки нет.
Зато экономия по топливу и скоростной режим совсем другой сдинамикой.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

gribnick:
сдинамикой
Тут, как посмотреть. Жена жалуется, что ее в кресло вжимает. [:)] Есть еще одна фишка на B0. Сапуны от редукторов вывели шлангом максимально высоко и поставили фильтр. Никак не ожидал это увидеть на Каптуре. Надеюсь на новой Ниве про Сапуны не забудят. На фото, по стрелке, виден шланг сапуна заднего редуктора.
20170219_190317.res.jpg
20170219_190317.res.jpg
sketch-1487512295083.png
sketch-1487512295083.png

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

george

Сегодня специально прокатился на Дастере товарища, протестил динамику, управляемость, а так же троганье на льду во всех режимах привода. Движочек у него был что-то в районе 130 или 140 сил.
Товарищ и раньше говорил что есть он у него 10-11 литров в смешанном цикле, да и по шоссе на уровне Нивы. Но при этом машина имеет совершенно иную динамику и крейсерскую скорость 120. Надо сказать что эти 120 я набрал на его Дастере просто играючи, при том что ускорение продолжалось.

Так вот, самое интересное, про режимы привода колёс. На укатанном и подтаявшем снегу я пробовал динамично тронуться с пробуксовкой колёс. В случае переднего привода колёса сразу срывались в букс, в случае Авто режима задний мост подключался спустя доли секунды и машина ускорялась, в случае 4х4 то же самое, что и с авто, разницы не увидел.
Однако, товарищ заметил, что его дастер был первых выпусков и у него отсутствовал ЕСП, поэтому, однажды, зимой, динамично тронувшись на Т-образном перекрёстке с острым углом примыкания дороги, на режиме Авто у него включился задний мост из-за пробуксовки передних колёс на гололёде и его потащило боком. С тех пор на дорогах он пользуется передним приводом, а АВТО или 4х4 подключает там, где это актуально, благо это делается электронным переключателем.

Не будем забывать, что Нива это родоначальник лёгких кроссоверов, легковушек повышенной проходимости, поэтому не правильно требовать от неё выдающихся внедорожных качеств, однако, коими она обладает. Должен быть соблюдён баланс между удобностью ежедневного использования, экономичностью, динамикой, и приличными внедорожными качествами.
Платформа В0, на которых сделан и дастер и Хрэй обладет требуемыми качествами. Геометрия дорожного просвета - это уже детали, которые находятся в руках конструкторов Автоваза. Взглянуть на те же Калины, то дорожный у них на порядок выше иностранных однокласников. Если новая Лада 4х4 на платформе Хрэй не потеряет дорожный просвет и будет выгодно отличаться от импортных аналогов по геометрии дорожного просвета, то куплю такую Ладут и я не вижу здесь чего-то плохого.

Представьте, новый двигатель от Приоры с изменяемыми фазами впуска и выпуска и изменяемой длинной коллектора, экономичный и мощный, новая трансмиссия, которая позволит ехать 120 без малейшего напряжения в машине и морального, новый кузов с ровными зазорами и современный солон. Да почему нет?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

gribnick
Нет. Полный привод Нивы это не 4WD. Нива четко держит дорогу. Все колеса привязаны к трассе.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

george
Полный привод Нивы - это и есть 4wd, наверное путаешь с АВД?
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

gribnick:
однажды, зимой, динамично тронувшись на Т-образном перекрёстке с острым углом примыкания дороги, на режиме Авто у него включился задний мост из-за пробуксовки передних колёс на гололёде и его потащило боком.
Нельзя сказать, что это исключено с постоянным полным приводом, но стОит перечислить его выигрышные моменты в такой ситуации:
риск возникновения первоначальной пробуксовки ниже примерно в два раза за счёт того, что каждое колесо создаёт примерно равное тяговое усилие ( ¼ от суммарного), а на переднем приводе это усилие создаётся двумя колёсами ( каждое колесо создаёт ½ от суммарной тяги). Далее рассмотрим как всё плохо у подключаемого заднего привода. Первоначальная пробуксовка вызвала его включение. В повороте задние колёса проходят меньший путь, чем передние, а межосевого дифференциала, способного поглотить эту разность хода, нет. То есть подключение задних колёс делает невозможным восстановление сцепления с дорогой, даже при сбросе газа.
Поэтому для меня Нива ассоциируется, прежде всего, с постоянным полным приводом, не будет его – это будет не Нива. Не Нив сейчас много на любой вкус и цену, ждать не надо. С чем соглашусь, так это с размещением пониженной передачи в первой скорости КПП. И обязательно наличие простых утилитарных комплектаций с легко моющимся и разбираемым салоном (как в Дефендере), без лишней электроники, даже без кондиционера. Но концепция с постоянным полным приводом затратнее кроссоверных, боюсь не спасёт даже платформа В0.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

BSK:
Полный привод Нивы - это и есть 4wd,
Плюс дифф между осями.
BSK
BSK:
наверное путаешь с АВД?
АВД это когда коробка автомат. В моем случае 4WD, механика 6 передач с двигателем на 143 лошадки.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

george
Это уже частности, речь про то, что ты немного ошибся, спутав понятия.[:;)]
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

BSK
Ничего я не путал. Просто платформа B0 (глобал аксесс) и Нива это два разных авто. Поэтому, у меня две машины. Одна с круизом и климатом для дальних поездок, а вторая для души. Помесить грязь в соседней деревне. [:)]
gribnick:
Так вот, самое интересное, про режимы привода колёс. На укатанном и подтаявшем снегу я пробовал динамично тронуться с пробуксовкой колёс. В случае переднего привода колёса сразу срывались в букс, в случае Авто режима задний мост подключался спустя доли секунды и машина ускорялась, в случае 4х4 то же самое, что и с авто, разницы не увидел.
Однако, товарищ заметил, что его дастер был первых выпусков и у него отсутствовал ЕСП, поэтому, однажды, зимой, динамично тронувшись на Т-образном перекрёстке с острым углом примыкания дороги, на режиме Авто у него включился задний мост из-за пробуксовки передних колёс на гололёде и его потащило боком.
У меня есть кнопка отключения ESP и АВS. Можно провести эксперимент. Пока машинка сама выходила из заноса. Т.е. ее в занос практически невозможно отправит.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

george:
У меня есть кнопка отключения ESP и АВS. Можно провести эксперимент. Пока машинка сама выходила из заноса. Т.е. ее в занос практически невозможно отправит.
попробуйте, интересно. У товарища на дастере нет ЕСП.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / План развития АвтоВАЗа. Lada 4x4 Urban