Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет всем
При замене ремня генератора на сервисе похоже сдвинули или повредили трубки на термостате.
Тосол залил генератор.
Комп показал около 12 вольт (обычно чуть больше 13)
Повалил дым (по запаху - испаряющийся тосол) , машинку заглушил,
поставил на сигнализацию, клемы не снимал.
На следующий день АКБ мертвая - 3 вольта... (неделю назад купил).
Но вроде зарядилась дома.

Генератор еще не снимал.
Вопрос - чем промыть генератор? Есть шанс что уцелел?
Мог ли тосол вызвать утечку тока?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Может. Более того: для 21214 это типичная ситуация. Генератор лучше менять, АКБ - заряжать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо, но все же попробую промыть.

Ох не любит машинка сервисы - я сам дурак, но при минус 20 так не хотелось лезть под капот...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

camel_cop
Наверняка менять подкову - сдохли диоды, скорее всего и реле-регулятор накрылось. Вероятность поменьше, но все же вестма высока, что возникли замыкания в обмотках. А это уже не лечится.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

OFF. Оказывается я тут не один такой:)
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

camel_cop
Тосол убивает генертор на раз. Была похожая ситуация на 2121. Соскочил шланг с соска насоса омывателя фар. Струя била в кпот и отражаясь от него, щедро орошала генератор. В машине запахло паленым. Потом запах улетучился, но машина вроде ехала. Обнаружилось на следующий день, когда машина ехать отказалась и свежезаряженная АКБ за ночь стала разражаться так, что даже лампочки не горели.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вроде починил.
Заменил подкову в генераторе, регулятор был живой.
Ну и убрал причину - заменил хомуты на термостате и рядом.
Едет зверюга [:;)]

Спасибо всем .
054026

Рег.: 03.01.2005
Сообщений: 42
Откуда: 192.168.0.1
Возраст: 71

camel_cop:
Мог ли тосол вызвать утечку тока?
еще как, и даже с пользой ;-)

Александр
НН
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

054026
Зачем такие сложности? Давно есть датчики уровня для бачков:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ochist/datch.htm
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ochist/dat_sam.htm
С минимальной переделкой можно приспособить такой датчик и к расширительному бачку системы охлаждения. А если нужен звуковой сигнал, попаллельно лампочке - пьезозуммер. А если инжектор, то лучше маршрутный комп поставить: https://www.niva4x4.ru/p/pDPJFZDLQa2g6PXlC-aI8Q

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
054026

Рег.: 03.01.2005
Сообщений: 42
Откуда: 192.168.0.1
Возраст: 71

ALER:
054026
Зачем такие сложности?
Это просто иллюстрация того факта, что тосол проводит электричество.;-)

Александр
НН
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электропроводен ли тосол?