Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Киев-Лядово-Песец-Вахновцы-Киев (отпуск-2010, 4-9 июля)

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги

TiamaT

Рег.: 07.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 57
Откуда: Киев
Возраст: 43
Авто: Нива 21214 2007г.в.

14.07.2010, 11:35
Итак, бешеная неделя, сомнения на тему «поедем-не поедем» (вызванные исключительно финансовой стороной вопроса) позади — мы едем в Песец 2.1. Почему Песец? Потому что он является одним из ключевых населенных пунктов поездки. Почему 2.1? Потому что с прошлого года мы с одноклубниками едем туда в мае месяце, и этот традиционно первый в году "дальнобой" называется Полный Песец 1.0 (в прошлом году) и 2.0 в этом. Дальнейшие поездки по тем краям носят индексы 2.1, 2.2. и т.д. В следующем году будет 3.0 и т.д. - потому что в тех краях можно ездить бесконечно.

Жаль было терять субботу, но пришлось полежать денек под машинкой — нашел много интересного, включая недокрученные (а вернее, разболтанные дорогами и «бездорогами») гайки крепления блока инжектора и болтающийся правый передний тормозной суппорт. День прошел на «чемоданном» настроении — ехать, ехать, ехать.... и конечно же, подъем в 7 утра в воскресенье состоялся без будильника — ура, мы едем! С нами — юный турист, уже проверенный в палаточных выездах с апреля месяца, но в дальнобое участвующий впервые.



День первый
Признаюсь — у меня плохая память на дороги. Поэтому, как и следовало ожидать, добравшись по навигатору до первого пункта — Лядовой Винницкой области, мы стали пытаться найти точку по координатам, оставленным одноклубником Фрицем — как оказалось, немножко не тем. Хорошо что мы в телефонном режиме этот вопрос решили заранее и договорились, что Фриц выедет встречать (связи на месте лагеря нет никакой) — так и вышло. Местное же население совершенно не представляло себе возможностей Нивы и в один голос утверждало, что в описанное нами место мы не проедем.
Покрутившись минут 40 по Лядовой, мы наконец-то услышали в эфире долгожданный голос и начали выяснять взаимное местоположение... в итоге чуть не столкнувшись нос к носу — ехали по одной улице навстречу друг другу [:)] Как оказалось, первый экипаж уже успел посетить знакомые места на Вервольфе (Ставка Гитлера под Винницей) и в Мурованых Куриловцах и наслаждался заслуженным отдыхом в потрясающем месте.



В экипаже, помимо Фрица и его супруги Дианы, был и наш общий знакомый Дима со спутницей. Они ко времени нашего приезда успели «запеленговать» в окрестном лесу грибы — мы с Инной, как заядлые грибники, немедленно проверили информацию и практически моментально обнаружили белый, подберезовик и моховик. Грибы немедленно перекочевали в продовольственный запас. День близился к завершению.



День второй
В этот день мы категорически решили никуда не ехать, ибо место, найденное еще во время майского рейда Полный Песец 2.0, действительно потрясающее: окруженное горами, лесом и горным ручьем, оно недоступно большинству автомобилей, и поэтому чисто и уютно.



Расположившись у костра, мы ждали еще один экипаж коллеги Биондо, и вот, как только Фриц собрался ехать навстречу, серая ШНивка уже припарковалась в лагере — у Биондо память на дороги оказалась значительно лучше, а вместе с ним и его спутницей прибыл и коллега h1m. Коллектив стал больше и веселее, тем более, что приехавшие слегка пополнили запасы веселительных жидкостей.



Вместе с ними коллеги привезли приличный запас замаринованного мяса, но... впрочем, о грустном — позже, поскольку вечер был замечательным.
А ночью ударила гроза. Смею заявить: мало кто видел такую грозу вживую. Наш лагерь оказался в эпицентре: молнии и гром без малейшей задержки, причем молнии шли как бы по кругу, целыми сериями по несколько секунд. А какой был звук! От него тряслось всё. Одна из палаток не выдержала ливня. А единственным не проснувшимся участником экспедиции был наш юный турист — ему, видимо, еще не было известно, сколько киловольт в молнии, бьющей совсем рядом... остальные уснули уже к рассвету.

День третий
Проснувшись, все обратили внимание на странный звук: будто рядом вовсю бурлит горная река. Это оказалось правдой: ручеек за ночь превратился в быструю реку, унеся с собой весь запас поставленного «на охлаждение» продовольствия. Все попытки найти унесенное оказались тщетными, и уже через пару часов мы свернули лагерь: далее планировался Соколец.



Причем, немного «уставшие отдыхать», мы решили основательно срезать путь, что подразумевало: размять раздатку, ибо после многочасового ливня почва, представляющая собой глинозем, стала отличным поводом вспомнить, как включается блокировка. А дальше начался оффроад. Много часов отменного оффроада. Но мы выехали без приключений, не считая 5 минут работы лопатой — Биондо шел первым и в одном месте таки застрял. Но, как выяснилось, приключения на этом не закончились: обе дороги в лагерь Сокольца оказались уничтоженными самой Природой



и представляли себе в первом случае каменный обвал, во втором — размытый провалившийся на пару метров участок.



К тому же, начался очередной ливень.



Колонна попыталась найти ночевку в заброшенной ферме, чтобы иметь даже не крышу над головой, а скорее сухой пол — ибо ставить палатки в раскисшую жижу не представлялось возможным. Но на ферме, помимо специфических запахов, царил жуткий сквозняк. Решено было ехать в Вахновцы, причем снова по кратчайшему маршруту. Три машины снова принялись месить грязь.



И снова, на удивление даже ни разу не размотав троса, колонна достигла цели... но тут нас ждал очередной облом: спуск в прежний лагерь в Вахновцах оказался непроходимым. Боевая разведывательная машина Фрица, будучи на лучшей в колонне резине, предприняла попытку проехать — это стоило некоторого времени работы лопатой и использования пассажиров в качестве толкающей силы. А потом под дружескую матерщику сняться с ручника (в прямом смысле - забыл ручной тормоз отключить). Остальным на обычной резине и вовсе там нечего было делать. Расспросив у местного населения альтернативный проезд, мы развернули автомобили в указанном направлении и, на удивление, через минут 15, вытащив по пути застрявшую уже на первой сотне метров от асфальта «шестерку», оказались на берегу Ушицы в довольно живописном месте. Ставим палатки, с трудом разводим костер, пьем по 150 «фронтовых» - и спать.




День четвертый
Еще в окрестностях Сокольца какой-то коварный камень укоротил жизнь одной из задних тяг подвески Биондо. Неисправность диагностировали на месте, но вот устранить ее в лесу не представлялось возможным. У Биондо возникло желание съездить в Ушицу на СТО, но идея найти «умельца» в Вахновцах нашла понимание — и уже после завтрака мы следовали туда. Умельца местные жители подсказали быстро, и уже через полчаса молодой парень лежал под машиной. Парень оказался толковым мастером, да и с Нивой ему работать не привыкать: во дворе стояла видавшие виды классическая 2121. В течение часа разорванная тяга была сварена воедино, приняла свои прежние геометрические очертания и была установлена на место. Мастер оказался скромным: в ответ на врученные ему за труды 100 гривен (видимо, большие деньги в данной местности) продовольственный запас нашей экспедиции пополнился большим кульком свежевыкопанной картошки, 3 литрами парного молока и несколькими головками чеснока - «на сдачу», так сказать. Немного затарившись в местном магазине спускаемся обратно под очередной ливень и нецензурную брань, сорвавшуюся одновременно у трех сидящих в машине, разворачиваемой на 90 градусов прямо возле обрыва — на секунду масса ШНивы и ее содержимого оказалась сильнее силы сцепления колес на крутом размокшем глиняном спуске. Снова вечер, снова дружеская беседа и... картошка с грибами — к собранным в Лядовой белым прибавились маслята, во множестве произроставшие прямо возле палаток. Вокруг лагеря постоянно бродили почти ручные аисты.



День пятый
Пятый день начался с дождя (собственно, он начался еще ночью) и планов части экипажей попробовать все-таки пробиться в Соколец. Но первый же экипаж Фрица развеял надежды: первые сто метров подъема преодолевались минут 15, в процессе которых уже собравшийся было Биондо успел распаковаться обратно, а я — снять прикольное видео под кратким названием «танец маленьких Гудричей на глине или как ехать без руля, толку от которого все равно нет». Танцевать там же на Росаве никто не решился вообще. Поднявшийся же все-таки до более-менее безопасной поверхности Фриц решил не терять времени даром и поехал за водой к роднику. В процессе этой поездки отдыхающими соседями (в лице Макса, с которым уже успели подружиться) были показаны красивые места, куда позже прогулялись все участники поездки.



А вечер был ознаменован приездом одноклубника, друга и просто хорошего человека Джони на L-200. Вместе с ним приехало полюбившееся уже нам ХмельПиво и еще кое-чего покрепче, а к приезду была готова очередная порция (читай — большой котёл) картошки с тушенкой и грибами. Вечер плавно перешел в ночь — разошлись по палаткам уже под утро. А наутро наш экипаж был вынужден возвращаться — нас ждали дела. А оставшихся ждала очередная порция оффроадной «жести»...

Отпуск, несмотря на фокусы стихии, удался на славу. И жаль, что эти 1030 километров уже позади.

Чуть статистики.
Участвовали три машины - моя Нива и две ШНивы. Пробег 1030 км, из них порядка 50 - глина/камни/броды/песок, остальное - асфальт, брусчатка и другие твердые покрытия.
Средний расход у меня составил 8,5 литров (А92), у ШНив - 9.5-10. Кроме отбитой камнями тяги на одной из ШНив - ни у кого ничего не поломалось, несмотря на суровые условия тех самых 50 км (которые ехались дольше, чем остальная тысяча).
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Киев-Лядово-Песец-Вахновцы-Киев (отпуск-2010, 4-9 июля)