Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

noname
Совершенно неизвестно... Информации достаточно только для того, чтобы порекомендовать методику с использованием кофейной гущи или чего-то подобного.

Автомобильные антифризы проверяются на отсутствие коррозии при контакте с сталью, алюминием, медью, не разрушают резиновые уплотнения. Имеет ли этот антифриз все необходимые свойства - остается только гадать. Но это важно только в случае, когда меняют всю ОЖ.

А если смешивать, то нужно учитывать, на одной ли основе сделаны антифризы, а их используется несколько разных...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А можно ли проверить все это в домашних условиях?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

noname
Я бы вообще не советовал с этим связываться...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
спасибо за совет.
буду искать отважных добровольцев [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сегодня возникла проблема с антифризом. В мою Нивку ВАЗ залил CoolStream, зеленый. Позавчера долил последний литр из купленной пару лет назад канистры. А сегодня лопнул ремень генератора и я имел глупость открыть пробку радиатора. Облило буквально всего. Ремень я пославил, а вот найти этот антифриз не могу.

В двух местах мне сказали, что к зеленому можно добавлять только тоже зеленый - это Алексей в МастерНиве (ремень слетел как раз, когда я был в паре километров от сервиса) и консультант в Руси на Нагорной.

Я впервые столкнулся с таким мнением. Нашел на сайте CoolStream.ru телефон, позвонил - и это мнение девочка категорически опровергла. Немного погодя появился молодой человек, который более авторитетен, чем девочка - он мне также подтвердил, что это бредовое утверждение. В то же время все выпускаемые у нас антифризы делаются на основе этиленгликоля и отличаются только пакетом присадок, а значит - могут смешиваться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rextor

Баянист

Рег.: 10.03.2009
Тем / Сообщений: 15 / 405
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 34
Авто: Terios J102 4WD

ALER
У меня залит зеленый антифриз, от предыдущего владельца. Хомуты постоянно текут, за год владения Нивкой я уже литров 7 туда долил. Каждый раз прихожу в магазин и говорю, дайте зеленый антифриз. Одинаковый не всегда получается, но проблем нету.
Один раз залил кислотно-зеленый... Полет нормальный!

Daihatsu Terios 4x4 1.3
Wil

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 2
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 2121 - 89г.в.

Часто возникает вопрос, что лить, можно ли смешивать тосол или антифриз и т.д.
Особенно добивает безграмотность продавцов в автомагазинах, уверенно доказывающих, что тосол и антифриз - совершенно разные вещи.

про тосол процитирую удачно выраженную мысль:
ТОСОЛ есть товарный знак охлаждающей жидкости под общим названием антифриз.
Т.е. тосол - это не название химического вещества, а всего лишь товарный знак.
"антифриз" - это даже не торговая марка, антифриз в дословном переводе - "противозамерзающее".
Т.е. это скорее жаргон, которым обозначают импортные аналоги тосола. Распространены т.н. "антифризы" G11, G12 и G12+ (что то слышал и про G13).
пишу про G, потому что пассатовод. У всех этих Гэшек есть различные аналоги, но я привык доверять немецкому качеству.
Так в чем разница и что нам нужно?

Вообщем то и тосол, и G11, G12 и G12+ имеют одно действующее вещество - этиленгликоль.
Еще используют пропиленгликоль. но думаю это ближе к европам... Кроме того чистые (без присадок) пропиленгликоль и этиленгликоль смешиваются без последствий.
Концентрат - это чистый этиленгликоль.
Готовый тосол/"антифриз" - это этиленгликоль разбавленный поплам с водой. (тут замечу что у неразбавленного концентрата Т.замерзания около -20 градусов. )

Отличаются тосолы, G11, G12 и другие марки ОЖ друг от друга только присадками (применимо по крайней мере к нашей стране).
Ингибиторами коррозии, растворителями засоров, и.т.д.
Разноцветие ОЖ - синий, зеленый, красный, фиолетовый - это красители. Просто чтоб не смешали случайно.
А смешивать разные ОЖ все же не стоит. Основной состав одинаков, но разные антикоррозийные и очищающие добавки могут конфликтовать друг с другом (вступать в нежелательные хим.реакции).
Вообщем понятно. Доливайте ту ОЖ которая уже в системе, или дистилят.
что же лить лучше?
от тосола я бы вооще отказался. Когда то давно его делали с соблюдением всех норм и это был практически полный аналог G11.
Сейчас его делает кто попало и как попало. Присадок может вообще не быть, как повезет. А этиленгликоль очень агрессивная жижа, и без положенных присадок запросто изъест алюминиевую голову червоточинами, что, думаю, многие и наблюдали после использования "дешовой и сердитой" ОЖ. Может еще очень быстро износится помпа, может слопать и радиатор.
Вообщем купив импортную ОЖ вы не ошибетесь. G11 довольно дешев, да и наиболее близок к "настоящему советскому" тосолу.
Но и от более дооргих G12,G12+ и т.д. вреда не будет.
ибо алюминий он и в иномарках и в жигулях - все равно алюминий.

Про замену ОЖ.
На всякий случай напишу
Если меняете один тип ОЖ на другой - стоит как следует промыть систему дистилятом. Слить ОЖ, залить воду, завести, долить, заглушить, слить.
Повторить процедуру 2-3 раза.
Потом уж лить новую жижу.

И напоследок одна тонкость из личного неприятного опыта.
Если машина старая, то особо современные жижи лить не стоит.
Была ситуация - в системе G11, решил поменять на что покруче (у G12+ официальный срок эксплуатации 5-6 лет) и поменял.
В результате потек радиатор.
Беда в следующем: современные ОЖ имеют в составе помимо защищающих метал ингибиторов - растворители всякой гадости, накипи и т.д.
И они растворили все эти гадости. А эти гадости кое где держали от прорыва старенькие истончившиеся стенки радиатора.
Истончены они были именно гадостью и накипью, но факт остается фактом, современная ОЖ так хорошо отдраила радиатор, что он потек.
То же самое может произойти и с помпой.
Вообщем при замене старой помпы и радиатора на новые - смело лейте G12+ и аналоги, эти жижи именно для новой системы, и для того что бы поддерживать ее новой. Со старыми элементами системы охлаждения лучше не эксперементировать и лить G11.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Понадобилось мне зимой долить охлаждающей жидкости. В небольшом городе (40 с чем-то тысяч жителей) во всех автомагазинах в продаже была только одна марка ОЖ в таре разной ёмкости от литра до двадцати. Никаких характеристик, кроме минимальной допустимой температуры эксплуатации на этикетках не указано. А я надеялся походить, повыбирать, может быть, даже найти ту самую, что залил завод. Всё оказалось куда проще: нет выбора — нет проблем. Купил и долил то, что было.
UA6ATG

Рег.: 03.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Туапсе
Возраст: 59
Авто: НИВа 21214М 2009

Wil:
Часто возникает вопрос, что лить, можно ли смешивать тосол или антифриз и т.д.
Особенно добивает безграмотность продавцов в автомагазинах, уверенно доказывающих, что тосол и антифриз - совершенно разные вещи.
В новой ниве залит красный антифриз под торговой маркой "Felix" Возникла проблема подлить антифриза. В магазинах нет красного Felix. (зеленый есть) есть импортные красные и недорогой красный "равенол" Что можете посоветовать?

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

UA6ATG:
В новой ниве залит красный антифриз под торговой маркой "Felix" Возникла проблема подлить антифриза. В магазинах нет красного Felix. (зеленый есть) есть импортные красные и недорогой красный "равенол" Что можете посоветовать?
Покупай любой и доливай, ничего не случиться.
Shlom

Рег.: 31.03.2008
Сообщений: 30
Откуда: Ufa
Возраст: 45
Авто: VAZ-99

Все они очень быстро станут коричневыми [:)]
bonnyfacy

Рег.: 15.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Россия, Тольятти
Возраст: 39
Авто: 21310, компл. 30 - 011, г.в. 2011, цвет 630

На старой машине смешивал вне зависимости от цвета, никаких негативных последствий не обнаружено. Ну, разьве что цвет конечного продукта некрасивый получается [:D]

Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
(С) Альфонс Габриэль «Аль» Капоне
zvezdochet

Рег.: 08.02.2009
Сообщений: 271
Откуда: волгоградская область
Возраст: 47
Авто: Нива2121 1980! и шеви нива +Мзда 626 2л. седан(США)

кто подскажет какой лудше антифриз кул стрим стандарт зеленый он сейчас и залит или феликс карбокс G12 красенкий ???его хочу залить ибо кул стрим помутнел и если засунуть палец в радиатор и провести по стенки на палце остается какаето серорыжеватая фигня тобиш в нутри какойто налет образовался.проехал на нем 33т. за 2года.Зарание благодарен за разеснение.
timach

Рег.: 13.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Россия, Уфа
Возраст: 33
Авто: 21213

антифриз раз в год рекомендуют менять вроде как
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

zvezdochet
С завода стали лить Феликс G12+
Делай выводы [:;)]
Себе залил такой же.
Разницы пока нет - ни хуже ни лучше ни стало, впрочем, как и должно быть.

timach
По "мурзилке" 60ТК или раз в три года [:;)]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Смешал тосол (тема о смешивании ОЖ)