Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 76
Car: Мерседес ML 320 2001 год

5/7/2010, 6:53 AM +04
я посмотрел на лендкрузере и жимни пружины стоят внутри рамы, вертикально и они явно короче наших.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Маленький

Reg.: 10/6/2007
Posts: 106
From: Нижний Новгород
Age: 33
Car: ВАЗ 21213, 1994 г.в.

5/7/2010, 8:08 AM +04
tough:
Как вариант,- подумай о пружине "бочкой". На некоторых ино применяют сзади. Вот это то, что надо.
категорически согласен [:hello]
лежит у меня в гараже пружина от ГАЗ 3105 (это был прототипчик на газе такой). очень интересно реализована пружина. разность в диаметрах пружины сверху и снизу раза два наверное (при том, минимальный диаметр сам по себе больше чем димаетр задней пружины нивы). зато при сжатии можно согнуть почти в блинчик. однако же практически невозможно вкрячить такие в ниву. ставил в сурф, но пришлось пару вечеров провести с газовой сваркой в руках, чтобы подогнать их под тойотовские посадочные места.

art
про джимники не скажу, а у платформы 4раннера (4раннер, прадо, сурф например) оригинальные задние пружины действительно несколько короче нивских. Зато если посмотреть на сечение витка и шаг витка - сразу станет все понятно. Витки чаще, сечение куда больше.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 76
Car: Мерседес ML 320 2001 год

5/7/2010, 8:24 AM +04
на сколько я понимаю если пружина ближе к центру при условии, что мост не гнётся она будет короче, пропорционально стокового и нового расстояния между пружинами на мосту.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Маленький

Reg.: 10/6/2007
Posts: 106
From: Нижний Новгород
Age: 33
Car: ВАЗ 21213, 1994 г.в.

5/7/2010, 6:14 PM +04
art
если сохранять ходы, то да, ее можно сделать короче, но делать этого не надо. ибо это помимо ухудшения управляемости и устойчивости поведет еще и к другим очень опасным последствиям. этого делать не стоит

Чем дальше в лес, тем толще партизаны
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/7/2010, 8:19 PM +04
art
Нет.
Это справедливо только для перекоса моста.
При одноимённом сжатии пружины складываются в стаканы. Если их убрать, или, что равнозначно, сместить пружины к центру, им некуда деваться будет.
Или придётся ограничивать ход вверх.
Оно бы ничего,- запас излишний, имхо.
Но только перекос одновременно станет меньше.
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 76
Car: Мерседес ML 320 2001 год

5/7/2010, 11:49 PM +04
а нужен он ход всего моста-то ? если пружины ближе к центру они жёсче и ход подвески целиком может быть меньше, а при крещении останется тем-же. правильно?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/8/2010, 12:12 AM +04
art
Правильно. Я и писал, что ход такой излишний.
Но, как бы это...: пружины что-бы не пробило, их жёсткость нужно делать много больше той, которая позволит боль-мень комфортно ездить.
Отбойники то в авто не дают виткам совсем сложиться.
А тут, и при таком раскладе, отбойник надо ставить в центре. А это при ударе гнутый мост на 100%.
Хотя... Если отбойники считать, и их определить на новом месте ( с пружиной вместе )...
Короче,- можно всё [:)]
Но однозначно ход подвески меньше будет.
А почему не "бочка"?...
Я, например, если-б хотел убрать стаканы, первым делом озаботился про них ( в старушке так и думал. Но в Форе незачем. Пока ). Чем создавать/решать излишние проблемы...
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 76
Car: Мерседес ML 320 2001 год

5/8/2010, 12:23 AM +04
мне просто интересно, почему у крузера и вообще у всех японцев так?

нашёл где-то на форуме -думал враньё. оказывается пружины снаружи только у совсем сттарых моделей типа гелендвагена и лендровера. у всех остальных внутри.. уже 3ий день в ас зятя в яме сижу смотрю. везде перегтродка меж лонжами рамы и туда пружины опираются. ладно фсё фигя...

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Alexey 195

Reg.: 10/27/2010
Posts: 3
From: Самара
Age: 35
Car: 2106

10/27/2010, 12:17 PM +04
Всем здравствуйте!!! У меня есть пару технических вопросов и я решил их задать в данной теме. Попрошу сообщение переместить если не по адресу.
Ситуация такая: у меня есть автомобиль ваз 2106 и в свободное время я с ним вожусь, для души так сказать. Машина используется в любительских кольцевых гонках проходящих в Тольятти и в зимних соревнованиях, по городу используется крайне редко.
Меня давно мучают мысли по поводу установки задней независимой подвески, но я все никак не решусь на это. Дело в том что машина имеет ярко выраженную избыточную управляемость, попа постоянно старается обогнать морду в повороте, а независимая позволит подкорректировать углы установки колес. настройки передней подвески
не сильно улудшают ситуацию. За основу хотелось взять Макферсон от 2108 в оригинале с самодельными "палками" приводов.
Вопросы: 1.Что если применить передний редуктор от нивы?и выдержит ли он мощность порядка 170 сил?
2. Одинаковые ли внутренности у переднего и заднего рудукторов. я езжу на паре 4.3 и винтовой блокировке валрэйсинг. хотелось бы это все переставить в нивский передний.
3. Кто что думает по поводу переделки? может и не стоит игра свеч вообще...
Прошу творчески подойти к ответу.)) спасибо.
Renegat

Reg.: 2/5/2007
Posts: 795
From: г.Кудымкар,Пермский край.
Age: 45
Car: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

10/27/2010, 12:46 PM +04
Alexey 195,берешь свой мост от 06.Укарачиваешь по вкусу.Точнее укорачиваешь под нивовскую длинную гранату.Снова ввариваешь обратно фланцы.Только щас будешь пихать в этот мост не полуоси,а гранаты от нивы.Палки делаешь оригинальные.А дальше по вкусу.
Дюралевый РПМ от нивы яб совать не стал...
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 53
Car: ВИС 234610 2008г.в.

10/27/2010, 8:46 PM +04
Alexey 195:
машина имеет ярко выраженную избыточную управляемость, попа постоянно старается обогнать морду в повороте
Боюсь, что кардинально ты проблему не решишь. Это нормальное поведение заднеприводной машины в (за)предельных режимах по сцеплению колёс с покрытием, тем более при 170 силах. Поворачиваемость это несколько другое понятие. Оно подразумевает склонность машины уменьшать(избыточная) или увеличивать(недостаточная) радиус поворота заданный рулевым приводом обусловленную уводом шин и "подруливанием" подвески.
Чтобы сдвинуть управляемость в сторону недостаточной, легче и эффективней всего(имхо) поиграть колёсами. Боковой увод передних должен быть больше, чем задних. Это можно реализовать, в небольшой степени, уменьшением давления в передних и увеличением его в задних. В большей степени, если задние будут более низкопрофильные чем передние . Но это всё работает до срыва в скольжение, после , ведущий зад всё равно обгонит свободно катящийся перед.
Alexey 195

Reg.: 10/27/2010
Posts: 3
From: Самара
Age: 35
Car: 2106

10/27/2010, 10:39 PM +04
Renegat, буду мерить, думать.
Konservator, на данном этапе ухудшать рулежку из за нестабильной задней оси совсем не хочу, и без того подвеска классики работает совсем наоборот нежели тот же макферсон. Сейчас у меня стоит примерно 100 сильный мотор 2112, и даже с ним машина дрифтить любит. а 170 это я надеюсь собрать к след. лету турбо-закупаюсь сейчас, и вот тогда при нынешней подвеске я вообще не представляю как ездить ...) А как вы думаете если я сделаю заднюю колею шире передней сантиметра на 4-6 в сумме, я почуствую толк? А то сколько не смотрю иномарки кольцевые у них у всех поголовно жопа существенно шире переда!!
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 53
Car: ВИС 234610 2008г.в.

10/28/2010, 12:37 AM +04
Alexey 195
Насчёт колеи не знаю, а вот то что на F-1 задние колёса шире передних, наверное неспроста...
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 50
Car: ВАЗ-1118, 2008

10/28/2010, 5:41 AM +04
Konservator:
Чтобы сдвинуть управляемость в сторону недостаточной
На "классике" нужно предпринять следующие действия:
передние пружины как можно жёстче
задние как можно мягче
спереди -- второй стабилизатор
сзади -- снять стабилизатор (если поставил)
развал передних колёс сделать максимально положительный (хоть это и "не по понятиям")
расширить колею задних колёс
Ну а про шины Konservator уже сказал.
А независимая задняя подвеска не даст тебе более того, что уже перечислено.

С уважением! Александр
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 76
Car: Мерседес ML 320 2001 год

10/28/2010, 7:45 AM +04
только когда заднюю колею будешь увеличивать - возьми мост от нивы а не колёса со смертельным вылетом.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

тоуш
а от чего бочки могут подойти и какое соотношение с нивской пружиной? я имею ввиду на сколько они короче при том-же рабочем ходе?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хитрости конструирования подвесок