Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 53
Car: ВИС 234610 2008г.в.

2/3/2010, 8:36 PM +03
tough
Про рулевое, если будешь... , то здесь-же( в "хитростях подвески"), уж больно страшно-неохота пропустить , столь интересную беседу?
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

2/3/2010, 9:38 PM +03
Konservator
Одно нам надо бы не забывать: хоть знание, конечно,- сила, за то незнание есть счастье [:D] .

Добавлено спустя 39 минут 1 секунду:

Вот, кстати, интересный вывод для любителей больших колёс ( и "лифтоваться" тоже [:)] ). Рис.№5
Чем больше лифт, тем больше и "клевок" у Нивы ( растёт плечо у внешней силы ).
У Нивы-Шевроле,- наоборот.
Чем выше поднимаем мы машинку, тем больше выражен антиклевок ( с подъёмом авто уменьшается плечо ).
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 76
Car: Мерседес ML 320 2001 год

2/4/2010, 12:27 AM +03
а если проставку под шаровую сделать такой чтобы шаровая перевернулась пальцем вверхх. то есть сам корпус шаровой крепить на железке которая будет иметь конус для фиксации в дырке кулака а её шаровой конус запихать в железку которую привернуть к рычагу?.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 53
Car: ВИС 234610 2008г.в.

2/4/2010, 12:57 AM +03
tough
Про лифт-колЁса, да эффект интересный , пожалуй мне б и в голову не пришло подумать об этом. Всего то вроде , наклонен рычаг, а как меняет всё... Сразу хочется реализовать... Но если оценить всё трезво(особо время и финансы), то нужно всёж не распылятся и попробовать реализовать правильный "вариант трапеции".
Lecsander

Reg.: 3/22/2009
Posts: 33
From: Волгоград
Age: 51
Car: ВАЗ-21213

4/17/2010, 1:07 AM +04
Александр Петрович [:hello]
Можно задать несколько глупых вопросов?
В проге Lotus все координаты элементов подвески задаются от цетнра тяжести?
Как определить центр тяжести автомобиля?
при расчетах принимают вес автомобиля с полной загрузкой?
хотелось бы еще курс про рулевое управление почитать.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

4/17/2010, 11:22 PM +04
Lecsander:
Можно задать несколько глупых вопросов?
Та завсегда [:)] . Только совсем не "глупых", ясно [:hello]
Lecsander:
В проге Lotus все координаты элементов подвески задаются от цетнра тяжести?
Нет.
Координаты точек задаются ( в проге, и вообще ) относительно базовых линий, которые являются лишь вспомогательным средством ( отправным условным местом ) построения чертежа. Расположение их определяется произвольно, исходя из "логичного удобства" оперирования размерными величинами. И координаты того же ЦТ задаются относительно этих линий.
Например: в Нивском мануале ( координаты точек крепления узлов и агрегатов к кузову автомобиля ) горизонтальная базовая линия проходит по уровню пола. А от неё уже определяются все точки "в миллиметрах" ( по вертикали ).
А вертикальная базовая там произвольно выбрана вообще: в 1.22 мм. перед передней осью. И к ней привязаны координаты, но уже "по горизонту".
А в проге эти линии "как-бы" проходят через "крестик".
По вертикали ниже уровня дороги линия "случилась", что-б в "минус" координаты не попали при отбое. Так проще построение производить, чем заморачиваться с пересчётом.
Lecsander:
Как определить центр тяжести автомобиля?
По горизонту: имеем развесовку авто по осям ( пусть и в процентах )
И базу ( расстояние меж ними ).
Пример: 60% на передок, и 40%, соответственно, на задней оси.
И база пусть 2 метра ( 2000 мм., если "прилично выражаться" [:)] )
Значит имеем расстояние до "центра тяжести" по горизонту от передней оси 80 см.( 800 мм. ), и, соответственно,- 120 см. ( 1200 мм. ) от задней.
Т-е. зависимость обратно-пропорциональна весу на осях.
По вертикали- тут сложнее.
Расчёт конструктором как правило ведётся так, что-б линия по бамперам машинки проходила через центр масс.
В реалии у "нас" почти так и выходит.
Поэтому не "перевёртыше" ( конструкция, в которой авто крутится аки на вертеле ), который крепится на "трубы" бамперов, легко комплектная машинка поворачивается "от руки", и "замирает" там, где и оставил.
Т-е. с достаточной для нас "погрешностью" определяется ЦТ у Нивы: пересечением двух линий: горизогтальной "бамперной", и вертикальной, проведённой через точку, что нашли в примере выше.
Lecsander:
при расчетах принимают вес автомобиля с полной загрузкой?
Нет.
В расчёт берут "средне-эксплуатационную" величину.
Для ВАЗов это трое+снаряженое авто,- по европейским нормам. Для наших авто четверо "по Госту" ( для Москвича, к примеру ).
Ну а для нас,- как больше будет ездить авто. Т-е. "Гост имхо-бытовой"
Lecsander:
про рулевое управление
Читать-писать там...много. Есть Раймпель и про рулевое.
Но "лучше раз увидеть..." [:)]
В программе ( там, где создаётся новый файл расчёта ) для "передка" есть выбор рулевого ( Steering Type ): рейка ( Steering Rack ), или же "типа-наш" редуктор ( Steering Box ).
Меняя положение/размеры составляющих трапецию "частей", реально ( и наглядно ) можно подобрать и геометрию по рулевому.
Lecsander

Reg.: 3/22/2009
Posts: 33
From: Волгоград
Age: 51
Car: ВАЗ-21213

4/19/2010, 12:35 AM +04
Петрович [:hello]
Спасибо за разьяснения, только вот еще по одному моменту
tough:
Например: в Нивском мануале ( координаты точек крепления узлов и агрегатов к кузову автомобиля ) горизонтальная базовая линия проходит по уровню пола
там по-моему базовая горизонтальная проходит выше передней оси на 60мм
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

4/19/2010, 8:48 AM +04
Lecsander:
там по-моему базовая горизонтальная проходит выше передней оси на 60мм
Точно.
И уровень пола выше оси на 60 мм.
Тебя наверное смутил тут "уровень" порогов ( нижней части ). Он ниже базовой ( и пола ) на 65 мм..
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 76
Car: Мерседес ML 320 2001 год

5/6/2010, 7:38 AM +04
что будет если задние пружины поставить вертикально? а если см на 6 сместить к центру машины?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/6/2010, 4:09 PM +04
art:
что будет...
Вопрос не так и прост...
Да и ответ ты знаешь, имхо [:)]
Как в общем ( но опять,- учитываем тип(!) подвески ):
1. Если пружины ставим вертикально, то жёстче получается подвеска при одноимённом ходе.
А вот креститься балке легче будет. И "прогрессивно": чем больше перекос моста, тем легче "перекашиваться" дальше.
2. В стоке.
Расчитан конструктив, что-б не было "прогресса в перекосе".
Т-е. подвески ход одноимённый хоть и "мягче" чуть ( для стоковых пружин конкретных ), и наблюдается чуть(!) "регрессивность" ( чем больше сжатие, тем легче ( относительно ) сжимать пружины, зато работают они при перекосах "как учили", усилие воспринимая вдоль своей оси.
art:
если см на 6 сместить к центру машины?
Вопрос не очень ясен ( на фоне "ставим вертикально" ): пружину "всю" сместить? Или лишь сдвинуть к центру верх обеих?
Маленький

Reg.: 10/6/2007
Posts: 106
From: Нижний Новгород
Age: 33
Car: ВАЗ 21213, 1994 г.в.

5/6/2010, 6:08 PM +04
tough
я чесн гря полный профан в теоретической части, но мое имхо такое
1. как минимум чтобы достичь аналогчных ходов подвески нужна пружина длиннее
2. пружина при ходах вниз и вверх будет работать на излом, что однозначно снизит ее ресурс и ухудшит управляемость и комфортность

так что мне кажется, что без каких-то дополнительных решений такая схема бесполезна и даже опасна. с удовольствием бы выслушал еще мнения по данному вопросу [:oops]

п.с. это если их поставить под углом
5/6/2010, 6:14 PM +04
а если их просто смещать к центру моста, то ходы конечно увеличатся, однако же остальным элементам подвески, полагаю, очень быстро будет приходить пушистый друг.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 53
Car: ВИС 234610 2008г.в.

5/6/2010, 7:35 PM +04
Маленький:
а если их просто смещать к центру моста, то
Балку гнуть сильней наверно будет [:think] . Тут снова нарисуется страшное слово - эпюры.
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 76
Car: Мерседес ML 320 2001 год

5/6/2010, 9:58 PM +04
ход увеличивать ненадо. надо укорачивать пружины и выкинуть выступы из салона. мост обварен.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

5/6/2010, 10:38 PM +04
Маленький:
чтобы достичь аналогчных ходов подвески нужна пружина длиннее
Короче.
Т-е.- чем вертикальнее пружина, тем она должна длиннее быть ( для равенства ходов, понятно ).
И жёстче. В соответствии с углом наклона.
Маленький:
без каких-то дополнительных решений такая схема бесполезна и даже опасна
Конечно. Не об этом речь. Тут пока принцип важно уяснить, а конструктив ужЕ по ходу дела.
Пример.
С А-рычагом, при одинаковом со стоком ходе вверх ( при перекосе(!)), на балке чашка перекашивается сильнее.
Вращения то ось по центру балки, а, соответственно, и радиус "движения" почти в два раза меньше, чем с панарой. Тут "геометрия" простая.
Маленький:
если их просто смещать к центру моста
Получим "неваляшку".
Точней,- "валяшку" из машины.
Ну а вообще,- тут логика проста:
1. Пружина держит вес
2. Опора на дорогу,- колесо
А, значит, идеал,- пружина "сверху" колеса.
"Пружины сила" на опору опираться ведь должна. По линии одной.
Не где-то в стороне, когда излом уж возникает.
Но из-за конструктива это невозможно.
Поэтому пружину и смещают, что бы "не мешала колесу крутиться, а самому мосту,- креститься".
Но вот рекомендации тут однозначны: как можно ближе к колесу должна она стоять.
art:
надо укорачивать пружины и выкинуть выступы из салона
Понятно. Значит всё-таки наклон.
Теоретически вполне, но...( выше пост. И конструктив по перекосу чашек при работе...).
И укорачивать,- навряд ли.
Нет места там без выступов пружине сжатой.
Как вариант,- подумай о пружине "бочкой". На некоторых ино применяют сзади. Вот это то, что надо.
Огромный плюс,- она при сжатии сама в себя ложится.
Поэтому при равном ходе с цилиндрической "обычной", бочкообразная намного ниже. И в наших габаритах приживётся очень даже.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хитрости конструирования подвесок