Хитрости конструирования подвесок
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвескиГость Reg.: 12/6/2004 | |||||
Получил удовольствие. Огромное спасибо за ссылку! | |||||
KEROSIN Reg.: 12/9/2004 | Интересная статейка, но очень узкопрофильная. Кстати совершенно спаведливо указывается на то, что на внедорожниках стабилизаторы не сильно влияют на проходимость, ибо как я уже писал, не способны противостоять сильным разжимающим силам тяжёлой подвески и мощных пружин. Для короткоходных подвесок статья вполне справедлива, а если рассматривать Ф-1 где вообще ходов нет, то как лишний вес там стаб даже вреден, а из карбона его не сделаешь! Оригинальные технические разработки. http://www.tracktourist.ru/ | ||||
Дюк Reg.: 12/20/2004
| KEROSIN:
Хорошо задвинута своя тема Не сильно, НО ВЛИЯЮТ! Вот как прочитал я. Порой машина едет, а с зажатым на один мм ходом подвески уже не едет. Граница едем-не едем всегда есть, и порой она попадает именно на тот милиметр хода. Стабилизатор=повышение безопасности:о))) ИМXO. Жека | ||||
fanngorn Reg.: 1/12/2005 | Статейка конечно интересная, только жаль что не рассмотрена зависимая подвеска... Кстати к вопросу о компетенции автора в данном вопросе. Сходу нашёл вот такой ляп:
Думаю всем понятно в чём ошибка (или скорее неточность). Подготовка внедорожников Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива Магазин офф-роуд аксессуаров http://www.koroffka4x4.ru http://www.koroffka4x4.com http://vk.com/koroffka4x4 http://instagram.com/koroffka4x4/ | ||||
Gimalaev Reg.: 10/14/2005
| fanngorn, я тоже так раньше думал (больше вылет - шире колея Интересная статья, лишний раз доказывающая, что не всё так просто, и играть например расположением ЦТ "от балды" не стоит Кстати оригинал статьи вроде бы на этой страничке с прикольным фоном. Похоже клуб сумасшедших фиестоводов. Сумасшедших, потомучто там же эта идиотская статья про сравнение нивы и фиесты Как я понял конструктора фиесты, грубо говоря, постарались совместить центр крена передней подвески с осью центра масс MikMK, спасибо за ссылку. упс... | ||||
tough Reg.: 2/23/2006 | Начал ночью читать и...тут-же закончил. А сейчас очень удивился,что наши авторитеты всерьёз ЭТО комментируют Хватило меня ровно до:..."такой ход левой подвески будет означать усиление удара, передаваемого на кузов, в полтора раза по сравнению с ситуацией без стабилизатора..." . Ну не знаю...: если автор,описывая процесс, делает, мягко говоря, "ошибочные" выводы, то и вся тема в его изложении "не вызывает доверия",- ещё мягче говоря. Разве можно описывать такие серьёзные вещи, как поведение автомобиля на дороге не понимая сути процесса? Поясню,чтоб не напрягать. "Такой ход" левой подвески будет означать ОСЛАБЛЕНИЕ удара,передаваемого на кузов,по сравнению с ситуацией без стабилизатора,ПРАВОЙ ПОДВЕСКОЙ,т-к ЧАСТЬ энергии удара поглотит сам стабилизатор и, "с его помощью",- ЛЕВАЯ подвеска. Таким образом стабилизатор в ДАННОМ примере играет очень положительную роль,спасая ПРАВУЮ подвеску и,соответственно,- лонжерон,"снимая" с них часть энергии удара и направляя эту энергию на левую сторону. И уж УСИЛИВАТЬСЯ элементами подвески автомобиля удар никак не может: закон сохранения энергии пока никто не отменял. И, вдобавок, как заметил fanngorn, НА-ЛИ-ЦО просто некомпетентность аффтара. К примеру: ШИРИНА резины никоим образом не влияет на плечо обкатки. Только лишь на площадь пятна контакта шины с дорогой ( касаемо геометрических параметров,конечно ). А вот от ДИАМЕТРА колеса это плечо зависит непосредственно( поэтому, кстати, и вводятся ограничения на размерность колёс для различных авто, помимо скоростных, нагрузочных и прочих характеристик ). Короче, именно "статейка", как и определили её ребята. Можно только добавить, что ВЕСЬМА ВРЕДНАЯ: народ ведь читает и ВЕРИТ... А Ослик,- он и в Африке ослик, да ещё упрямый... И последнее: ещё раз настоятельно (судя по такому интересу к вопросу) рекомендую ВСЕМ почитать действительно грамотную работу настоящего МЭТРА в этом деле: http://realzubilo.narod.ru/file.html ИМХА,- не пожалеете. | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | tough:
Петрович, ты максималист! Статья как статья, что взять с журналюги! Интересен факт существования такого автомобиля как Фиеста, который не кренится в поворотах и не метёт хвостом, как некоторые "спортивные" авто. Я лично получил удовольствие от удачной конструкторской идеи. Ведь картинка именно про это. А ссылка - вежливость по отношению к первоисточнику. | ||||
Gimalaev Reg.: 10/14/2005
| А я вчитался, и взаправду tough совершенно прав. Этот "аффтар" и вправду болен. Помимо просто ляпов, типа вылета и " даже на Волге ГАЗ-24 стояли 13-дюймовые колеса" Он ещё и нихрена не сечёт в сути вопроса, зато утверждает всё однозначно и безапеляционно. И вся эта фигня будет тиражироваться по инету... Дурдом полный. Хотя по сцылке MikMKа есть прикольные материалы. tough:
+1 насколько я понял, он же автор сравнения нивы и фиесты. С тем же успехом можно сравнить БТР и самокат. И доказать абсолютное превосходство самоката Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд: Вот тоже кой-чего толковое на эту тему (автомоделисты http://rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=237&mode=threaded упс... | ||||
tough Reg.: 2/23/2006 | Gimalaev+1 petrovich Понимаешь,ну,блин,всю жизнь вот такие ляпы... .Обидно,- это ещё мягко сказано... .НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ,когда нас берутся учить люди,вроде бы близкие к теме,но невероятно(!!!,школьный курс физики и геометрии) далёкие от элементарных понятий... .Учиться,я,- например,только всегда рад.Ну ладно,я уже "дед"... .Читал много,...очень много...(по технике,-в частности),и до сих пор некоторые вещи меня ...поражают,- как открытие... .И не удивляюсь этому,не "закусываю удилА".Не нами придумана сермяжная правда:"...век учись..." и "...учиться никогда не поздно...".А что пацаны?Прочтёт вот такую статейку,с другом поделится,а сам,к примеру,в автодорожном "учится"(да ещё как там "повезёт" на учителей...).А потом в стандартный узел "забудут" вписать распорную втулку,- например Однако,не всё так плохо... .ПисАл уже:рад был на форуме увидеть ЖИВЫХ людей,причём разного,порой "очень",- возраста... .И как обидно,когда нЕучи,нахватавшись верхушек,пытаются НАМ "вешать",что 2х2=5(да,доказуемо это,но не в "суровой реальности" | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | Искандер-ага, не парься ты так сильно из-за этого журналюги! Ты-то зачем? Вот ты молодым и расскажешь что и как. А вообще, нужно информацию анализировать, а не заглатывать, как ротан. Вот чему в первую очередь надо учить со школы и до аспирантуры. | ||||
Gaikovert Reg.: 4/11/2006
| Статья - фуфло. А фон - здорово! Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя. | ||||
Konservator Reg.: 1/20/2010
| Tough Если смотрел ссылку, упомянутую Captain ,там дальше речь о верхнем рычаге шнивы, применительно к нам (просто ниве). Если не сложно прокоментируй please! Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды: ... Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд: А вот коментарий - | ||||
tough Reg.: 2/23/2006 | Konservator:
, а именно,- страница №3, как раз мой "комментарий" Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд: И, кстати ( или нет И отписАлся где-то, в 2007-м, на сколько помню Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды: Откуда точно, кстати, твой рисунок? Что видел/думал,- помню... А где... . Склероз уже, однако | ||||
Konservator Reg.: 1/20/2010
| Tough Я видел что твой, а как это работает (физика так сказать процесса) | ||||

