Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/29/2006, 11:57 PM +03
12/30/2006, 1:04 AM +03
Получил удовольствие. Огромное спасибо за ссылку!
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

12/30/2006, 1:21 PM +03
Интересная статейка, но очень узкопрофильная. Кстати совершенно спаведливо указывается на то, что на внедорожниках стабилизаторы не сильно влияют на проходимость, ибо как я уже писал, не способны противостоять сильным разжимающим силам тяжёлой подвески и мощных пружин. Для короткоходных подвесок статья вполне справедлива, а если рассматривать Ф-1 где вообще ходов нет, то как лишний вес там стаб даже вреден, а из карбона его не сделаешь! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2612
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

12/30/2006, 2:38 PM +03
KEROSIN:
не сильно влияют
Хорошо задвинута своя тема [:D]
Не сильно, НО ВЛИЯЮТ! Вот как прочитал я.
Порой машина едет, а с зажатым на один мм ходом подвески уже не едет. Граница едем-не едем всегда есть, и порой она попадает именно на тот милиметр хода.
Стабилизатор=повышение безопасности:о)))

ИМXO.
Жека
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2935
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

12/30/2006, 6:28 PM +03
Статейка конечно интересная, только жаль что не рассмотрена зависимая подвеска...

Кстати к вопросу о компетенции автора в данном вопросе. Сходу нашёл вот такой ляп:
Первой (и наиболее распространенной) ошибкой является установка более широкой резины или резины на дисках с большим вылетом — это приводит к увеличению плеча обката колеса до положительных величин, и руль начинает рвать из рук, особенно при торможении.
Думаю всем понятно в чём ошибка (или скорее неточность). [:)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 43
Car: L200&2008

12/30/2006, 7:49 PM +03
fanngorn, я тоже так раньше думал (больше вылет - шире колея [:oops] )

Интересная статья, лишний раз доказывающая, что не всё так просто, и играть например расположением ЦТ "от балды" не стоит [:;)] .

Кстати оригинал статьи вроде бы на этой страничке с прикольным фоном. Похоже клуб сумасшедших фиестоводов. Сумасшедших, потомучто там же эта идиотская статья про сравнение нивы и фиесты [:roll] .
Как я понял конструктора фиесты, грубо говоря, постарались совместить центр крена передней подвески с осью центра масс [:?]

MikMK, спасибо за ссылку.

упс...
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

12/30/2006, 11:18 PM +03
Начал ночью читать и...тут-же закончил. А сейчас очень удивился,что наши авторитеты всерьёз ЭТО комментируют [:?] , но "раз пошла такая пьянка"... .
Хватило меня ровно до:..."такой ход левой подвески будет означать усиление удара, передаваемого на кузов, в полтора раза по сравнению с ситуацией без стабилизатора..." .
Ну не знаю...: если автор,описывая процесс, делает, мягко говоря, "ошибочные" выводы, то и вся тема в его изложении "не вызывает доверия",- ещё мягче говоря.
Разве можно описывать такие серьёзные вещи, как поведение автомобиля на дороге не понимая сути процесса? [:shock] Причём не в форме СОбеседования-обсуждения, а как непреложные истины.
Поясню,чтоб не напрягать.
"Такой ход" левой подвески будет означать ОСЛАБЛЕНИЕ удара,передаваемого на кузов,по сравнению с ситуацией без стабилизатора,ПРАВОЙ ПОДВЕСКОЙ,т-к ЧАСТЬ энергии удара поглотит сам стабилизатор и, "с его помощью",- ЛЕВАЯ подвеска.
Таким образом стабилизатор в ДАННОМ примере играет очень положительную роль,спасая ПРАВУЮ подвеску и,соответственно,- лонжерон,"снимая" с них часть энергии удара и направляя эту энергию на левую сторону. И уж УСИЛИВАТЬСЯ элементами подвески автомобиля удар никак не может: закон сохранения энергии пока никто не отменял.
И, вдобавок, как заметил fanngorn, НА-ЛИ-ЦО просто некомпетентность аффтара.
К примеру: ШИРИНА резины никоим образом не влияет на плечо обкатки. Только лишь на площадь пятна контакта шины с дорогой ( касаемо геометрических параметров,конечно ).
А вот от ДИАМЕТРА колеса это плечо зависит непосредственно( поэтому, кстати, и вводятся ограничения на размерность колёс для различных авто, помимо скоростных, нагрузочных и прочих характеристик ).
Короче, именно "статейка", как и определили её ребята. Можно только добавить, что ВЕСЬМА ВРЕДНАЯ: народ ведь читает и ВЕРИТ... [:down]
А Ослик,- он и в Африке ослик, да ещё упрямый... [:RWL]
И последнее: ещё раз настоятельно (судя по такому интересу к вопросу) рекомендую ВСЕМ почитать действительно грамотную работу настоящего МЭТРА в этом деле:
http://realzubilo.narod.ru/file.html
ИМХА,- не пожалеете.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/31/2006, 1:20 AM +03
tough:
А сейчас очень удивился,что наши всерьёз ЭТО комментируют
Петрович, ты максималист! Статья как статья, что взять с журналюги! Интересен факт существования такого автомобиля как Фиеста, который не кренится в поворотах и не метёт хвостом, как некоторые "спортивные" авто. Я лично получил удовольствие от удачной конструкторской идеи. Ведь картинка именно про это. А ссылка - вежливость по отношению к первоисточнику.
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 43
Car: L200&2008

12/31/2006, 1:48 AM +03
А я вчитался, и взаправду tough совершенно прав. Этот "аффтар" и вправду болен. Помимо просто ляпов, типа вылета и " даже на Волге ГАЗ-24 стояли 13-дюймовые колеса" [:roll] .

Он ещё и нихрена не сечёт в сути вопроса, зато утверждает всё однозначно и безапеляционно. И вся эта фигня будет тиражироваться по инету... [:?]

Дурдом полный. Хотя по сцылке MikMKа есть прикольные материалы.
tough:
НА-ЛИ-ЦО некомпетентность аффтара
+1 насколько я понял, он же автор сравнения нивы и фиесты. С тем же успехом можно сравнить БТР и самокат. И доказать абсолютное превосходство самоката [:roll]

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Вот тоже кой-чего толковое на эту тему (автомоделисты [:)] )
http://rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=237&mode=threaded

упс...
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

12/31/2006, 2:24 AM +03
Gimalaev+1
petrovich
Понимаешь,ну,блин,всю жизнь вот такие ляпы... .Обидно,- это ещё мягко сказано... .НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ,когда нас берутся учить люди,вроде бы близкие к теме,но невероятно(!!!,школьный курс физики и геометрии) далёкие от элементарных понятий... .Учиться,я,- например,только всегда рад.Ну ладно,я уже "дед"... .Читал много,...очень много...(по технике,-в частности),и до сих пор некоторые вещи меня ...поражают,- как открытие... .И не удивляюсь этому,не "закусываю удилА".Не нами придумана сермяжная правда:"...век учись..." и "...учиться никогда не поздно...".А что пацаны?Прочтёт вот такую статейку,с другом поделится,а сам,к примеру,в автодорожном "учится"(да ещё как там "повезёт" на учителей...).А потом в стандартный узел "забудут" вписать распорную втулку,- например [:(] .И народ больше двадцати лет мучиться будет.И не стоит нам "вешать" о "сложностях в производстве".Задача инженера какая?Есть проблема,- её ОБЯЗАН решить,- учили-то тебя чему?...,или иди в колхоз быкам хвосты крутить... .Да что я рассказываю,сам всё понимаешь... .А того-же хурналиста УЧИЛИ давать людям полезную информацию,КАК МИНИМУМ,- предварительно разобравшись в ней самому... .Вот и дают... .А теперь и Нива не такая,и вообще "в стране ацтой..." .А сами его и сляпали... .Тьфу... . [:X]
Однако,не всё так плохо... .ПисАл уже:рад был на форуме увидеть ЖИВЫХ людей,причём разного,порой "очень",- возраста... .И как обидно,когда нЕучи,нахватавшись верхушек,пытаются НАМ "вешать",что 2х2=5(да,доказуемо это,но не в "суровой реальности" [:)] ).А по телеку(неделю назад) "представитель правительства" робко что-то мямлит о "...падении интеллектуального уровня интеллигенции в государстве..." .Ну-ну... .
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/31/2006, 2:44 AM +03
Искандер-ага, не парься ты так сильно из-за этого журналюги! Ты-то зачем? Вот ты молодым и расскажешь что и как.
А вообще, нужно информацию анализировать, а не заглатывать, как ротан. Вот чему в первую очередь надо учить со школы и до аспирантуры.
Gaikovert

Reg.: 4/11/2006
Posts: 163
From: Питер-М.Охта
Age: 62
Car: Renault Megan Extrime

1/13/2007, 7:22 PM +03
Статья - фуфло.
А фон - здорово!

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 53
Car: ВИС 234610 2008г.в.

1/30/2010, 10:53 PM +03
Tough
Если смотрел ссылку, упомянутую Captain ,там дальше речь о верхнем рычаге шнивы, применительно к нам (просто ниве). Если не сложно прокоментируй please!

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

...

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

А вот коментарий -
img011.jpg
img011.jpg
вот это
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

1/30/2010, 11:02 PM +03
Konservator:
Если смотрел ссылку, упомянутую Captain ,там дальше
,
а именно,- страница №3, как раз мой "комментарий" [:P] , [:)]

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

И, кстати ( или нет [:?] ), тогда-ж я завалил рычаг, подобно Шниве.
И отписАлся где-то, в 2007-м, на сколько помню [:?]

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Откуда точно, кстати, твой рисунок?
Что видел/думал,- помню...
А где... . Склероз уже, однако [:weep] .
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 53
Car: ВИС 234610 2008г.в.

1/30/2010, 11:09 PM +03
Tough
Я видел что твой, а как это работает (физика так сказать процесса)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хитрости конструирования подвесок