Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
315 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn:
Новую модернизированную муфту теперь не закаливали вообще. Кроме того воизбежание перекоса установили центрирующее кольцо.
Центрирующее кольцо это зря, так как если зубя всетаки срежет муфту заклинит намертво. Лучше уменьшить глубину зуба. Так как срезало их скарее всего от недовыключения.
Закусывает муфту из за расклепаных плоскостей зуба, в месте где нарезаны зубья надо увеличить зазор до полуси.
fanngorn:
Муфта из супицы - на мой взгляд тупиковый вариант. Сложно будет всё это дело поженить с пневмоприводом да и блокирующая шлицевая часть там очень тонкая получается.
"Поженить" при помощи двух упорных подшипников. Получаем подшипники капенсируют перекос, манжеты в пневмо приводе не прокручивается = (долговечность). Шлицевая часть с учетом зазора до полуоси получится до 7мм.
fanngorn:
Никакие проточки не нужны, т.к. масло полуосевому подшипнику не нужно, в нем заложена консистентная смазка и перед ним в мосту стоит сальник.
Про задний мост я согласен, а передний мост там маслом из моста смазывается.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Sneke:
Центрирующее кольцо это зря, так как если зубя всетаки срежет муфту заклинит намертво.
Не заклинит.
Sneke:
Лучше уменьшить глубину зуба.
Это правильно, сам думаю об этом.
Sneke:
Закусывает муфту из за расклепаных плоскостей зуба, в месте где нарезаны зубья надо увеличить зазор до полуси.
В моей конструкции муфта подвержена перекосу, для этого и сделали центрируещее кольцо. Зубья не расклёпывает, по крайней мере в первый раз муфту срезало из-за её хрупкости. Обрати внимание на блокировку для УАЗа. Там размеры позволют сделать центрирующее кольцо внутри как единое целое с муфтой.
Sneke:
Про задний мост я согласен, а передний мост там маслом из моста смазывается.
В стальном корпусе РПМ если заливать масло под заливную пробку то его уровень будет выше чем в штатном корпусе, соответственно подшипники ШРУСов при небольшой доработке фланцев (смотри тему про стальной корпус РПМ) всё время будут в масле.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Как прошли испытания обновленной конструкции?

Ато все детали готовыи ждут имплонтации, а время для установки отсутствует, туда сюда переставлять!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Да никак пока не прошли. В грязи всё работает замечательно, машина гребёт всеми четырьмя. А на твёрдых покрытиях блокировки я пока не включал. Если всё сломается недели на 2-3 машина встаёт на прикол, надоело это уже до чёртиков. Сейчас делаем ещё один редуктор с блокировкой немного доработанной конструкции, так сказать "на убой", вот его я специально поставлю и испытаю прочность блокировки на асфальте, где как известно нагрузки максимальные. Параллельно по просьбам трудящихся изготавливается блокировка в стальной корпус РПМ под Шнивовский дифференциал на 24 шлица. Из-за бОльшей толщины ШРУСа там всё получается немного по-другому.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

fanngorn
а ты не думал использовать блокировку на обех полуосях?(задний мост)....синхронности там добится трудно,но по отдельности после поломки одной муфты стаётся вторая...
[:hello]

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

leha_niva
Конструктивно это вряд ли возможно, по крайней мере с сохранением части стандартного корпуса диффа. Теоретически если радиальный люфт в диффе будет больше люфта в муфтах блокировок то нагрузки на последние должны уменьшиться в 2 раза. Но опять же это только теория. Кроме того в РПМ такую блокировку уже не поставишь.
Работа не стоит на месте. Собран РПМ в стальном корпусе на Шниву, при этом муфту и шлицевую часть на коробке диффа пришлось переделать, а точнее сделать с нуля, т.к. Шнивский ШРУС имеет 24 шлица, а следовательно бОльший диаметр вала ШРУСа. Муфта с пневмоцилиндром старой конструкции до конца не помещалась на длинном ШРУСе, поэтому её тоже пришлось сделать заново. В общем ручная работа. Также уже готовы несколько установочных комплектов.



Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn

ИМХО.

Не пойму,зачем ты хочешь преднамеренно гробить блокировку, собираясь "испытать" её на твёрдом покрытии [:?] . Ведь даже "настоящие" РБ в таких условиях "рекомендуется" выключать. Интересна ведь живучесть конструкции в реальных условиях эксплуатации, а не в заведомо убийственных. И если при этом свернёт полуось, а не муфту блока, например, то это будет говорить только о том, что стандартная полуось оказалась слаба, а вовсе не о надёжности блокировки.
И вообще: не стоит ВСЕМ обманываться и надеятся, что из штатного диффа можно получить супер-надёжный девайс. И полуоси, и сателлиты диффа расчитаны только на передачу кр. момента чуть больше ПОЛОВИНЫ максимального. И не правда, что инженеры считают стандартную полуось с учётом передачи ВСЕГО момента ( проскакивает такая инфа в литературе) : при любом сцеплении с покрытием свободный дифф никогда не передаст одному колесу больше половины. И стандартные сателлиты ТОЖЕ расчитаны на "половинный" момент. Поэтому и ставят их в "правильных" блокировках аж четыре штуки. Можно, конечно, попробовать блокировать с корпусом ОБЕ полуосевые шестерни, как предложил Алексей aka niva, но не для "запаса при обломе", а как раз для получения "стандартных контактных напряжений" на зубьях шестерёнок. Но дальше,- очередь полуосей. Как минимум,- нужны из более прочной стали, что тоже уже не стандарт. Вот и вывод: всё хорошо в меру. Получилось,- нужно делать, ставить и С ГОЛОВОЙ ездить. Иначе процесс затянется до бесконечности.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough:
Не пойму,зачем ты хочешь преднамеренно гробить блокировку, собираясь "испытать" её на твёрдом покрытии . Ведь даже "настоящие" РБ в таких условиях "рекомендуется" выключать.
Блокировка должна быть прочнее чем полуоси в любом случае. Хотя бы потому что полуось стоит гораздо дешевле чем блокировка. Это и применительно к Ниве, и, например к Ленд-Роверу. Менять свёрнутую полуось проще чем сломанную блокировку.

Про жёсткокие испытания - они действительно нужны. Ситуации бывают разные, что в трофи, что в триале. Причём порой например при штурме сухого склона, когда одно из раскрученных колёс переднего моста приземляется на сухой грунт, в блокировке возникают нагрузки несоизмеримо большие чем при повороте на асфальте с заблокированным диффом. Тут важна динамическая составляющая нагрузки, именно из-за рывков в деталях возникают напряжения, большие или равные пределу прочности. В статике при равномерном движении достигнуть предела прочности не удастся - не хватит сцепления колёс с поверхностью. Что же касается рекомендации отключать блокировки на твёрдых покрытиях, то в инструкциях по эксплуатации автомобилей, штатно оснащающихся принудительными блокировками, производитель пишет это не только заботясь о сохранности и ресурсе блокировок, полуосей и всего что идёт дальше по цепочке вплоть до колёс, но и также по той причине что с включёнными принудительными блокировками упраляемость машины значительно ухудшается, порой настолько что это может иметь плачевные последствия. Надёжность мостов с заводскими принудительными блокировками достаточна для того, чтобы постоянно ездить с заблокированными мостами по асфальту, карабкаться по бетонным блокам и т.п. причём в мостах при этом ничего не сломается, по крайней мере на штатной резине. Примеров к сожалению не так уж и много - Мерседес Гелендваген, Унимог, Вольво Лапландер, некоторые модификации TLC 70, 80, 105 (имеются в виду модификации со штатными блокировками в обеих мостах). К этому и нужно стремиться при вживлении блокировок в мосты, не оснащающиеся ими (блокировки) на заводе. Согласен, в случае с Нивой двухсателлитный дифф - слабое место, но тем не менее его несложно заменить, да и ломается он по опыту не так уж и часто. Как говорится что есть, из того и делаем. Можно конечно сделать с нуля новый 4-х сателлитный дифф с блокировкой, но и ценник будет немного другой, преценденты уже есть.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn

Всё правильно, согласен полностью. Но я говорил о другом. Просто очевидно, что на асфальте штатная полуось обречена ( да и сателлиты, имхо,- тоже). Даже с 80-ти процентным самоблоком рвёт, а тут все 100. И как определить предел "достаточной надёжности" блока в таких условиях? [:?] .
Имхо: то, что СЕЙЧАС получилось у тебя,- что надо и необходимо-достаточно.
А при штурме сухого склона с "выпрыгом" чел должен понимать, что порвёт привода-редуктор и без блока. Писал-же: без "головы",- никак [:)] .
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough:
Просто очевидно, что на асфальте штатная полуось обречена ( да и сателлиты, имхо,- тоже). Даже с 80-ти процентным самоблоком рвёт, а тут все 100.
На самом деле неочевидно. Мне известны случаи повседневной эксплуатации Нив с заваренными задними дифференциалами, при этом полуоси ходят по году и более. Конечно их ресурс уже напрямую зависит от "жесткости" эксплуатации, когда со временем в металле возникают усталостные деформации, и в один прекрасный момент "дзинь" происходит прямо на асфальте. В общем прочность полуосей я не считаю совсем уж такой низкой.
tough:
А при штурме сухого склона с "выпрыгом" чел должен понимать, что порвёт привода-редуктор и без блока. Писал-же: без "головы",- никак .
Что поделать, изначально при проектировании Нивы на заводе не заложили в трансмиссию достаточный запас прочности. [:(] Делали из того что было под рукой... Я считаю что настоящая боевая машина для трофи и триала должна иметь очень большой запас прочности трансмиссии, позволяющий тупо ехать в режиме "тапка в пол" и не разбираться что на данный момент находится под колёсами. Машина не должна ломаться на каждом выезде, а водитель не должен бояться что вот-вот сорвёт полуось или развалится блокировка. Но к сожалению довести Ниву до состояния неломаемости без замены узлов и агрегатов на инородные не получится, а там гляди и от Нивы одно название останется. Вот поэтому и приходится ехать вдумчиво и "с головой".
Готова принудительная блокировка в передний редуктор в стальном корпусе под 24-шлицевые ШРУСы.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
imns

Рег.: 22.03.2007
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: 21312,

Поздравляю! Как всегда интересует возможность приобрести и цена.

С Уважением, Роман.
с/блок в РЗМ, ГП-4,3; 5 см. лифт, BFG MT-29", Р/в-44(ОКБ Дв.),Силычъ, Беркут-R17,ComeUp 6000
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn:
известны случаи повседневной эксплуатации Нив с заваренными задними дифференциалами, при этом полуоси ходят по году и более
Это немножко другой случай. При заваренном диффе отсутствует "свободный выбег" его шестерен, и как результат,- меньшие динамические нагрузки, которые и являются причиной поломки. Та же дисковая блокировка рвёт полуось в момент ( и по причине) жёсткого срабатывания.
kpot

Рег.: 07.11.2007
Сообщений: 76
Откуда: ISRAEL netanya
Возраст: 61
Авто: NIVA 1994

меня очень удевляет что с такой большой славой
в металургии. в россии не можете закалить сталь
нормально
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка