Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1665 сообщений на предыдущих страницах
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Дима43рус
Мне только ГБО не хватает с годовым пробегом 1000 км [:D] Окупать буду лет 50[:RWL]

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Я еще помню твои слова что 2-х сателлитная блокировка сразу обречена на поломку
Ну если ездить пенсионерском стиле , то да , два саттелита достаточно. [:D]
Если же резина злая, и блокировка впереди, то обречена.
В силу возможности реализовать большее сцепление из за загрузкой массой ДВС , покатухи на злой резине у массы людей заканчивались крошиловом зубов саттелитов и полуосевых шестерен в передке на стоковом свободном дифе . Причем с завидным постоянством. Это моя статистика более 50 авто. Поставить туда твою двухсателитную блокировку и будет тот же результат , крошилово зубьев.
Если твоя блокировка сломается независимо от причин у какого-то количества людей ее тоже можно согласно твоей логике сбросить со счетов и сказать что на Ниве она не работает
Эээээ, не путай мокрое с теплым. В заданных габаритах Нивы я реализовал наиболее прочный вариант блокировки.
И поэтому твоя сломанная блокировка лежит у меня, так как владелец не стал наступать на твои грабли, и не стал чинить по гарантии. Даже если кто то сломает мою блокировку, там твоя не устоит по определению. Более того, я на 90 % уверен, что и анонсированая ИЖ-техно тоже. Окончательно будет ясно, когда увидим их конструктив.
Но не спроста у них в инструкции запрет на включение блокировки на ходу[:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Сегодня поразвлекся в песчаном карьере. Забирался в безумные горки, лазил по рельефу с дикими диагоналями. Проверял эффективность передней пневмоблокировки от МВНа. Несколько раз специально брал сложные препятствия с не блокированной мордой, естественно с включенной межосью и заваренным задним диффом. Когда не мог дальше ехать включал переднюю блокировку и аккуратненько елозил. Так она включалась практически сразу и машина спокойно в натяг выезжала. То что можно мягко включать блокировку уже застряв мне очень понравилось, достаточно лишь слегка поерзать на первой пониженной. Естественно, если речь идет о штурме подъемов, то для включения блока лучше съехать вниз, так как на уклоне трансмиссия находится под большим напряжением.
Вообще мне показалось что полностью заблокированная нива имеет меньше шансов что-либо порвать, по причине мягкости и равномерности нагрузки ( правда понижайка нужна хорошая). Заезжал в крутые горки со свободным передком и блокированным: так в первом случае зачастую приходилось намного активней давить на гашетку чтобы заехать, с блокировкой машин заезжал на малом равномерном газу практически без признаков пробуксовки...
Блокировка Ижтехно в сравнении с блоком от МВНа:
Выпало много снега у нас. Выяснял эффективность полностью блокированных мостов. В сложившихся условиях блокировки вчистую проигрывают стравленным шинам. Где легко едет при давлении 0,5 мягкая сплющенная липучка (в подписи) даже со свободной межосью, там на этой же липучко при давлении 1,8 на всех блокировках едешь еле-еле с большим напрягом мимо траектории не пойми куда...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Спасибо Андрей 69 за обзор и Тотоше за его публикацию.

Как всегда выбрать из двух блокировок сложно т.к. у каждой свои плюсы.

ГЛАВНОЕ.
Обе блокировки будут держать близкие нагрузки, а размер зубьев на блокируемой шестерне и кольце не влияет на нагрузочную способность в пределах редуктора Нивы. Это значит что прежде чем сломаются какие-то зубья уж ИЖ-Техно по всей длине зуба - сначала треснет корпус дифа или вырвет бугель корпуса и далее по цепочке - оборвёт вал в раздатке, обломит зуб главной пары.
Убедится в этом очень просто, достаточно сравнить близкие решения в самой Ниве и сравнить как долго они ходят. Самым слабым в таком случае будет механизм отключения переднего моста в РК. В сток РК муфта блокировки имеет два положения с шириной контакта по ~10 мм. При установке отключения переднего моста эта муфта работает на 3 положения т.е. ширина контакта в зацеплении там около 6 мм, модуль зубьев 2.5. Более правильный вариант сделать расчёты и убедится в цифрах.


У блокировки МВН:
1. Оксидирование это плюс. Почти все выезжают из соревнований с водой в мостах и детали при нагреве очень быстро покрываются ржавчиной. Если не мыть картер моста ржавчина в дальнейшем вызывает абразивный износ трущихся поверхностей.
2. Полноразмерная вилка и два цилиндра также плюс, несмотря на сложность установки. Это и меньшее давление и отсутствие перекосов при включении после некоторой эксплуатации и т.д. и т.п.


У ИЖ-техно:
1. Богатая комплектация и клиентоориентированность. Это и компактные фитинги и кронштейн защиты штуцера и кронштейны на любую установку в любой редуктор. Отдельно стоит сказать про подробную инструкцию к установке.
2. Простота монтажа и улучшенные характеристики на включение (меньший угол).

Сложность сборки и разборки сложно назвать плюсом или минусом т.к. такие агрегаты не требуют ежемесячной разборки. Подразумевается использование обоими производителями хромоникельмолибденовых сталей на шестерню и кольцо с близкой и правильной термичкой. Материал корпуса может отличаться как материалом так и термичкой.


У обоих блокировок есть запас под модернизацию в силовой части, после которой они станут близкими к идеальным именно в силовой части. На видео Андрей 69 хорошо показал в кадре что ширина блокируемой полуосевой шестерни больше у ИЖ-Техно, однако ширина блокируемого прямозубого зацепления больше у МВН. У обоих НЕ сделаны заходные фаски на включение как на валу привода переднего моста в РК, более того, уже 20 лет как практикуется в автомобилестроении улучшенный вариант включения прямозубой шестерни муфтой. Он показан на фото ниже.

МВН выиграл в ширине зацепления благодаря отказу от шайб под полуосевыми, при этом сохранил родную ширину самой шестерни. Решение обоснованное в редукторе моста эти шестерни крутятся значительно медленнее, чем в РК, а в РК полуосевая шестерня привода переднего моста никогда не имела износа по корпусу т.к. крышка дифа имеет хорошую термообработку сравнимую с по твердости с самой шестерней. Износ в таком случае возможен только абразивный.

ИЖ-техно пошёл дальше и увеличил ширину шестерни, добавив ширину крышки и удлинив болты. Решение абсолютно правильное т.к. всегда регулировочные гайки подшипников оказываются утопленными в бугеля на 3-7 мм и драгоценное место просто не используется. Более того - уверен что места там более чем достаточно под дальнейшее расширение на несколько миллиметров.

Оба производителя не сделали заход по одной и той же причине - слишком малая ширина прямозубой части. После среза фасок останется очень мало места под ширину зацепления что в дальнейшем может привести к выбиванию блокируемого кольца под нагрузкой. Причём Иж-техно израсходовал свой запас ширины в угоду клиента для более легкого включения, а МВН постарался сохранить конструкцию в родных размерах. Такую замену дифференциала нельзя назвать тюнингом или модернизацией. Это отдельный новый агрегат и нужно по максимуму использовать имеющееся пространство для получения максимальных характеристик.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

МВН выиграл в ширине зацепления благодаря отказу от шайб под полуосевыми
есть там шайбы.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Ампер
По видео сложно было сказать, раз есть шайба значит сделал шейку меньше по ширине - роли это не играет. Если плоскость под шайбушестерню с закалкой, то смысла в шайбе нет совсем. Намного быстрее изнашиваются поверхности зубьев (малое пятно контакта и наличие кромочного контакта) и вместо замены полуосевых и сателлитов почему-то начинают регулировать шайбами. А после этого обязательно обламывает зубья.
Фото захода на зубьев как и обещал. Правда есть значительный износ из-за агрессивного включения без синхронизатора, но в целом должно быть понятно.
20190108_215653.res.jpg
20190108_215653.res.jpg

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Тотоша
Последний раз накачал ресивер (фото моей примитивной пневмосистемы на предыдущей странице) в ноябре... Осталось 5 атм, при том что блокировку включаю при каждом выезде по нескольку раз. Кран на выходе из ресивера давно не закрывал, все одно - давление не уходит. Это все к вопросу стоит ли городить сложную пневмосистему с большим количеством компонентов и соединений.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Тотоша
полностью поддерживаю [:hello]
уже лет 8 пользуюсь такой же системой,всё полностью устраивает[:rotate]
да и делается за день.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
alex-1968

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 60
Откуда: Кемерово
Возраст: 56
Авто: LADA 212140 2009

А с индикацией полного включения никто не заморочился?
Мало ли...
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Это все к вопросу стоит ли городить сложную пневмосистему с большим количеством компонентов и соединений.
Позволь не согласиться;о)))
если машина используется в лесу, то снижение давления в колёсах, даст больший прирост проходимости, нежели включение блокировок, даже всех. Если уже стоят блокировки (пневматические), то ресивер и система коммутации блокировок уже должна быть, а для того, чтобы не быть завязанным на внешний источник сжатого давления и для возможности изменения давления в колёсах, нужен лишь компрессор, и желательно система автоматического управления (датчик давления, реле включения компрессора и магистрали объединяющая все компоненты). Что по сути не так сложно и громоздко (самое большое - это ресивер, поскольку он нужен с объёмом чем больше, тем лучше, а остальные компоненты (пара метров магистралей,несколько фитингов, датчик давления, реле и манометр контроля) не сильно дороги и громозки), но очень сильно повышает проходимость и облегчает жизнь.

ИМXO.
Жека
alex-1968

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 60
Откуда: Кемерово
Возраст: 56
Авто: LADA 212140 2009

Позволь не согласиться;о)))
речь идет об автоматической чтоль подкачке колес? На ходу чтоль?
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

alex-1968
нет, автомат будет отвечать лишь за поддержание давления ресивере-системе, т.е. когда надо включать и выключать компрессор. Колёса придётся качать травить вручную.

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка