Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Использование пониженной и блокировки РК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Макса
НИКАКОВА!
Есть смысл, и большой.

Выше Shun Piker рассказал, как он тащил Москвича. А мне однажды пришлось тащить Ниву с груженым прицепом. Чтобы стронуть с места что-то тяжелое без риска сжечь сцепление, очень удобна первая пониженная передача. А потом можно ехать и быстрее, т. е. повышать передачи, оставаясь на пониженном ряду. Альтернатива - переходить в движении на повышенный ряд со скрежетом шестерен раздатки...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

ALER
Все верно. Очень удобно буксировать ( особенно тяжелые автомобили, или когда водитель буксируемого автомобиля постоянно давит тормоз, чтобы натянуть трос)))))))))))))) на пониженном ряду (от первой до четвертой).

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Nivas

Рег.: 20.10.2005
Тем / Сообщений: 26 / 506
Откуда: Москва, ЮАО
Возраст: 50
Авто: Suzuki Jimny

salty:
ездил с включенной блокировкой по 300 км на приличной скорости - 80-100....раздатка за 140 тыс.км даже громче звучать не начала...и не одного ремонта.....
ну а зачем машину мучать? какой кайф? не сломалось - повезло, а ресурс наверняка снизился.

На понижайке парковаться удобно, только помнить надо, что после верхнего ряда раздатки на нижнем надо очень аккуратно газом работать - а то как прыгнешь кому нибудь в зад.
также зимой еду до первого светофора на пониженной для прогрева масла в коробке.

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Как-то эимой, кто-то (я так и не знаю кто) приволок и бросил как раз перед моей машиной старую, ржавую пятеру. Так она и стояла на спущенных шинах, загораживая мне выезд. А когда мне потребовалось выехать, то кое-как выбрался через соседнее место на проезжую часть, зацепил эту рухлядь тросом и включив понижайку оттянул в сторону, чтобы не мешала, причем сдернул с места ее легко, без всякого напряга и с ходу потащил. Сын, наблюдавший за этим со стороны, сказал, что колеса у пятеры при этом не крутились а скребли спущенными шинами по асфальту.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Очень удобно пользоваться пониженной в московских пробках. Трогаюсь на 2-й пониженной (общее передаточное число получается чуть больше чем на 1-й повышенной) легче трогаться и меньше сцепление горит, а потом когда тащишься еле-еле, когда на 1-й мотор ревет, а на 2-й тяги не хватает - еду на 3-й пониженной [:super] Если поток разгоняется, то переключаюсь вплоть до 5-й, а когда пробка заканчивается, снова перехожу на повышенную. Очень удобно [:rulez]
VJR

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 143
Откуда: Челябинск
Возраст: 55
Авто: 21310i, 2005 - продан.

А кто-нибудь может по расходу бензина сказать? Например, когда расход на одной дороге больше: на первой повышенной или второй пониженной? Есть тут какая-то закономерность?

С уважением. Владимир.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

VJR
Повторяю:
Трансмиссии все равно, какая передача в раздатке включена: передаточные отношения КПП и раздатки перемножаются и все...
Это из моего поста выше в этой же теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

если честно.... если б я чаще включал в Засадных местах пониженную, то и садился бы Чаще... по первой так и делал --- перед таким местом врубал ВСЁ. После некоторой практики езды по такими местам :))).... пришёл к выводу, что если б пониженную не врубил " тогда-то", то и не сел бы. Таскать машины и грузы она безусловно хороша [:)] Да и в горку [:)] Но вот в грязи... за частую даже помеха ( если только не на относительно твёрдом грунте ).
А включаю пониженную и блокировку токма стоя : " как относишься к коню,так он тоебя и возит " [:)] Но не исключаю случаев, когда блокировку и на ходу придётся [:)] Хотя слышал такое, что НЕ рекомендуется выше 40 км/час.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Блокировку можно включать на любой скорости - нет никаких ограничений. Не рекомендуется включать, пожалуй, только в одном случае: вывешенное колесо буксует, а ты пытаешься включить блокировку. Вот тогда будет треск, скрежет и быстрый износ муфты и зубчатых венцов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я пониженную использую во всех ситуациях, где нужно некоторое расстояние проехать на ООООООчень маленькой скорости, чтобы не жечь сцепление как на недоприводах. Нечего за примером далеко ходить - вчера на стоянку заезжал, а там как всегда все заставлено, короче, фарватер нашел и на холостых на пониженной аккуратненько так проехал зигзагом, а так бы на сцеплении постоянно. Недавно тянул Маскарада 2140, который около года стоял на улице, так вот привести его в подвижное состояние без риска прижечь сцепление можно было только на пониженной, потом уже через километр, когда он "покатился", через перегазовку и двойной выжим воткнул повышенную и поехал [:hello]
Вот если б двигло посильнее.... Дизелек с турбиной например, литра под два с половиной, вот тогда о пользе пониженной можно призадуматься, а так...
Кстати 3я пониженная очень удобна для бездороьжья, когда второй повышенной много а первой повышенной мало [:)]
И кстати если бездорожье не сухое пользуюсь британской школой [:P]
съехал на бездорожье - включил пониженную
так как-то спокойней если вдруг откуда-то надо резко свалить чтоб не закопаться [:)]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Макса:
какой смысл пониженной, например, на 3 передаче ?
НИКАКОВА! Смысл есть на 1 и 2-й. Остальное бесплатный бонус [:)]
Ошибаешся. Много раз по песчаным дорогам замечал что лучше ехать на третей пониженной чем на второй обычной.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

На пониженной очень удобно начинать езду зимой, а то пока двиг, мосты холодные, даже на 1ой тяжко трогаться, а так мона почти не греть двиг [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Re:Трансмиссии все равно, какая передача в раздатке включена: передаточные отношения КПП и раздатки перемножаются и все...

Не совсем так. При включении пониженной может в 2 раза возрастать усилие, прикладываемое к элементам карданов, редукторам мостов, колесам. Под нагрузкой, естественно. То- есть если машина пятерку без колес тянет по просеке. И если найдется гнилое место, выдерживавшее обычные нагрузки, то в этом случае оно может посыпаться.
А смысл 3,4,5 пониженной- чтобы можно было нормально ехать по сельской местности, не переключая раздатку. Типа 2 режима- "Село"/"Город"

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В инструкции по эксплуатации Нивы написано следующее:
" ВНИМАНИЕ! Не блокируйте дифференциал в момент пробуксовки обоих колес одного из ведущих мостов автомобиля."

Что эта фраза значит? [:%] Хотят сказать, что когда блокировка как раз и нужна(один из случаев), её включать нельзя?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Использование пониженной и блокировки РК