Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Екатеринбург-Алтай, отчет о поездке

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги

4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 40
Авто: 21213 1998 карб

25.08.2007, 22:52
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Поездка сия состоялась и я готов представить вам небольшой отчетик о ней.
Итак, сначала немного сухих данных:
Грубый маршрут поездки - Екатеринбург-Ялуторовск(Тюменская область) - Омск - Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - пос.Чибит. Далее, после похода в горы, покатушки по Алтаю около 200 км и поездка обратно тем же маршрутом.
Общая протяженность маршрута - 5200 км.
Команда - моя Нива 21213, 1998 года, пробег 134 тыс. км., вторая машина почти новая ВАЗ 11 модели, которая универсал. Всего ехали 8 человек, по 4 человека в каждой машине.
В машинах использовались радиостанции диапазона 433 МГц, в моей стационарная, в другой носимка. Надо отметить – в таком путешествии связь между машинами архиважнейшее дело, не раз выручала нас и экономила время. Правда, сбоила неоднократно, то батарейки в носимке сядут, то моя станция что-то выделывается, но в целом помогла нам эта штука здорово.
Остановимся поподробнее на моей Нивке, ибо именно она нас будет интересовать в течение всего дальнейшего отчета. Разделю его на этапы:
============= Этап 1. Автоервис.=============
Перед поездкой я не только спрашивал уважаемых форумчан о том, что с собой брать в поездку и как готовить машину, но и мотался по сервисам, которых, надо отметить, у нас в Екатеринбурге, крайне мало (из тех что не чураются Нив). Основные работы по диагностике и ремонту я выполнял в одном рекомендованном другом сервисе, результат работы которого, с одной стороны, заметно привел машину в порядок, с другой - стал причиной основной поломки, о которой будет описано в дальнейшем. Мастер в сервисе поднял машину на подъемнике, посмотрел, пощупал, понюхал, пошаманил монтажкой и изрек что-то типа "ходовая ни к черту, надо менять". В результате чего все вылилось в замену трапеции, маятника, шаровых, реактивных тяг, втулок амортизаторов, крестовин карданов. Исходя из моих собственных представлений о работоспособности машины до кучи был заменен главный тормозной цилиндр и задние тормозные колодки, сальник заднего редуктора (ну тёк он у меня слегка, тёк).
По ходу подготовки я также закупил новую резину Кама-Евро 228. У меня на машине 15 дюймовые литые диски, поэтому и резину выбрал соответственно 15. Справедливости ради сразу отмечу - за всю поездку колеса ни разу не дали о себе знать, все 5200 км туда-обратно давление оставалось равным изначально накачанному, не было травлений и проколов. Хорошая тихая трассовая резина. В грязи конечно никуда не годится, но, тем не менее, вытащить товарисча на одиннадцатой из легких говн оказалась способна.
После замены кучи деталей в рулевом естественно пришлось выполнить сход-развал. Нашел местного Юру (читайте наш местный форум), сделал сход-развал. Машинка потрясающе вросла в трассу, сразу стало не жалко потраченных 1.2 килорублей.
До кучи скажу, что в качестве эксперимента недавно залил масло SHELL минералку в желтой канистре, нареканий пока нет, да и доливка любая годится.
Еще до кучи, автомастеру было заказано поменять масло в редукторах, коробке и раздатке, для чего было куплено энное количество трансмиссионного масла Лукойл ТМ-5.
=============Этап 2. Сборы.==================
Взял с собой:
- Знак аварийной остановки;
- Огнетушитель;
- Набор инструментов;
- Две камеры;
- Запаску;
- Насос;
- Домкрат;
- Доливку тосола;
- Жидкость для стеклоомывателя от мухобоя;
- Набор предохранителей;
- Коммутатор;
- Ремень генератора;
- Свечи Finnwall;
- Доливку масла;
- Доливку тормозухи;
- WD-40;
- Холодную сварку;
- Альбом с устройством Нивы;
- Атлас автодорог России;
- Налобный фонарик;
- Аптечку;
- Деньги;
Не взял с собой, не смотря на ФАК:
- Что-либо от трамблера (не было оснований, работает исправно);
- Лампочки (ехали только днем, можно было купить по дороге при необходимости);
- Буксировочный трос (честно просто забыл, к тому же был у напарника);
- Крышку помпы (ибо она новая);
- Бензонасос (не знаю почему, но посчитал излишним, не было с ним проблем, качает отлично);
- Провода прикуривателя (нету у меня их, да и аккумулятор живой вполне);
- Зарядник для сотового ( не нашел подходящего в последние несколько дней подготовки);
Помимо вышесказанного, машина укомплектовалась тремя девушками и четырьмя тугонабитыми рюкзаками. Один рюкзак входил в багажник, три прятались на багажнике, уютно укрытые тентом и перемотанные веревкой. Аэродинамики это, конечно, не добавляло, но деваться было некуда: основная цель поездки - поход в горы.
============Этап 3. Поездка Туда.==================
Итак, тронулись. После серьезной подготовки машина летит, однако ехать по уральским дорогам выше 100 не получается - во-первых, аэродинамика и груженая машина, во-вторых - вес машины, в третьих – хуже дорог чеи в Свердловской области я не видел, ямочка на колдобинке, а еще федеральная трасса называется. Еду 80-90, вполне комфортно. Не даю другу на одиннадцатой ощутить полноту скорости на более трассовой машине, чем моя, но, как показала практика - тише едешь, дальше будешь. Ибо - ГАИ, ремонт дорог, обгон фур и тракторов, а особенно комбайнов (страда как никак, пристраиваешься в хвост из 10-15 обгоняльщиков комбайна и постепенно дожидаешься своей очереди), приводит к тому, что постоянное движение со скоростью 70-80 и рывковое движение в цикле 60-140 практически уравнивают шансы обоих машин достичь нужное место в обозначенное время. Немного некомфортно обгонять, избрал для себя такой способ - врубаю 4 передачу, педаль в пол, с 80 до 100 разгон приемлемый, но динамика, конечно, отстает от большинства трассовых машин. Ну, на то она и Нива и не за то ее любят, я в том числе. В пути до Чибита (2400 км) машина вела себя очень достойно, не было каких-либо нареканий или признаков поломок - все было очень даже замечательно. Добрались за 3.5 дня, не очень напрягая себя маршрутом, делая около 800 км в день. Первая стоянка - перед Омском. Впечатления - комары, довольно много. Уральцы народ привыкший к этой гадости, но у нас их меньше и они крупнее. Под Омском нас ждали очень много мелких комаров. В принципе, не большая неприятность, особенно для бывалых туристов.
Вторая стоянка - после Новосибирска. Приехали ночью, комаров нет. Фактически въезд на Чуйский тракт после Бердска. Особенности - даже не знаю, разве что заросли конопли...
Третья стоянка - уже Алтай. Проехали Семинский перевал, встали перед перевалом Чике-Таман. Речка горная, звезды, хорошо. Перевалы машина проходила хорошо, двигатель не перегревался, ехал на 2-3-4 передаче, особо не газуя. Однако, если посмотрите мои предыдущие посты - у меня не работают приборы топлива и температуры. Так что факт неперегрева оценивал как отсутствие следов кипения в расширительном бачке охлаждающей системы. Ну, и по ощущениям - вроде температура двигателя не превышала обычную норму.
Четвертая стоянка - уже Чибит, где машинки были поставлены на хранение у местного жителя Алексея. Алтайцы, надо отметить, народ интересный. Из первостепенных их качеств довольно заметными является ленивость. Алексей, надо отметить, это знакомый, который случайно образовался в поселке Чибит в процессе предыдущей поездки на Алтай части нашей группы в 2005 году. Приезд нас во второй раз конечно же был воспринят ими положительно (финансовый приток местных жителей существенно зависит от туристической активности), но мало повлиял на то, как нас приняли. Точнее, скажем так - приняли нас хорошо, но всенародно известная ленивость жизни алтайцев сказалась на нас довольно существенно. Изначально была договоренность о том, что мы ставим обе машины на время похода в Чибите, а местные добрасывают нас с рюкзаками до определенной точки за поселком Акташ, что экономит нам кучу времени. Озвученный вариант доставки - лошади, мотоциклы, машины, короче куча вариантов. На практике же доставка нас до этой точки выросла в отдельную историю. Для начала скажу, что на Алтае есть интересное понятие "покос". Покос - это не место и не время где скашивают или собирают сено, покос - это общее алтайское понятие, куда в районе августа может пропадать около 90% местного населения. Нету гаишников, нету местных жителей, нету никого - все на покосе. Чего они там косят я не знаю, но в период августа на Алтае пропадают все, люди, техника, животные. Вот и с нашей командой случился "покос". Мы мирно поставили машины, радостно заикнулись о договоренности доставить нас в некую точку, на что получили потрясающий и безапелляционный ответ - "а лошадей нету, они на покосе". Поскольку мы уже немного знали, что означает понятие "покос", легкий мандраж стал вполне логичной реакцией на эти слова. Итак, договоренность доставить нас до точки есть, но лошадей нет. Что делаем? - правильно, придумывать варианты лень, ждем что предложат клиенты. 5 минут чистой тишины, сопровождаемая шумом работы нашей мысли и полной тишиной со стороны алтайца. Работа мысли вылилась в легкое предположение - мотоцикл?.... "На покосе" было отвечено почти сразу. Очередные 5 минут напряженной работы мысли нас и непринужденного созерцания действительности алтайцем. "А не рабочий ли случайно москвиченок, возле которого мы припарковали машины" радостно спросили мы?. "Неа", ответили оттуда и продолжили ждать решения. "А как насчет другого мотоцикла, стоящего у вас во дворе..." робко спросили мы. "А от него что-то отвалилось и он не работает" гулко ответило эхо. "Отвез бы вас на жигуленке, да радиатор пробит" вдруг сказал Алексей, не дожидаясь пока пройдет 20 минут с момента последнего рационального предложения. "Дык давай починим!" шустро отозвались мы, не дожидаясь пока заглохнет эхо от сказанных слов про жигуленок. "А больше там ничего не сломано?" осторожно поинтересовались мы, после того, как утихла эйфория от факта решабельности проблемы, "Да нет, все в порядке" ответило добродушное эхо.
Итак, взялись мы за жигуленок. Шестерка, годов восьмидесятых, видимо их начала. Медный радиатор, был снят и проанализирован – оказался не пробит, а сильно ударен и деформирован, в результате чего потекли множество швов и шовчиков. Паять – бесполезно, время не ждет, как никак суббота – решили купить новый. Короче, поехали мы в поселок Акташ, что в 5 км от Чибита. С трудом нашли магазин не на покосе, купили алюминиевый радиатор (другого не нашлось, ну да и это жирно), бробку к нему, тосол. "А радиатор то подойдет? Ничего больше менять не надо?" спросили мы у хозяина магазина, "Да нет, что вы, они же все стандартные!" сказал хозяин и посмотрел на нас так, будто мы усомнились в чем то святом.
После непродолжительного путешествия обратно в Чибит, мы приступили к активной части восстановления жигуля. Были достаны на свет все наши арсеналы инструментов и работа закипела. Поменять радиатор, надо сказать, дело нехитрое, однако почти сразу выяснилась проблемка – верхний патрубок короткий. В условиях цейтнота голова работает как то особенно хорошо, поэтому было принято решение разрезать патрубок и вростить в него отрезок подходящей трубы. Три шага в сторону помойной кучи и на свет показался кусок алюминиевого весла, сделанного как раз и подходящего по диаметру трубы. «Не хватает только откопать кости горе-туристов водников, которым не повезло с этим веслом» хмуро подумал я, но почему то промолчал. Ножовки по металлу ни у кого не оказалось, у местных тоже. Не дожидаясь окончательного ответа про то, что ее наверно нет во всем поселке, мы начали рыться в имеющихся у нас инструментах. Я откопал кусок ножовочного полотна, который уже давно служил резаком по пластику, и приступил к медленному отпиливанию трубы. Было даже интересно почувствовать себя эдаким графом Монте-Кристо. 15 минут – машина готова, патрубки поставлены, перетянуты хомутами из валявшейся тут же проволоки, залита вода. Потом в машине не оказалось стартера. На вопрос «Где он?» был получен ответ - «Сгорел». Ну да ладно, мужиков много, растолкаем. Потом также оказалось, что в машине полностью сдох аккумулятор и мне пришлось снимать свой нивовский, дабы решение проблемы не зашло в тупик. Тогда у меня была одна мысль – главное, добраться до лагеря пока не стемнело, а обратно – это будет потом и это будет уже другая история.
Короче – загрузились, поехали. Встали у заправки, после которой не смогли завестись даже с толкача. Еще полчаса и нами было продуто и прочищено еще полжигуленка, но в результате мы поехали и удачно добрались к вечеру до лагеря, где и заночевали.
============Этап 4. Обратно.====================
Не буду расписывать наши горные похождения, это отдельная история, к автотранспорту никакого отношения не имеющая. Если интересно – я для этого буду делать отдельный отчет с фотографиями, позже кину ссылку. Сейчас нас интересует обратная дорога из Чибита до Екатеринбурга.
Итак, завелись, поехали. Поскольку в планах у нас было немного покататься по Алтаю, именно этим мы и занялись в следующие несколько дней. Проехали около 200 км. Сразу в первый же день я и члены моей команды обратили внимание на шоркающий звук, исходящий из области раздатки. Визуальный осмотр ничего не дал, включение передач при нейтрале в раздатке показал, что в ней шуршит ведущий вал. Я решил, что это начал выходить из строя подшипник. Пока ехалось нормально, я тем не менее, побеседовал с местными и выяснил, что в селе Майма (крупное село по Чуйскому тракту, на своротке на Горно-Алтайск) есть разборки. Я нашел их, там рядом почти находятся ВАЗовские разборки и иномарочные. Работают правда всего до 17 часов, зато с 8 утра. Коробка там оказалась в наличии, просили за нее 3000 руб, в магазине рядом новая стоила 8000. Поразмыслив, я решил что покупать новую рано и дорого, а брать кота в мешке это тем более выброс денег, а поскольку звук из раздатки не был очень громким и не усиливался, я понадеялся что подшипника хватит на обратную дорогу. Я оказался не прав.
На одной из стоянок, примерно километрах через 400 после начала движения домой, недалеко от села Сростки (родина Шукшина, там есть музей, будете проезжать, обязательно посетите), мы попали под дождь. Стоянка была метрах в 300 от трассы, проходила по полю и ее развезло дождем. Я то проехал нормально, а вот одиннадцатая села. Ничего, не без труда, но я вытащил ее, несмотря на мою резину, но похоже окончательно добил раздатку. Практически сразу как только выехали на трассу начался свист и подвывания, а потом машина встала. Встала причем хорошо – на скорости около 80 км я действительно почти встал на передок. Причина – заклинило раздатку. Потом был глухой удар – «Что-то порвалось» - подумал я. Колеса разблокировались, но связи с коробкой передач больше не наблюдалось. Визуальный осмотр показал, что корпус раздатки цел, что вызвало у меня надежду на починябельность коробки.
Теперь уже друг на одиннадцатой тащил меня полтора километра до села Сростки, к местному мастеру. По его отзывам потом – тащить Ниву страшно тяжело. Нашли местного мастера Андрея в большом приличном доме сразу возле стелы (запишите ориентирчик на всякий пожарный, вдруг кому пригодится). Он чинит машины для всей округи, к нему ездят издалека, руки у него из нужного растут, голова на месте, да и вообще душевный очень человек. Справедливости ради надо отметить – все жители села Сростки, с которыми мне довелось побеседовать в течение того дня, пока я там чинился, люди очень душевные, с ними приятно поговорить, нет пофигизма и типичной для многих сел озлобленности. Даже пес там и то душевный.
Итак, сняли раздатку, разобрали, подтвердили мой первоначальный диагноз – подшипник ведущего вала рассыпался и заклинил. Вал разогрелся настолько, при приварил не только обойму подшипника, но и скользящую муфту и шестеренку пониженной передачи. Ездили к местным в цех, где есть пресс – снять не смогли, приварился намертво, пресс говорят гнется, а шестерня стоит. В результате спасли что смогли – распилили вал болгаркой, сняли шестерню повышенной передачи. Я поехал с напарником в Бийск (ближайший крупный город, 36 километров от Сростков). На въезде (это если со стороны Алтая ехать, если на Алтай – то естественно на выезде) в Бийск есть потрясающий автомагазин Чуйский. Потрясающий даже по меркам Екатеринбурга – огромное здание, огромная выставка, есть куча всего для Нивы, на витрине представлен весь пластик салона, ходовые в сборе, двигатели, коробки, раздатки, естественно все это есть и по отдельным запчастям. Цены дороговастые – но, как оказалось, у магазина, во-первых, прямые поставки запчастей исключительно с заводов, во-вторых, своя служба ОТК, которая проверяет на качество все приходящие запчасти и выписывает на них паспорт качества, после чего дается трехмесячная гарантия. В общем, отличный магазин, будете в тех краях, даже если ничего не сломалось, зайдите, есть на что посмотреть.
Итак, купил я вал, шестерню пониженной передачи, скользящую муфту, подшипник, сальники до кучи, масло на заливку в коробку и поехал. Вот тут то, правда, мне и пришлось столкнуться с разными раздатками – крупно и мелкозубой. Продавец сказал, что мелкозубыми начали комплектоваться раздатки года с 96, и уж 213 Нива точно мелкозубая. «Правда, в России все может быть», добавил он на последок, что вселило в меня тревогу на всю дорогу до Сростков. По приезду сразу достаю шестерню, приставляю к моей – так и есть. У меня крупнозубая коробка. Делать нечего, пока не стемнело, второй раз рвем в Бийск. «А крупнозубых шестерен уже не выпускают и сейчас нигде не найти» грустно сказал продавец. Пришлось покупать мелкозубую шестерню повышенной передачи, такую же ведомую шестерню и блок промежуточных шестерен. В результате, у меня теперь мелкозубая коробка. «Ну, потише работать будет», ободрил продавец. Я выдавил из себя подобие улыбки и полетел в Сростки.
Коробку собрали, масло залили, поставили, прикрутили. На балансировку промвала уже никто внимания не обращал, балансировочные шайбы были на скорую руку наброшены на болты эластичной муфты – главное, поехать. «А ты крепко влетел, оказывается», сказал мастер Андрей. Передний кардан крутится, колеса стоят. Где-то что-то я порвал еще, пока даже нет предположений, или полуось, или что-то в редукторе. Короче – врубаю блокировку дифа и на заднеприводной Ниве, за темно, уваливаю из Сростков. В принципе я рад - машина едет, буду дома, разберусь. Конечно, теперь в грязь лучше не соваться, ну да и не очень охота.
Итак, едем. Сразу обратил внимание на вибрацию – на низких оборотах без нагрузки машину трясет как в лихорадке, под нагрузкой немного меньше, на скорости от 60 и выше вполне приемлемо. Делаю вывод, что сбили балансировку промвала или плохо поставили раздатку, но принимаю решение самому пока не соваться и доехать до Екатеринбурга в таком виде. Не вышло – от вибрации оторвался глушитель. Точнее, вышли из расцепления трубы двух частей глушителя, стянутые хомутом. В результате крутая пердорейсерская подгазовка перед Омском. Ну, делать нечего, останавливаюсь, лезу под машину, стягиваю глушитель и принимаю решение покопаться в установке раздатки для начала. Ослабляю крепление раздатки, врубаю нейтраль на ней и пятую передачу на коробке, немного передвигая раздатку даю встать ей как самой захочется, ориентируясь на минимум вибрации, потом затягиваю крепление. Сразу скажу – помогло вполне ощутимо. Настолько, что глушитель в дальнейшем отвалился всего один раз и то видимо потому, что я его плохо затянул. Вибраций стало меньше, но до прежнего состояния, когда их вообще практически не было, еще очень далеко.
Ладно, едем дальше. Поскольку основные головные боли по ходовой части немного спали, я обратил наконец внимание на плавание холостых оборотов, причем довольно сильное, почти до остановки двигателя. «Ну ясное дело, бензин ни к черту, загадил карб» - подумал я и купил промывку карба. Светлого времени суток на стоянках у меня практически не оставалось, поэтому снимать весь карб и чистить его по полной программе у меня не было возможности. Ограничился снятием крышки и пропшикиванием сверху. Топливные жиклеры и винт качества не трогал, поменял свечи дабы исключить их, но безрезультатно. Кстати, обратил внимание, что винт качества вообще практически не влияет на обороты, из чего сделал вывод о сверхзасранности каналов карба. В целом про карб скажу – к Екатеринбургу я подъезжал уже на подгазовке и на вытягивании подсоса на остановках, потому что на холостых машина почти сразу глохла. Как потом выяснилось, накрылся электромагнитный клапан, но и без него проблем хватало.
Итак, тюменская область, 60 км до села Исетское. Отличнее дороги, крупное, красивое, богатое село, с каменными домами. Но это - воспоминания от дороги «туда». Потому что обратно я не доехал – вскипел. Причина – порвался ремень генератора, а именно он на 213 крутит помпу. Еще раз скажу про то, что у меня не работали приборы температуры и топлива, поэтому факт перегрева я не отследил. Мог бы конечно понять по загоревшейся лампочке зарядки аккумулятора, но ехали прямо против солнца, слепило страшно, за дорогой бы уследить – короче не уследил. В общем открываю капот, вижу бурление в расширительном бачке, сдуру не очень осторожно приоткрываю крышку радиатора дабы выпустить газы, получаю столб тосола в морду и почти чистый двигатель, усердно промытый отразившейся от капота струей горячего тосола. Самое сильное впечатление, которое я получил от всего этого – абсолютно беспристрастные, не выражающие никаких эмоций глаза моих пассажирок – они за последнее время столько навидались, с коробкой, с грязью, с глушителем, да и в горах чаша впечатлений переполнилась, поэтому абсолютно беспристрастно посмотрели на облако пара под из под капота, на струю тосола, на бегающего и орущего ошпаренного меня и тихо изрекли – «Наверно, домой приедем не сегодня». Минута шока, соображалка врубается и я радостно достаю новый, предусмотрительно взятый в дорогу ремень генератора и быстренько ставлю его, доливаю опять же имеющийся в запасе тосол и поехали. Проехал километр, решил взглянуть как там дела. Удивленно обнаруживаю – кипим-с. Вот тут я начинаю тупить и непонимать что к чему. Причина кипения ясна и очевидна – встала помпа из-за ремня. Причина устранена, какого лешего продолжаем кипеть то? Стою, остываю, еду дальше – кипим. Товарищ уехал уже далеко, связи нет, посоветоваться не с кем, думаю. Вариант – помпа. Она новая. С чего бы она могла вылететь одновременно с ремнем, все ведь было хорошо? Вариант пока отбрасываю. Вариант термостат. Старый, ни разу не менялся, но работал исправно. Остываю, запускаюсь, нижний патрубок не греется, начинаю пузырить в расширительном. Так и есть, почему то умер термостат. Радиосвязи нет, роемся в нашей команде, находим единственный рабочий сотик, совмещаем с единственной ловящей в этом месте симкой, сообщаем о проблеме второй команде. Приезжают сами, конвульсиум двоих дает подтверждение диагноза – термостат. Я снимаю старый, собирая по крупицам стекающий со всех мест тосол, товарищ едет в Исетское за новым. Ставлю новый, доливаю тосол – можно ехать. Пузыри остались, но мы решаем, что это остатки воздуха в системе после вскипания и едем дальше. А дальше, пусть на подсосе на светофорах, пусть на подгазовке, с дикой вибрацией – но ночью приезжаем домой, в родной Екатеринбург. Живые, здоровые, полные впечатлений. Остальное не важно.
================Постскриптум============================
Уже потом почитав форум, прочитал про джигитов, просящих на трассе деньги на бензин и предлагающие перстень. Нам такой попался не доезжая до Новосиба. Румын говорит, машина стоит с иностранными номерами, хотя я бы этого румына опознал как нормального Азербайджанца, «Дай, гАварит дЭнег, что, не видЫш, румын я! На тЭбе кАльцо за тыщу!» От бензина в бак отказался. Не купились мы, поехали дальше. Потом почти до самого Екатеринбурга таких «румынов» по трассе было просто туча, каждые километров 100. Из чего я решил – «Наверно дни Румынии на Руси».
Уже дома, сняв карб, разобрав его до почти до неразбираемого состояния, замочив на пару часов в ведре в бензином, упшикав остатками очистителя карба, применив полный ремкомплект жиклеров, мембран и иголок, а потом собрав его настроив по паспорту (у меня Солекс), дот кучи заменив вышедший из строя электромагнитный клапан, я услышал песню двигателя – зажурчал. Каналы карба после 5200 км разного бензина были практически залеплены пластилином, ужас! Сейчас дожигаю бак с 100 мл ацетона (советовали на форуме), ощущения все лучше и лучше, холостые все тише и стабильнее. Сейчас машина рвет с месте как то необычно, разгоняясь до 60 км за три секунды примерно. Зато дальше почему то идет не очень, дойти до сотни не получается, как будто встречает какое то ограничение по питанию.
Индикаторы температуры и топлива я починил, причина похоже была в непропае где то в КП, пропаял ее всю, пока работают.
Что умерло в переднем мосте я пока так и не понял, нет времени разобраться. Потом обязательно расскажу.
Вибрацию промвала тоже пока не устранил, не знаю с чего начать. Дали совет – открутить паука и повернуть его на 180 градусов. Попробую, но скорее всего поеду в сервис. У нас проблема в Екатеринбурге – свободной бесплатной эстакады не найти, а гаража с ямой у меня нет, как, впрочем, и без ямы тоже.
Ну вот, собственно, и все. Читайте, ругайте, советуйте. Извините что много или плохо читается, писатель из меня никудышный.
Спасибо за внимание.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4063 / 22599
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

26.08.2007, 9:14
SHVV - в "Дальние"?

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 40
Авто: 21213 1998 карб

26.08.2007, 11:24
Кстати, забыл рассказать про причину клина раздатки - в процессе ремонта посмотрел пробки - ни на раздатке, ни на коробке, ни в переднем мосту пробки слива и долива масла не откручивались по крайней мере несколько лет. Так что схалявил мастер, не проверил самое главное - уровень масла. Я полагаю, что его было недостаточно и именно это явилось причиной клина коробки. Так что такую ответственную процедуру как замена масел теперь буду делать только сам лично или по крайней мере в моем присутствии.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

26.08.2007, 14:13
АЛЕР:
SHVV - в "Дальние"?
Конечно в Дальние.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Екатеринбург-Алтай, отчет о поездке