Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ремонт механических спидометра и одометра

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 63
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

7/15/2007, 9:04 PM +04
Если вставится. Но лучше от раздатки открутить. Только дырку заткнуть, чтобы масло не вытекло.

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/15/2007, 9:22 PM +04
Думаю, все равно под машину лезть придется.

Масло не потечет - отверстие на-а-амного выше уровня масла.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 38
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/16/2007, 7:25 AM +04
Масло не потечет - отверстие на-а-амного выше уровня масла.
При движении все равно будет сочиться, немного, но будет, проверено экспериментально [:)] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 68
Car: 2123 2007г

7/16/2007, 9:01 AM +04
Имхо трос в оболочке не заменишь- неужели так трудно целиком заменить??
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4693
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

7/16/2007, 10:54 AM +04
Бугор:
Умер трос спидометра.Обовался в трёх-четырёх сантиметрах от панели приборов.Если я его со стороны приборки выдерну,а новый трос вставлю на его место,будет мне счастье?8)
Трос заменить можно. Без проблемм. Если ты обрубок выковорить (подцепить) сможешь [:;)]

А вот насчет счастья - сложный вопрос. Гдето писал, но напишу еще раз. У нас очень не удобно расположена приборка - трос спидометра (точнее оплетка) сильно изгибается на своем пути. Если её при установке изогнуть еще сильнее то останется изгиб на оплетке и на тросе. Из-за этого спидометр будет дергаться и возможен обрыв троса. Если ты оплетку будешь оставлять старую, то советую перед заменой самого троса проверить визуально, где сможешь, старую оплетку на изгибы и в случае чего выгнуть (выпрямить) её руками. В основном она гнется около приборки и возле тоннеля с наружней стороны (очень часто при снятии/установки КПП).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 38
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/16/2007, 12:13 PM +04
Если ты оплетку будешь оставлять старую
Зачем? [:shock] Не проще ли заменить в сборе?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1987
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

7/31/2007, 8:36 PM +04
У меня тоже стрелка стала дёргаться при скорости до 40 - 50 км/час, а после - нормально. Вынул КП, смазал трос - не помогло. Внимательно осмотрел, и увидел, что на тросе (гибком валу) ктоме квадратного хвостовика, который уходит глубоко в спидометр, есть ещё круглый фланец с квадратным выступом. Так вот, в результате, как я предполагаю, своей излишней длины трос давил в спидметр, немного сточилась (стала тоньше) пресловутая прокладка, и вращающаяся часть с магнитом утопилась в корпус глубже, и трос этим квадратным фланцем стал "точить" уже неподвижную часть корпуса, на которую навинчивается гайка.
Лечить буду укорачиванием троса со стороны раздатки и подкладыванием латунных шайб на этот фланец со стороны КП. А может и сточу напильником эти грани. Зачем они нужны?
Кстати, по каталогу запчастей, в котором есть только на 2121 картинки, и нет на 213/214, в месте стыковки троса со спидометром нарисованы две втулки тонкие, типа шайб. Возможно, они как раз и должны были надеваться на этот фланец и предотвращать дваление троса в спидометр? Вживую я этих втулок никогда не видел, хотя у меня уже второй трос. У кого они есть и для чего они?
8/6/2007, 7:37 PM +04
Engineer
Попробовал. Стало ещё хуже. Амплитуда дёрганья уменьшилась, а частота возроса. И дёргается теперь аж до 90 км/час. Видно, терапия не годится - только хирургически. Придётся менять и спидометр, и гибкий вал (трос) целиком.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 65
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

8/7/2007, 7:08 AM +04
Engineer
Не надо торопиться. У меня на предыдущей машине тоже задергался спидометр. Заменил гибкий вал - не помогло, заменил спидометр - не помогло. Оказалось, что на шестеренке, которая вставляется в коробку и к которой подсоединяется гибкий вал, срезало зуб. Заменил - все пришло в норму.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1987
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

8/8/2007, 6:50 AM +04
Car
Спасибо за совет. Это, по моему, вполне вероятно. А чтобы её заменить, РК надо разбирать?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 65
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

8/8/2007, 7:05 AM +04
Engineer:
А чтобы её заменить, РК надо разбирать?
На Ниве не знаю, у меня до этого были Москвичи. Там откручивался винт и весь узел вынимался спокойно из-под капота.
Зайди в ФАК по коробке, там должны быть подробные красивые картинки.

Добавлено спустя 1 час 4 минуты 51 секунду:

Вот нашел, на этой картинке позиция 15 http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/razd.jpg
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1987
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

8/10/2007, 6:22 AM +04
Спасибо. Завтра попробую.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Ploug21213 с работы

Reg.: 9/5/2007
Topics / Posts: 1 / 25
From: Москва
Age: 46
Car: ВАЗ 2131 2002 г.

10/22/2007, 12:55 PM +04
Глюк такой: после долгой стоянки (ночь) спидометр начинает сильно завышать скорость. Где-то на 10 км/ч. Т.е. на 3 передаче при 3000 оборотах по тахометру спидометр показывает 70 км/ч. После прогрева машины все приходит в норму. Что это может быть? Если бы занижал, то я бы понял, а так....

Алексей.
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 63
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

10/22/2007, 4:31 PM +04
Engineer
Это можно от раздатки открутить, не снимая раздатку. И, по-моему, даже масло можно не сливвать. Только озаботиться новой прокладкой и герметиком. В магазине видел блок шестерёнок привода спидометра в сборе.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Ой, там же у вас ещё датчик скорости... Но снимается также, судя по руководству по ремонту.

Начинал с Нивы и этого форума
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 38
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

10/23/2007, 7:58 AM +04
рыбак
Ой, там же у вас ещё датчик скорости... Но снимается также, судя по руководству по ремонту.
на 21213 нет датчика скорости...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт механических спидометра и одометра