Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Спидометр шумит, стрелка дрожит, дергается

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/20/2006, 11:04 AM +03
Alex A. Bel.:
Вот. думаю ещё раз залить маслом сам трос, хуже не станет полюбэ.
Правильно. Я не знаю 2121, но думается, что должно быть похоже. Самый сильный перегиб троса в 213/14 получается, когда устанавливаешь комбинацию приборов с привинченным тросом спидометра на место. До этого трос нужно вытянуть на себя, а при установке он заталкивается обратно и сильно перегибается сантиметрах в 30-40 от комбинации. Рукой можно там пошуровать и поправить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bankir 4x4

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 2 / 652
From: Мытищи
Age: 36
Car: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

1/20/2006, 11:25 AM +03
а может ето износ внутренней части кожиха тросика может он гдето протёрся и потому шум впринцпе поидее такое возможно

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/20/2006, 11:49 AM +03
bankir 4x4
а почему после прогрева исчезает?..
масло расходится?... да кстати когда шумит стрелка спидометра дрожит...
bankir 4x4

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 2 / 652
From: Мытищи
Age: 36
Car: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

1/20/2006, 12:02 PM +03
Santyaga:
bankir 4x4
а почему после прогрева исчезает?..
масло расходится?... да кстати когда шумит стрелка спидометра дрожит...
да похже на то что масло расходится но вот только где в самом кожухе проса или в приборке

а стрелка дрожит изза трения которо и мешаетплавной раскрутке внутренностей спидометра скажем так

но не факт я ниесть полностью уверен в этом

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/20/2006, 12:15 PM +03
Почему дрожит стрелка - понятно. Раздатка крутит нижний конец, а где-то в середине трос из-за трения не крутится. Нижняя часть троса начинает деформироваться, закручиваться, и в какой-то момент верхняя часть срывается и проворачивается. Затем процесс повторяется. Я писал, что на Ниве у меня этого не было. А на Москвиче было слышно тиканье, синхронное с дерганьем стрелки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/20/2006, 12:36 PM +03
У меня до облома тросика такая трабла в течении двух лет была. Тросик поначалу шумел все больше, потом еще и стрелка спидометра дергаться стала. Я так думаю это начало его (тросика) конца [:)] Видимо при обломе есть грани, которыми части внутри оплетки еще способны зацепляться и передавать вращение, но со временем это получается все хуже... Запастись новым тросиком и поменять, добавив смазки под оплетку.
гоша

Reg.: 3/6/2006
Topics / Posts: 1 / 40
From: симферополь
Age: 35
Car: нива 2121 / 1,6 / 1987 гв, daewoo lanos 2007 гв - хм, ям боится..., ВАЗ 2123 2008 г.в - зверёныш а не машина

3/16/2006, 11:07 AM +03
а у меня спидометр начинает трещать когда скорость в пределах 50-65 км, пото тихо и до этого. Еще заметил, что потрескивает при сбросе газа. Что может быть? Счетчики работают, нуежели что-то отвалилось?
Какая у меня панель - не в курсе, знаю что родная 2121. (спидометр родной - 17 лет).
Когда недавно был в автосервисе - сложились подозрения что они мне поставили не нивовский тросик а копеечный. Как можно проверить? Трос очень короткий, панель практически не вынуть из гнезд - не хватает троса, а запас в длине проводки еще сумасшедший.

Нива - машина не для гонок!
Лишний комутаторр ме6ста много не занимает, а нервов экономит ой как много!!!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/19/2006, 6:48 PM +03
гоша:
а у меня спидометр начинает трещать когда скорость в пределах 50-65 км, пото тихо и до этого. Еще заметил, что потрескивает при сбросе газа. Что может быть? Счетчики работают, нуежели что-то отвалилось?
хотел тот же вопрос задать, у меня 213, впервые стал эту болячку замечать во время недавних морозов (пришлось немного покататься), я снял ПП и брызнул на тросик жидкую смазку ВД-40, треск вроде пропал, но в тех же скоростных пределах стрелка нервно дергается. ДО и ПОСЛЕ указанного промежутка стрелка движется плавно. Трос нормальной длины. Что бы это значило?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/19/2006, 8:04 PM +03
Смазать егот надо. И не WD40 (это не совсем смазка), а маслом. Можно закапать моторное или трансмиссионку (снимаешь комбинацию приборов, отвинчиваешь трос и капаешь).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Antoha

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 1 / 198
From: г Сургут, ХМАО, Югра
Age: 40
Car: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

8/27/2006, 7:58 PM +04
А вот у меня тоже ерунда с спидометром. Врет примерно процентов на 30 на всех скоростях. Дергается при начале движения, километров до 30 в час. И на стоящей машине не лежит на упоре а стоит на 20-25км/ч.
Знаю что маленькие колеса влияют на показания, но у меня кама-флейм. Как думаете, замена троса поможет или тут дело в другом.

Врет в большую сторону, на 5-ой при 3000 об/мин - показывает 150. А одометр вроде нормально показывает.
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 48
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

8/28/2006, 10:00 AM +04
Antoha:
И на стоящей машине не лежит на упоре а стоит на 20-25км/ч.
Трос не причем. Вероятно, пружина. Эта пружина вещь ответственная, от нее зависит точность показаний. Заменить ее на коленке невозможно, не удастся откалибровать. Поскольку спидометры не ремонтируют, только менять целиком.

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
Antoha:
Врет в большую сторону
Да забыл. Пружина закреплена одним концом на поворотном рычаге. С его помощью выставляется 0 и калибруется спидометр. Попробуй сначала по оборотам движка выставить. Т.е. На подставках раскрути трансмиссию, скжем до тех оборотов двигателя на которых спидометр должен показывать 60, и удерживая эти обороты подвинь рычажок в спидометре так чтобы стрелка показывала 60. Может быть прокатит. Но ИМХО, лучше заменить спидометр

С уважением, SVA
Antoha

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 1 / 198
From: г Сургут, ХМАО, Югра
Age: 40
Car: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

8/28/2006, 11:21 AM +04
to SVA
А как он меняется, вся приборка всборе или отдельно спидометр можно поменять.
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 41
Car: 21213, 1999

8/28/2006, 12:04 PM +04
Antoha
можно поменять и отдельно, только придется разобрать саму приборку, а спидометр подходит от класики (2107)

Борис.
Steelet

Reg.: 6/8/2006
Posts: 43
From: Москва
Age: 42
Car: ВАЗ,21214&2003

9/5/2006, 10:22 AM +04
Вариантов несколько:
1. закусывание тросика (из-за перегнутости или не достаточной смазки)
2. лопнула одна жила тросика (бывает и такое)

На вашем месте я бы просто поменял тросик (стоит он не дорого), гемороев меньше

С уважением, Антон
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 670
From: Белгород
Age: 36
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1

6/11/2009, 5:09 PM +04
Возникла проблема:
стрелка спидометра в начале движения не выполняет свои функции-не показывает скорость, до того момента пока не тюкнешь по спидометру. Одометр в это время метры перелистывает. Тросик новый. Когда стрелка показывает скорость-не дергается и при торможении плавно ложиться на упор.
Не люблю когда что-то не так работает. В чем может быть причина? Приборы шестерошные.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Спидометр шумит, стрелка дрожит, дергается