Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

На холостом, при включении приборов, падают обороты ХХ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/5/2012, 9:26 PM +04
ALER, да цифровой показывает немного повыше штатного бортового. Обороты подниму. А вот на счет винта качества, то его разве можно крутить без замера CO и CH? Я в этом не особо понимаю, я новичок среди автовладельцев и среди Нивоводов в частности.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/5/2012, 9:31 PM +04
Извини, но я уже десять лет езжу на инже и давно позабыл подобные тонкости. Но качество смеси тебе нужно повысить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Propretor

Reg.: 10/21/2012
Posts: 103
From: Зеленодольск, Татарстан
Age: 50
Car: 21213, 2001г.

7/15/2015, 4:10 PM +03
Коллеги, не совсем в данную тему мой вопрос, но в разделе создать свою тему "Падение оборотов ХХ при разогреве карбюраторного двигателя" разрешается только модераторам.
У меня 21213 (2002 г.в., я уже третий хозяин), карбюраторная. Взял для поездок в лес.
Карбюратор прочищен и настроен лучшим специалистом в районе. При включенных фарах и прогретым двигателем обороты ХХ = 1000. Особо мощных потребителей нет, но когда включаю печку и пр., обороты критически не падают. Все нормально. Но.
Когда попадаю в пробки и температура двигателя становится выше обычной, но еще не в критической зоне, обороты падают. При чем если пробки на 30 минут, то до 700-800 об/мин, что не критично. А в прошлое воскресенье попал в пробку 10км ехали 3 часа со скоростью 0-5км/ч и вот тут хоть кипения и не было (было прохладно, около 18 по Цельсию), но обороты упали до 500 и двигатель практически глох. Я, чтобы доехать, последнюю треть пути, вынужден был подсос малость приоткрыть, чтобы поднять обороты, хоть и знаю, что опасно это заливанием свечей. Но ехать то как то надо, а крутить винт количества карбюратора было мягко говоря неудобно, когда 2 полосы + 2 обочины забиты измученными людьми.
Кто виноват в таком поведении двигателя?

Умные не ищут одиночества, они избегают суеты, создаваемой дураками. Артур Шопенгауер.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

7/15/2015, 7:05 PM +03
Propretor:
Кто виноват в таком поведении двигателя?
На холостом ходу если снять с трамблёра трубку разрежения и приложить к языку, язык прилипает?
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

7/16/2015, 12:14 AM +03
Propretor:
Кто виноват в таком поведении двигателя?
Стоит проверить бензонасос: вылет и ход штока, состояние клапанов.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Propretor

Reg.: 10/21/2012
Posts: 103
From: Зеленодольск, Татарстан
Age: 50
Car: 21213, 2001г.

7/16/2015, 9:09 AM +03
Мужики, спасибо за желание помочь, но я не совсем возьму в толк Ваши советы, может быть поясните
Sanek217:
На холостом ходу если снять с трамблёра трубку разрежения и приложить к языку, язык прилипает?
При разогретом или перегретом (но до красной зоны) двигателе?
Вакуумный регулятор служит для изменения угла опережения зажигания при изменении нагрузки двигателя. То есть при работе двигателя на ХХ разрежения практически нет и регулятор не оказывает влияния на работу. И это ведь не зависит от температуры двигателя. При чем здесь подозрение на вакуумный регулятор? Да и разряжение в карбюраторе если и создается на ХХ, то о чем это может сказать? Если диафрагма вакуумного регулятора пострадала (дырка), то регулятор, понятно, не работает. Но он и в исправном состоянии, как я понимаю, на ХХ не должен оказывать влияния на угол опережения зажигания, только при увеличении нагрузки (жмем на педаль газа).
AveGeo:
Стоит проверить бензонасос: вылет и ход штока, состояние клапанов.
Тоже не понимаю логики. Бензонасос не подвержен нагреву, а в нормальных условиях и на ХХ и под нагрузкой топливо подается исправно, в противном случае бы мотор бы дергался, но такого не замечал.

Умные не ищут одиночества, они избегают суеты, создаваемой дураками. Артур Шопенгауер.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

7/16/2015, 9:29 AM +03
Propretor:
При разогретом или перегретом (но до красной зоны) двигателе?
При прогретом до рабочей температуры двигателе, заткнутом подсосе приложи трубку снятую с траблёра к языку.. разрежение есть или нету?
Propretor:
То есть при работе двигателя на ХХ разрежения практически нет и регулятор не оказывает влияния на работу.
Оказывает, если есть разрежение в трубке (язык присосёт)! А значит ХХ и(или) НУОЗ не верен, а значит и смесь ХХ не верна.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Propretor:
Карбюратор прочищен и настроен лучшим специалистом в районе.
Снять трубку с трамблёра и приложить к языку - это замечательный тест на качество специалиста [:D]
Propretor

Reg.: 10/21/2012
Posts: 103
From: Зеленодольск, Татарстан
Age: 50
Car: 21213, 2001г.

7/16/2015, 9:38 AM +03
Sanek217
Sanek217:
разрежение есть или нету?
Хорошо, доберусь до машины - сделаю. То есть ты считаешь, что проблема не в вакуумном регуляторе, а настройке карбюратора? Что вместо отсутствия разряжения у меня оно есть.

Умные не ищут одиночества, они избегают суеты, создаваемой дураками. Артур Шопенгауер.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

7/16/2015, 9:44 AM +03
Propretor:
Что вместо отсутствия разрежения у меня оно есть.
Да. НУОЗ, смесь ХХ прямо пропорционально влияют на качество работы двигателя, вырабатываемую мощность и её запас при увеличении нагрузки на холостом ходу.
Propretor

Reg.: 10/21/2012
Posts: 103
From: Зеленодольск, Татарстан
Age: 50
Car: 21213, 2001г.

7/16/2015, 10:11 AM +03
Sanek217
Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания. Это понятно, но не понятна все же связь с температурой...
Да и вообще, есть ли в карбюраторном двигателе, в отличии от инжекторного какой то механизм коррекции (увеличения) УОЗ от температуры, чтобы сводить мои проблемы к УОЗ?

Умные не ищут одиночества, они избегают суеты, создаваемой дураками. Артур Шопенгауер.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

7/16/2015, 11:06 AM +03
Propretor:
чтобы сводить мои проблемы к УОЗ?
Не только к УОЗ, но и состав смеси. От повышения температуры наверняка горение смеси изменяется не в лучшую сторону, поэтому я и считаю что начать нужно отсюда: правильный НУОЗ и состав смеси.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

7/16/2015, 1:06 PM +03
Propretor:
AveGeo писал(а):
Стоит проверить бензонасос: вылет и ход штока, состояние клапанов.

Тоже не понимаю логики. Бензонасос не подвержен нагреву, а в нормальных условиях и на ХХ и под нагрузкой топливо подается исправно, в противном случае бы мотор бы дергался, но такого не замечал.
Имею собственный опыт падения оборотов ХХ вплоть до остановки двигателя при длительном стоянии в пробке. Виной тому оказалась съеденная коррозией и ослабевшая возвратная пружина бензонасоса плюс неисправность одного из клапанов. Бензонасос тоже подвержен нагреву, а бензин - закипанию, что в случае малой производительности насоса приводит к критическому понижению уровня в поплавковой камере.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

7/16/2015, 1:36 PM +03
AveGeo:
в случае малой производительности насоса приводит к критическому понижению уровня в поплавковой камере.
В таком случае при перегазовке должен восстанавливаться на некоторое время холостой ход.

У меня иной опыт, связанный с ГБО, при отключении подачи бензина стоя, холостой ход сохраняется на одном уровне вплоть до резкого заглыхания - кончился бензин в поплавковой камере.
Propretor

Reg.: 10/21/2012
Posts: 103
From: Зеленодольск, Татарстан
Age: 50
Car: 21213, 2001г.

7/20/2015, 8:19 AM +03
Sanek217
Привет. В выходные произвел проверку. На прогретом двигателе и на ХХ карбюратор воздух "на язык" не подсасывает, не замечаю. Решил провести более тонкий эксперимент - взял тонкий полиэтиленовый пакет (прозрачный), обмуслякал его и приложил к трубке - также не подсасывает заметно, хоть и чувствительность обалденная у пакета по сравнению с языком [:)] Так что версия с криворуким карбюраторщиком не оправдалась.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

AveGeo
Смотрел бензонасос - уже давно стоит не оригинальный, достался Нив уже с Pekar 701-1106010-01
А может быть поставить электрический бензонасос низкого давления с реле, отключающим его, скажем, секунд через 10 в случае отсутствия вращения коленвала?

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:

Sanek217
AveGeo
У наших 21213-ых топливного фильтра под днищем ведь нет? Я правильно понимаю?

Умные не ищут одиночества, они избегают суеты, создаваемой дураками. Артур Шопенгауер.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

7/20/2015, 8:45 AM +03
Propretor:
Так что версия с криворуким карбюраторщиком не оправдалась.
Это же замечательно! [:up]
Propretor:
У наших 21213-ых топливного фильтра под днищем ведь нет? Я правильно понимаю?
Нет фильтра. Простая железная трубка.

Propretor
У тебя под карбюратором есть толстая текстолитовая прокладка?
Сними шланг с обратки и сунь в бутылку для проверки.. ну и попробуй чтоб обратный клапан нормально пропускал...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / На холостом, при включении приборов, падают обороты ХХ