Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

На холостом, при включении приборов, падают обороты ХХ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На холостом ходу при выключенных потребителях обороты 1000.
При включенных габаритах 700.
При включенном ближнем свете 450-500.
При включенном подогреве заднего стекла 450.

Обороты держит ровно без скачков, лампачка давления масла не загорается, правда при выключении или включении какого либо потребителя чуствуется падает вольтаж (подсветка приб. доски тускнеет). Посоветуйте может посмотреть, что можно, или это тахометр врет?
VJR

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 143
Откуда: Челябинск
Возраст: 55
Авто: 21310i, 2005 - продан.

Генератор?

С уважением. Владимир.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тахометр очень сильно врет при оборотах ниже 1000. То, что при увеличении нагрузки у карбового движка обороты падают - нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
То есть если я правильно понял, стоит попробовать поставить цифровой тахометр и посмотреть реальные обороты движка?

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

VJR
Генератор?

Думал, но пока грешить рано.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

gat
Да. Падение оборотов будет, но совсем не такое, как ты написал. На оборотах ниже 550-600 движок просто глохнет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Вот втомто и дело, что он не глохнет, и разница на слух в оборотах небольшая, попробую замерить другим тахометром. [:)]
У меня с 900..950 до 850 падает при включении ближнего (самая большая нагрузка). Остальное влияет меньше.
Панель VDO показывает довольно точно, сравнивал с цифрой.
А так да, цифрой проверять лучше и удобнее - настраивая карб, сразу все видно перед глазами (у меня совмещенный стробоскоп+цифр.тахометр)
Проверь настройку карба (качество смеси, оч. возможно - бедная).
УОЗ, заодно проверить не помешат...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Да нормальное это явление. Просто на хх ходу гена не дает нужного тока и напряжение падает из-за чего в свою очередь падают обороты (из-за ухудшения искры). [:(]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

Dragon
Да нормальное это явление. Просто на хх ходу гена не дает нужного тока и напряжение падает из-за чего в свою очередь падают обороты (из-за ухудшения искры).
не, не из-за ухудшения искря, просто на холостом движка мощи развивает на пару киловат (образно), вот и сказывается так нагрузка, что тяжко ему.
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Буквально пару дней назад столкнулся с той же проблемой ХХ и падением электричества при включении света и печки. Самое интересное - что искра на свечах была незначительной и машина периодически сама глохла. После долгих танцев с бубном была найдена проблема - таблетка генератора. Заменил со старого гена и все встало на свои места. И электрика нормально заработала и ХХ стал стабильным. Во как!

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Dark770

Рег.: 17.03.2009
Сообщений: 21
Откуда: Красноярск
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2001г

Вот тоже озадачиваюсь по этому поводу! На хх 1000, только ближний включаю обороты падают прилично [:frog]

Собственно интерестный факт! Недавно сидел в Ниве друга (2121, 85 г.в) И когда я включил фары на холостом ходу то это никаким образом не повлияло на него [:shock] , двигатель продолжал работать так-же как и до включения фар!
У него стоит родной шестёрочный гена, собственно шоколадка и реле заряда!
Почему с этим геной не падает хх?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Dark770, это явление (резкое падение оборотов при нагрузке) может быть вызвано бедной смесью, которую готовит карбюратор на ХХ.
Dark770

Рег.: 17.03.2009
Сообщений: 21
Откуда: Красноярск
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2001г

Tea-Pot Думаю вы правы, ну или подзабитый клапан хх наверное тоже повлияет [:;)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

У меня такая же проблема. Если выключены все электроприборы, то обороты нормальные и по штатному и по отдельному цифровому тахометру (~800). Если включаешь электроприборы то обороты падают. Если включить печку на максимальную скорость, ближний свет, противотуманные задние фонари и обогрев заднего стекла, то обороты становятся в районе 500, а если в добавок включить еще и дальний свет, то мотор порой глохнет. Что посоветуете?

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Выше написано:
АЛЕР:
На оборотах ниже 550-600 движок просто глохнет.
Сколько показывает цифровой тахометр? Небось, 700-750...

Думаю, слишком бедная смесь, и та небольшая нагрузка, которую дает генератор, перегружает двигатель.

Тебе нужно первым делом поднять обороты ХХ до 850-900 и не пытаться держать их столь низкими (800). На ХХ движок потребляет чуть больше литра в час, поэтому, снижая обороты ХХ, ты практически ничего не экономишь. И подбавить качества смеси.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / На холостом, при включении приборов, падают обороты ХХ