Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про регистрацию переделок

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
210 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Не знаю, откуда этот документ,
Это ГОСТ Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН № 39):"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости, включая его установку."
Вступил в действие: С 01.07.2000
Настоящие Правила применяются к официальному утверждению автомобилей, предназначенных для использования на дорогах и обладающих максимальной расчетной скоростью более 50 км/ч

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Антик
Это вроде из тех регламента:
2. Шины и диски.

Если шины и диски отличаются от штатных, указанных при сертификации в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), их установка является внесением изменений в конструкцию. Допускается устанавливать сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124). Если устанавливаются шины с дисками общим радиусом больше штатных, то необходимо выполнить условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН № 39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН No39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.

При установке шин и дисков, значительно превышающих диаметр штатных параметров, необходимо подтверждение эффективности тормозной системы на соответствие требований правил ЕЭК ООН No13.
Т.е если регистрировать очень большие колеса, еще нужно в носить изменения в приборку)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гарри

Имя: Игорь
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 18 / 780
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 62
Авто: 2121395

Lomonosov
Обычно, если ставишь резину бОльшего диаметра, меняешь и главные пары - показания спидометра практически не меняются ( при 31 колёсах, с главными парами 4,44 - спидометр по скорости не врёт, только пробег показывает меньше).

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

подвеска и любые ее компоненты
рулевое управление и рулевое колесо
сиденья водителя и пассажиров
внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
бамперы
выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
ксеноновые лампы
галогеновые лампы накаливания нестандартного света
любые спойлеры
нестандартные пороги
нестандартные колесные арки
подкрылки
дополнительное внешнее освещение
багажник на крыше
колесные проставки
газобаллонное оборудование
«кенгурятники»
лайтбоксы на крыше
мониторы для трансляции рекламы
«плавники»
фаркопы
лебедки.
Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

НАДО ЛИ ДЕМОНТИРОВАТЬ ДОПЫ?
Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучитьприложение „А“ к ГОСТу 33670–2015, которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование.

ПРОВЕРКИ НА ДОРОГАХ?
Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.
Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде


ЧТО БУДЕТ С 1 ИЮЛЯ 2021г?
С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 429
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки.
[:RWL]ну и как они это проверять будут, движок разбирать? [:D]
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

при 31 колёсах, с главными парами 4,44 - спидометр по скорости не врёт, только пробег показывает меньше)
Это как ?
Народ, это конечно не по теме, но все же спрошу: можно ли ниву зарегистрировать как регистрируют трактора, квадрики и прочее - в гостехнадзоре ?

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

можно ли ниву зарегистрировать как регистрируют трактора, квадрики и прочее - в гостехнадзоре ?
Щас!Раскатали губы[:undertable]!
«1 января 2020 года вступили в силу значимые поправки в Закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации". ...Проект поправок в Закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" устанавливает обязанность регистрации только той самоходной техники, на которую оформляются паспорта и электронные паспорта самоходных машин и других видов техники. То есть те, которые оборудованы двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 куб. см или электродвигателем мощностью более 4 кВт. Это тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства и прицепы к ним. За исключением тех, которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования, автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час.»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

nibor
По идее ставишь большие колеса. В испытательной лаборатории получаешь заключение что эксплуатация на таких колесах больше 50 кмч запрещена. На основании этого документа регистрируешь как самоходное.

Прикольно что в тексте не указаны шестерни спидометра. Их получается можно тюнинговать. Как раз то, что практически не делается в соотношении со всем остальным тюнингом.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

АПЛОДИРУЮ МОЛЧА!!!
Во всех постах нижегородцев, по регистрации изменений, просил расписать подробности, что, где, куда, адреса, пароли, явки, но в ответ получал сухие отсылки на неактуальные инструкции с устаревшими контактами. Всё это меня как-то раззадорило что ли, и решил я просто всё пройти сам по процедуре, точно зная только её начало, а большего оказалось и не надо.

По сути, на моей машине куча видимых изменений, хоть и небольших:
- фаркоп (стоит на машине с салона с 2011 года);
- багажник на крыше;
- шины 185/85 16” (выше завода на 10%);
- не заводская защита картера (так же как и фаркоп ставилась в салоне в 2011);
- пластиковый воздухозаборник на капоте (да-да, это тоже изменение);
- вывод воздухозаборника двигателя (мини шноркель);
- подножки (пока в планах).
Так же положено бы вписать сигнализацию, волговские сигналы, перенесённые под запаску, подкрылки (с салона) и все все все маломальские изменения, которые мы производим с машиной, ибо это не предусмотрено конструкцией, а мы её изменяем… Но все мы понимаем, что это полный бред, а Салтыков-Щедрин ещё в XIX веке сказал: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения», так и по сей день…

Многие изучали, изучают тему, следят за ней, могут сейчас сказать про ОТТС, сертификаты, кучи словесных отмазок, но если будет дана команда «ФАС!», то инспектору будет на всё это наплевать, да и за фаркопы, багажники, колёса иногда шмонают (проскакивало недавно в новостях), и будет штраф или в крайнем случае снятие с учёта. А когда им шлея под хвост попадёт, неизвестно, и поэтому решил я себя обезопасить.

Первоначально я не хотел производить регистрацию, а хотел обойтись лишь инструкцией по эксплуатации, ОТТС и сертификатами. Инструкцию я нашёл, потом упёрся в ОТТС (одобрение типа траспортного средства, то что у всех, почти, прописано в ПТС). Мой ОТТС: МТ02.Е05535П1Р1 от 22.09.2010 «САТР-ФОНД» в государственной базе отсутствует. Что делать, надо писать всем причастным, сначала издателю - САТР-Фонд на почту: mail@satrfond.ru 29.03.2021 пишу письмо:
«Здравствуйте!
Имеется автомобиль LADA 212140 2011 г.в. XTA212140******** и в ПТС прописано одобрение типа транспортного средства (ОТТС) МТ02.Е05535П1Р1 от 22.09.2010 "САТР-ФОНД", но найти его на gost.ru не получается, его там просто нет, хотя просмотрел все ОТТС ВАЗ/LADA. Мне необходимо точно знать, что прописано в ОТТС на мою модель и год выпуска: оборудование, буксировка прицепа и т.д. Потому что предстоит регистрация внесённых изменений, но какие именно изменения внесены, не имея родного ОТТС, сказать невозможно. Не могли бы Вы предоставить мне ОТТС МТ02.Е05535П1Р1 на мой автомобиль?
Спасибо!»

И буквально сразу получаю ответ:
«Добрый день!
Документ отсутствует в архиве в связи с истечением срока хранения.
На самом деле, документ Вам не нужен. Если в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля разрешена буксировка прицепа, Вы можете устанавливать тягово-сцепное устройство (ТСУ). Но если ТСУ не было сертифицировано для установки на Ваш автомобиль, или Вы самостоятельно его устанавливали, то установка ТСУ должна быть согласована как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Это же касается любого другого оборудования. Если оно не было сертифицировано для установки на Ваш автомобиль, или Вы самостоятельно его устанавливали, то требуется согласование внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
С уважением,
Андрей Бочаров,
Специалист органа по сертификации»

Хорошо, всё ясно, что ничего не ясно… Потом пишу через систему обратной связи АО "АВТОВАЗ" тот же самый вопрос, и в ответ приходит:
«Добрый день, Кирилл Владимирович!
Спасибо за обращение в LADA.
Вы можете ознакомится с действующим ОТТС (Одобрение типа транспортного средства – это документ, регламентирующий состав автомобиля) на официальном сайте Росстандарта http://www.rst.gov.ru Действующим законодательством и локальными актами АО «АВТОВАЗ» не предусмотрена обязанность предоставлять ОТТС клиентам.
Если на данном сайте Вы не смогли найти ОТТС, необходимо направить в наш адрес (АО "АВТОВАЗ": Южное шоссе, 36, г.Тольятти, Самарская обл., 445024, Президент - Ив Каракатзанис.) письменный запрос с приложением копии Вашего паспорта, ПТС и Свидетельства о регистрации транспортного средства.
С уважением, Клиентская служба LADA.»

Ну и это стало последней каплей в поисках обходных путей, никаких писем с копиями я уже не писал и не отправлял, а принял решение, что регистрации быть!

Самое начало регистрации начинается с изучения сайта Центра Безопасности Дорожного Движения и Технической Экспертизы (ЦБДДТЭ, далее – лаборатория или Политех) Нижегородский Государственный Технический Университет (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева, короче говоря, нужная лаборатория (ЦБДДТЭ), с которой всё начинается, находится на базе нижегородского Политеха (НГТУ им. Р.Е. Алексеева).

Первый документ, который надо изучить: «Процедура внесения изменений в конструкцию ТС». Инструкция не самая точная, с ошибками, но всё же начало в ней корректно. Лучше её себе распечатать и все пометки, заметки, даты записи и т.д. ставить в одном месте.


Этап 1 (письмо в лабораторию)

И вот я изучил эту процедуру (и вы изучите, кому надо, и забудьте про неё, потому что правильное описание процедуры будет ниже), есть некоторые вопросы, задать их некому, поэтому приступил как есть. Первый этап – это получение предварительного заключения, выдаётся в Политехе. Для этого 19.02.2021 я написал письмо им на почту: cte@mail.ru, тема письма в свободной форме, в моём случае: «Оформление фаркопа и багажника Нива 21214, Свечников К.В.». В тексте письма попытался задать вопросы, но они были проигнорированы:
«Здравствуйте. Во вложениях заполненная заявка на переоборудование, копия ПТС и свидетельства о регистрации, сертификаты.
Только немного непонятен пункт 7 на первом этапе оформления, где взять декларацию? Если ТСУ было установлено в 2011 году в салоне при покупке автомобиля, а багажник на крышу является быстросъёмной конструкцией, которая при необходимости ставится или снимается.»
Потом выяснилось, что декларация нужна только для оформления ГБО.

И самое главное – это вложения:
1) Необходимо заполнить «Заявку» и отсканировать её, я всё сканировал в формате JPG;


2) Скан ПТС (обе стороны);
3) Скан Свидетельства о Регистрации (обе стороны);
4) Все паспорта и сертификаты на оборудование, которые выдаются при покупке или запрашиваются у производителей. Производители обычно идут на встречу. Без этих документов с Вами даже разговаривать не будут.
Всё, первый этап завершён!

Этап 2 (получение предварительного заключения в лаборатории)

Что дальше, я не знал, оставалось только ждать. Когда отправил это письмо, мне непонятно было ничего… Если честно, я абсолютно не надеялся на ответ, даже забыл, что отправил это письмо, произошло это в праздники, в очередной разгар ковида, и как-то просто забылось… Но не тут-то было!
30.04.2021, т.е. через 2 с лишним месяца после отправки письма, мне звонят из Политеха, представились лабораторией какой-то, я понять ни черта не могу, т.к. давно уж забыл про то, что письмо им отправил, но потом допёрло! Их телефон: +7 (831) 436-03-08 они с него звонят, и им на него надо звонить. И говорят, мол ваше предварительное заключение готово, приезжайте, забирайте.
Рабочее время:
понедельник - четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 16:00
Выходной: суббота и воскресенье.

«Очень удобное» время с учётом работы 5/2 с 7:30 до 16:15, но тут предпраздничный день, пятница, я пораньше заканчиваю, должен успеть. Мчу к ним, удачно подворачивается парковочное место. Вошёл в Политех через центральный вход (ул. Минина, д. 24, к. 1), а дальше турникетов не пускают, позвонил по выше озвученному телефону, подождал, вышла женщина, запустила меня. Мы вместе подошли к терминалу, она мне помогла оплатить их услуги – 2100 руб. и 7.35 руб. комиссия, сказала комиссия маленькая из-за того, что у меня карта Газпромбанка, собственно и терминал там Газпромбанка, с других банков, говорит, комиссия большая, поэтому лучше с наличкой приезжать. Ну и после оплаты вручила мне моё ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ!




Я чувствовал себя победителем! Хотя в чём я победил, я сам и не понял. 2100 отвалил, дали 2 красивые бумажки и всё, и стою как дурак улыбаюсь довольный, не зная и не понимая ничего… А всё что описано выше было самое простое и впереди предстояла ещё вся процедура с отпрашиваниями с работы, разъездами и т.д.

Этап 3 (получение разрешения на внесение изменений в ГАИ)

Ну кое как я от этой женщины, которая мне отдала предварительное заключение (далее – ПЗ), добился, что сейчас мне надо ехать по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Металлистов, д. 111 в ОТН и РА ГИБДД УМВД России по г.Н.Новгороду (отдел технического надзора и регистрация автомототранспортных средств, далее – ОТН). Хотя этого делать совершенно не надо было. Предпраздничный день, до скольки они работают я не знаю, куда точно, в какой кабинет соваться/стучаться тоже. В итоге приезжаю, спрашивая всех и каждого, кое как попадаю в нужный кабинет, а инспектор на меня смотрит как на сумасшедшего и общается так же… Велел изучить все стенды с описанием прохождения процедуры у них. В принципе реально всё понять (на всякий случай я всё сфотографировал), но мне было сложно и хотелось всё здесь и сейчас. В итоге инспектор пошёл мне навстречу и записал меня на приём после праздников на 11.05.2021 в 9:30, благо я на эти даты взял отпуск. А также, что самое главное, я догадался взять бланк заявления на выдачу разрешения.



А правильно поступить после получения ПЗ в Политехе, нужно было следующим образом. Первоначально найти контакты, а они оказались все в общем доступе, но нашёл я эту страницу с сайта МВД уже в конце моих похождений.


Потом позвонить по телефону для записи на приём: +7 (831) 242-20-92, спокойно записаться на приём для получения РАЗРЕШЕНИЯ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (далее – разрешение), мне время никогда не предлагали, просто записывали и всё.
Приёмные часы:
Вторник 09:00 – 13:00
Четверг 14:00 – 17:00
Звонить для записи можно по будням до 17:00.

Ну и вот, меня записали при первом нелепом посещении ОТН и 11.05.2021 к 9:30 я приехал уже с заполненным по образцу бланком.


Левая дверь на улице, второй этаж, кабинет там один. Моя фамилия была напечатана на листике в очереди записи. Инспектор принял меня согласно времени, даже раньше. Я всегда брал с собой все документы на машину, на себя, ну и то что нужно для оформления, в данном случае ПЗ и заполненное заявление, взял документы и ушёл в кабинет, но появился через 5 минут и говорит, что моего ПЗ от Политеха нет в какой-то базе, мол звони в Политех, разбирайся. Я сразу же звоню в Политех, на том конце мне отвечают, что мол хорошо, вас поняли и кладут трубку. Я как дурак сижу, что инспектору говорить, если спросит или опять в Политех перезвонить. Короче выходит инспектор, спрашивает чё как, я отвечаю, что позвонил, типа всё отлично, хотя сам не знаю, что там и как. Он опять забирает документы и уходит. Выходит уже пустой и предлагает подождать час-полтора, чтобы я сразу забрал готовое разрешение на внесение изменений, чтобы не приезжать лишний раз. Я в отпуске и естественно соглашаюсь, чтобы лишний раз не мотаться в ОТН. Подхожу через час и все мои документы готовы! У меня есть РАЗРЕШЕНИЕ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!



Теперь я типа по закону уже могу установить то, что вписано в разрешении (в моём случае фаркоп и багажник).

Этап 4 (получение протокола проверки безопасности ТС после внесения изменений в лаборатории)

Получив разрешение, тем же вечером его сканирую и шлю в Политех на почту: cte@mail.ru. Чтобы получить протокол проверки безопасности ТС. Тема письма: «Документы к №73**/ПЗ».
В само письмо вложены скан разрешения и подробные фотографии установки фаркопа и багажника, при не серьёзных доработках, как у меня, фотографий достаточно и в лабораторию на осмотр ехать не надо, установка оборудования самостоятельно, текст письма в свободной форме, в моём случае:
«Добрый день.
Подписанное Заявление в ГИБДД получил. Автомобиль переоборудовал (ТСУ, багажник на крыше). Скан заявления и фото переоборудования во вложении.»

Ну и всё, обратной дороги нет, деньги потрачены, разрешение получено, изменения, уже официально, внесены. И, отправив это письмо в Политех, я так же приготовился ждать пару месяцев, на более ранний срок я и не рассчитывал. Но всё же 19.05.2021 я в надежде позвонил в лабораторию +7 (831) 436-03-08, но в ответ получил ожидаемое, что мол нагрузка очень большая, запросов много, ждите. Ну и решил я опять забыть и забить, тем более началось тепло, рыбалки, путешествия, приключения и я совсем забыл про эту регистрацию…

22.06.2021, т.е. спустя почти полтора месяца после отправки письма на получение протокола проверки безопасности ТС после внесения изменений, мне звонок со знакомого номера +7 (831) 436-03-08, и слегка недовольный женский голос, спрашивает меня почему я не прихожу за своим протоколом, ведь он же уже давно готов! Странные они, то времени нет, идите в баню, то почему вы не торопитесь. Короче ладно, отпрашиваюсь с работы на час и мчу в Политех. Там та же процедура, как и с ПЗ: с вахты позвонил +7 (831) 436-03-08, вышла женщина, в этот раз оплатил уже 3150 руб. + 11.03 руб. комиссия, ценообразование мне не ясно, но в итоге получил свой ПРОТОКОЛ ПРОВЕРКИ БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОСЛЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ (далее – протокол).




Этап закрыт, я доволен, впереди ещё несколько рывков и всё закончится!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 510
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

nibor
[:bang]
Браво, аплодирую
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

Ничего особо и не поменялось!

https://www.niva4x4.ru/p/wbucF-TOQOicD__ACEXsmQ
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

впереди ещё несколько рывков и всё закончится!
Продолжение эпопеи с оформлением переделок.
Начало тут
https://www.niva4x4.ru/p/cjEhsTVDQLudFiXqY3fnxw
Этап 5 (получение свидетельства о соответствии ТС с изменениями требованиям безопасности в ГАИ)

Этот этап можно разбить на 2 подэтапа:
5.1 – осмотр машины с внесёнными изменениями;
- внеплановое ТО;
- госпошлина;
5.2 – получение свидетельства о соответствии ТС с изменениями требованиям безопасности.

Когда я завершал третий этап и был в ГАИ, то всё очень подробно выспросил, что же мне дальше делать, и инспектор обмолвился о бланке очередного заявления для последующего получения СВИДЕТЕЛЬСТВА О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВНЕСЁННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ (далее – свидетельство), и я взял у него этот бланк, и очень правильно сделал, иначе в холостую бы скатался за город и отпрашивался с работы.



5.1 – осмотр машины с внесёнными изменениями
Короче, этот этап заключается в осмотре внесённых изменений инспектором на площадке, у нас эту процедуру вынесли за город: Нижегородская область, Богородский район, п. Доскино, ул. Магистральная, д. 7 КП ДПС «Окский».
Время приёма:
Понедельник 12:00 – 16:00
Вторник 9:00 – 13:00
Четверг 12:00 – 16:00
Класс, да!? Опять отпрашиваться! И прилично так отпрашиваться, потому что ехать за город и возможны пробки. Но предварительно звоню по известному телефону +7 (831) 242-20-92 и уточняю, нужно ли записываться на осмотр, в ответ получаю, что нет и там простая живая очередь. Потом вскользь затрагиваю эту тему в одном нижегородском чате, и меня пугают колоссальными очередями, которые правда были 3 года назад, из толп газелистов на газу, но я всё равно напрягаюсь.

Осмотры инспекторами я не люблю, потому что придраться всегда можно найти к чему, а если попадётся человек настроения, то ещё хуже, поэтому 30.06.2021 готовлюсь к осмотру и убираю с машины любые зацепки. А конкретно: мою машину, ставлю бамперы с резинками и клыками, снимаю свой мини шноркель, отмываю и устанавливаю абсолютно стоковые колёса – Омскшина ВЛИ-10 на камерных дисках 2007 года, которые купил по случаю, вдруг для ТО пригодятся, вот и пригодились.



И в таком виде 01.07.2021 с заполненным по образцу, заранее взятым бланком заявления, готов к осмотру.



Отпросившись на 2 часа 15 мин. с работы, мчу 20 км через весь город на осмотр. Моросит дождь, по приезду на площадку вздыхаю с облегчение, ибо очереди нет, стоит один навороченный Соболь 4х4 и легковушка с ГБО, пробок по городу не было – проскочил легко, время в запасе осталось прилично. Паркуюсь, открываю капот, всё, к осмотру готов. Выходит инспектор (недовольный), чего я и боялся, велит мне вынуть запаску и приготовить номер двигателя и кузова к осмотру. Снимаю запаску с домкратом, протираю номер двигателя, VIN на брызговике и табличку. Инспектор подходит, берёт моё заявление и с недовольной гримасой возвращает мне, мол дозаполняйте. А я, чудик, заполнил только лицевую сторону заявления, а данные машины на обороте не заполнил (образцы выше). Инспектор уходит к другим машинам, я торопливо дозаполняю заявление. Потом через несколько минут возвращается ко мне, считывает все номера на машине, обходит её кругом, забирает весь пакет моих документов и уходит к себе в домик. Через несколько минут выносит мне подписанное ЗАЯВЛЕНИЕ для выдачи свидетельства!




Радости нет предела, но ликовать и расслабляться рано. Сразу же с площадки звоню в ОТН +7 (831) 242-20-92 и хочу записаться на приём для выдачи свидетельства, но там какие-то непонятные звуки в трубке. Перезваниваю по номеру для справок +7 (831) 242-22-33 и получаю выговор, что звоню записываться не по тому номеру, а по тому шёл приём факса, а я подождать не мог и перезвонить, и всё в таком духе. Короче для записи надо звонить по телефону для записи. В итоге выслушиваю монолог какого-то недовольного инспектора, но он всё же передаёт трубку инспектору, который меня записывает на приём на 08.07.2021 на 15:30, мне только этого и надо было – время под конец моего рабочего дня, т.е. отпрашиваться придётся ненадолго + за 2 дня до моего отъезда в отпуск, возможно всё успею. Фух, класс, теперь у меня неделя спокойствия.

Но опять же успокаиваться нельзя, между этапами 5.1 и 5.2 необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЙТИ ВНЕПЛАНОВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР и не важно сколько действует текущая диагностическая карта, моя действовала до конца июля 2022 года, но необходимо ТО пройти после внесения изменений и их утверждения, иначе в ОТН отправят на ТО, видел там таких людей, которые в холостую записывались, приезжали и уезжали ни с чем. Поэтому со всеми своими ПЗ, разрешением, протоколом, заявлением я прям с площадки отправился на пункт ТО, где обычно прохожу. Приехал, специалист по ТО сразу взгляд на багажник и фаркоп, мол не дело, а я говорю, что именно за этим и приехал. Он смотрит все документы и даёт зелёный свет, всё хорошо. Начинается процесс ТО. Фотографируют, быстренько тормоза, свет, фары, дворники, сигнал, омыватель, ну 5-10 минут максимум!
А потом 20-25 минут стоишь и время выжидаешь, регламент ведь сейчас – 30 минут на осмотр, не меньше! Ну ладно, в моём случае чуть дольше диагностическую карту заполнял, надо изменения вписать было. 30 минут прошло, повторное фото, 400 руб. и внеплановое ТО успешно пройдено, диагностическая карта с пометками получена!



И так как был на стоковых колёсах, то уточнил у специалиста, докопается ли он до колёс на 10% выше завода, т.е. до моих Maxxis Trepador 185/85 16’’? Он ответил, что если вид машины адекватный, ничего никуда не торчит, не поднято в небеса, то он просто на просто не обратит на это внимание, а в конкретные размеры он не всматривается и ничего не сверяет, а что-то неадекватное забракует сразу. Так что на ТО теперь можно будет смело ездить на своих MT колёсах, а комплект стока оставим для ГАИ.

Всё, осталась последняя финишная прямая – получение свидетельства. Но терзали меня смутные сомнения, не может быть в нашей стране так всё слаженно, ведь я всё прошёл с первого раза и не потратил лишнего времени, хотя видел очень много людей, которых по разным причинам разворачивали… Ну да ладно, пока всё хорошо!

И ещё один промежуточный этап между 5.1 и 5.2 – надо ОПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ 800 руб. На заключительный этап надо обязательно идти с чеком об оплате, хотя я постоянно таскался со всеми документами и чеками, чтобы от греха подальше. Как приехал с ТО, в тот же вечер оплатил и пошлину, хорошо, что QR код сфоткал на образцах в ОТН.


Скинул фотку на комп, отсканировал QR код и через СберОнлайн быстренько оплатил и РАСПЕЧАТАЛ ЧЕК.

5.2 – получение свидетельства
Всё, вышел на финиш, как я думал. 08.07.2021 отпрашиваюсь с работы на 2 часа и еду в ОТН к 15:30. Инспектор принял меня значительно раньше, ибо я подъехал пораньше, а человек передо мной не явился. Забрал у меня все документы:
- предварительное заключение;
- разрешение;
- протокол;
- заявление;
- диагностическую карту;
- чек на оплату пошлины.
И ушёл в кабинет. Потом вышел, сказал, что всё отлично, все документы он принял, отправляйся восвояси. Я опешил, что как куда, я же завтра последний день в городе, вернусь через 2 недели и т.д. Я спросил, что может подожду часик, как было с разрешением, но он категорически отказал, но пошёл навстречу и велел за свидетельством подъехать на следующий день в пятницу 09.07.2021 в течении рабочего дня. Блин, да что ж такое – опять отпрашиваться! На следующий день отпросился на час и мчу, в последний день перед отъездом в отпуск, в ОТН, в надежде, что вот, скоро всё закончится…

Но не тут-то было! Вот он тот косяк, которого я ждал, который всплыл в самый последний момент, который порушил «беспроигрышную» цепочку всей процедуры. Прихожу я, выходит виноватый инспектор, мол связи с базами нет, сегодня ничего не выйдет! Т.е. заберу свидетельство я только через 2 недели минимум, обещал, что ничего никуда не пропадёт и не затеряется. Блин… Я расстроенный, завтра в отпуск (Ставрополье, Теберда, Домбай), вышел какой-то потерянный. Ну да ладно, что теперь, позвонил очередной раз начальнику, чтобы уведомить, что после отпуска опять буду сваливать в конце рабочего дня и покатил домой.
Домой вернулись 24.07.2021, в понедельник 26.07.2021 я звоню по любимому номеру: +7 (831) 242-20-92 в ОТН, описываю ситуацию, инспектор меня вспоминает, и говорит, чтобы я приезжал прям сейчас. Я попросился на вечер, он дал добро, я отпросился с работы на час и приехал в ОТН. Инспектор вышел и выдал мне заветное СВИДЕТЕЛЬСТВА О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВНЕСЁННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ.


И я довольный отправился домой, даже забыв спросить про все остальные документы, должны ли они у него остаться или нет, но факт остаётся фактом, мои: ПЗ, разрешение, протокол, заявление, диагностическая карта, чек на госпошлину остались в ОТН, благо я всё сканировал, и в случае необходимости смогу предъявить.

Всё! Процедура пройдена от и до лично, без чьей-либо помощи и блата – это реально и немного нудно, если работать 2/2, то вообще без проблем, 5/2 – напряжно, приходится постоянно отпрашиваться.

Остаётся самое простое – записаться через Госуслуги на «Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.», что я и сделал в этот же вечер, оплатив ещё одну пошлину 595 руб. за внесение изменений в ПТС и смену СРТС. Записался на 02.08.2021 на 17:40, благо эта процедура привычна и ГАИ работает до вечера.

В ГАИ приехал на час раньше – пустота, красота, народ приходит чисто по записи, никаких толп и очередей. Приезжать надо уже с распечатанным и дозаполненным заявлением из госуслуг. Сразу под навес, капот и багажник открыл, запаску и домкрат вытащил. Подходит инспектор, с фаркопом мол нельзя, объясняю, что я для этого и приехал, со всеми документами передаю ему свидетельство, он всё изучает и начинает осмотр и заполнение документов. Всё осмотрел, всё сфоткал, документы заполнил, поинтересовался как оформление проходило, чё почём… И отправился я ждать своего времени у окна приёма для внесения изменений в ПТС и получение нового СРТС. По сравнению с куплей-продажей долго оформлял документы, больше 30 минут, а купля продажа 10-15 минут обычно. Ну и в итоге я получаю свой ПТС с особыми отметками и новое СРТС с ними же. ВСЁ!


Ну что же, подведя итог, можно кратко описать процедуру так:
1 – Отправить письмо в Политех;
2 – Получить ПЗ в Политехе;
3 – Записаться на приём в ОТН;
4 – Получить в ОТН разрешение;
5 – Отправить письмо в Политех;
6 – Получить протокол в Политехе;
7 – Съездить на осмотр;
8 – Пройти внеочередной ТО;
9 – Оплатить госпошлину;
10 – Записаться на приём в ОТН;
11 – Получить свидетельство;
12 – Внести пометки в ПТС и СРТС.

Отсканированные формы бланков (бланки двухсторонние, каждый на 1 листе бумаги) в хорошем разрешении прикладываю, вдруг кому пригодятся:




Затраты:
ПЗ – 2100 руб.;
Протокол – 3150 руб.;
ТО – 400 руб.;
Пошлина за свидетельсьво – 800 руб.;
Пошлина за внесение изменений в ПТС и смену СРТС – 595 руб.;
Комплект стандартных колёс 5 шт. – 2000 руб.

P.S.: Платить ли фирмам, которые занимаются оформлением – дело каждого. Я бы платил только в том случае, если бы понавешал на машину неизвестно что и они смогли бы это узаконить, в Нижнем сейчас такого нет, даже специальные фирмы не могут узаконить большие колёса и свет, а за фаркоп и багажник в одной из фирм у нас, с меня запросили 45000 руб. за оформление. Т.е. если бы я даже брал административные, а не отпрашивался, посчитал бы бензин и все издержки, такая бы сумма всё равно не набежала, и я всё равно в плюсе минимум в 2 раза.Цена вопроса: 9 045р

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

nibor
Интересно, мы дожили до последней стадии идиотизма, или это только цветочки?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

мы дожили до последней стадии идиотизма, или это только цветочки?
Это риторический вопрос к законодателям? [:RWL]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Про регистрацию переделок